Разработка бизнес-плана как основа успешного развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:39, курсовая работа

Описание

Разработка бизнес – плана новой турфирмы должна производиться поэтапно. Конечная цель данной разработки - обоснование целесообразности предприятия. Состав, структура и объём бизнес – плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления, размером предлагаемого рынка сбыта, наличия конкуренции и перспектив роста создаваемого предприятия.

Содержание

Глава 1. Бизнес-планирование в туризме 5
1.1 Назначение бизнес-плана 5
1.2 Особенности бизнес - планирования в туризме 7
Глава 2. Разработка бизнес-плана для турагентства «Дели-тур» 12
2.1 Характеристика турагентства «Дели-тур» 12
2.2 Составление бизнес-плана 13
2.3 Потенциальные риски и проблемы в деятельности турфирмы 31
2.4 Эффективность бизнес-плана 33
Заключение 36
Список используемой литературы 37

Работа состоит из  1 файл

курс проект по антикризисному.doc

— 296.50 Кб (Скачать документ)
 

Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 1 375 282 руб.

Расчёт  затрат предприятия

Таблица № 8.

Вид затрат Сумма за год  руб.
Затраты на рекламу 161 054
Затраты на зарплату 412 800
Отчисления  на социальные нужды 103 328
Расходы на аренду 300 000
Амортизация 5 600
Итого: 982 782

    Расчет  выручки предприятия за 1 год функционирования

   Исходя  из производственного плана, где представлен планируемый объём продаж можно рассчитать выручку.

     Как говорилось выше, турагентство  будет сотрудничать с туроператорами  по договорам комиссии, реализуя  турпакет по твердой цене туроператора  и получая от продажи готовых туров определенный процент. Для расчетов будет принят средний процент комиссии – 10%.

   Валовая выручка от продаж = 37 882 000 руб.

   Выручка после расчетов с туроператорами (комиссионное вознаграждение) = 37 882 000 руб. * 10% = 3 788 200 руб.

Расчёт  прибыли

Схема расчета прибыли  предприятия (расчёты ведутся в рублях)

    Таблица № 9.

   Прибыль рассчитывается в соответствии с  формой № 2 «Отчёт о прибылях и убытках».

1 Выручка от продаж 37 882 000
2 Расчеты с туроператорами 34 093 800
3 Заработная плата                                     412 800

Налоги  по заработной плате (ЕСН)       103 328

Аренда                                                      300 000

Коммунальные  платежи  36 000

Телефонная  связь и Интернет                108 000

Канцелярские принадлежности               33 600

Амортизация                                                5 600

Прочее                                                        15 000

1 014 328
4 Валовая прибыль 1-(2 + 3) 2 773 872
5 Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы) 161 054
6 Прибыль от продаж (4-5) 2 612 818
7 Операционные  доходы и расходы;

Вне реализационные доходы и расходы

0
8 Прибыль до налогообложения (6-7) 2 612 818
9 Чрезвычайные  расходы 0
10 Налог на прибыль (24%) 627 076
11 Чистая  прибыль (8-10) 1 985 742

2.3 Потенциальные риски и проблемы в деятельности турфирмы

   Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски  внешней и внутренней среды и  на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

   Таким образом, со стороны, компании может угрожать:

   1) нестабильность политической ситуации  в России, оказывающая воздействие  на иностранный туризм;

   2) вследствие высокого уровня преступности  туристы опасаются приезжать  в Россию;

   3) нестабильная и противоречивая система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;

   К рискам внутренней среды  можно отнести:

   4) недостаток гостиниц в Москве  среднего уровня, то есть 3 *, поскольку  в тех гостиницах которые существуют  на данный момент очень высокая  цена за номер, и при этом  она соответствует качеству, но  не во всех гостиницах Москвы.

   5) сезонность туризма (3-4 месяца в году).

   6) достаточно трудный визовый режим  в России для иностранных граждан. 

   К коммерческим рискам следует отнести:

   7) неплатежи партнёров и задержка  выполнения договорных обязательств.

   8) непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.

Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия:

  Квалификационный состав персонала

   Подбор  персонала должен осуществляться с  учетом специфики деятельности предприятия  в целом и особенностей производственного  процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе.

   Все ошибки и недочеты производства и  обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин  возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем.

   У персонала должна быть достаточная  мотивация, чтобы работать качественно.

  Недостаточность ресурсов предприятия для осуществления плановых заданий

   Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней  и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей  в зависимости от изменений различных  факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана.

   На  случай недостатка средств у предприятия  должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.

Технические возможности и техника

   Подбор  технического оснащения предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.

2.4 Эффективность бизнес-плана

  1. Уровень рентабельности капитала =

    = (Чистая  прибыль / Капитал) * 100 % 

Уровень рентабельности капитала = (1 985 742 / 1 456 000 ) * 100 % = 136 %.  

Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 рубль капитала предприятия, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использования всех денежных средств.

  1. Доход от проекта

   Доход от проекта = Сумма чистой прибыли  за 1 год – Инвестиции:

   1 985 742 – 1 456 000 = 529 742 руб. 

    3. Индекс рентабельности

   Индекс  рентабельности =Сумма чистой прибыли  за 1 год/Инвестиционные вложения:

   Индекс  рентабельности = 1 985 742 / 1 456 000 = 1.4 раза.

   Данный  показатель должен быть больше 1, что говорит о рентабельности вложенных инвестиций.

    4. Точка безубыточности

   Точка безубыточности =  Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором)))

   Постоянные  издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи  + Амортизация.

   Переменные  издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности + Прочие расходы.

   Постоянные  издержки = 412 800 +103 328 + 300 000 + 36 000 + 5 600 = 857 728 руб.

   Переменные  издержки = 161 054 + 33 600 + 15 000 = 209 654 руб.

   Точка безубыточности = 857 728 / ( 1 – (209 654 / 34 093 000) ) = 857 728 / 0.9939= 862 992 руб.

   Ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.

5. Производственный  рычаг

 Теперь  рассчитаем такой показатель, как  «производственный рычаг», который характеризует изменение прибыли предприятия, при изменении выручки на один процент. Величина «производственного рычага» определяет структурное соотношение переменных и постоянных затрат. Чем выше удельный вес постоянных затрат в общих затратах, тем выше «производственный рычаг». Таким образом, «производственный рычаг» - это, с одной стороны, характеристика возможных темпов роста прибыли, с другой - характеристика рисков потери этой прибыли.

Производственный  рычаг = (Выручка – Постоянные затраты) /

                                  / (Выручка – Постоянные затраты  – Переменные затраты)

Производств. рычаг = (37 882 000 – 857 728 ) / (37 882 000 - 857 728 –209 654) = 37 042 272 / 36 814 618 = 1 раз.

При изменении  выручки на 1 % прибыль предприятия  возрастет в 1 раз.

7. Срок окупаемости  проекта.

Срок  окупаемости проекта = Объём первоначальных инвестиций /

( Чистая  прибыль + Амортизация).

     СО = 1 440 018 / (1 985 742 + 5 600) = 1 440 018 / 1 991 342 = 0.7.

Чтобы узнать срок окупаемости в месяцах  нужно 0.7 * 12 месяцев = 8.4. Таким образом, получается, что данный проект окупится за 8 месяцев.

8. Чистый приведенный  доход.

NPV = ( Сумма Чистой прибыли / 1.09 ) – Уставный капитал.

NPV = Сумма (1 985 742/ 1.09 ) – 1 456 000.

NPV = 365 781 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

   Особенно  важен бизнес-план в туризме, так как доход здесь зависит от многих факторов. Но рынок туризма еще не до конца исследован и есть потенциал для дальнейшего развития.

   Подход  к  составлению   бизнес-плана   должен   быть   творческий:   можно пересмотреть структуру, дополнить  документ материалами, которые могут  быть сочтены  необходимыми,  внести  новшества.  Нельзя  экономить  времени   на планировании. Планируя, Вы сбережете его больше. Составление бизнес-плана – очень трудоемкое и ответственное дело. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доход?».

   В этой  работе  я  разобрала  структуру  туристического  предприятия, проанализировала, для чего нужен  бизнес-план и привела его пример. Проделанная работа показала, что «Дели-тур» не только выживет, но и будет функционировать с прибылью. 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: теория и практика. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000.
  2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.2-ое издание, испр. и доп. М.: ИНФРА – М, 2000.
  3. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-планов.- М., Ось-89, 2007.
  4. Жарковская Е.П. Антикризисное управление: Учебник. М.: Омега-Л, 2007.
  5. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. - Мн:, БГЭУ, 2003.
  6. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003.
  7. Колесникова Н.А., Миронова А.Д. Бизнес-план. Методические материалы. - 3-е изд. доп. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  8. Короткова Э.М. Антикризисное управление: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  9. Павлов А.В. Разработка бизнес-плана. - М., Альянс-Пресс, 2007.
  10. Попов В. М., Ляпунов С. И., Млодик С. Г., Зверев А. А. Сборник бизнес-планов с рекомендациями и комментариями. - М., КноРус, 2006.
  11. Попов В.М., Ляпунов С.И.. Бизнес-планирование: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004.
  12. Савчук В.П. Оценка эффективности инвестиционных проектов. /Глава10. Анализ и оценка риска инвестиционных проектов/. - Киев, 2003.
  13. Шматько Л.П Туризм и гостиничное хозяйство. /Учебное пособие. - М., ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д, Изд. центр "МарТ", 2005.
  14. www.business.ru
  15. www.4p.ru

Информация о работе Разработка бизнес-плана как основа успешного развития предприятия