Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 09:53, курсовая работа
Цель работы: теоретически показать и разработать на основе анализа природного парка «Ергаки» новый пешеходный тур.
Задачи:
-Изучить теоретические основы необходимости разработки новых направлений деятельности в период кризиса;
-Показать состояние пеших туров в природном парке «Ергаки»;
-Разработать и дать экономическое обоснование пешего тура в «Ергаках».
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы необходимости разработки новых направлений деятельности в период кризиса……………………………………5
1.1. Антикризисное управление в туристских организациях……………5
1.2. Необходимость разработки новых туров в период кризиса……….11
1.2.1. Планирование тура…………………………………………………11
1.2.2. Проектирование тура……………………………………………….14
1.3. Обеспечение безопасности пеших туров в период кризиса……….19
2. Состояние пеших туров в природном парке «Ергаки»………………33
2.1. Общая характеристика объекта исследования……………………..33
2.2. Перспективность развития пешеходного (горного) туризма в природном парке «Ергаки» …………………………………………………….41
2.3. Проблемный аспект в освоении природных ресурсов и развитие туризма в природном парке «Ергаки»………………………………………….44
3. Разработка и экономическое обоснование пешего (горного) тура в «Ергаках»…………………………………………………………………………49
3.1. Пример разработки пешего (горного) маршрута в природном парке «Ергаки»………………………………………………………………………….49
3.2. Финансово-экономическое обоснование тура «Обзорный»……….55
Заключение………………………………………………………………...62
Список использованной литературы и источников…………………….63
Без проведения диагностики состояния и определения динамики развития существующей системы управления персоналом не представляется возможным оптимально запланировать мероприятия по выходу из кризиса.
При изучении кадровых процессов в организации, находящейся в состоянии кризиса, модно выделить следующие задачи:
При
разработке планов реорганизации кризисной
фирмы, при определении глубины
и масштабов преобразований, их приоритетности,
очередности и методов
При реализации антикризисных программ необходимо иметь в виду, что сфера трудовых отношений относится к наиболее консервативным в системе управления фирмой. Внедрение новых технологий и освоение новых видов продукции требуют от персонала гораздо меньше интеллектуальных затрат и сопровождаются меньшим эмоциональным всплеском, чем любые изменения в области управления персоналом, которые всеми категориями работников будут восприниматься как угроза устоявшимся традициям.
В процессе внедрения новаций в область управления трудом достаточно сложно прогнозировать источники в силу сопротивления со стороны тех или иных социальных групп. Мешает и консервативность нормативной правовой базы, регламентирующей сферу трудовых отношений, позволяющей работникам саботировать выполнение тех или иных мероприятий антикризисной программы. В связи с этим, технология внедрения новаций в области управления персоналом своим обязательным компонентом должна иметь меры предотвращения коллективных протестов.
Для
разработки планов антикризисных мероприятий
обычно создается специальная
Обязательным элементом плана антикризисных мероприятий в области управления персоналом должны стать привлечение персонала, профсоюзных и общественных организаций к разработке и реализации данных мероприятий. Необходимо провести обсуждение этой части программы на общем собрании трудового коллектива. У работников должно быть сформировано положительное отношение к происходящему.
Параллельно
необходимо формировать имидж
Одним из этапов разработки плана мероприятий реформирования в области управления персоналом является определение очередности мероприятий с учетом взаимосвязи элементов системы управления. Периодический анализ настроений персонала позволит своевременно скорректировать эту очередность с учетом адаптированных возможностей трудового коллектива. Каждый этап внедрения программы реформирования должна предварять превентивная работа с персоналом. Полезны также периодические консультации с руководителями низового звена, т.к. категория является самой консервативной в социальном отношении.
После проведения каждого этапа антикризисной программы необходимо информировать персонал о достигнутых результатах, создавать атмосферу успешного продвижения к цели, его соучастия в общей работе, ориентировать работников на решении задач следующего этапа.
