Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 07:51, контрольная работа
В работе рассмотрен теоретический аспект процесса финансового оздоровления организации, рассмотрен процесс планирования финансового оздоровления организации.
1 Теоретический аспект процесса финансового оздоровления организации 3
1.1 Сущность, цели и задачи финансового оздоровления организации 3
1.2 Варианты управленческих воздействий в целях финансового оздоровления деятельности организации 7
2 Планирование финансового оздоровления организации 14
2.1 Сущность и значение плана финансового оздоровления 14
2.2 Характеристика разделов бизнес-плана финансового оздоровления 15
3 Задача 21
Список использованных источников 23
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ХАБАРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Кафедра экономики предприятия и менеджмента
По дисциплине: Антикризисное управление
Тема № 7 «Тактика антикризисного управления»
Выполнила: Острикова Ольга Сергеевна |
Студентка: 6 курс, № группы ГМУ (с)-01-Бир |
№ зачётной книжки: 0910049-з |
Специальность: «Государственное и муниципальное управление» |
Адрес: г. Биробиджан, ул. Ленина, д. 44, кв. 56 |
Тел.: 89148192685 |
|
Хабаровск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретический аспект процесса финансового оздоровления организации | 3 |
1.1 Сущность, цели и задачи финансового оздоровления организации | 3 |
1.2 Варианты управленческих воздействий в целях финансового оздоровления деятельности организации |
7 |
2 Планирование финансового оздоровления организации | 14 |
2.1 Сущность и значение плана финансового оздоровления | 14 |
2.2 Характеристика разделов бизнес-плана финансового оздоровления | 15 |
3 Задача | 21 |
Список использованных источников | 23 |
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОЦЕССА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность, цели и задачи финансового оздоровления организации
Финансовое оздоровление – новая процедура, ранее неизвестная российскому конкурсному праву. Сущность данной процедуры состоит в том, что должник под контролем кредиторов и суда на основании особых документов – плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности – осуществляет расчет с кредиторами. Очевидно, что для введения этой процедуры необходимо наличие доверия к должнику со стороны кредиторов.
Финансовое оздоровление – это процедура банкротства, применяемая к предприятию-должнику в целях восстановления его платёжеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.[1]
Таким образом, из определения следует, что приоритетной целью финансового оздоровления является попытка спасти организацию от краха, восстановить платежеспособность и покрыть все имеющиеся долги перед третьими лицами и государством по специально утвержденному графику.
Данная цель должна быть достигнута посредством решения ряда задач, в частности:
- диагностики финансового состояния и оценки перспектив развития производственного потенциала;
- разработки бизнес-плана финансового оздоровления предприятия;
- оценки глубины, финансового и экономического кризиса предприятия и эффективности мероприятий по финансовому оздоровлению;
- выбора и реализации антикризисных процедур.
Необходимо отметить, что задолженность может быть погашена не только самим должником, но и лицами, предоставившими обеспечение, принявшими на себя обязательство по гарантии или поручительству. Право на принятие решения о введении финансового оздоровления предоставлено собранию кредиторов.
К решению должны прилагаться:
- план финансового оздоровления;
- график погашения задолженности;
- протокол общего собрания учредителей (участников) должника или решение уполномоченного органа об обращении с предложением о введении финансового оздоровления;
- перечень учредителей (участников) должника, голосовавших за обращение с ходатайством о введении финансового оздоровления;
- сведения о предлагаемом обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности (при наличии такого обеспечения).
Процедура может быть введена в результате представления ходатайства о введении финансового оздоровления первому собранию кредиторов или арбитражному суду. С таким ходатайством вправе обратиться должник и третье лицо (лица), представив это ходатайство в соответствующий орган в течение пятнадцати дней. Необходимо представить график погашения задолженности и обеспечения исполнения обязательств должником или третьим лицом (лицами). Исполнение должником обязательств может быть обеспечено залогом (ипотекой), банковской, государственной или муниципальной гарантией, поручительством и иными, не противоречащими Закону о банкротстве, способами. Оно не может быть обеспечено удержанием, задатком и неустойкой. Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. Процедура вводится на срок не более чем на 2 года.
По окончании процедуры возможны следующие варианты развития дела о банкротстве: полное погашение требований конкурсных кредиторов и прекращение дела о банкротстве, введение внешнего управления, признание должника банкротом и открытие конкурсного производства.
Важная особенность процедуры финансового оздоровления заключается в том, что руководитель и органы управления должника не отстраняются от управления, но функционируют с некоторыми ограничениями.
