Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:13, курсовая работа
Поставленная цель определила необходимость решения следующих конкретных задач:
раскрыть содержание понятия «товарная стратегия»;
исследовать специфические особенности отдельных направлений формирования товарной стратегии;
провести анализ товарной стратегии исследуемого предприятия;
выявить особенности формирования рыночного сегмента ИП «Сайдашева»;
разработать рекомендации, направленные на совершенствование товарной стратегии, для наиболее полного удовлетворения потребностей рынка.
Введение
1. теоретические основы товарной стратегии предприятия
1.1 сущность основные элементы товарной стратегии
1.2 Виды товарной стратегии предприятия
1.3 Методология оценки и управление эффективностью товарной стратегии предприятия
2 Анализ формирования товарной стратегии ИП «Сайдашева»
2.1 анализ основных технико-экономических показателей
2.2 Анализ товарной стратегии ИП «Сайдашева»
3. Пути совершенствования товарной стратегии ИП «Сайдашева»
Как уже было отмечено, одним из мероприятий, направленных на оптимизацию товарной стратегии ИП «Сайдашева» в рамках применения системы мерчандайзинга, является рекламная деятельность. Рекламу называют двигателем торговли не зря - грамотная, удачно организованная реклама, используемая при оформлении зала и (или) звучащая по внутренней радиосети способна привлечь внимание покупателей, к новым или малознакомым товарам.
В связи с тем, что анализируемое предприятие реализует продукты питания, которые традиционно являются наиболее «рекламоемкими», ИП «Сайдашева» использует почти весь спектр рекламных средств.
ИП «Сайдашева» регулярно проводит выставки - продажи и распродажи тех продуктов питания, срок годности которых подходит к концу.
Оформлением торговых витрин в магазине занимаются профессиональные художники-декораторы. Они следят за состоянием оконных и внутримагазинных витрин. Тематика торговых витрин весьма разнообразна и основной целью их состоит завлекать покупателей в магазин.
В
рамках курсовой работы было проведено
исследование, суть которого состояла
в том, что работник магазина наблюдал
за реакцией прохожих в отношении оконных
витрин универмага. Целью этого было выявить
эффективно ли используются витрины и
привлекают ли они прохожих. Основные
показатели этого исследования отражены
в таблице 10.
Таблица 10 - Реакция прохожих в отношении оконных витрин ИП «Сайдашева»
Время проведения исследования | Количество прохожих, обративших внимание на витрину | Количество прохожих, прошедших мимо витрины |
С 10 до 11 часов | 331 человек | 52 человек |
С 17 до 18 часов | 486 человек | 105 человек |
Итого 2 часа | 817 человек | 157 человек |
Анализируя данные таблицы, следует отметить тот факт, что прохожие могут просто смотреть в витрины на свое отражение, но при расчете эффективности данный факт не учитывается и они будут - они были причислены к прохожим, обратившим внимание на витрину.
Для
расчета эффективности
В=О/П
где В - степень привлечения внимания прохожих;
О - число людей, обративших внимание на наружную рекламу (витрину) в течении определенного периода;
П- общее число людей, которые прошли мимо витрины в тот же период.
В=817/157=5,2
Проведенный расчет показывает, что степень привлечения внимания прохожих к оконным витринам составляет всего 5,2, что является весьма низким показателем, то есть только 50% прохожих обратили внимание на рекламу в оконных витринах. Следовательно, следует большее внимание уделять другим формам стимулирования сбыта.
Помимо стационарной торговли (магазин) в ИП «Сайдашева» используется метод личных продаж. Торговый представитель является лицо фирмы и от него зависят объемы продаж и выручка фирмы. Таким образом, торговый агент кроме личных качеств должен отвечать следующим требованиям:
Хорошая работа торговых представителей может дополнительно увеличить товарооборот на 15-20%.
Подводя итог проведенному исследованию, необходимо отметить, что на сегодняшний день существует масса разнообразных методов и приемов, повышающих эффективность товарной стратегии предприятия и их необходимо использовать в комплексе, искать новые сочетания и разрабатывать собственные.
Сложность заключается в отсутствии методики предварительной оценки эффективности подобных мероприятий. И каждое торговое предприятия, используя опыт других, должно стремиться к созданию собственных моделей оценки эффективности, основанных на эмпирических данных.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Рентабельность продаж вычисляется как отношение чистой прибыли к обороту и прочим торговым доходам (к выручке от продаж).
Коэффициент
рентабельность продаж характеризует
эффективность производственной и
коммерческой деятельности и показывает,
сколько предприятие имеет чистой
прибыли с тенге продаж.
Информация о работе Пути совершенствования товарной стратегии ИП «Сайдашева»