Планирование мероприятий должно проводиться так, чтобы перед работниками были поставлены цели, достижение которых возможно за достаточно короткий период, результаты достижения которых, были бы «видимы» для персонала (для формирования уверенности в конечном успехе)
Продолжительность проведения антикризисных преобразований зависит от целого ряда факторов. К ним можно отнести глубину необходимых изменений, степень профессиональной, психологической, технической готовности к ним персонала, уровень проведения мероприятий.
Важно понимать, что начатые преобразования являются первым шагом на пути становления управления персоналом, адекватной реалиям экономики. Создание эффективной системы управления трудом процесс длительный. Необходимо изменение приоритетов управления в сторону человеческих ресурсов, считающихся главным достоянием фирмы, основным фактором его стабильности и эффективности.
1.2. Разработка
новых туров в период кризиса
1.2.1.
Планирование тура
Планирование туров - это изначальная функция турфирмы, которая должна обеспечить создание привлекательного и конкурентоспособного тур.продукта для его последующей реализации на рынке. Планирование туров должно базироваться исключительно на предварительной оценке спроса на отдельные виды программ на рынке и предложения конкурентов.
Планирование новых туров в условиях кризиса, как правило, обязательно должно учитывать привлекательность и минимальную стоимость. Для этого необходимо искать недорогих поставщиков туристских услуг… Другими словами, брать максимум возможностей за самые минимальные затраты, учитывая при этом качество предоставляемых услуг, иначе можно потерять и клиента, и прибыль.
Разработка туристского продукта - достаточно сложный, многоступенчатый процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при выполнении ряда условий:
Процесс разработки и реализации турпродукта потребителю включает четыре этапа:
1.
Исследование рынка, спроса и
предложения, разработка
2.
Экспериментальная оценка
3.
Внедрение турпродукта;
4.
Формирование системы
В основу формирования туристских программ и маршрутов для детей и подростков вкладывается тщательная проработка тура, определение содержания и учёт определённых аспектов:
На основе всех вышеуказанных оценочных данных туристской фирме следует подготовить (в письменной форме) набор конкретных туров или серий туров для последующего обсуждения с партнером (принимающей фирмой) и поставщиками услуг, что бы затем внести изменения или дополнения в программу.
Подготовительную работу по созданию турпродукта целесообразно начинать более чем за два года до того, как произойдет первая отправка туристов по новому маршруту, новой программе или в новый регион (идеальный вариант, но в практической жизни это сделать весьма сложно).
При формировании турпродукта для детей и подростков, важно учитывать требования потенциальных клиентов, их возрастные категории, поэтому фирме необходимо выделить ту целевую группу потребителей, на которую направлен ее продукт.
Реализовывать
вновь разработанные туры турфирма
может через уже существующие
каналы сбыта, т.е. тех партнеров
в регионе, с которыми она работала
ранее. Это наиболее простой путь
выхода на рынок с новым продуктом,
так как организация застрахована
от ряда неприятных неожиданностей во
взаимоотношениях с новым партнером, и
постоянное сотрудничество предоставляет
возможность получения финансовых льгот
скидки с цены, уменьшение предоплаты,
увеличение комиссии и т.д.
1.2.2.
Проектирование тура
Согласно
ГОСТу РФ 50681-94 «Туристско-экскурсионное
обслуживание. Проектирование туристских
услуг» проектирование тура предусматривает
согласование возможностей предприятия,
осуществляющего это
В ст. 4.1 данного ГОСТа указывается, что проектная документация должна содержать требования безопасности, обеспечивающие в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» (от 9 января 1996 г.) безопасность жизни, здоровья и имущества туристов, охрану окружающей среды.
Основой
для проектирования услуги является
ее вербальная модель (или краткое
описание) - набор требований, выявленных
в результате исследования рынка
услуг, согласованных с заказчиком,
и учитывающих возможности
Характеристики услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта на соответствующий вид услуги. В проект необходимо включать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала и для окружающей среды.
Информация о работе Разработка новых мероприятий и туров в период кризиса