Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 13:17, контрольная работа
Стратегия управления представляет собой хозяйственную политику, разработанную на основе предвидения будущего развития, характера и последствий производственно-хозяйственной деятельности путем определения и прогнозирования результатов, потребных ресурсов, средств и методов управления. Объектом стратегии маркетинга производственно-хозяйственной системы выступает будущее положение организации на конкретном рынке, а также характер использования для его достижения разнообразных маркетинговых средств и методов.
Введение……………………………………………………………………...…..3
1. Роль стратегии в антикризисном управлении…………………....................4
2. Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном менеджменте………………………………………………………………….….8
3. Классификация маркетинговых стратегий…………………………………14
4. Реализация выбранной антикризисной стратегии: тактика управления…17
5.Организация внедрения антикризисной стратегии…………………………19
Заключение………………………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………………...22
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Роль стратегии
в антикризисном управлении………………….............
2. Формирование
маркетинговых стратегий в антикризисном
менеджменте…………………………………………………
3. Классификация
маркетинговых стратегий…………………
4. Реализация выбранной антикризисной стратегии: тактика управления…17
5.Организация внедрения антикризисной стратегии…………………………19
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Разработка
маркетинговой стратегии для антикризисного
управления — сложная и многогранная
работа, в значительной степени зависящая
от конкретной ситуации. Напомним, что
стратегия управления рассматривается
в условиях рыночных отношений как мощный
управленческий инструментарий, с помощью
которого современная организация противостоит
изменяющимся условиям, прежде всего внешней
среды.
Стратегия управления представляет
собой хозяйственную политику, разработанную
на основе предвидения будущего развития,
характера и последствий производственно-хозяйственной
деятельности путем определения и прогнозирования
результатов, потребных ресурсов, средств
и методов управления. Объектом стратегии
маркетинга производственно-хозяйственной
системы выступает будущее положение
организации на конкретном рынке, а также
характер использования для его достижения
разнообразных маркетинговых средств
и методов.
В
данной контрольной работе
Антикризисные стратегии – это стратегии, оптимизирующие поведение корпораций в условиях спада в отрасли, устойчивого снижения основных финансовых показателей деятельности корпорации и угрозы банкротства. Они включают комплекс мер в области планирования, управления персоналом, финансов, взаимоотношений с группами поддержки, а также юридических и других мероприятий с целью обезопасить фирму от угрозы банкротства или существенного спада и создать условия для поворота к оздоровлению корпорации. Спад в производственных, финансовых и других важных показателях, определяющих эффективность действия фирмы на рынке, носит закономерный, детерминированный характер; его причины можно исследовать и сделать соответствующие коррективы в страсти поведения, смягчающей последствия спада.
Определение целей развития организации является этапом управления, который оказывает колоссальное влияние. Ошибки в определении целей развития могут обернуться банкротством для организаций. Постановка четких и правильных целей, помогающих перейти от общей формулировки миссии к конкретным планам работы, является основой успеха организации.
Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины кризиса экономики предприятия и принять меры еще до внешнего проявления трудностей (финансовых сложностей).
Причины, в силу которых предприятие попадает в кризис, можно разделить на две группы:
– внешние, которые не зависят от предприятия или на которые предприятие может повлиять в незначительной степени (табл. 1.1);
– внутренние,
которые возникли в результате деятельности
самого предприятия.
Эволюция
организации и
принципов управления.
Если
проблемы с продажей продукции отсутствуют,
то причина не в самой продукции, а в оборачиваемости
оборотных средств. Если оборачиваемость
малая, то проблема связана с большой длительностью
производственного цикла. Необходимо
выявить слабое звено цикла. Это могут
быть задержки с оплатой отпущенных товаров
– тогда причины кризиса связаны с ценовой
политикой и контролем цен, с условиями
договора на продажу товара (например,
поставки товара осуществляются без предоплаты).
Высокие цены могут быть связаны с издержками
производства – тогда следует выяснить
динамику изменения затрат на производство
товара и причины роста издержек. Для российских
предприятий, как правило, высокие составляющие
издержек – это затраты на энергоносители.
Анализ
внешних факторов
кризисного развития.
Факторы | Проявление кризисных факторов | Возможные последствия |
Состояние
национальной экономики |
Правительство пытается сгладить последствия ухудшения экономической политики регулированием налогов, денежной массы, ставки банковского процента | Ужесточение налогообложения, удорожание кредита, рост издержек |
Политические факторы | Отношение государства
к предпринимательской |
Ухудшение
инвестиционного климата, вывоз капитала из страны |
Правовые факторы | Недостаточное
антимонопольное регулирование; ограниченное регулирование ВЭД; неразвитость законодательной базы |
Повышение предприятиями-монополистами
доходов за счет повышения цен
на продукцию; спад производства; отсутствие
необходимой законодательной |
Социальные факторы | Традиции, жизненные ценности; менталитет административно-плановой экономики; отсутствие навыков управления финансами; невысокий уровень культуры | Низкий уровень
руководства; тяга к расточительству; преступность, коррупция |
Технологические факторы | Низкие расходы государства на науку и технику; низкий технический уровень | Технологический застой, низкое качество и высокая себестоимость продукции, низкий уровень производительности и конкурентоспособности предприятий |
Взаимоотношения с покупателями и поставщиками | Медленный темп роста выручки; задержки поставок сырья и материалов; их низкое качество | Рост неплатежей; снижение объема производства и качества продукции |
2.