Если определением арбитражного суда введено финансовое оздоровление, то при разработке программы реструктуризации необходимо иметь в виду, что применение некоторых реструктуризационных мер требует разрешения собрания кредиторов, в том числе:
- сделок, в совершении которых у должника имеется заинтересованность;
- сделок с имуществом, стоимость которого превышает 5 % от балансовой стоимости активов предприятия;
- сделок, связанных с выдачей займов, кредитов, поручительств, гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом предприятия-должника;
- сделок, влекущих за собой возникновение новых обязательств в случае, если размер обязательств, возникших в после введения процедуры финансового оздоровления, превышает 20 % суммы требований кредиторов.
Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчёт о результатах проведения финансового оздоровления и соответствующие бухгалтерские документы.
Административный управляющий рассматривает отчет должника о результатах проведения финансового оздоровления и составляет заключение, которое направляется кредиторам.
Если требования кредиторов не удовлетворены или указанный отчёт не представлен административному управляющему, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которое полномочно принять решение об обращении с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления либо об обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.
По итогам процедуры финансового оздоровления суд принимает одно из следующих решений:
- о прекращении производства по делу о несостоятельности, если все требования удовлетворены;
- о введении внешнего управления в случае возможности восстановления финансового состояния должника;
- о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.
Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ предусматривает следующие способы прекращения финансового оздоровления:
1) Досрочное окончание финансового оздоровления
В случае погашения должником всех требований кредиторов, предусмотренных графиком погашения задолженности, до истечения установленного арбитражным судом срока финансового оздоровления должник представляет отчет о досрочном окончании финансового оздоровления.
По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления и жалоб кредиторов арбитражный суд выносит одно из определений:
- о прекращении производства по делу о банкротстве, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;
- об отказе в прекращении производства по делу о банкротстве, если выявлено наличие непогашенной задолженности и жалобы кредиторов признаны обоснованными.
Указанные определения вступают в силу немедленно и могут быть обжалованы.
2) Досрочное прекращение финансового оздоровления
Производится при неоднократном или существенном (на срок более чем пятнадцать дней) нарушении в ходе финансового оздоровления сроков удовлетворения требований кредиторов, установленных графиком погашения задолженности.
127-ФЗ предусмотрен следующий порядок досрочного прекращения финансового оздоровления:
- административный управляющий в течение пятнадцати дней с даты возникновения оснований для досрочного прекращения финансового оздоровления созывает собрание кредиторов для рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о досрочном прекращении финансового оздоровления;
- собрание кредиторов заслушивает отчёт должника и рассматривает заключение административного управляющего;
- арбитражный суд на основании ходатайства собрания кредиторов принимает один из судебных актов:
а) определение об отказе в удовлетворении соответствующего ходатайства собрания кредиторов в случае, если в судебном заседании выявлено исполнение должником требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности и жалобы кредиторов признаны необоснованными;
б) определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;
в) решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.
3) Окончание финансового оздоровления
Производится при погашении требований кредиторов.
После детального изучения сущности процесса финансового оздоровления, необходимо рассмотреть применяемые в практике в целях финансового оздоровления деятельности организации варианты управленческих воздействий.
1.2 Варианты управленческих воздействий в целях финансового
оздоровления деятельности организации
Обратим внимание на типичные варианты управленческих воздействий в целях финансового оздоровления деятельности организации.
1) Эффективность использования основных средств организации и снижение затрат на их создание:
а) оборудования
- определение перечня оборудования (инвентаря, приспособлений), не используемого в текущей производственной деятельности или мало (редко) используемого в производственной деятельности;
- определение круга потенциальных покупателей и пользователей излишнего оборудования, в первую очередь среди кредиторов, поставщиков материалов, комплектующих и т.д., а также среди предприятий, эксплуатирующих аналогичное оборудование;
- продажа излишнего или мало используемого оборудования;
- сдача в аренду желающим предпринимателям излишнего или малоиспользуемого оборудования;
- если предприятие арендует оборудование, следует изучить возможности перезаключения арендного договора с арендодателем на новых, более экономичных условиях или в противном случае отказаться от него;
- рассмотрение возможности альтернативного использования излишнего или мало используемого оборудования для производства других видов продукции или оказания услуг с целью получения новых источников дохода, возможно, в кооперации с другими предприятиями и предпринимателями и др.
б) административных, производственных и складских помещений
- определение перечня площадей административного, производственного и складского назначения, мало используемого в текущей хозяйственной деятельности предприятия; сокращение указанных площадей в соответствии с ожидаемым уровнем производства;
- определение круга потенциальных покупателей и пользователей административной, производственной и складской площадей предприятия, в первую очередь среди кредиторов, поставщиков материальных ресурсов, клиентов-покупателей;
- продажа излишков площадей административного, производственного и складского назначения;
- в случае невозможности продажи/сдачи в аренду излишков площадей – проведение работ по их консервации с целью уменьшения текущих энергетических затрат, по их охране, уборке и т.п.;