Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:55, курсовая работа
В соответствии с актуальностью обозначенной проблемы для достижения цели данной дипломной работы: исследования современных подходов к стимулированию эффективной деятельности персонала были решены следующие задачи:
обоснованы теоретические подходы к проблеме антикризисного управления;
раскрыты современные формы, методы и принципы антикризисного управления;
проанализирована деятельность мебельной компании «Ника»;
даны методические рекомендации для улучшения ее деятельности.
Введение
Глава 1. Антикризисное управление персоналом предприятия.
1.1 Антикризисные характеристики управления персоналом.
1.2 Основные функции руководителя.
1.3 Система антикризисного управления персоналом.
1.4 Антикризисная политика в управлении персоналом.
1.5 Принципы антикризисного управления персоналом.
1.6 Система планирования персонала предприятия.
1.7 Формирование кадрового персонала на кризисном предприятии.
Глава 2. Анализ деятельности мебельной компании «Ника»
Глава 3. Рекомендации по улучшению деятельности мебельной компании «Ника».
Заключение.
Список литературы.
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)
Институт менеджмента и экономики
кафедра «Менеджмент и маркетинг»
Система антикризисного управления персоналом.
Курсовая работа по дисциплине «Антикризисное управление»
Выполнила: студентка ЗФ
уч.шифр И- МО 7484
М.А. Хромова
Руководитель: к.э.н., доцент
Легчилина
Омск 2013.
Введение |
Глава 1. Антикризисное управление персоналом предприятия. |
|
|
1.3 Система антикризисного управления персоналом. |
|
|
1.6 Система планирования персонала предприятия. |
1.7 Формирование кадрового персонала на кризисном предприятии. |
Глава 2. Анализ деятельности мебельной компании «Ника» |
Глава 3. Рекомендации по улучшению деятельности мебельной компании «Ника». |
Заключение. |
Список литературы. |
Термин «антикризисное управление»
возник сравнительно недавно. Считается,
что причина его появления
заключается в реформировании российской
экономики и постепенном
Конечно, обострение кризиса в России вызвало потребность в эффективном антикризисном управлении. Это заказ практики. Но и тенденции развития науки управления ведут нас к необходимости разработки концепции антикризисного управления. Ее предпосылками являются понятия циклического развития, управляемости, ресурсосбережения, мотивации, экономии времени, социального партнерства и многие другие. Их совокупность свидетельствует о реальной опасности кризиса при любом, даже самом успешном управлении.
Объективно кризис характеризуется множеством взаимосвязанных ситуаций, повышающих сложность и риск управления. При этом возможны отдаление кризиса и его профилактика, стабилизация кризиса, перерастание одного в другой, выход из кризиса, который не исключает его как из настоящего, так и из будущего. Не только экономика, но и природа функционирует циклично, и не только процесс развития экономики рождает кризисные ситуации.
На разных этапах развития общественного сознания отношение к кризисам было различным. Например, одна позиция заключалась в том, что кризис — всегда следствие природных явлений, а другая, — что кризис — порождение самого человека, его ошибок, предрассудков, незнания, неверия.
К. Маркс доказывал, что
источником кризисов в общественном
развитии является экономика, основанная
на частной собственности и
Отсюда многие недальновидные
политики и идеологи в нашей стране
вывели положение, что общественно-экономическая
формация, устранившая частную
Однако наступление кризиса определяется не тем, какими понятиями мы оперируем, а реальными тенденциями развития производства и экономики в целом, потребностями их периодической реконструкции. А глубина и характер кризиса зависят от управления, т. е. возможностей при решении проблем предвидеть и смягчать кризисы, использовать их во благо развития.
