Контрольная работа по "Антикризисному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 23:14, контрольная работа

Описание

Государство устанавливает требования (нормы) к качеству хозяйствования предприятия. Если качество хозяйствования ниже этих норм, то происходит банкротство. Данные нормы в свою очередь, непосредственно влияют на структуру и организацию внутрифирменного управления. Эффективный менеджмент формируется под действием по меньшей мере двух факторов: норм санации, контроля за финансовыми потоками и пр., устанавливаемых в целом для национальной экономики, и упорядоченности конкурентного сектора экономики или сферы деятельности.

Содержание

Основная часть………………………………………………………….
16. Государственное регулирование кризисных ситуаций………….

21. Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций…………………………………………………...…...……

Задача № 4 ……………………………………………………………...

Список литературы……………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

антикризисное управление.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

     В процессе конкурсного производства после вычленения из бизнеса должника рентабельных производств в новое  акционерное общество (на стадии внешнего управления) или продажи бизнеса должник ликвидируется с частичным погашением кредиторской задолженности.

     Этап 7. По завершении процедуры конкурсного производства проводится ликвидация предприятия.

     Любое предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность, вступает в отношения с налоговыми органами, банками, другими предприятиями (поставщиками, реализаторами и потребителями его продукции). В процессе этих отношений у предприятия возникают обязательства, невыполнение которых может привести к тому, что предприятие станет должником, то есть обязано должно будет выполнить определенные действия в пользу кредитора - произвести платеж, поставить товар, выполнить работы, оказать услуги. Процессы, которые связаны с банкротством, ликвидацией, реорганизацией и т.п. регулируются федеральными законами и законодательными актами.

     Результатом банкротства предприятия может стать, как внешнее управление, направленное на восстановление платежеспособности предприятия-банкрота, так и принудительное прекращение хозяйственной деятельности неплатежеспособной организации по решению арбитражного суда с открытием конкурсного производства, по завершении которого, юридическое лицо как субъект права ликвидируется. При этом на каждой стадии банкротства предприятия назначается арбитражный управляющий, основной целью работы которого является обеспечение имущественных интересов кредиторов должника на основе сохранности оставшегося имущества, либо последующего справедливого распределения этого имущества между кредиторами в соответствии с положениями действующего законодательства.

     Контроль  со стороны государства за деятельностью  такого специфичного сектора экономики, где сталкиваются имущественные интересы широкого круга лиц, претерпел в последнее время значительные изменения, связанные с ликвидацией главного контролирующего органа – Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству, и передачей всех полномочий Федеральной налоговой службе РФ.

     Предприятие-должник  объявляется банкротом, если меры, о  процессе его санации не привлекли  к ожидаемым результатам. Затем  по решению арбитражного суда создается  специальная комиссия для проведения ликвидационных процедур (ликвидационная комиссия). В ее состав включаются представители собрания кредиторов, банков, финансовых органов, а также Фонда государственного имущества, если банкротом признано государственное предприятие.

     Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством осуществляет общее управление имуществом предприятия-банкрота.

     Процесс осуществления ликвидационных процедур при банкротстве включает:

     1) Оценку имущества предприятия-банкрота  по балансовой стоимости. Такая оценка производится на основе полной инвентаризации имущества предприятия;

     2) Оценку имущества предприятия-банкрота  по рыночной стоимости. В этом  случае имущество предприятия-банкрота  подлежит реализации с целью  удовлетворения требований кредиторов, оно должно быть предварительно оценено по минимальной рыночной стоимости;

     3) Определение ликвидационной массы.  Основу для формирования ликвидационной  массы составляет все имущество  предприятия-должника, оцененное по  рыночной стоимости, за предусмотренным действующим законодательством изъятием;

     4) Выбор наиболее эффективных форм  продажи имущества. Решение об  этом принимает ликвидационная  комиссия по согласованию с  собранием кредиторов. Этот выбор  основывается на получении максимально  возможной суммы средств от реализации имущества;

     5) Обеспечение удовлетворения претензий  кредиторов. Эта процедура наиболее  сложная в процессе осуществления  ликвидационных процедур при  банкротстве. Источником обеспечения  такого удовлетворения претензий  являются средства, вырученные от продажи имущества должника. Сумма этих средств распределяется в определенной очередности. В первую очередь возмещаются расходы:

     - арбитражного суда;

     - ликвидационной комиссии;

     - распорядителей имущества;

     - удовлетворяются требования кредиторов, обеспеченные залогом.

     Затем выполняются обязательства перед:

     - работниками предприятия-банкрота;

     - удовлетворяются требования по общегосударственным и местным налогам, налоговым платежам в бюджет, органов государственного страхования и пенсионного обеспечения;

     - требования кредиторов, не обеспеченные залогом;

     - требования по возвращению взносов работников в уставный фонд и выплат по акциям трудового коллектива;

     - прочих требований.

     Требования  каждой последующей очереди удовлетворяются  после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. В случае недостаточности средств от продажи имущества для полного удовлетворения всех требований одной очереди, претензии удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому кредитору сумме;

     6) Разработку ликвидационного баланса ликвидационной комиссией после полного удовлетворения всех требований кредиторов и подачу его в арбитражный суд. Если по результатам ликвидационного баланса не осталось имущества после удовлетворения требований кредиторов, арбитражный суд выносит постановление о ликвидации юридического лица-банкрота. Если же у предприятия-банкрота достаточно имущества для удовлетворения всех требований кредиторов (достаточно с позиций законодательства для его функционирования в данной организационно - правовой форме), оно считается свободным от долгов и может продолжать свою предпринимательскую деятельность.

