Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:11, курсовая работа
Интерим-менеджера приглашают только тогда, когда необходимо выполнить очень специфическое задание, необходимо что-то реорганизовать или «освободиться от мусора». Такая ситуация возникает, если нужно ликвидировать большое отставание и прибегнуть к непопулярным мерам. Именно в этом суть интерим-менеджмента. Особенно интерим-менеджер необходим при радикальных изменениях. Если организация готовится к крупному изменению, то приглашение интерим-менеджера почти неизбежно.
Введение 3
Глава 1Основные понятия интерим-менеджмента. 5
1.1 Функции и виды интерим-менеджера 5
1.2 Отличие интерим-прогрессор от постоянного (штатного) менеджера. 14
1.3 О практике временного менеджмента 15
1.4 Чем различается деятельность консультанта и интерим-менеджера…….23
Глава 2 Преимущества и недостатки использования интерим-менеджеров и ситуация в России.. 26
2.1 Преимущества и недостатки использования временного менеджмента 26
2.2 Российская практика привлечения временных управляющих 27
2.3 Будущее интерим-менеджмента 30
Заключение 33
Список использованной литературы 34
До
25% опрошенных компанией Соединенного
Королевства в 2007 году допускали
возможность привлечения
Опросы внутренних менеджеров Великобритании дают следующие оценки качества управления изменениями в компании:
Взгляд
клиентов на состояние проектов управления
изменениями намного более
При этом причинами проведения проектов реструктуризации в опрошенных компаниях Великобритании в 2007 году были:
Таким
образом, более чем в 50% случаев
программа изменений
Таблица 3
Оценка различных подходов к реализации программы изменений в компании.
|
1.3.1
Практика привлечения временного антикризисного
менеджера
Характер управления организациями в ситуации кризиса, то есть антикризисного управления в узком смысле, радикально отличается от обычной практики управления. Управление предприятием в обычных условиях (обычное управление) нацелено на рост эффективности, как управляемого объекта (предприятия), так и самого процесса управления. Эффективность управления - одна из самых актуальных и, одновременно, самых сложных проблем теории и практики управления9.
Понятие эффективности является ключевым по отношению к различным механизмам, системам и процессам.
В самом общем виде эффективность - это относительная оценочная категория, характеризующая качество объекта, эффективность которого оценивается.10 Свойство эффективности характеризовать именно качество подчеркивал известный американский специалист по теории управления Питер Друкер (PeterDrucker), который писал: "Результативность - это делать правильные вещи, а эффективность - это делать вещи правильно".11
Наиболее часто применяем критерием, на основе которого можно оценить/определить эффективность процесса, является соотношение входа и выхода (в частном случае - результата и затрат). Если применить этот критерий к процессу управления организацией, то тогда на входе будут управленческие затраты, а на выходе – прирост производства (реализации, выручки). Именно по такому соотношению часто пытаются определять эффективность управления любым объектом.
Однако в отношении антикризисного управления в узком смысле (то есть в ситуации острого кризиса) критерий эффективности неприменим. Преднамеренным результатом начальной фазы антикризисного управления может быть сокращение производства (стратегия сжатия), которое только в следующем году может смениться ростом выручки. Эффективность антикризисного управления в этой первой фазе окажется отрицательной, то есть плохой, а на самом деле – это именно тот результат, которого было необходимо достичь.
Кроме того, эффективность управления, как кажется, можно повысить, снижая управленческие расходы (в том числе вознаграждение руководителя). Однако часто только высокооплачиваемый менеджер может спасти предприятие от банкротства в ситуации острого кризиса.
Поэтому критерием оценки антикризисного управления в процессе спасения организации от банкротства является не эффективность, а результативность, то есть способность вывести предприятие из кризиса любой ценой и любыми, самыми решительными действиями. Антикризисное управление при остром кризисе по необходимости является управлением чрезвычайным.
Именно этой способностью обладают немногие управленцы, знающие и умеющие вытаскивать организации из самых сложных ситуаций. Привлечение такого управленца (антикризисного менеджера) к управлению кризисным предприятием, - с наделением его полномочиями высшего исполнительного лица, - составляет суть данной формы антикризисного менеджмента.
Типичными этапами антикризисного менеджмента при остром кризисе являются:
К числу решительных мер, ослабляющих потенциальное сопротивление переменам со стороны управленческого состава и персонала предприятия, следует отнести:
1.3.2Требования
к временному антикризисному менеджеру.
Наиболее
типичные черты чрезвычайного
Вместе с тем, следует обратить внимание на временный характер деятельности антикризисного менеджера на каждом конкретном предприятии по следующим причинам:
Непосредственными участниками антикризисного менеджмента являются собственник организации и антикризисный менеджер. Иногда сроки антикризисного менеджмента оговариваются заранее, иногда – они нет. Чаще всего антикризисный менеджмент оформляется контрактом, в котором определены полномочия менеджера и его вознаграждение; при этом вознаграждение состоит из двух частей:
Как привлечь менеджера:
Для привлечения временного менеджера выполняются следующие условия и производятся следующие действия12:
1.4Чем
различается деятельность консультанта
и интерим-менеджера.
Управленческую деятельность консультированием вряд ли назовешь. Любой менеджер (временный или постоянный) должен ежедневно принимать решения и брать на себя ответственность за последствия этих решений. Чем больше неопределенность, чем серьезнее возможные последствия решения для организации, тем сложнее сделать выбор, принять правильное решение, тем выше уровень риска, уровень стресса. Профессиональный менеджер должен быть лидером, проявлять требовательность, обладать множеством навыков управления людьми и процессами, которые в деятельности консультанта практически не используются.
Более
того, интерим-менеджеры часто
Таким
образом, привлечение консультационных,
тренинговых услуг, является одним
из инструментов в деятельности интерим-менеджера.
Об отличиях здесь говорить нет смысла,
когда эти два вида деятельности
дополняют друг друга и направлены
на решение общей задачи13.
Выводы по главе 1.
Термин «интерим» не описывает цель, вид управленческих услуг, а отмечает только характер их временности. Еще раз хочу подчеркнуть, что временность оказания услуги не является ключевым признаком, по которому интерим-менеджмент можно выделить среди других видов управленческой деятельности. Таким ключевым признаком можно считать достижение определенного результата в изменении состояния бизнеса.
В свою очередь, неотъемлемым признаком интерим-менеджмента является управление изменениями в рамках проекта, который имеет конечную цель, разбит на этапы, со своими задачами, сроками, бюджетами, результатами и методами их контроля.