Контрольная работа по "Антикризисному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 23:14, контрольная работа

Описание

Государство устанавливает требования (нормы) к качеству хозяйствования предприятия. Если качество хозяйствования ниже этих норм, то происходит банкротство. Данные нормы в свою очередь, непосредственно влияют на структуру и организацию внутрифирменного управления. Эффективный менеджмент формируется под действием по меньшей мере двух факторов: норм санации, контроля за финансовыми потоками и пр., устанавливаемых в целом для национальной экономики, и упорядоченности конкурентного сектора экономики или сферы деятельности.

Содержание

Основная часть………………………………………………………….
16. Государственное регулирование кризисных ситуаций………….

21. Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций…………………………………………………...…...……

Задача № 4 ……………………………………………………………...

Список литературы……………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

антикризисное управление.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Основная  часть………………………………………………………….

16.  Государственное  регулирование кризисных ситуаций………….

21. Особенности   банкротства  стратегических  предприятий  и  организаций…………………………………………………...…...……

Задача № 4 ……………………………………………………………...

Список литературы……………………………………………………..

3

3 

23

32

33

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              16. Государственное регулирование кризисных ситуаций. 

     Государство устанавливает требования (нормы) к  качеству хозяйствования предприятия. Если качество хозяйствования ниже этих норм, то происходит банкротство. Данные нормы в свою очередь, непосредственно влияют на структуру и организацию внутрифирменного управления. Эффективный менеджмент формируется под действием по меньшей мере двух факторов: норм санации, контроля за финансовыми потоками и пр., устанавливаемых в целом для национальной экономики, и упорядоченности конкурентного сектора экономики или сферы деятельности. Воздействие государства только на один из факторов не позволит достигнуть желаемого результата – повышения эффективности хозяйствования в выбранном секторе экономики. В нормативную базу санации предприятий должны входить две группы норм: нормы, распространяющиеся на хозяйствующих субъектов общерыночной ориентации, и специальные нормы, регулирующие отношения эффективного хозяйствования в целевых сферах государственного управления экономикой (структурная перестройка, социальная сфера, формирование федеральных отношений).

     Сущность  процедуры банкротства предполагает определенную взаимосвязь проблем  государственного уровня. Так, одновременно с реализацией мер по санации хозяйствующего субъекта планируется решение его социальных проблем. Высвобождаемый персонал нуждается в социальной поддержке и трудоустройстве. Масштабы подобной работы в российских условиях могут оказаться очень большими, например, с точки зрения градообразующих мероприятий. Таким образом, сложность и важность задачи государственного управления процессами санации в условиях переходной экономики обусловливает необходимость создания специального органа по регулированию сферы финансового оздоровления хозяйствующих субъектов. Вместе с тем закрепление за государственным органом конкретных функций связано с дополнительным анализом организации управления финансовыми процессами.

     Схема государственного управления процессом санации предприятия в условиях переходной экономики изображена на рис. 1.

Рис. 1. Схема  государственного управления процессом  санации экономики

     Сущность  процедуры банкротства предполагает определенную взаимосвязь проблем  государственного уровня. Так, одновременно с реализацией мер по санации  хозяйствующего субъекта планируется  решение его социальных проблем. Высвобождаемый персонал нуждается  в социальной поддержке и трудоустройстве. Масштабы подобной работы в российских условиях могут оказаться очень большими, например, с точки зрения градообразующих мероприятий. Таким образом, сложность и важность задачи государственного управления процессами санации в условиях переходной экономики обусловливает необходимость создания специального органа по регулированию сферы финансового оздоровления хозяйствующих субъектов. Вместе с тем закрепление за государственным органом конкретных функций связано с дополнительным анализом организации управления финансовыми процессами.

     В России функции реализации технологии финансового оздоровления предприятий закреплены за ФСФО (рис. 2).

Рис. 2. Функции  ФСФО России

     Действия  ФСФО России:

     – утверждение методических указаний по проведению экспертизы финансового состояния неплатежеспособных организаций, ведение учета юридических и физических лиц, занимающихся деятельностью, связанной с проведением такой экспертизы;

     – осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением организациями-должниками принятой законодательством Российской Федерации дисциплины платежей и расчетов;

     – проведение анализа финансового состояния организаций-должников и принятие решения о признании их неплатежеспособными, определение порядка ведения учета неплатежеспособных организаций и ведение такого учета;

     – оформление заключений по вопросам, связанным с определением несостоятельности (банкротства) и финансовым оздоровлением организаций, в том числе по вопросам о платежеспособности организаций, наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, реальной возможности восстановления платежеспособности организации должника, обязательствах, связанных с особенностями банкротства отдельных категорий должников – юридических лиц, планах финансового оздоровления организации-должника, возможных последствиях обращения взыскания на имущество должника и целесообразности возбуждения в арбитражном суде производства по делу о его несостоятельности (банкротстве), результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества акционерных обществ – должников.

     Возложение  на этот государственный орган ответственности  за финансовое здоровье предприятий подкреплено соответствующей организацией ее работы на местах.

     Государственное регулирование кризисных ситуаций направлено на недопущение системных  кризисов на рынках и обеспечении  гарантий максимального возврата средств  кредиторам обанкротившегося предприятия. Новый закон о банкротстве детальнейшим образом описывает процедуру банкротства и правила действия сторон. Законодательные процедуры ориентированы в первую очередь на поиск возможностей по санации предприятия, и лишь при полном исчерпании таких возможностей – на его ликвидацию. 

