Система антикризисного управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:55, курсовая работа

Описание

В соответствии с актуальностью обозначенной проблемы для достижения цели данной дипломной работы: исследования современных подходов к стимулированию эффективной деятельности персонала были решены следующие задачи:
обоснованы теоретические подходы к проблеме антикризисного управления;
раскрыты современные формы, методы и принципы антикризисного управления;
проанализирована деятельность мебельной компании «Ника»;
даны методические рекомендации для улучшения ее деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Антикризисное управление персоналом предприятия.
1.1 Антикризисные характеристики управления персоналом.
1.2 Основные функции руководителя.
1.3 Система антикризисного управления персоналом.
1.4 Антикризисная политика в управлении персоналом.
1.5 Принципы антикризисного управления персоналом.
1.6 Система планирования персонала предприятия.
1.7 Формирование кадрового персонала на кризисном предприятии.
Глава 2. Анализ деятельности мебельной компании «Ника»
Глава 3. Рекомендации по улучшению деятельности мебельной компании «Ника».
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по антикризисному.docx

— 91.56 Кб (Скачать документ)

      За последние несколько месяцев фирма смогла существенно увеличить ассортимент, что повлекло за собой увеличение количества мебельных салонов, с которыми она сотрудничает, а также увеличения количества заказов на корпусную мебель.

      Такое резкое расширение повлекло за собой нехватку профессиональных кадров, что в свою очередь снизило качество производимого товара. Довольно часто возникали проблемы по срывам сроков выполнения заказов и в некоторых случаях разрыва договоров на выполнение этих заказов, что конечно не смогло не сказаться на полученной прибыли. Каждый раз при разрыве договора по вине изготовителя фирма теряла от 10 до 25 процентов от стоимости заказов.

       Замечу, что все это происходило в конце календарного года (в это время года происходит резкий рост спроса на мебель), и попытки набрать дополнительный опытный персонал обычно оканчивались неудачей. Все опытные сборщики корпусной мебели в это время года имеют работу, и при таком количестве заказов все фирмы стараются всеми силами удержать у себя специалистов.

        Все выше перечисленное имело не очень приятные последствия для специалистов фирмы, так как им приходилось работать сверхурочно. При этом руководители не старались чем-то поощрить персонал за сверхурочную работу. В персонале начало проявляться недовольство, некоторые специалисты уволились, посчитав, что руководство не уделяет им должного внимание. Такой поворот событий еще больше осложнил работу тем, кто остался. Увеличилось количество брака, увеличились расходы на его устранение. Даже увеличение процентной ставки рабочим за изготовление мебели не привело к улучшение климата в коллективе. Фирме с большим трудом удалось уложиться в сроки, установленные договорами и не потерять некоторые мебельные салоны (хотя оборот фирмы за декабрь месяц был в среднем процентов на 70 выше, чем в другие месяцы).

 

Глава 3. Методические рекомендации по улучшению деятельности мебельной компании «Ника».

На данном этапе развития, по моему мнению, для мебельной компании «Ника» основными задачами являются:

  • восстановление или восполнение коллектива специалистов;
  • поиск новых мебельных салонов для сотрудничества;
  • разработка стратегий по увеличению ассортимента, улучшению технологии производства и выхода на новый рубеж на рынки мебельной промышленности.

Если первые две задачи решаются одним специалистом, то последнюю  задачу можно решить, только имея сплоченный и дружный коллектив хороших  специалистов, которые могут быстро и эффективно реагировать на все  изменения на рынке мебели и в  технологии ее производства. В данное время больше половины коллектива или  не могут, или не хотят вникать  в решение новых задач, что  существенно снижает скорость внедрения  инноваций. К тому же часть коллектива по своим профессиональным навыкам  не соответствует нужному уровню.

Считаю, что необходимо помимо поиска новых специалистов попытаться довести профессиональный уровень  уже имеющихся до необходимого, чтобы  нововведения не встречали препятствий  хотя бы на этапе производства. Необходимый  уровень профессиональной подготовки персонала можно достичь обычным  путем: курсы повышения квалификации, обучение по вечерней форме (обязательно с прохождением практики). Но фирма имеет нескольких специалистов, которые могли бы выступать в качестве преподавателей, что для фирмы такой вариант гораздо выгоднее, так как специалист, проработавший на фирме довольно продолжительное время, знает все особенности производства лучше, чем преподаватель в учебном заведении. Такое обучение может быть гораздо эффективнее и пройдет быстрее.

Для введение такой практики необходимо, в первую очередь, привлечь к этой работе специалистов, убедить  их в том, что это жизненно необходимо для дальнейшего развития и расширения фирмы, показать им что все возможные улучшения, произошедшие на фирме, повлекут за собой и увеличение зарплаты, и повышение их опыта, и улучшение условий работы и т.д. Всего этого можно добиться проведением нескольких семинаров, на которых дополнительно можно узнать мнение специалистов по данном вопросу, выслушать предложения и замечания, которые в последствии могут помочь руководителю.

Могу утверждать, основываясь  на собственном опыте, что в результате такой работы через три-четыре недели фирма будет иметь в распоряжении достаточно профессиональный коллектив.

Такое обучение можно проводить  раз в полгода, если фирма будет  развиваться в том темпе, который  запланирован.

Помимо увеличения профессиональных навыков, необходимо уделить повышенное внимание вопросам повышения дисциплины производства, мотивации персонала.

Заключение.

В соответствии  с актуальностью  обозначенной проблемы для достижения цели данной дипломной работы: исследования современных подходов к стимулированию эффективной деятельности персонала  были решены следующие задачи:

  • обоснованы теоретические подходы к проблеме антикризисного управления;
  • раскрыты современные формы, методы и принципы антикризисного управления;
  • проанализирована деятельность мебельной компании «Ника»;
  • даны методические рекомендации для улучшения ее деятельности.

На основании вышеизложенного сделаны следующие выводы:

Антикризисное управление является неотъемлемой частью современного бизнеса  в России, и очень важно, чтобы  каждый руководитель был теоретически и практически подготовлен к  кризисным ситуациям.

Использование различных  форм стимулирования и мотивации  труда позволит руководству фирмы  сплотить коллектив, повысить профессиональную подготовку персонала и обеспечить хорошую возможность для стремительного развития фирмы. Успех деятельности фирмы на данном этапе во многом зависит от правильной оценки состояния  персонала и своевременных действий, направленных на усиление его сплоченности, увеличения профессионализма и патриотичности, на улучшение трудовой дисциплины, а также поощрение инициативы.

 

Список литературы.

  1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом – Москва: Юнити, 2005г.
  2. Закиров Ш.М., Савруков Н.Т. Менеджмент – СПб, Политехника, 2006г.
  3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник – Москва, Инфра-М, 2004г.
  4. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник – Москва, Инфра-М, 2009г.
  5. Семенов Б.Д. Антикризисный менеджмент – Минск, ФУАинформ, 2007г.
  6. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом: учебник – СПб, издательство Смольного университета, 2008г.
  7. Хорошев Г.И., Савруков Н.Т. Управление персоналом: конспект лекций – Санкт-Петербург, Политехника, 2006г.
  8. Шепеленко Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом- Ростов-на-Дону, МарТ, 2007г.

Информация о работе Система антикризисного управления персоналом