Разработка новых мероприятий и туров в период кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 09:53, курсовая работа

Описание

Цель работы: теоретически показать и разработать на основе анализа природного парка «Ергаки» новый пешеходный тур.
Задачи:
-Изучить теоретические основы необходимости разработки новых направлений деятельности в период кризиса;
-Показать состояние пеших туров в природном парке «Ергаки»;
-Разработать и дать экономическое обоснование пешего тура в «Ергаках».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы необходимости разработки новых направлений деятельности в период кризиса……………………………………5
1.1. Антикризисное управление в туристских организациях……………5
1.2. Необходимость разработки новых туров в период кризиса……….11
1.2.1. Планирование тура…………………………………………………11
1.2.2. Проектирование тура……………………………………………….14
1.3. Обеспечение безопасности пеших туров в период кризиса……….19
2. Состояние пеших туров в природном парке «Ергаки»………………33
2.1. Общая характеристика объекта исследования……………………..33
2.2. Перспективность развития пешеходного (горного) туризма в природном парке «Ергаки» …………………………………………………….41
2.3. Проблемный аспект в освоении природных ресурсов и развитие туризма в природном парке «Ергаки»………………………………………….44
3. Разработка и экономическое обоснование пешего (горного) тура в «Ергаках»…………………………………………………………………………49
3.1. Пример разработки пешего (горного) маршрута в природном парке «Ергаки»………………………………………………………………………….49
3.2. Финансово-экономическое обоснование тура «Обзорный»……….55
Заключение………………………………………………………………...62
Список использованной литературы и источников…………………….63

Работа состоит из  1 файл

АУ Разр-ка новых меропр-ий и туров в период кризиса.doc

— 265.00 Кб (Скачать документ)

                         1200 + 1200 + 56

      Rрук.гр.   = ----------------------------------

                                     20

      Rрук.гр.   = 122.8

     Теперь мы можем определить себестоимость тура (без учета накладных расходов) в расчете на одного туриста. Эта величина определяется как сумма всех стоимостей, отнесенных на одного туриста:

     Sт.= Rрук.гр  +  R1 перевозка   +   R1питание      +  R1проживание

     Sт.= 122,8  +  380  +  800 + 0 = 1302,8 рубля

     Для расчета цены разрабатываемого туристского  маршрута как правило пользуются методом «затраты плюс прибыль». В  этом случае цена туристской путевки  будет определятся по формуле: 

                                                Ц1 =Sт. * Крент.  ,

       Где,   Ц1    - цена турпутевки для конкретного покупателя;

                Sт  - себестоимость для фирмы данной путевки (без учета накладных расходов);

             Крент    -  установленный коэффициент рентабельности.

     Маркетинговый отдел туристской фирмы «Сибирь-транзит», город Минусинск, предоставил экономические расчеты по разработке аналогичных маршрутов. Коэффициент рентабельности в предоставленных расчетах равен 2. Исходя из чего, мы решили в расчетах применять то же значение коэффициента. Следовательно: 

     Ц1  = 1302,8 * 2 = 2605,6

     Теперь, зная рыночную цену тура, мы можем рассчитать маржинальный доход от продажи одной  путевки. Маржинальный доход рассчитывается по формуле:

      М1 = Ц1 пр.  -  S1т.

                                                    М1  = 2605,6 - 1302,8 = 1302,8

      Для расчета совокупного маржинального  дохода, получаемого фирмой за весь тур, необходимо знать расчетную  численность группы. В нашем случае группа составляет 20 человек. Совокупный маржинальный доход определяется по формуле:

      Мтур = М* Nтурист

      Мтур  = 1302,8 * 20 = 26056

      Теперь  определим годовой маржинальный доход предприятия от продажи  данного тура. Эта величина рассчитывается по формуле: 

      Мгодтур * Nтур

      Так как мы рассчитываем продавать 200 путевок  в сезон, то есть проводить 10 туров, то:

                                                     Мгод = 26056 * 10 = 260560

      Естественно, кроме учтенных в стоимости тура прямых и переменных косвенных затрат, фирма несет также и постоянные издержки по организации и реализации данного и других туров. Эти затраты формируются в целом по фирме, а затем распределяются на отдельные виды туров. Распределение постоянных расходов может производиться различными способами, но мы будем учитывать их пропорционально размеру годового маржинального дохода от тура. То есть часть маржинального дохода от тура будет направлена на оплату постоянных издержек. Эта часть составляет 30 процентов. Величина постоянных издержек, приходящихся на тур, и валовая прибыль тура в этом случае определяется по формуле: 

                                                                     30%

                                        Rп.тур .=  Мтур *    --------  

                                                                      100   

      где,

              Rп.тур  - постоянные издержки приходящиеся на данный тур;

                     Мтур   - маржинальный доход тура.

                     

                                                     = 26056 * 0,3 = 7816,8

      Теперь  рассчитаем валовую прибыль от данного  тура: 

      Птур = Мтур -  Rп. тур.

