Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 00:21, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы отразить главные тенденции в изменении экономической мысли, изложить концепции наиболее крупных мыслителей, внесших наибольший вклад в экономическую науку. А также изучить современное состояние экономики в России. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоритическо-метологическую базу по проблеме данной тематике
-сделать сравнительный анализ двух кризисов в России
- используя метод «direct-costing» учёта и калькуляции себестоимости произвести расчёты
- сделать выводы
Введение……………………………………………………………….…3
1. Теоретико-методологическАЯ база
1.1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
МЫСЛИ………………………………………………………………….…..4
1.2. МЕТОДОЛОГИЯ ЦИКЛИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
1.2.1. Цикличность экономического развития и её
причины…………………………………………………………………10
1.2.2. Цикличность развития рыночной
экономики……………………………………………………………..12
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС В РОССИИ
2.1 Два кризиса. Сравнительный анализ событий 1998 и
2008-2009 годов.......................................................................................21
3. Антикризисная программа………………………………….. 51
Заключение………………………………………………..…….…….56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………...…………..……58
Далее рассчитаем начисления на заработную плату педагогов (единый социальный налог по ставке 35,6% и взносы в ФСС России от несчастных случаев и профзаболеваний по ставке 0,2%). Эти затраты по программе А составят 358 000 руб. (1 000 000 руб. х (35,6% + 0,2%)), по программе Б - 34 368 руб. (96 000 руб. х (35,6% + 0,2%)).
В группу прямых расходов входят и различные материалы, необходимые для проведения учебных занятий (мел, бумага, расходные материалы для ксерокса). Предположим, что в год на одного учащегося полагается расходных материалов не более чем на 800 руб. Тогда данные расходы по программе А - 200 000 руб. (800 руб. х 250 чел.), по программе Б - 80 000 руб. (800 руб. х 100 чел.).
Далее рассчитаем расходы на учебную литературу и пособия, которые также относятся к прямым (переменным) расходам.
Если каждому учащемуся по программе А в течение года необходимо 16 учебников (примерная стоимость одного учебника - 75 руб.), а по программе В - 2 учебника, то сумма этих расходов по первой программе составит 300 000 руб. (75 руб. х 16 шт. х 250 чел.), по второй программе - 15 000 руб. (75 руб. х 2 шт. х 100 чел.).
Косвенные (постоянные) расходы могут быть следующими.
Во-первых, это заработная плата администрации и обслуживающего персонала. В нашем примере расходы по данной статье равны 25 процентам от прямой преподавательской заработной платы. По программе А они составляют 250 000 руб. (1 000 000 руб. х 25%); по программе Б - 24 000 руб. (96 000 руб. х 25%). Всего 274 000 руб.
Начисления на заработную плату руководства и персонала по программе А будут равны 89 500 руб. (250 000 руб. х (35,6% + 0,2%)), а по программе Б - 8592 руб. х (24 000 руб. х (35,6% + 0,2%)). Всего - 98 092 руб.
Предположим, что в нашем примере транспортные расходы составили 80 000 руб., стоимость услуг связи - 30 000 руб., коммунальные платежи - 50 000 руб. Распределив эти суммы между программами А и Б пропорционально численности обучающихся, получим, что на программу А приходится соответственно 57 143 руб. ((80 000 руб. : 350 чел.) х 250 чел.), 21 429 руб. ((30 000 руб. : 350 чел.) х 250 чел.), 35 714 руб. ((50 000 руб. : 350 чел.) х 250 чел.), а на программу Б - 22 857 руб. ((80 000 руб. : 350 чел.) х 100 чел.), 8571 руб. ((30 000 руб. : 350 чел.) х 100 чел.), 14 286 руб. ((50 000 руб. : 350 чел.) х 100 чел.) из общей стоимости транспортных услуг, услуг связи, и коммунальных услуг.
На основе этих данных составим калькуляцию платной образовательной деятельности на 2001 год.
