Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 23:14, контрольная работа
Государство устанавливает требования (нормы) к качеству хозяйствования предприятия. Если качество хозяйствования ниже этих норм, то происходит банкротство. Данные нормы в свою очередь, непосредственно влияют на структуру и организацию внутрифирменного управления. Эффективный менеджмент формируется под действием по меньшей мере двух факторов: норм санации, контроля за финансовыми потоками и пр., устанавливаемых в целом для национальной экономики, и упорядоченности конкурентного сектора экономики или сферы деятельности.
Основная часть………………………………………………………….
16. Государственное регулирование кризисных ситуаций………….
21. Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций…………………………………………………...…...……
Задача № 4 ……………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………..
СОДЕРЖАНИЕ
Основная
часть………………………………………………………….
16. Государственное
регулирование кризисных 21. Особенности
банкротства стратегических
предприятий и организаций……… Задача № 4 ……………………………………………………………... Список литературы…………………………………………………… |
3
3 23 32 33 |
16. Государственное
регулирование кризисных
ситуаций.
Государство устанавливает требования (нормы) к качеству хозяйствования предприятия. Если качество хозяйствования ниже этих норм, то происходит банкротство. Данные нормы в свою очередь, непосредственно влияют на структуру и организацию внутрифирменного управления. Эффективный менеджмент формируется под действием по меньшей мере двух факторов: норм санации, контроля за финансовыми потоками и пр., устанавливаемых в целом для национальной экономики, и упорядоченности конкурентного сектора экономики или сферы деятельности. Воздействие государства только на один из факторов не позволит достигнуть желаемого результата – повышения эффективности хозяйствования в выбранном секторе экономики. В нормативную базу санации предприятий должны входить две группы норм: нормы, распространяющиеся на хозяйствующих субъектов общерыночной ориентации, и специальные нормы, регулирующие отношения эффективного хозяйствования в целевых сферах государственного управления экономикой (структурная перестройка, социальная сфера, формирование федеральных отношений).
Сущность
процедуры банкротства
Схема государственного управления процессом санации предприятия в условиях переходной экономики изображена на рис. 1.
Рис. 1. Схема государственного управления процессом санации экономики
Сущность
процедуры банкротства
В России функции реализации технологии финансового оздоровления предприятий закреплены за ФСФО (рис. 2).
Рис. 2. Функции ФСФО России
Действия ФСФО России:
– утверждение методических указаний по проведению экспертизы финансового состояния неплатежеспособных организаций, ведение учета юридических и физических лиц, занимающихся деятельностью, связанной с проведением такой экспертизы;
– осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением организациями-должниками принятой законодательством Российской Федерации дисциплины платежей и расчетов;
– проведение анализа финансового состояния организаций-должников и принятие решения о признании их неплатежеспособными, определение порядка ведения учета неплатежеспособных организаций и ведение такого учета;
– оформление заключений по вопросам, связанным с определением несостоятельности (банкротства) и финансовым оздоровлением организаций, в том числе по вопросам о платежеспособности организаций, наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, реальной возможности восстановления платежеспособности организации должника, обязательствах, связанных с особенностями банкротства отдельных категорий должников – юридических лиц, планах финансового оздоровления организации-должника, возможных последствиях обращения взыскания на имущество должника и целесообразности возбуждения в арбитражном суде производства по делу о его несостоятельности (банкротстве), результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества акционерных обществ – должников.
Возложение
на этот государственный орган
Государственное
регулирование кризисных
Рассмотрим основные положения, регламентирующие процедуры банкротства в РФ.
Рыночная
экономика и
В соответствии с ГК РФ граждане отвечают по обязательствам всем своим имуществом. Крупный кредитор находящегося в тяжелом финансовом положении предприятия может предъявить требование, для удовлетворения которого придется реализовать все или почти все имущество должника, в результате чего он фактически прекратит существование и требования других его кредиторов не будут удовлетворены. Необходимо защитить интересы всех кредиторов.
С другой стороны, когда возникает угроза, что часто находящееся в тяжелом финансовом положении предприятие в. результате удовлетворения требований кредиторов останется без имущества и уже по одному этому прекратит существование, возникает необходимость защитить и его собственные интересы, ввести решение вопроса о его существовании в определенные рамки, подчинить установленным законом реорганизационным процедурам. Наконец, до ликвидации предприятия и распродажи его имущества желательно попытаться, если это возможно, принять меры к оздоровлению (санации) предприятия и сохранению его как производителя ценностей (товаров, работ и услуг) и работодателя.
Объявление предприятия несостоятельным (банкротом) - институт, завершающий систему мер, организующих и обеспечивающих конкурентную борьбу производителей, ведущих хозяйственную деятельность на свой риск и под свою ответственность. Вынужденное принудительное прекращение деятельности и есть, с одной стороны, реализация максимально возможного риска, а с другой - наступление наивысшей степени ответственности субъекта. Поскольку он отвечает самим своим существованием.
Согласно ГК РФ предприятие может быть объявлено несостоятельным (банкротом), как правило, в судебном порядке решением арбитражного суда.
Основанием для такого решения является неспособность предприятия удовлетворить требования своих кредиторов, а также налоговые и иные платежи государству вследствие превышения обязательств предприятия-должника над его имуществом или неудовлетворительной структуры его баланса. Внешним признаком этой неспособности предприятия является приостановление им текущих платежей - неоплата требований в течение трех месяцев с момента наступления срока исполнения. При указанных признаках любой из кредиторов, а также прокурор вправе обратиться с заявлением в соответствующий арбитражный суд, .который обязан возбудить производство и приступить к рассмотрению дела . Подобное заявление вправе подать в суд и само предприятие-должник при наличии указанных выше признаков или в предвидении грозящей несостоятельности. Предприятие-должник, в отличие от других заявителей, отозвать поданное заявление не вправе.
В отношении коммерческого банка или иного кредитного учреждения его кредиторы, а также прокурор вправе обратиться с таким заявлением только после отзыва Центральным банком выданной им лицензии на право совершения банковских операций.
В судебное заседание для участия в рассмотрении дела вызываются: предприятие-должник, его собственник (если такой имеется), в частности, орган, уполномоченный управлять государственным или муниципальным имуществом, в случаях, когда Такое имущество хотя бы частично участвует в имуществе должника; финансовый орган по месту регистрации должника; банки, осуществляющие расчетное и кредитное обслуживание должника; известные суду кредиторы; представитель трудового коллектива предприятия-должника.
Рассмотрев дело по существу, арбитражный суд может вынести решение либо о признании предприятия-должника несостоятельным (банкротом), либо (если установлена фактическая состоятельность должника и возможность удовлетворения требований кредиторов не утрачена) об отклонении заявления и отказе в признании должника несостоятельным (банкротом).
Суд
может также при наличии
Центральное
место в системе правового
регулирования
Выделяют следующие признаки банкротства:
1)
Гражданин считается
2)
Юридическое лицо считается
Нужно подчеркнуть, что процесс банкротства регулируется различными федеральными законами и законодательными актами.
В соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» выделяются следующие процедуры антикризисного управления (рис. 3).
Рис. 3 Этапы процедуры антикризисного управления
Таким образом, технологическая схема антикризисного управления состоит из десяти этапов. Они характеризуют возвратно-поступательную последовательность различных операций и их групп при разработке и осуществлении антикризисного управления и, таким образом, оптимальный вариант выхода организации (предприятия) из кризисной ситуации.
Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"