Стратегия и тактика управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 14:38, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы изучение, разработка и реализации антикризисной стратегии предприятии на примере ООО «Хольц».
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
- изучить роль стратегии в антикризисном управлении;
-рассмотреть классификацию и методологию формирования экономических стратегий антикризисного управления;
- дать характеристику процессу разработки и реализации антикризисной стратегии организации;
- рассмотреть организацию внедрения антикризисной стратегии;
- дать характеристику предприятия ООО «Хольц»;

Работа состоит из  1 файл

ау.doc

— 655.50 Кб (Скачать документ)

Сравнение медленно реализуемых активов  с долгосрочными и среднесрочными пассивами отражает перспективную ликвидность.

На начало и конец года активы превышают пассивы, соответственно на 82,937 тыс. руб. и 62,900 тыс. руб. это свидетельствует о том, что с учётом будущих поступлений и платежей хозяйствующий субъект сможет обеспечить свою платежеспособность и ликвидность.

Организация в отчетном периоде не имела долгосрочных обязательств, поэтому вся величина запасов  и долгосрочных финансовых вложений – резерв ее перспективной платежеспособности.

Если встанет вопрос о банкротстве и ликвидации организации, то с помощью своих внеоборотных активов организация сможет погасить долги, но это займет довольно продолжительное время.

Проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса  является приближенным. Он не дает представления о возможностях организации погашать наиболее срочные обязательства. Поэтому для оценки платежеспособности организации используют ряд коэффициентов ликвидности, представленных в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4

Динамика показателей  ликвидности

Показатель

на начало года

на конец года

нормальное 

ограничение

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,111

0,068

>= 0,2- 0,3

Коэффициент покрытия

0,706

0,607

>= 2

Коэффициент быстрой ликвидности

0,187

0,517

>= 1


 

Коэффициент абсолютной ликвидности на конец периода составил 0,068 при нормальном ограничении 0,2, поэтому организация не сможет погасить срочные обязательства перед кредиторами.

Коэффициент покрытия (текущей  ликвидности) более чем в два  раза ниже нормального значения и  составил на конец периода 0,607, поэтому организация не сможет погасить текущие обязательства даже за счет реализации оборотных активов.

Коэффициент быстрой  ликвидности далек от нормального  значения и составил 0,517, но по сравнению  с началом периода он повысился  на 0,33.

В динамике эти коэффициенты практически не изменились, вдобавок к этому коэффициенты абсолютной ликвидности и покрытия снизились соответственно на 0,043 и 0,099 пункта.

Это дает полное основание  сделать вывод о низкой платежеспособности и не ликвидности баланса ООО «Хольц» за анализируемый период.

 

2.4 Оценка рентабельности  деятельности организации

 

Рентабельность показывает, какое количество рублей приходится на один рубль авансированного (собственного) капитала.

К основным показателям  этого блока относятся рентабельность авансированного капитала и рентабельность собственного капитала. Они показывают, сколько рублей прибыли приходиться на один рубль авансированного (собственного) капитала. При расчёте можно использовать либо балансовою прибыль, либо чистую.

По всем рассчитанным показателям рентабельности, приведенным  в таблице 2.5, предприятие является рентабельным, все показатели кроме рентабельности собственного капитала повысились.

 

Таблица 2.5

Оценка рентабельности работы предприятия за 2007 год

Показатели

на начало периода

на конец периода

изменения (+,-)

А

1

2

3

1.Рентабельность продукции (работ,  услуг)

R= прибыль от реализации / выручка от реализации *100

- 156,9

8,17

165,07

2. Рентабельности основной деятельности

R= прибыль от реализации / с/с реализованной продукции *100

- 156,65

9,54

166,19

3. Рентабельности активов

R= чистая прибыль / баланс *100

- 26,32

11,85

38,17

4. Рентабельность внеоборотных  активов

R= чистая прибыль / величина внеоборотных активов *100

- 73,09

39,81

112,9

5. Рентабельность оборотных активов

R= чистая прибыль / величина оборотных активов *100

- 41,13

16,87

58

6. Рентабельность собственного  капитала

R= чистая прибыль / величина собственного капитала *100

280,11

- 75,37

- 355,48


 

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) на один вкладываемый рубль составила 8,17 коп., но по сравнению с прошлым годом прибыль на один рубль повысилась на 165,07 коп. Один рубль вложенный в активы предприятия принес 11,85 коп. прибыли. Показатель повысился на 38,17 коп. по сравнению с прошлым годом, по внеоборотным активам так же произошло повышение на 112,9 коп, при начальном показателе - 73,09 коп., т.е. оборотные и внеоборотные активы используются очень эффективно.