Формирование маркетинговых
стратегий в антикризисном
менеджменте
Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям, можно считать кризисной. На это влияет ряд причин:
– внешние, которые не зависят от предприятия или на которые предприятие может повлиять в незначительной степени;
– внутренние, которые возникли в результате деятельности самого предприятия.
Кризисные ситуации могут возникать на всех стадиях жизненного цикла товара.
В
антикризисном управлении решающее
значение имеет стратегия управления.
Главное внимание в ней уделяется
проблемам выхода из кризиса, непосредственно
связанным с устранением
Точная, комплексная, своевременная
диагностика состояния
-
анализ макросреды, который условно
можно разделить на четыре
сектора: политическое
- анализ конкурентной среды по ее пяти основным составляющим: покупатели, поставщики, конкуренты внутри отрасли, потенциальные новые конкуренты, товары-заменители.
Анализируя стратегию предприятия, менеджеры должны сконцентрировать свое внимание на следующих пяти моментах.
1.
Эффективность текущей
2.
Сила и слабость, возможности
и угрозы предприятия. Как уже
говорилось, самый удобный и
Сила предприятия — это то, в чем оно преуспело: навыки, опыт работы, ресурсы, достижения (совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, узнаваемость товарной марки и т.д.).
Слабость — это отсутствие чего-то важного в функционировании компании, того, что ей не удается по сравнению с другими. После выявления сильных и слабых сторон они тщательно изучаются и оцениваются. С точки зрения формирования стратегии сильные стороны предприятия могут быть использованы как основа антикризисной стратегии. Если их недостаточно, менеджеры предприятия срочно должны создать базу этой стратегии. В то же время успешная антикризисная стратегия направлена на устранение слабых сторон, которые способствовали кризисной ситуации.
3.
Конкурентоспособность цен и
издержек предприятия. Должно
быть известно соотношение цен
и затрат предприятия с ценами
и затратами конкурентов. В
этом случае используется
Рис.
1. Цепочка ценностей
Цепочка ценностей отражает процесс создания стоимости товара/услуги и включает различные виды деятельности и прибыль. Связи между этими видами деятельности по созданию ценностей могут стать важным источником преимуществ предприятия. Каждый вид деятельности в этой цепочке связан с затратами и с активами предприятия. Соотнося производственные издержки и активы с каждым отдельным видом деятельности в цепочке, можно оценить затраты по ним.
4. Оценка прочности конкурентной позиции предприятия. Оценка конкурентоспособности предприятия по издержкам необходима, но недостаточна. Прочность позиции предприятия по отношению к основным конкурентам оценивается по таким важным показателям, как качество товара, финансовое положение, технологические возможности, продолжительность товарного цикла.
5.
Выявление проблем, вызвавших
кризис на предприятии.
Этапы разработки антикризисной стратегии предприятия:
– анализ макросреды, которую условно можно поделить на 4 сектора: политическое окружение, экономическое окружение, социальное окружение, технологическое окружение.
– анализ конкурентной среды по её пяти основным составляющим:
покупатели,
поставщики,
конкуренты внутри отрасли,
потенциальные новые конкуренты,
товары-заменители
Далее создаются сценарии – это описание того, какие тенденции могут проявиться в будущем. Обычно создаются несколько сценариев, к которым потом применяется антикризисная стратегия.
– Эффективность текущей стратегии (определяется место предприятия среди других конкурентов, границы конкуренции и группы потребителей, на которые предприятие ориентируется и функциональные стратегии в области производства, маркетинга, финансов, кадров). Оценка этих составляющих проводится на базе количественных показателей (доля предприятия на рынке, размер рынка, размер прибыли, размер кредита, объёма продаж.
– Сила и слабость, возможности и угрозы для предприятия. Антикризисная стратегия должна учитывать перспективы, которые соответствуют возможностям и обеспечивают защиту от угроз. Важной частью SWOT-анализа является оценка сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз.
– конкурентоспособность цен и издержек предприятия. Используется стратегический анализ издержек. Метод, которым осуществляется этот анализ называется «цепочкой ценностей» (отражает процесс создания стоимости товара / услуги и включает в себя различные виды деятельности и прибыль) Каждый вид деятельности в этой цепочке связан с затратами, т.е. с активами предприятия. Соотнося производственные издержки и активы с каждым отдельным видом деятельности в цепочке, можно оценить затраты по ним.
– оценка прочности конкурентной позиции предприятия. Прочность позиции предприятия оценивается по таким показателям как, качество товара, финансовое положение, технологические возможности, продолжительность товарного цикла.
Информация о работе Роль стратегии в антикризисном управлении