Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:02, реферат
При внедрении TQM в деятельность компании возникает множество проблем. Это нормальная ситуация, поскольку если пыль накапливалась в течение продолжительного времени, возникнут трудности с ее уборкой. Однако, до тех пор, пока сопротивляющиеся силы не перейдут на вашу сторону, всеобщее участие не будет реализовано. Высшие руководители и начальники подразделений могут как играть активную роль во внедрении TQM, так и всячески препятствовать этому.
Федеральное агентство по образованию
Пермский
государственный технический
РЕФЕРАТНАЯ
РАБОТА
Дисциплина: «Антикризисное управление»
Тема:
«Вовлечение
персонала (система участия)»
Пермь, 2012
Введение
TQM - "Всеобщего управления качества", обязательным условием его реализации является участие в этой деятельности всех подразделений компании и каждого работника предприятия. Следовательно, управление качеством не будет иметь успеха до тех пор, пока "менеджмент с участием каждого = всеобщее управление качеством" не станет реальностью.
Стратегии для развития менеджмента с участием каждого (вовлеченности персонала).
Деятельность
всех компаний осуществляется людьми.
Несмотря на то, что компьютеризация
и распространение роботов
Для "менеджмента
с участием каждого" характерно возникновение
различных типов
Если высшее руководство не демонстрирует лидерство.
Данная проблем проявляется в двух формах:
1. Коммуникации
Коммуникация рассматривается как средство сообщения людям в той или иной форме информации, которую им необходимо знать, или же как двусторонний поток информации. Коммуникации это составная часть процесса управления человеческими ресурсами в любой организации. Они имеют очень большое значение при введении в должность, при обучении, предоставлении обратной связи сотрудникам, которыми Вы управляете, при дисциплинарных процедурах, ведении переговоров с представителями сотрудников и т.д.
Для того чтобы сотрудники могли работать как можно лучше, они должны:
знать, что они должны делать и почему;
понимать цели выполняемой ими работы и конечный результат их усилий;
знать, как их личные усилия согласуются с деятельностью всей организации;
понимать, на что тратятся средства организации.
Это - одна
из функций менеджера или
Все категории штатных сотрудников, а не только выпускники университетов, имеют растущие ожидания, касающиеся их права знать о том, что влияет на них, их работу и жизнь. Чтобы получать максимальный результат не только от выполняемой сотрудниками работы, но и от их общей приверженности целям организации, следует немедленно доводить до их сведения информацию о всех вопросах, которые касаются их непосредственно, и как можно скорее о том, что может повлиять на них косвенно.
При осуществлении коммуникаций менеджеру необходимо четко представлять их цель: что должно быть передано, кому и когда и каков самый лучший канал для этого.
Вы могли включить в свой список письменные отчеты по финансовым или другим вопросам; газеты или журналы, содержащие новости компании и информацию о сотрудниках; доски объявлений с сообщениями по технике безопасности, а также о достижениях внутри рабочих групп; письма к сотрудникам или другие виды письменных сообщений. Все чаще для передачи информации от "высшего руководства" стали использоваться видеоматериалы, прежде всего творческого характера. Устные коммуникации могут иметь очень широкий диапазон: от неформальных дискуссий до выступлений перед всем персоналом.
Цели
коммуникации включают в себя передачу
такой необходимой информации, как,
например, правила техники безопасности,
информация о самой организации
или о работе отдельных подразделений
для повышения мотивации
Выбор коммуникационного канала зависит от целей коммуникации и сложности ее содержания. Обратите внимание на следующие приоритеты в информации, которая должна передаваться сотрудникам:
Во-первых,
необходимо удовлетворять личные потребности
сотрудников в получении
Во-вторых, следует обеспечивать сотрудников всей информацией, относящейся к их работе, такой, как: навыки и умения; ресурсы; насколько гибким он (она) может быть в своей работе; факторы, влияющие на выполнение работы(сфера ответственности, производственные задачи); факторы, влияющие на окружение на работе; изменения во всем перечисленном.
В-третьих, необходимо предоставить информацию, расширяющую диапазон интересов сотрудников в сферах, не имеющих прямого и непосредственного отношения к ним, так называемую "базовую информацию", содержащую задачи высшего руководства; цели обучения и дальнейшего образования; цели всего предприятия; информацию о политике организации и финансах, изменениях и т.д.
