Разработка бизнес-плана как основа успешного развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:39, курсовая работа

Описание

Разработка бизнес – плана новой турфирмы должна производиться поэтапно. Конечная цель данной разработки - обоснование целесообразности предприятия. Состав, структура и объём бизнес – плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления, размером предлагаемого рынка сбыта, наличия конкуренции и перспектив роста создаваемого предприятия.

Содержание

Глава 1. Бизнес-планирование в туризме 5
1.1 Назначение бизнес-плана 5
1.2 Особенности бизнес - планирования в туризме 7
Глава 2. Разработка бизнес-плана для турагентства «Дели-тур» 12
2.1 Характеристика турагентства «Дели-тур» 12
2.2 Составление бизнес-плана 13
2.3 Потенциальные риски и проблемы в деятельности турфирмы 31
2.4 Эффективность бизнес-плана 33
Заключение 36
Список используемой литературы 37

Работа состоит из  1 файл

курс проект по антикризисному.doc

— 296.50 Кб (Скачать документ)

      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РФ

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ  АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

            ВОЛЖСКО – КАМСКИЙ  ФИЛИАЛ 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 

по  дисциплине «Антикризисное управление» 

на  тему: «Разработка бизнес-плана как основа успешного развития предприятия» 
 
 

              Выполнил:

              студентка очного отделения

              5 курса группа №52

              Бузулук Е.С. 

              Проверил:

              д.э.н  Тёмный Ю.В. 
               
               
               
               

   

          Оценка:_________

            Дата: 
 
 
 
 

г. Набережные Челны

2009 год

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Люди  отдыхают по-разному: кто-то предпочитает отдыхать дома на диване, поехать на природу с друзьями или пойти в кино, а кого-то влекут тайны средневековых замков Европы, подводный мир Красного моря или культура Востока, и таких людей немало. Ведь туризм – один из популярнейших видов отдыха во всех странах.

     Одним из важнейших этапов создания туристской фирмы является разработка бизнес – плана. У многих людей, только начинающих изучать деятельность в сфере туризма или же делающих в ней первые шаги, может возникнуть вопрос: для чего нужен бизнес – план и нужен ли он вообще?

     Бизнес  – план – это стержень вашего бизнеса, он включает разработку целей и задач, в нем даётся оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции и т.п.

     Бизнес  – план отвечает на вопрос: стоит  ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесёт ли он доход, который окупит все затраты?

     Наличие бизнес – плана – это обязательное требование со стороны цивилизованного  рынка, а отсутствие такового начинает восприниматься как нечто абсурдное  и может вызвать настороженное  отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов.

     Каждый  начинающий предприниматель должен уяснить для себя, что такое  планирование – это определение  и упорядочение крупных задач  организации, включающее:

     • Маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям  рынка и конкуренции);

     • Технико – экономический анализ (анализ соответствия новых видов  деятельности специализации предприятия, его организации и технологии);

     • Финансовый анализ (анализ экономической  эффективности новых видов деятельности).

     Разработка  бизнес – плана новой турфирмы должна производиться поэтапно. Конечная цель данной разработки - обоснование целесообразности предприятия. Состав, структура и объём бизнес – плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления, размером предлагаемого рынка сбыта, наличия конкуренции и перспектив роста создаваемого предприятия.

     Не  существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес –  плана, однако, как правило, в нем:

     - предусматриваются разделы, в  которых раскрываются основная идея и цели бизнеса;

     - характеризуется специфика продукта  предприятия и удовлетворения  им потребностей рынка;

     - дается оценка рынка и устанавливается  стратегия поведения фирмы на  определенных рыночных сегментах;

     - определяется организационная и  производственная структура;

     - формулируется финансовый проект  дела, включая стратегию финансирования  и предложения по инвестициям;

     - описываются перспективы роста  предприятия.

   Нельзя  экономить времени на планировании. Планируя, Вы сбережете его больше.

     Целью данной работы является составление бизнес-плана для туристского предприятия. В задачи работы входят изучение теоретических основ построения бизнес-плана на предприятии и разработки бизнеса-плана для турфирмы.

 

Глава 1. Бизнес-планирование в туризме

1.1 Назначение бизнес-плана

 

   Бизнес-план - это документ, который описывает  все основные аспекты будущего фирмы  или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она  может столкнуться, а также способы  решения этих проблем. Правильно  составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

   Бизнес-план является комплексным документом, который  обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.

   Общеизвестно, что наилучший способ оценить  свои шансы на успех - планировать  и придерживаться назначенных ориентиров. План убережет предпринимателя от коммерческой деятельности, обреченной на провал.

   Если  намечаемое дело находится на грани  банкротства, план объяснит, почему дешевле  отказаться от сомнительной затеи, чем  на собственном опыте учиться  тому, чему план научил бы в течение  нескольких часов сосредоточенной  работы по его составлению. Наконец, план снабдит необходимой информацией тех, кто заинтересован в объективной оценке данного бизнес-проекта, в особенности, если предприятию понадобится внешнее финансирование. Тщательно составленный план может быть быстро переработан в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство кредиторов.

   Основная  ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

   - дает возможность определить  жизнеспособность фирмы в условиях  конкуренции;

   - содержит ориентир, как должна  развиваться фирма;

   - служит важным инструментом обоснования  для получения финансовой поддержки  от внешних инвесторов.1

   Личное  участие руководителя в составлении  бизнес-плана настолько важно, что  многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, руководителем лишь подписан.

