Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 13:49, контрольная работа
1. Общая характеристика комплекса задач по учету основных средств.
2. Организация электронной картотеки основных средств.
C - фактическая цена материала
(цена поступления,цена
Допускается любая
Тип проводки: оперативная/отложенная указывается только для операций реализации при работе по фактическим ценам. В других случаях этот реквизит отсутствует. В большинстве случаях все проводки являются оперативными, т.е. формируются непосредственно в процессе ввода документа, однако при работе по фактическим ценам при вводе документов расхода цена списания ТМЦ еще не определена и проводка, содержащая в формуле параметр C0, не может быть сформирована. Указанная проводка может быть сформирована только после определения фактической себестоимости, т.е. относится к типу отложенных проводок. К этому же типу можно отнести и другие проводки, если нет необходимости формировать их оперативно. Таким образом, отложенная проводка формируется при расчете себестоимости.
При работе с типовыми операциями определены следующие операции:
- добавить новую запись F4
- редактировать запись Enter
- поиск F7
- удаление записей F8
- печать списка F9
- переход к проводкам и обратно Tab
Удаление записей из списка возможно лишь в случае, если данный код не задействован в документах движения.
При поставке программы справочник операций частично заполняется, однако необходима его настройка для плана счетов и особенностей учета конкретного предприятия.
Следующим этапом инициализации программы является формирование справочника групп запасов и справочника запасов
(номенклатуры-ценника).
Режим формирования справочника вызывается из главного меню последовательностью действий:
Главное меню -> Работа с картотекой -> Справочник групп запасов
Справочник групп запасов имеет три поля:
- номер группы запаса
- наименование группы
- синтетический счет (субсчет)
Если в этом нет необходимости, то пользователь может и не формировать справочник групп запасов. Тогда указывается какая-либо одна группа для каждого синтетического счета (субсчета), т.е. все материальные ценности относятся к одной группе. Но эта ситуация редка. Чаще всего удобнее ввести несколько групп однотипных запасов. На счетах производственных запасов такими группами могут являться, например, "Черные металлы", "Цветные металлы", "Деревянные заготовки" и т.д. На счете "Товары" могут, например, выделяться "Оргтехника", "Мебель", "Одежда" и т.д.
Допустимы следующие операции:
- добавить новую группу F4
- редактировать группу Enter
- фильтрация записей F6
- сортировка записей F3
- удаление записей F6
- печать списка групп F9
Сортировка и поиск записей осуществляются по номерам (кодам) групп и по синтетическим счетам, с которыми ассоциируются группы. Удаление кода группы допускается лишь тогда, когда эта группа не содержит записей в справочнике запасов.
Номенклатурный справочник запасов содержит сведения о номенклатурных номерах товарно-материальных ценностей, имеющихся на предприятии, наименовании этих ценностей, единицах измерения и цене. Справочник может формироваться как заранее, так и в процессе появления нового вида ТМЦ, например, при вводе остатков по карточкам складского учета или оприходовании нового материала на склад.
Режим формирования справочника вызывается из главного меню последовательностью действий:
Главное меню -> Работа с картотекой -> Номенклатурный справочник
При вводе информации в справочник пользователь заполняет следующие реквизиты:
- код группы запасов
- номенклатурный номер запаса
- наименование запаса
- единица измерения
- цена за единицу
- норма запаса
Единица измерения - чисто информационное поле и может содержать любую информацию. Длина поля - 5 символов.
Цена за единицу - параметр, имеющий разный смысл, зависящий от настройки программы. Если используются учетные цены, то это учетная цена. При использовании фактических цен - это цена остатка запаса на начало периода.
Параметр нормы запаса имеет информационное значение и приводится для контроля.
Картотека запасов - центральный элемент аналитического учета товарно-материальных запасов на складе. Именно здесь ведется реальный учет остатков запасов по складам в натуральном выражении.
Картотека ведется для каждого склада отдельно.