——————————————————————————————
| Статьи расходов | Прямые (переменные) | Всего |
| | расходы | по группе |
| |—————————————————————————————
| | программа А | программа Б | |
| |(10 групп по | (4 группы по | |
| | 1000 часов) | 240 часов) | |
|—————————————————————————————
| Прямые (переменные) расходы |
|—————————————————————————————
|Оплата труда педагоги-| | | |
|ческого персонала |1 000 000 руб.| 96 000 руб. |1 096 000 руб.|
|————————————————————————|————
|Начисления на оплату| | | |
|труда педагогического| | | |
|персонала | 358 000 руб. | 34 368 руб. | 392 368 руб.|
|————————————————————————|————
|Предметы снабжения и| | | |
|расходные материалы | 200 000 руб. | 80 000 руб. | 280 000 руб.|
|————————————————————————|————
|Прочие текущие расходы| | | |
|(обеспечение учебниками| | | |
|и учебными пособиями) | 300 000 руб. | 15 000 руб. | 315 000 руб.|
|————————————————————————|————
|Всего прямые расходы |1 880 000 руб.| 225 368 руб. |2 083 368 руб.|
|—————————————————————————————
| Косвенные (постоянные) расходы |
|—————————————————————————————
|Оплата труда персонала| | | |
|сопровождения | 250 000 руб. | 24 000 руб. | 274 000 руб.|
|————————————————————————|————
|Начисления на оплату| | | |
|труда персонала сопрово-| | | |
|ждения | 89 500 руб. | 8592 руб. | 98 092 руб.|
|————————————————————————|————
|Оплата транспортных ус-| | | |
|луг | 57 143 руб. | 22 857 руб. | 80 000 руб.|
|————————————————————————|————
|Оплата услуг связи | 21 429 руб. | 8571 руб. | 30 000 руб.|
|————————————————————————|————
|Оплата коммунальных ус-| | | |
|луг | 35 714 руб. | 14 286 руб. | 50 000 руб.|
|————————————————————————|————
|Всего косвенные расходы | 453 786 руб. | 78 306 руб. | 532 092 руб.|
|————————————————————————|————
|Итого расходы |2 311 786 руб.| 303 674 руб. |2 615 460 руб.|
|————————————————————————|————
|Планируемая числен-| | | |
|ность контингента | 250 чел. | 100 чел. | 350 чел. |
|————————————————————————|————
|Фактическая стоимость| | | |
|(себестоимость) образо-| | | |
|вательной услуги | 9247 руб. | 3037 руб. | |
——————————————————————————————
Затем рассчитаем финансовый результат и рентабельность наших двух образовательных услуг. Для этого используем результат предыдущего расчета, а также будем исходить из того, что наши образовательные услуги будут стоить 10 000 и 4418 руб. соответственно.
——————————————————————————————
| Показатели | Программа А | Программа Б | Всего |
|——————————————————————————|——
|Цена одной услуги | 10 000 руб. | 4418 руб. | |
|——————————————————————————|——
|Число оказанных услуг | 250 | 100 | 350 |
|——————————————————————————|——
|Выручка от реализации| | | |
|услуг (стр.1 х стр.2) |2 500 000 руб.| 441 800 руб. |2 941 800 руб.|
|——————————————————————————|——
|Фактическая себестои-| | | |
|мость оказанных услуг |2 311 786 руб.| 303 674 руб. |2 615 460 руб.|
|——————————————————————————|——
|Прибыль | 188 214 руб.| 138 126 руб. | 326 340 руб.|
|——————————————————————————|——
|Рентабельность услуг | | | |
|((стр. 5 : стр. 4) х 100%)| 8,14 | 45,48 | 12,48 |
——————————————————————————————
А теперь решим эту задачу способом "директ-костинг". Напомним, что "директ-костинг" делит издержки организации на переменные и постоянные и что в нашем примере эти две группы затрат совпадают с прямыми и косвенными затратами.
В следующей таблице представлен отчет о деятельности образовательной организации за тот же анализируемый период, но составленный способом "директ-костинг".
——————————————————————————————
| Показатели | Программа А | Программа Б| Всего |
|——————————————————————————|——
|Выручка от реализации ус-| | | |
|луг |2 500 000 руб.| 441 800 руб.| 2 941 800 руб.|
|——————————————————————————|——
|Переменная часть себе-| | | |
|стоимости образовательных| | | |
|услуг |1 858 000 руб.| 225 368 руб.| 2 083 368 руб.|
|——————————————————————————|——
|Маржинальный доход (стр.1| | | |
|- стр.2) | 642 000 руб. | 216 432 руб.| 858 432 руб.|
|——————————————————————————|——
|Рентабельность образо-| | | |
|вательных услуг ((стр.3 :| | | |
|стр.2) х 100%) | 34,55 | 96,03 | 41,20 |
|——————————————————————————|——
|Постоянные затраты | | | 532 092 руб.|
|——————————————————————————|——
|Операционная прибыль | | | 326 340 руб.|
——————————————————————————————
Сравним рентабельность, рассчитанную двумя этими способами. Калькулирование полной себестоимости приводит нас к выводу, что рентабельность второй программы в шесть раз (45,48 : 8,14) выше первой. А по методу "директ-костинг" получается, что рентабельность образовательной программы В выше всего лишь в два раза (96,02 : 48,01). Заметим, что по последнему методу рентабельность рассчитывается исходя из величин, очищенных от постоянных издержек организации. Следовательно, она характеризует непосредственные расходы по оказанию конкретных образовательных услуг. Поэтому расчеты способом "директ-костинг" являются более предпочтительными при решении управленческих задач.
Информация о работе Экономическая мысль и методология циклического развития экономики