Снижение показателя рентабельности собственного капитала произошло за счет сокращения собственного капитала и прибыли. Стоимость внеоборотных активов, оборотных активов, повысилась по сравнению с началом года.

 

2.5 Факторный  анализ динамики изменения структуры  формирования финансовых результатов  и анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

Приступая к анализу  финансовых результатов, необходимо, прежде всего выявить, в соответствии ли с установленным порядком рассчитана балансовая прибыль (убыток) и все исходные составляющие для ее формирования, в частности такие, как выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг; себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг; коммерческие и управленческие расходы; проценты к получению и уплате; прочие операционные и внереализационные доходы и расходы.

На основе представленных в форме №2 «Отчет о движении денежных средств» за 2007 год ООО «Хольц» необходимо оценить состав, структуру и динамику факторов формирования финансовых результатов организации (таблица.2.6).

Как свидетельствует  представленная в таблице 2.6 бухгалтерская и аналитическая информация, балансовая прибыль в 2007 году по сравнению с предыдущим годом уменьшилась в 5,3 раза, в то время как прибыль от продаж - в 00,3 раза, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности возросла - в 1,69 раза. Рост прибыли от реализации и финансово-хозяйственной деятельности сопровождался ростом выручки от продажи в 1,6 раза; себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг - в 1,87 раза. Следует также отметить отсутствие операционных доходов в этом периоде, а также увеличение операционных расходов - в 127,4 раза.

 

Таблица 2.6

Динамика и факторы  изменения структуры формирования финансовых результатов, тыс. р.

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

 

сумма

В % к итогу

сумма

В % к итогу

   

А

1

2

3

4

5

6

1. Выручка (нетто) от  реализации товаров, продукции,  работ, услуг (за минусом НДС,  акцизов и аналогичных обязательных платежей)

1713,477

 

2740,676

 

1027,199

15,99

2. Себестоимость реализации товаров,  продукции, работ, услуг

1467,318

 

2744,976

 

1277,658

1,87

3. Коммерческие расходы

106,119

 

-

 

- 106,119

- 100

4. Управленческие расходы

Х

Х

Х

Х

Х

Х

5. Прибыль (убыток) от продаж 

140,040

97,93

- 4,300

5,68

- 144,34

- 00,31

6. Проценты к получению

Х

Х

Х

Х

Х

Х

7. Проценты к уплате

Х

Х

Х

Х

Х

Х

8. Доходы от участия в других  организациях

Х

Х

Х

Х

Х

Х

9. Прочие операционные доходы

0,053

0,04

-

-

- 0,053

- 100

10. Прочие операционные расходы

0,097

0,067

12,358

- 16,32

12,261

127,40


 

А

1

2

3

4

5

6

11. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности

1607,314

11,23,99

2724,018

-35,96,3

1116,704

1,7

12. Внереализационные доходы

7,998

5,59

-

-

- 7,998

- 100

13. Внереализационные расходы

4,993

3,49

59,087

-78,01

54,094

11,83

14. Балансовая прибыль (убыток) отчетного периода

143,001

100

- 75,745

100

- 218,746

-0,53


 

Особое внимание в  процессе анализа и оценки финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую статью их формирования – прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, работ, услуг как важнейшую составляющую балансовой прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее.

 Так данные таблицы  2.7 свидетельствуют о том, что  если в предыдущем периоде  прибыль от реализации составляла -97,93 % в балансовой прибыли, то  в 2007 году – только 5,68 %, т.е. балансовая прибыль (убыток) ранее формировалась преимущественно из прибыли от реализации и тех объективных и субъективных факторов, которые воздействуют на ее величину, в этом отчётном году наибольшую долю составляют прочие операционные и внереализационные расходы. В этих целях рекомендуется проводить многофакторный анализ изменения прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнением с предыдущим под воздействием факторов, оказывающих либо положительное, либо отрицательное влияние на ее изменение.