     Рассмотрим  основные положения, регламентирующие процедуры банкротства в РФ.

      Рыночная  экономика и предпринимательская  деятельность не могут эффективно функционировать  при отсутствии законодательства, охраняющего  экономический (гражданский) оборот от последствий неэффективной работы его участников, проявляющейся в неисполнении ими принятых на себя обязательств, когда такое неисполнение приобретает стойкий, систематический характер. Возникает необходимость официального признания такого предприятия несостоятельным должником и принятия в отношении него специальных мер вплоть до ликвидации.

      В соответствии с ГК РФ граждане отвечают по обязательствам всем своим имуществом.  Крупный кредитор находящегося в тяжелом финансовом положении предприятия может предъявить требование, для удовлетворения которого придется реализовать все или почти все имущество должника, в результате чего он фактически прекратит существование и требования других его кредиторов      не будут удовлетворены. Необходимо защитить интересы всех кредиторов.

      С другой стороны, когда возникает  угроза, что часто находящееся  в тяжелом финансовом положении  предприятие в. результате удовлетворения требований кредиторов останется без  имущества и уже по одному этому  прекратит существование, возникает  необходимость защитить и его собственные интересы, ввести решение вопроса о его существовании в определенные рамки, подчинить установленным законом реорганизационным процедурам. Наконец, до ликвидации предприятия и распродажи его имущества желательно попытаться, если это возможно, принять меры к оздоровлению (санации) предприятия и сохранению его как производителя ценностей (товаров, работ и услуг) и работодателя.

      Объявление  предприятия несостоятельным (банкротом) - институт, завершающий систему  мер, организующих и обеспечивающих конкурентную борьбу производителей, ведущих хозяйственную деятельность на свой риск и под свою ответственность. Вынужденное принудительное прекращение деятельности и есть, с одной стороны, реализация максимально возможного риска, а с другой - наступление наивысшей степени ответственности субъекта. Поскольку он отвечает самим своим существованием.

      Согласно  ГК РФ предприятие может быть объявлено  несостоятельным (банкротом), как правило, в судебном порядке решением арбитражного суда.

      Основанием для такого решения является неспособность предприятия удовлетворить требования своих кредиторов, а также налоговые и иные платежи государству вследствие превышения обязательств предприятия-должника над его имуществом или неудовлетворительной структуры его баланса. Внешним признаком этой неспособности предприятия является приостановление им текущих платежей - неоплата требований в течение трех месяцев с момента наступления срока исполнения. При указанных признаках любой из кредиторов, а также прокурор вправе обратиться с заявлением в соответствующий арбитражный суд, .который обязан возбудить производство и приступить к рассмотрению дела . Подобное заявление вправе подать в суд и само предприятие-должник при наличии       указанных выше признаков или в предвидении грозящей несостоятельности.      Предприятие-должник, в отличие от других заявителей, отозвать поданное   заявление не вправе.

      В отношении коммерческого банка  или иного кредитного учреждения его кредиторы, а также прокурор вправе обратиться с таким заявлением только после отзыва Центральным банком выданной им лицензии на право совершения банковских операций.

      В судебное заседание для участия  в рассмотрении дела вызываются: предприятие-должник, его собственник (если такой имеется), в частности, орган, уполномоченный управлять государственным или муниципальным имуществом, в случаях, когда Такое имущество хотя бы частично участвует в имуществе должника; финансовый орган по месту регистрации должника; банки, осуществляющие расчетное и кредитное обслуживание должника; известные суду кредиторы; представитель трудового коллектива предприятия-должника.

      Рассмотрев  дело по существу, арбитражный суд  может вынести решение либо о  признании предприятия-должника несостоятельным (банкротом), либо (если установлена фактическая состоятельность должника и возможность удовлетворения требований кредиторов не утрачена) об отклонении заявления и отказе в признании должника несостоятельным (банкротом).

     Суд может также при наличии предусмотренных  законом условий вместо      вынесения решения по существу приостановить производство по делу и вынести определение о проведении так называемых реорганизационных  процедур. Назначение этих процедур состоит в оздоровлении предприятия-должника и сохранении его в качестве хозяйствующего субъекта.

     Центральное место в системе правового  регулирования несостоятельности (банкротства) занимает Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" [4], задачами которого являются, с одной стороны, исключение из гражданского оборота неплатежеспособных субъектов, а с другой - предоставление возможности добросовестным предпринимателям улучшить свои дела под контролем арбитражного суда и кредиторов и вновь достичь финансовой стабильности. В этом смысле институт банкротства служит гарантией социальной справедливости в условиях рынка, одним из основных элементов которого является конкуренция.

     Выделяют  следующие признаки банкротства:

     1) Гражданин считается неспособным  удовлетворить требования кредиторов  по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.

     2) Юридическое лицо считается неспособным  удовлетворить требования кредиторов  по денежным обязательствам и  (или) исполнить обязанность по  уплате обязательных платежей, если  соответствующие обязательства  и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

     Нужно подчеркнуть, что процесс банкротства  регулируется различными федеральными законами и законодательными актами.

     В соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» выделяются следующие процедуры антикризисного управления (рис. 3).

Рис. 3 Этапы процедуры антикризисного управления

     Таким образом, технологическая схема антикризисного управления состоит из десяти этапов. Они характеризуют возвратно-поступательную последовательность различных операций и их групп при разработке и осуществлении антикризисного управления и, таким образом, оптимальный вариант выхода организации (предприятия) из кризисной ситуации.

Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"