Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 09:53, курсовая работа
Цель работы: теоретически показать и разработать на основе анализа природного парка «Ергаки» новый пешеходный тур.
Задачи:
-Изучить теоретические основы необходимости разработки новых направлений деятельности в период кризиса;
-Показать состояние пеших туров в природном парке «Ергаки»;
-Разработать и дать экономическое обоснование пешего тура в «Ергаках».
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы необходимости разработки новых направлений деятельности в период кризиса……………………………………5
1.1. Антикризисное управление в туристских организациях……………5
1.2. Необходимость разработки новых туров в период кризиса……….11
1.2.1. Планирование тура…………………………………………………11
1.2.2. Проектирование тура……………………………………………….14
1.3. Обеспечение безопасности пеших туров в период кризиса……….19
2. Состояние пеших туров в природном парке «Ергаки»………………33
2.1. Общая характеристика объекта исследования……………………..33
2.2. Перспективность развития пешеходного (горного) туризма в природном парке «Ергаки» …………………………………………………….41
2.3. Проблемный аспект в освоении природных ресурсов и развитие туризма в природном парке «Ергаки»………………………………………….44
3. Разработка и экономическое обоснование пешего (горного) тура в «Ергаках»…………………………………………………………………………49
3.1. Пример разработки пешего (горного) маршрута в природном парке «Ергаки»………………………………………………………………………….49
3.2. Финансово-экономическое обоснование тура «Обзорный»……….55
Заключение………………………………………………………………...62
Список использованной литературы и источников…………………….63
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………
1.
Теоретические основы
1.1.
Антикризисное управление в
1.2. Необходимость разработки новых туров в период кризиса……….11
1.2.1.
Планирование тура…………………………………
1.2.2.
Проектирование тура……………………………
1.3.
Обеспечение безопасности
2.
Состояние пеших туров в
2.1. Общая характеристика объекта исследования……………………..33
2.2.
Перспективность развития
2.3. Проблемный аспект в освоении природных ресурсов и развитие туризма в природном парке «Ергаки»………………………………………….44
3.
Разработка и экономическое
3.1.
Пример разработки пешего (горного)
маршрута в природном парке
«Ергаки»…………………………………………………………
3.2. Финансово-экономическое обоснование тура «Обзорный»……….55
Заключение………………………………………
Список
использованной литературы и источников…………………….63
В развитии туристской отрасли в России и ее регионах из-за кризиса наступил этап существенной переоценки и поиска новых подходов к решению проблем развития туристской индустрии на государственном уровне. Разработка и принятие новых законов, программ, основные цели которых: создание высокоэффективного конкурентоспособного туристского комплекса, способного удовлетворить рекреационные потребности местного населения, российских и иностранных туристов; участие в развитии экономики края, в том числе за счёт налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, сохранения и увеличения рабочих мест, сохранения и рационального использования природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала района.
Выездной туризм, доля которого по-прежнему велика, оставляя бесценные туристские ресурсы края без использования, переводит средства туризма в сферу экономики других стран. Туристский капитал края, вывозимый за границу посредством выездного туризма, финансирует зарубежную экономику, сокращает зарубежную безработицу, увеличивает доходы зарубежных стран.
Туризм и рекреация становятся экологически наименее опасным способом географического (территориального) перераспределения капитала: из высоко освоенных районов с разрушенной природной (а нередко и культурной) средой в слабо освоенные территории со сравнительно девственной природой и культурой. Среди регионов планеты, обладающих ресурсами рекреации и туризма, начинается острая конкурентная борьба за привлечение туристов и инвестиций в сферу отдыха.
Туризм является не только источником прибыли, но и сильным фактором роста престижа региона. В настоящее время туризм в районе Западного Саяна имеет большие потенциальные возможности, особенно виды активного туризма, а также многие виды экстремального туризма. Естественно туризм в Ермаковском районе, как и туризм в любом другом регионе, крае или стране, сталкивается со множеством трудностей. Но, несмотря на это, его необходимо развивать, тем более что природные условия Западного Саяна хребта Ергаки позволяют нам это делать.
Целью многих туристских фирм города и края на данном этапе развития экономики становится выживание на туристском рынке. Основой выживания становится эффективное антикризисное управление своей организацией. Так же встает вопрос о создании недорогих и в то же время интересных туров. Красноярский край обладает огромным потенциалом для создания такого рода туров. Одним из таких районов высоких туристских возможностей становится Ермаковский район Красноярского края, а именно природный парк «Ергаки». Актуальность темы курсового проекта объясняется тем, что спортивный туризм играет большую роль в системе международного и внутреннего туризма
Цель работы: теоретически показать и разработать на основе анализа природного парка «Ергаки» новый пешеходный тур.
Задачи:
-Изучить теоретические основы необходимости разработки новых направлений деятельности в период кризиса;
-Показать состояние пеших туров в природном парке «Ергаки»;
-Разработать и дать экономическое обоснование пешего тура в «Ергаках».
