Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 11:13, курсовая работа
целью курсовой работы является освещение вопросов оценки предприятия. Рассматриваются различные методы и подходы. Дается обоснование применения различных методов на определенных стадиях антикризисного управления. Механизм оценки бизнеса рассматривается, как неотъемлемая часть в принятии управленческих решений на всех стадиях жизненного цикла предприятия.
Введение………………………………………………………………….…5
Глава 1. Особенности стоимостной оценки кризисного предприятия
1.1.Оценка стоимости предприятия в системе антикризисного управления…………………………………………………………….……7
1.2 Виды стоимости предприятия, применяемые для целей антикризисного управления………………………………………………
Глава 2. Методы оценки предприятия как имущественного комплекса………………………………………………………………….13
2.1. Общая характеристика доходного подхода к оценке предприятия…
2.2. Общая характеристика затратного подхода к оценке предприятия.................................................................................................19
2.3. Общая характеристика сравнительного подхода к оценке
предприятия…………………………………………………………..…...25
Глава 3. Оценка стоимости предприятия в разных процедурах арбитражного управления………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………..38
Список литературы……………………………………………………….39
Сравнительный подход к оценке предприятия предполагает, что ценность объекта оценки определяется тем, за сколько он может быть продан при наличии достаточно сформированного финансового рынка. Другими словами, наиболее вероятной величиной стоимости оцениваемого предприятия может быть реальная цена продажи аналогичной фирмы, зафиксированная на рынке.
Теоретической
основой сравнительного подхода, доказывающей
возможность его применения, а
также объективность
во первых, в качестве ориентира используются сформированные рынком цены на аналогичные предприятия (акции). При наличии развитого финансового рынка фактическая цена купли-продажи предприятия в целом или одной акции наиболее полно учитывает многочисленные факторы, влияющие на величину стоимости собственного капитала предприятия: соотношение спроса и предложения на данный вид бизнеса, уровень риска, перспективы развития отрасли, конкретные особенности предприятия и др.;
во вторых, сравнительный подход базируется на принципе альтернативных инвестиций. Инвестор вкладывая деньги в акции, покупает прежде всего будущий доход. Производственные, технологические и другие особенности конкретного бизнеса интересуют инвестора только с позиции перспектив получения дохода. Стремление получить максимальный доход на размещение капитала обеспечивает выравнивание рыночных цен;
в третьих, цена предприятия отражает его производственные и финансовые возможности, положение на рынке, перспективы развития. Следовательно, на аналогичных предприятиях должно совпадать, соотношение между ценой и важнейшими финансовыми параметрами – прибылью, дивидендными выплатами, объемом реализации, балансовой стоимостью собственного капитала. Особенностью этих финансовых параметров является их определяющая роль в формировании дохода, получаемого инвестором.
Сравнительный подход базируется на ретроспективной информации, т.е. отражает фактически достигнутые результаты производственно-финансовой деятельности предприятия, в то время как доходный подход ориентирован на прогнозы о будущих доходах.
Другое достоинство сравнительного подхода – реальное отражение спроса и предложения на данный объект инвестирования, поскольку цена фактически совершенной сделки максимально учитывает ситуацию на рынке.
Вместе с тем сравнительный подход имеет ряд существенных недостатков, ограничивающих его использование в оценочной деятельности:
Таким образом, возможность применения сравнительного подхода зависит от:
В зависимости от целей, объекта и конкретных условий оценки и выявленной информации сравнительный подход предполагает использование трех основных методов:
Метод компании-аналога, или метод рынка капитала, основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. Таким образом, базой для сравнения служит цена на единичную акцию акционерных обществ открытого типа. Следовательно, в чистом виде данный метод используется для оценки миноритарного пакета акций.
Метод сделок, или метод продаж, ориентирован на цены приобретения предприятия в целом либо контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода оценки предприятия или контрольного пакета акций. Метод сделок является частным случаем метода рынка капитала и основан на анализе цен приобретения контрольных пакетов акций сопоставимых предприятий или анализа цен приобретения предприятия целиком.
Главное отличие метода сделок от метода рынка капитала заключается в том, что первый определяет уровень стоимости контрольного пакета акций, позволяющего полностью управлять предприятием, а второй – стоимость предприятия на уровне неконтрольного пакета.
Метод
отраслевых коэффициентов, или метод
отраслевых соотношений, основан на
использовании рекомендуемых
Суть сравнительного подхода при определении стоимости предприятия такова: выбирается предприятие, аналогичное оцениваемому, которое было недавно продано; затем рассчитывается соотношение между ценой продажи и каким-либо финансовым показателем предприятия-аналога, которое называется мультипликатором; умножив величину мультипликатора на тот же базовый финансовый показатель оцениваемой компании, получают ее стоимость.
Процедура оценки предприятия методом компании-аналога (методом рынка капитала).
Метода
компании-аналога (метод рынка капитала)
основан на информации фондового
рынка о ценах акций
Метод компании-аналога (метод рынка капитала) основан на использовании двух типов информации – рыночной и финансовой.
Рыночная информация – это данные о фактических ценах купли-продажи акций, аналогичных акциям оцениваемой компании. Качество и доступность информации зависят от уровня развития фондового рынка.
Финансовая информация обычно представлена бухгалтерской и финансовой отчетностью, а также дополнительными сведениями, позволяющими определить сходство компаний и сделать необходимые корректировки, обеспечивающие необходимую сопоставимость. Дополнительная информация позволит правильно применить стандарты системы национальных счетов, выявить излишек или недостаток активов, внести поправки на экстраординарные события и т.д.
Рассмотрим этапы метода компании-аналога.
Процесс отбора аналогов начинается с определения максимального числа компаний и заканчивается составлением окончательного списка предприятий-аналогов, на основе которых будут строиться мультипликаторы.
Основные критерии отбора:
Список потенциально сопоставимых компаний всегда принадлежит одной отрасли, однако не все предприятия, входящие в отрасль или предлагающие свои товары на одном рынке, сопоставимы. Необходимо учитывать дополнительные факторы: уровень диверсификации производства, характер взаимозависимости производимых продуктов, зависимость от одних и тех же экономических факторов.
Размер компании – важнейший критерий, оцениваемый при составлении окончательного списка аналогов. Сравнительные оценки размера компании включают такие параметры, как объем реализованной продукции и услуг, объем прибыли, число филиалов и т.д.
Необходимо
учитывать фазу экономического развития
предприятия, поскольку она определяет
распределение чистой прибыли на
дивидендные выплаты и затраты,
связанные с развитием
Оценка
финансового риска
Оценка качества менеджмента наиболее сложна, так как анализ проводится на основе косвенных данных (качество отчетной документации, возрастной состав, уровень образования, опыт, зарплата управленческого персонала, а также место компании на рынке).
Определение
рыночной стоимости собственного капитала
предприятия сравнительным
Для
расчета мультипликатора
В
оценочной деятельности используются
разнообразные ценовые
Интервальные мультипликаторы:
Моментные мультипликаторы:
Мультипликаторы «Цена/прибыль» и «Цена/денежный поток» являются наиболее распространенным способом определения цены, так как информация о прибыли оцениваемой компании и предприятий-аналогов наиболее доступна. В качестве финансовой базы для мультипликатора используется любой показатель прибыли, который может быть рассчитана в процессе ее распределения. Поэтому кроме показателя чистой прибыли практически по всем предприятиям можно использовать прибыль до налогообложения, прибыль до уплаты процентов и налогов и др.
Базой
расчета мультипликатора «Цена/
Мультипликатор
«Цена/дивидендные выплаты»
Информация о работе Методы оценки предприятия как имущественного комплекса