     Этап 8. Мировое соглашение можно заключить на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должника. Решение о заключении мирового соглашения принимается собранием кредиторов.

     Этап 9. Расчеты с кредиторами из средств собственников имущества должника, средств третьих лиц, а также средств, которые удалось выручить в процессе финансового оздоровления, внешнего управления либо конкурсного производства.

     Этап 10. Функционирование предприятия (в случае успешного завершения финансового оздоровления, внешнего управления) или проданного бизнеса (при конкурсном производстве).

     По  завершении процедур антикризисного управления возможно достижение следующих результатов:

  • Программа минимум: вся кредиторская задолженность реструктуризирована, и подписано мировое соглашение с кредиторами.
  • Программа максимум: вся кредиторская задолженность погашена, на предприятии развернута система управления, позволяющая в дальнейшем гасить текущие обязательства и развиваться.

     Результаты  антикризисного управления можно считать  успешными, если:

  • достигнуты поставленные на начальном этапе цели;
  • в период финансового оздоровления (внешнего управления) полностью погашена просроченная кредиторская задолженность либо достигнута договоренность о реструктуризации задолженности в рамках мирового соглашения;
  • восстановлена платежеспособность предприятия;
  • стабилизировалось финансовое состояние предприятия;
  • возрос денежный поток;
  • проведена реструктуризация активов предприятия;
  • сохранен бизнес и основные производственные мощности;
  • оптимизированы производственные мощности и организационная структура (сохранены рабочие места основного производственного персонала);
  • поставлена и функционирует система финансового контроля на предприятии (система бюджетирования, система управленческого учета и система контроллинга);
  • разработана программа антикризисного развития предприятия в долгосрочной перспективе;
  • на постоянной основе осуществляется оперативное и стратегическое планирование деятельности;
  • наблюдаются тенденции к росту рыночной капитализации.

     При любом развитии ситуации (внешнее  управление, конкурсное производство) возможна реализация схемы так называемого  эффективного рентабельного банкротства. Смысл в том, что банкротные процедуры должны быть направлены на то, чтобы сохранить основной бизнес предприятия-должника и соответственно рабочие места.

     Итак, нужно отметить, что государство  заинтересованно в наличии института  несостоятельности потому что, восстановив своё финансовое благополучие, граждане и предприятия снова становятся субъектами налогообложения. Нормативная база открывает дорогу к освобождению от долгов тем добросовестным и ответственным должникам, которые действительно нуждаются в "новом старте" в условиях конкуренции в обществе. Упорядоченность и предварительная определенность правового статуса кредиторов и должников создает правовую основу для обеспечения предоставлений займов и увеличения объема кредитования, что является одним из необходимых компонентов рыночного хозяйства. 

     21. Особенности  банкротства  стратегических  предприятий  и  организаций. 

     Под стратегическими предприятиями  и организациями понимаются федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также иные организации в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве 2002 г. К ним также относятся организации оборонно-промышленного комплекса – производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательские и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению государственного оборота заказа. Перечень стратегических предприятий и организаций содержится в распоряжении Правительства РФ от 09.01.2004 г. № 22-р.  
Статья 190 Закона о банкротстве 2002 г. устанавливает, что для возбуждения дела о банкротстве стратегических предприятий и организаций принимаются во внимание требования, составляющие в совокупности не менее чем 500 тысяч рублей.

     К числу особенностей банкротства стратегических предприятий и организаций также относится запрещение внешнему управляющему отказаться от исполнения договоров должника, связанных с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации. При продаже предприятия-должника обязательным условием конкурса являются обязательства покупателя обеспечить сохранением целевого назначения указанного имущественного комплекса, а также выполнять договоры должника, связанные с выполнением работ по государственному оборону заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации. При продаже предприятия-должника (являющегося стратегическим предприятием или организацией), предназначенного для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, Российская Федерация имеет право преимущественного приобретение этого предприятия. В случае продажи на торгах предприятия-должника – стратегической организации, не являющейся федеральным государственным унитарным предприятием, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, Российская Федерация вправе в течение месяца с даты подписания протокола об итогах торгов заключить договор купли-продажи, предусматривающий приобретение данного предприятия по цене, определённой по результатам торгов и указанной в протоколе об итогах торгов, на условиях, установленных для проведения конкурса.

     В целях предупреждения банкротства  стратегических предприятий и организаций  Правительство Российской Федерации  в порядке, установленном федеральным  законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

     - организует проведение учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности;

     - проводит реорганизацию стратегических предприятий и организаций;

     - осуществляет погашение образовавшейся в результате несвоевременной оплаты государственного оборонного заказа задолженности федерального бюджета перед стратегическими предприятиями и организациями, являющимися исполнителями работ по государственному оборонному заказу;

     - обеспечивает проведение реструктуризации задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) стратегических предприятий и организаций, являющихся исполнителями работ по государственному оборонному заказу, перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами;

     - содействует достижению соглашения стратегических предприятий и организаций с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности, в том числе путем предоставления государственных гарантий;

     - проводит досудебную санацию стратегических предприятий и организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

     - осуществляет иные направленные на предупреждение банкротства стратегических предприятий и организаций меры.

     В отличие от общих признаков банкротства, законодатель установил ряд особенностей для стратегических предприятий и организаций.

     Во-первых, стратегические предприятие и организация  считаются неспособными удовлетворить  требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

     В-вторых, для возбуждения дела о банкротстве  стратегических предприятия или  организации принимаются во внимание требования, составляющие в совокупности не менее чем пятьсот тысяч рублей.

     Выделим основные особенности банкротства  стратегических предприятий и организаций.

Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"