Для проведения факторного анализа используется необходимая  информационная таблица 2.7 и аналитическая таблица 2.8, исходные данные которых позволяют рассчитать влияние факторов на изменение прибыли от реализации продукции.

 

Таблица 2.7

Динамика факторов формирования прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. р.

Показатели

Предыдущий год (базисный)

Цены и затраты по базису на фактический объем реализации отчетного года

Отчетный год

А

1

2

3

1. Выручка от реализации  товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязат. платежей)

1713,477

2456,545

2740,676

2. Себестоимость проданных товаров,  работ, услуг

1467,318

2143,679

2744,976

3. Коммерческие расходы

106,119

Х

Х

4. Управленческие расходы

Х

Х

Х

5. Полная себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

1467,318

2143,679

2744,976

6. Прибыль (убыток) от реализации 

140,040

78,654

- 4,3

7. Темп роста объема реализации, рассчитанный в ценах базисного года, %

1713,477

2456,545

143,366


 

Прибыль (убыток) от реализации увеличилась на 1027,199 руб. (2740,676-1713,477).

Влияние изменения цен = 2740,676-2456,545 = 284,131.

Влияние изменения себестоимости = 2744,976-2143,679 = 601,297.

Влияние изменения объёма и структуры = 78,654-140,040 = - 61,386.

Влияние изменения коммерческих расходов = 0- 106,119 = - 106,119.

В отчетном году 2007, также как и в предыдущем управленческие расходы равны 0.

Расчет влияния факторов на изменение прибыли (убытков) от реализации приведен в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8

Расчет влияния факторов на изменение прибыли (убытков) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

Фактор изменения прибыли от реализации

Результат расчета, тыс. р.

Влияние фактора на изменение прибыли, тыс. р. (+,-)

А. Общее изменение  прибыли от реализации

918,693

Х

1. Изменения объема реализации

140,040*143,366/100=

200,77

2. Изменения производственной себестоимости  реализации

2744,976-2143,679=

601,297

3. Изменение коммерческих расходов

0- 106,119 =

- 106,119

4. Изменение управленческих расходов

Х

Х

5. Изменение цен

2740,676-2456,545 =

284,131

6. Структура реализации

78,654-140,040

- 61,386

7. Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от реализации

-

918,693


 

Приведенные расчеты  в таблице 2.8 наглядно показывают, что  данная организация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции и прежде всего за счет снижения производственной себестоимости реализации, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных услуг.

Используя данные формы  №2 «Отчет о финансовых результатах» и таблицу 2.8, можно рассчитать ряд показателей оценки качественного уровня достижения определенных финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, в частности таких как:

- маржинальный доход,  обеспечивающий покрытие постоянных затрат и получение прибыли (МД), тыс. р.;

- запас финансовой  прочности (ЗВП), тыс. р. Оптимальное  значение этого показателя – свыше 60% от объемов продаж;

Порядок исчисления названных  показателе представлен в таблице 2.9.

 

Таблица 2.9

Исходные данные для расчета показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов

Показатели

Код строки ф. №2

Сумма, тыс. р.

Изменение (+,-)

   

баз.

отч.

 

А

1

2

3

4

1. Объем продаж N

010

1713,477

2740,676

127,199

Себестоимость (производственная) продаж –переменные затраты Sпре

020

1467,318

2744,976

1277,658

3. Маржинальный доход МД 

Х

140,040

- 4,3

- 144,34

4.Доля маржинального дохода  в объеме продаж К 

Х

0,082

0,002

- 0,08

5. Постоянные затраты S пос.

030+040

106,119

-

- 106,119

6.Запас финансовой прочности ЗФП

Х

1713,477

2740,676

127,199

7. Прибыль от объема продаж 

-

140,040

- 4,3

- 144,34

Информация о работе Стратегия и тактика управления предприятием