   Это не означает, что не следует пользоваться услугами консультантов, наоборот, привлечение  консультантов, как правило, приветствуется инвесторами. Вместе с тем, включаясь в эту работу лично, руководитель фирмы как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя и сам замысел, и себя: хватит ли у него сил обеспечить успех проекту и двинуться дальше?

   Следует отметить, что бизнес-план - документ перспективный и составлять его  рекомендуется на 2-3 года, то есть именно на период реализации стратегического  проекта. При этом для первого  года основные показатели рекомендуется  представлять в помесячной разбивке, для второго - в квартальной, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.2

   В зависимости от степени проработки исходного материала различают  экспресс-бизнес-план, технико-экономическое  обоснование проекта, рабочий бизнес-план, бизнес-план как инвестиционная заявка.

   Экспресс  бизнес-планом является документ основным назначением, которого является обобщенный анализ положения дел в организации, направленный в первую очередь на составление общего портрета организации, а также для презентации новых услуг или товаров.

   Технико-экономическое  обоснование проекта является наиболее специализированным видом бизнес-планов основной задачей, которого является предоставление достоверной специальной информации о перспективах экономического развития того или иного проекта и особенностях производственного процесса.

   Инвестиционный  бизнес-план представляет собой документ, направленный на привлечение потенциальных инвесторов, обоснование его рентабельности, и инвестиционной привлекательности.

1.2 Особенности бизнес - планирования в  туризме

   Специфика бизнес-планирования в отрасли, в  том числе и в туризме, определяется, прежде всего, особенностями видов  деятельности, материально базой  и организационно-правовыми формами  их осуществления. В этом плане туризм как отраслевой комплекс, т.е. комплекс предприятий, деятельность которых непосредственно связана с предоставлением туристских услуг, представляет весьма сложный объект. Ограничиваться лишь понятием тур продукта и деятельностью по его реализации было бы не совсем правомерно, поскольку значительный объем оказываемых предприятиями туристской инфраструктуры услуг приходится на клиентов, которых можно классифицировать как неорганизованных туристов. Для понимания сути туристской деятельности полезно прибегнуть к системному подходу. В этом случае первичным в туризме, на наш взгляд, можно считать объект туристского интереса. Таким объектом в самом общем понимании является некоторый территориально закрепленный комплекс свойств, обусловливающий у туристов интерес, побуждающий их предпринять туристскую поездку для ознакомления с ним. Под это определение подпадают самые разнообразные объекты туристского интереса: зарубежные страны, отечественные культурно-исторические памятники (церкви, монастыри, уникальные объекты архитектуры, объекты, связанные с жизнью выдающихся исторических деятелей и многое др.), природно-ландшафтные территории (парки, уникальные природные объекты: рощи, пещеры, водопады, озера, минеральные источники и т.п.), территории, характеризующиеся определенными природно-климатическими условиями (побережье моря, степи, пустыни и др.). Территории, имеющие значительное число объектов туристского интереса обладают высоким потенциалом развития туризма, прежде всего тем, что в состоянии привлечь значительное число туристов. 3

   Показатель  туристкой привлекательности мог  бы выступать как характеристика тех или иных объектов или территорий. Однако сложность здесь состоит  в том, что туристский интерес  обусловливается множеством разнородных  и, порой трудно измеримых количественно, факторов.

   Это же можно сказать и о конкретных формах проявления туристского интереса, выражающих туристскую привлекательность  объектов или территорий. Следует  также отметить в некотором роде "виртуальный" характер понятия  туристский интерес. Здесь мы имеем в виду тот факт, что при всей объективности лежащих в его основе причин во многом этот интерес зависит от формирующихся культурно-ценностных ориентиров населения и масс-медийного воздействия на него. В данном материале нет возможности подробно остановиться на рассмотрении этого вопроса. Однако можно отметить, что одним из путей формализации оценки туристской привлекательности именно с учетом разнородных и качественных факторов экономического, социального, политического и т.п. характера могло бы быть использование теории многокритериального принятия решений. Существуют программные продукты, например, ПП "DEMIS", которые на практике могут быть использованы при создании систем оценки туристской привлекательности объектов и территорий. 4

   При таком системном подходе легко  заметить, что развитие туризма в  регионе процесс управляемый, существенно  зависящий от рекламно-информационной деятельности. На примере ряда стран  можно отметить, что умелая рекламная  политика в состоянии в течение  многих лет поддерживать у публики значительный интерес к некоторым представителям эстрады, доводя его до ажиотажа в моменты памятных дат и юбилеев. А что в этом случае говорить о многих выдающихся деятелях науки и культуры, военачальников и государственных деятелей, имеющих мировую известность. В этом случае туристская привлекательность определенных территорий и объектов может повышаться в результате проведения политики патриотического воспитания и усиления в образовательном процессе исторической и культурной составляющих, то есть вследствие роста общего образовательного и культурного уровня. Естественно, это не является единственным фактором. Туристский интерес должен стать в бизнес - планировании развития объектов туристской сферы важнейшим отправным моментом. Без его учета невозможно обосновать вероятный спрос на туристские услуги и определить их оптимальную структуру. В стратегических планах развития объектов туризма должны, несомненно, содержаться предложения по формированию и поддержанию к ним туристского интереса. Эти моменты должны быть базовыми в разделах маркетингового планирования отраслевых бизнес-планов.

Информация о работе Разработка бизнес-плана как основа успешного развития предприятия