Режим работы с картотекой вызывается из главного меню последовательностью действий:
Главное меню -> Работа с картотекой -> Картотека складского учета
На каждый вид запаса на складе открывается карточка складского учета. При открытии карточки пользователь должен заполнить следующие поля:
- номер группы ТМЦ
- номенклатурный номер ТМЦ
- количество на начало периода
- примечание
Номер группы вводится по справочнику групп запасов. Пользователь может или самостоятельно ввести номер группы, или обратиться к справочнику групп, нажав комбинацию клавиш <Ctrl-F1>.
Номенклатурный номер вводится по справочнику запасов. Как и в первом случае, номер вводится или самостоятельно, или с обращением к справочнику. Если данный материал отсутствует в справочнике запасов, то его можно ввести оперативно, не переходя в режим формирования номенклатуры-ценника. Для этого после обращения к справочнику запасов по клавише <Ctrl-F1> необходимо нажать клавишу <F4>.
Номер склада вводится по справочнику складов.
Реквизит "Примечание" может служить для разных целей. Например, здесь можно указать место хранения материала (полка, стеллаж и т.д.). Здесь же можно указать какой-либо дополнительный квалификатор материала, например: "комплектующие" и т.д. В дальнейшем, с помощью операции фильтрации по этому реквизиту могут быть получены различные выборки данных.
При работе с картотекой запасов пользователю доступны следующие операции:
- добавить новую запись F4
- редактировать текущую запись Enter
- удалить текущую запись F8
- фильтрация записей F6
- сортировка записей F3
- поиск записей F7
- печать списка записей F9
- движение ТМЦ F10
- восстановление картотеки CTRL_F10
При работе с картотекой доступна операция просмотра всех движений запаса по данной карточке. Для этого служит клавиша F10. При нажатии этой клавиши программа сформирует и отобразит кадр движений текущего (подсвеченного) ТМЦ следующего вида:
Во время отображения кадра движения, он может быть распечатан путем нажатия клавиши F9.
Сортировка карточек учета выполняется:
- по группам запасов
В соответствии с этим осуществляется и поиск записей в картотеке.
Одновременное нажатие клавиш CTRL и F10 приводит к запуску технологического режима восстановления картотеки. Указанный режим может применяться для восстановления целостности картотеки при сбоях компьютера (например в момент записи документа) и при других аномальных ситуациях.
При настройке программы пользователь должен ввести начальные остатки запасов на складах, т.е. открыть карточки учета с указание количества ТМЦ на начало расчетного периода. В дальнейшем текущее количество отслеживается автоматически. Ввод начальных остатков – одна из основных функций работы с картотекой.
3. Автоматизация комплекса задач по учету основных средств и нематериальных активов.
Основная
работа бухгалтера заключается в
регистрации поступления и
|
Меню режимов работы с первичными документами.
Выбрав вид движения пользователь попадает в режим просмотра реестра документов по данному виду движения запасов. Реестры документов ведутся для каждого склада в отдельности, так что в случае, если в справочнике складов указано несколько складов, то предварительно программа запрашивает номер склада, с которым будет работать пользователь.
Реестр документов представляет собой электронный аналог журналов регистрации документов соответствующего вида, в котором указывается дата выполнения операции, номер и вид документа, наименование получателя или сдатчика товарно-материальных ценностей, общая сумма по документу в основной валюте и некоторые другие реквизиты:
При работе с реестром определены следующие операции:
- добавить новый документ F4
- редактировать текущий документ Enter
- удалить текущий документ F8
- сортировка документов F3
- поиск документов F7
- фильтрация F6
- печать списка документов F9
Сортировка записей осуществляется по:
- датам регистрации документов (дате выполнения операции),
- видам и номерам документов,
В соответствии с сортировкой производится и поиск конкретных записей.
Ввод и редактирование документов.
Рассмотрим
общие правила ввода
Любой складской документ состоит из двух частей: заголовочной, где указаны идентификационные признаки документа, и списка материалов по этому документу. При бухгалтерском оформлении документа описывается так же набор проводок, порожденный данным документом. В соответствии с этим, экран ввода документа состоит из трех частей (трех окон). В первом окне вводится заголовочная часть документа, во втором - список материалов, в третьем - список проводок по документу.