Элементарная задача фирмы, попавшей в кризисную ситуацию, - снизить расходы. В докризисной ситуации на большинстве предприятий наблюдалась избыточность персонала. В условиях кризиса сокращение его численности становится острой необходимостью. Нужен взвешенный, рациональный подход при увольнении персонала, отказе от выплаты доплат и надбавок, сокращении социальных льгот (бесплатные обеды, медицинское обслуживание и т.п.). Прямолинейные действия нередко приводят к плачевным результатам. Персонал меньшей численности не в состоянии справиться с резко увеличившимся объемом работ. Снижается заинтересованность в качественном выполнении функций, если перестают платить прежние надбавки, а сокращение социальных льгот уменьшает “преданность” фирме. Происходят снижение мотивации персонала и связанное с этим ухудшение качества труда. И не интересы фирмы, а поиск другой работы становится главным для работника.
Практика показывает, что важным фактором, который может способствовать осуществлению эффективного антикризисного управления, является хорошо подобранный, управляемый, быстро и гибко реагирующий на любые изменения во внешней среде персонал фирмы.
В последнее время появились
публикации, в которых указывается
на необходимость активизации
Между тем у нас на практике - все наоборот. Пытаясь защититься от свалившихся на фирму трудностей, администрация не стремится подключить к этой задаче трудовой коллектив.
Необходимо, чтобы корпоративные
цели и ценности воспринимались трудовым
коллективом как свои. Нужны, следовательно,
их пропаганда, постоянная работа с
коллективом. При этом в качестве
условия появления
Зарубежный, да и отечественный
опыт управления персоналом показывает,
что реализация механизма антикризисного
управления предполагает решение проблемы
качества работников. На данном этапе
реформирования экономической системы
в России предприятиям, фирмам, корпорациям,
различным организациям приходится
осваивать современные методы управления
и уметь управлять в этих сложных
условиях, используя технологии антикризисного
управления. Субъекты экономических
отношений должны располагать
Для всех организаций, больших и малых, производственных и действующих в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение. Без надлежащим образом отобранных, расставленных и профессионально подготовленных людских ресурсов ни одна организация не сможет достичь, своих целей и выжить. Это положение является основополагающим в концепции антикризисного управления.
До последнего времени
само понятие «управление
Для повышения эффективности
управления необходимо выяснить, какие
категории работников относятся
к управленческому персоналу. По
этому вопросу у
Не принижая роль других
групп управленческого
Руководитель — центральная
фигура системы управления. Он направляет
деятельность всего коллектива на реализацию
поставленных целей, несет персональную
ответственность за своевременное
принятие и осуществление
Третьим крупным отрядом управленческих кадров является технический персонал аппарата управления. К этой группе также приложимы некоторые существенные признаки управленческого труда. Технический персонал по поручению руководителей, специалистов и при их контроле выполняет отдельные задания, относящиеся к управленческой деятельности. Кроме того, работники этой группы обеспечивают общий ритм управленческого цикла, в значительной степени освобождают линейных руководителей, специалистов аппарата управления от рутинных, технических операций и дают им возможность сосредоточиться на решении наиболее сложных управленческих проблем. От технических работников зависят четкое прохождение информации в различных сферах, доведение решения до исполнителей, масса мелких организационных вопросов.
Разумеется, разделение персонала управления на эти группы нельзя абсолютизировать, поскольку функции трех перечисленных категорий аппарата управления неразрывно связаны и переплетаются. Но такое разделение имеет существенное значение при проведении операций и процедур отбора, расстановки персонала в аппарате управления.
Проведенные социологические исследования показывают, что эффективность управления в государственных и предпринимательских структурах снижается. Об этом заявил 71% опрошенных. Среди причин снижения эффективности управления были названы: слабая профессиональная подготовка управленцев — 48% опрошенных, несовершенная система отбора и расстановки персонала управления — 52% опрошенных. Конечно, данные социологических опросов не следует абсолютизировать и распространять на все организации, но нельзя и игнорировать их. По всей вероятности, не все благополучно у нас в стране складывается с проблемой отбора, расстановки и подготовки кадров управления.
Информация о работе Система антикризисного управления персоналом