      Где,

                Птур - валовая прибыль данного тура

                       Мтур - маржинальный доход данного тура

                       Rп.тур  - постоянные издержки приходящиеся на данный тур;

      Птур = 26056 – 7816,8 = 18239,2

      Годовая валовая прибыль от данного тура определяется как произведение валовой прибыли тура на количество туров за год:

      Пв.год. = Пв. тур *  N тур.

      Где,

             Пв.тур - валовая прибыль данного тура

                   Пв.год - валовая прибыль данного тура за год

                    N тур. - количество туров за год

     Пв.год = 18239,2 * 10 = 182392

     Так мы выяснили годовую валовую прибыль  от горного тура «Обзорный». Она  составила 182392 рублей. Теперь необходимо сделать налоговые отчисления. Так  как фирма, реализующая тур пользуется упрощенной системой налогообложения, то мы вычтем 15 процентов от дохода, уменьшенного на величину расходов. То есть:

                                                   182392 * 0,15 = 27358,8

     Теперь  вычтем полученную на налоговые отчисления сумму из валовой прибыли и  получим размер чистой прибыли от реализации горного тура «Обзорный» за год:

     182392 – 27358,8 = 155033,2

     Исходя  из размера полученной суммы, мы можем  сделать вывод, что реализация данного  тура прибыльна, а значит, тур имеет  шансы на успех.

      Для получения информации о том, какое  минимальное число проданных турпутевок по данному туру обеспечит компании безубыточность, мы построим график безубыточности.

              ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Основная  причина рыночной несостоятельности - грубейшие просчеты руководителей, низкий уровень менеджмента, отсутствие опыта работы в условиях рынка, а также стремление многих из них обогатить себя, свою семью, приближенных за счет трудовых коллективов.

      Повышение уровня конкурентоспособности организации, в том числе и в условиях кризиса в большей степени  определяется качеством имеющегося персонала: его квалификацией, потенциалом, степенью сплоченности. Качества отдельных руководителей играют немаловажную роль для эффективной деятельности фирмы, но его стабильность и степень «выживаемости» зависят, прежде всего, от качеств «среднего» персонала, определяющиеся существующей системой управления трудом.

      Природный парк «Ергаки» расположенный на Юге  Красноярского края, вполне способен стать зоной экологического туризма, он обладает потенциалом для развития туристского бизнеса.

      Богатейшие  природные ресурсы и горный потенциал Ермаковского района, сформированная туристская инфраструктура представляют собой благодатную почву для развития пешеходного (горного) туризма.

      Развитие  этой сферы позволит сохранить бесценные  природные и памятники, поддерживать благоприятный имидж Ермаковского района, привлечь инвестиции на развитие туристской инфраструктуры, создать дополнительные источники поступления средств в краевой и местные бюджеты, повысить уровень доходов населения.

      Для экономического процветания района, а также сохранения его богатейшего природного и культурного наследия идеально подходит пешеходный (горный) туризм, который позволяет без промышленного освоения поднять уровень жизни населения и сохранить среду обитания.

      Список  использованной литературы и источников

 
      
  1. Государственный стандарт «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Проектирование туристских услуг» от 01.01.1995г. - 150с.
  2. Безруких В.А., Кириллов М.В. Физическая география Красноярского края и Республики Хакасии. Хрестоматия. Учебное пособие. – Красноярск: Кн. изд-во, 2005. – 288с.
  3. Биржаков М.Б. Ведение в ТУРИЗМ. Издание 5-е. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2003. – 320с.
  4. Вяткин Л.А., Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208с.
  5. Гелецкий В.М. Отчет о туристском походе по Ергакам – 2000г. – 58с.
  6. Енисейский энциклопедический словарь/ Гл. редактор Н.И. Дроздов. –
  7. Ермаков В.В. Менеджмент организации в условиях кризиса.- М.,2000.
  8. Красноярск: КОО Ассоциация «Русская энциклопедия», 1998. – 756с.
  9. Зорина Г.И. Основы туристской деятельности: Учебник/ Г.И.Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина. – М.: Советский спорт, 2003. – 200с.
  10. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256с.
  11. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 192с.
  12. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно – оздоровительный туризм: Учебник/ под общ. ред. Ю.Н. Федотова. – М.: Советский спорт, 2003. – 328с.
  13. Юдин А. Путеводитель. Красноярский край. Издание 2-ое. – М.: Издательство «Авангард», 2004. – 224с.
  14. .Бобылев С.,Стеценко А,\Экономическая оценка природных ресурсов и услуг\ Вестник МГУ. Серия 6, Экономика. 2000 №1 с.108-117
  15. Квартальнов, Зорин \Энциклопедия туризма\ М.: 1999г. Раздел рекреация.с. 205
  16. Ряховская.А.Н. Антикризисное управление предприятиями.- М.,2000.

Информация о работе Разработка новых мероприятий и туров в период кризиса