Кроме того, не забывайте, что письменная форма общения - хороший метод оповещения сразу всех заинтересованных лиц, позволяющий передавать большие объемы информации, которую сложно воспринимать после первого ознакомления. Она позволяет повторно обратиться к присланной отправителем информации и защищает отправителя от причуд человеческой памяти и избирательности восприятия. Вас меньше всего смогут обвинить в том, что Вы никогда не писали, чем в том, что Вы сказали нечто, чего никогда и не намеревались. Однако при письменных коммуникациях нет возможности обменяться мнениями, что составляет суть действительного общения. Письменные коммуникации достигают своих целей лишь в тех случаях, когда люди читают и могут понять материал.
Средства
коммуникаций, ориентированные на всех
сотрудников, с неизбежностью не
могут учесть потребностей каждого.
Более того, односторонний характер
письменных коммуникаций (в большинстве
случаев) существенно ограничивает
их роль. Сами по себе письменные коммуникации
скорее информируют, чем вовлекают
сотрудников. Однако письменная информация
может явиться первым полезным шагом
при обеспечении
Устные коммуникации имеют два основных преимущества: они "сшиты специально по заказу" получателей (группы получателей не могут быть слишком большими) и могут обеспечить двусторонний процесс коммуникации. Хорошая устная коммуникация в большей степени зависит оттого, насколько ясно отправитель представляет себе, какая информация должна быть передана, как он использует словарный запас, чтобы донести до получателя свое сообщение, насколько в открытой манере он взаимодействует с получателем, чтобы тот чувствовал себя свободным для высказывания противоположной точки зрения, запроса дополнительной информации или отражения своих сомнений. Вы можете почувствовать, и совершенно справедливо, что такой вид коммуникаций должен быть частью Вашего повседневного взаимодействия с руководимыми Вами сотрудниками.
Все виды
коммуникаций (как письменные, так
и устные) должны быть своевременны
и уместны. Сотрудники часто жалуются,
что получают неактуальную информацию,
либо их просто поздно информируют, либо,
когда их информируют по финансовым
или экономическим вопросам, это
бывают лишь плохие новости. Наиболее
вероятная причина неудач заключается
в том, что эффективные коммуникации
- это тяжелый труд, он требует
значительных навыков и тщательного
обдумывания нужд своих сотрудников
и готовности осуществлять коммуникации
на различных уровнях. Возможно, существует
необходимость проводить более
формальные заседания, помимо ежедневного
неформального общения с
2. Брифинговые группы
Брифинговые группы являются средством распространения информации и обсуждения ее по каскадному принципу. Руководитель высшего звена проводит заседание со своими непосредственными сотрудниками и сообщает им определенную информацию. Затем они, в свою очередь, передают эту информацию на совещаниях со своими подчиненными и т.д. - до руководителей самого низшего уровня, только тогда считается, что все уровни организации ознакомлены с данной информацией.
Этот подход целесообразен для передачи информации и подготовки обсуждений по таким вопросам, как, например, предстоящие изменения, которые окажут влияние на организацию в целом и на работу ее сотрудников, или успехи функционирования организации и ее отдельных подразделений, или рассмотрение изменений, которые могут быть полезными в будущем, и т.д.
Групповой
брифинговый метод
Использование
брифинговых групп может быть
чрезвычайно полезным средством
информирования сотрудников о событиях,
происходящих в их организации. Более
10 лет тому назад были выявлены следующие
преимущества внедрения системы
брифинговых групп в
1. Система
требует от организации
2. Она
может быть средством быстрого
и точного распространения
3. Так
как данный метод - это метод
непосредственного, лицом к
4. Система
позволяет менеджеру считать
себя лицом, имеющим доступ
к надежной информации и
Вероятно,
Вы заметили, что большее внимание
в приведенной выше цитате отведено
процессу информирования, а не вовлечения
сотрудников. В последние 10 лет все
больше менеджеров стали понимать,
что применение системы брифинговых
групп только для информирования
сотрудников и ответов на возникающие
у них вопросы приведет лишь к
неполному использованию их потенциала.
Такое ограничение является отражением
весьма распространенной точки зрения
сотрудников, считающих свое участие
в делах организации