Объект исследования: природный парк «Ергаки».
Предмет
исследования: туристский потенциал
природного парка «Ергаки» для создания
и развития пешеходного туризма.
1. Теоретические основы необходимости разработки новых направлений деятельности в период кризиса
1.1.
Антикризисное управление в
Кризисное состояние отдельных фирм в условиях рынка естественно: не все оказываются способными выдержать конкуренцию.
В России большее количество фирм по существующим меркам давно следует считать банкротами. К сожалению, среди них много крупных.
Основная причина рыночной несостоятельности - грубейшие просчеты руководителей, низкий уровень менеджмента, отсутствие опыта работы в условиях рынка, а также стремление многих из них обогатить себя, свою семью, приближенных за счет трудовых коллективов.
Проводимые сегодня процедуры банкротства многих фирм, в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», призвана привести к появлению на них новых собственников, новых менеджеров, способных эффективно функционировать на рынке, соблюдая действующее законодательство.
Новым управляющим нужно в полной мере осознать, что «делают деньги» не они, а их труженики, трудовой коллектив.
Общеизвестна триада, определяющая ныне успех в бизнесе — «Люди -продукт-прибыль». Стабильность бизнеса, прочность позиции фирмы на рынке, ее финансов обеспечивают, прежде всего, люди.
Однако самое главное- менеджер. В каждом конкретном случае успех зависит от личных качеств и достоинств менеджера, являющегося мотором рыночной экономики. Сегодня опыт убеждает, что очень важно не попасть в «черные дыры» экономики, т.е. фирмы, которые, поглощая в изобилии ресурсы, просто не в состоянии произвести конкурентоспособную продукцию, поскольку большинство из них оснащены техникой вчерашнего дня, не выдерживают конкуренции с потоком высокотехнологичных товар.
В крайне сложных современных условиях России реальных успехов в антикризисном управлении могут добиваться только всесторонне подготовленные менеджеры, новаторы. Так каким образом управлять персоналом в условиях кризиса в фирме и какими качествами при этом должен обладать современный менеджер?
Повышение уровня конкурентоспособности организации, в том числе и в условиях кризиса в большей степени определяется качеством имеющегося персонала: его квалификацией, потенциалом, степенью сплоченности. Качества отдельных руководителей играют немаловажную роль для эффективной деятельности фирмы, но его стабильность и степень «выживаемости» зависят, прежде всего, от качеств «среднего» персонала, определяющиеся существующей системой управления трудом.
В
условиях рыночной экономики
В этих условиях требуется принципиально новый тип работника: высококвалифицированный, инициативный, склонный к инновациям, готовый самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, привязывающий свои личные цели к целям фирмы, в которой работает, ориентированный на долгосрочное сотрудничество.
Базисной причиной кризисного состояния фирм, наряду с микро- и макроэкономическими причинами является несоответствие принципов и методов управления персоналом современным условиям. Правильное использование персонала фирмы является главной причиной ее успешной работы. И, наоборот, незнание способностей людей, их возможностей, расстановка людей в нарушение личностных интересов является одной из возможных причин кризиса фирмы. Фирма, находящееся в системном кризисе сталкивается не только с проблемами технологического или финансового характера, но и с такими «кризисогенными» проблемами в сфере управления персоналом, как:
1.
чрезмерная жесткость и
Все вышеуказанные явления обусловлены недостатками существующей в фирме системы управления трудом. Совершенствование системы управления персоналом является одним из направлений антикризисной стратегии фирмы, что должно быть отражено в антикризисной программе. Программа должна предусматривать переориентацию на принципиально новые цели и методы работы с персоналом. К ним относятся:
Согласно
концепции организационной
Адаптация к изменениям внешней среды расценивается в настоящее время как норма деятельности фирмы в рыночной экономике. Успех этого определяется тем, насколько работники интегрированы в систему ценностей фирмы, готовы ли они к постоянным новациям, существует ли на фирме единая организационная культура. Состояние корпоративной культуры фирмы является результирующей деятельности по управлению имеющимся персоналом и, одновременно, индикатором соответствия или несоответствия принципов и методов системы управления персоналом.
Новые методы управления человеческими ресурсами, ориентированные на быстрые технологические изменения и инновационость превращаются в важные компоненты стратегии управления. Работники начинают рассматриваться как ключевые ресурсы.
Без радикального изменения приоритетов работы с персоналом, без отказа от старых методов и принципов управления фирма сохраняет слабые адаптационные возможности, что приведет его к последующим кризисам.
Разработка антикризисной программы производится на основе диагностирования сложившейся на фирме системы управления персоналом. С помощью диагностики выявляются особенности персонала, его мобилизационные и адаптивные возможности, т.е. факторы, способствующие и препятствующие эффективной реализации задач вывода фирмы из кризиса. В частности выявляются:
Информация о работе Разработка новых мероприятий и туров в период кризиса