Амортизация учета основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 13:49, контрольная работа

Описание

1. Общая характеристика комплекса задач по учету основных средств.
2. Организация электронной картотеки основных средств.

Работа состоит из  1 файл

Автоматизация учета основных средств.doc

— 93.00 Кб (Скачать документ)

   Перемещение между окнами осуществляется нажатием клавиши <Tab> или <Shift-Tab>.

    Автивное окно окаймляется двойной рамкой.

Наименование Количество Цена [РУБ] Стоимость
286/20/1Mb RAM 20.000 124000.00 2480000.00

Baby w/PSQ 15.000 64500.00 967500.00

EPSON LQ-100 3.000 365800.00 1097400.00

Монитор ARM 8.000 62000.00 496000.00

Контроллер MFM/HDD/FDD 50.000 31000.00 1550000.00

Телефон ARM 10.000 34800.00 348000.00

07 Н/ном:03 ИТОГО: 113.000 Сумма [РУБ] 8668700.00
 

Вид приходной накладной.

      До  тех пор, пока не введен хотя бы один материал активны только два окна - окно описание заголовка документа  и окно списка материалов.

      Пользователь  должен последовательно заполнить  реквизиты заголовка и далее  перейти к вводу списка материалов. Прервать ввод можно в любом месте, нажав клавишу <Esc>. Для записи документа в реестр используется клавиша <F10>.

      Приход  запасов на склад.

      Ввод  документов по приходу запасов на склад осуществляется в разрезе  операций, которые сформировал пользователь в справочнике кодов операций. Если ни одна операция не описана, то программа сообщает об отсутствии определенных операций и в режим ввода документов не входит. Если операция одна, то по команде на ввод документа, программа переходит в режим ввода накладных. Если операций несколько, то сначала запрашивается вид операции, а далее выполняется переход к вводу документов.

      Заголовочная  часть документа на поступление  запасов на склад имеет следующие  реквизиты:

    - дата операции

    - вид (код)  документа

    - номер документа

    - номер договора, счета и т.д.

    - наименование  сдатчика (поставщика)

    - примечание (основание и т.п.)

    - вид валюты

    - курс валюты

      Дата  операции вводится в формате ДД/ММ/ГГ, причем в качестве начального значения предлагается системная дата компьютера. Пользователь может ввести любую дату, но не меньше даты начала расчетного периода.

      Вид документа проставляется по справочнику  видов документа. Если определен  всего один вид, то он вводится автоматически. В противном случае пользователь или вводит код документа, или выбирает его по справочнику.

      После указания вида документа вводится его  номер. Программа предлагает очередной  номер документа по порядку. Пользователь может принять его, или ввести другой, однако программа проверяет  уникальность номеров документов данного вида.

      Следующий реквизит - номер договора, счета, на основании которого поступили материалы. Здесь вводится регистрационный  номер документа закупки. В данной версии поле дополнительно не обрабатывается и записанные здесь сведения носят  справочный характер. В более старших версиях через это поле осуществляется связь с подсистемой управления закупками. Пользователь указывает регистрационный номер соответствующего документа закупки или выбирает его из журнала закупок. При этом, с одной стороны в журнал закупок переносятся сведения о поступлении запасов, а с другой - автоматически заполняется список материалов.

      В поле наименования поставщика вводится название организации, подотчетного лица, подразделения и т.п. Особенности  ввода будут описаны ниже.

      Поле примечания может содержать любую информацию справочного характера, в том числе, оно может и не заполняться.

      Существует  еще один реквизит - вид валюты, в  которой совершается операция. Правила  работы здесь такие же, как и  при вводе валютных проводок. Единственное, что следует отметить, хотя формально программа и не запрещает использовать только валютный эквивалент записи без перехода в основную валюту, но внутренний аналитический учет запасов базируется только на основной валюте. Таким образом, указывать курс к основной валюте здесь необходимо.

      Вернемся  к полю наименования поставщика. Оно  может заполняться совершенно независимо, но здесь есть один аспект. При бухгалтерском  оформлении данного документа с  помощью проводок, будет записана некоторая корреспонденция счетов. При этом, дебетуемым счетом будет счет учета материалов данного вида, а кредитуемый счет указывает на источник поступления запасов. Например, при поставке запасов организацией-поставщиком этим счетом будет счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Совершенно резонно предположить, что в центральной системе счетов на счете 60 будет открыт аналитический учет по организациям поставщикам и при вводе соответствующей проводки нам придется указывать номер и наименование поставщика. Таким образом, наименование поставщика как бы вводится два раза: один раз в складском документе, а другой - в аналитическом счете при вводе проводок. Во-первых, это не удобно, а во вторых названия могут отличаться, что несколько затруднит работу бухгалтера. Для того, чтобы избежать повторного ввода данных в справочнике кодов операции описано поле "Контрагент по счету". Если пользователь укажет корреспондирующий счет для данного вида операции, то при вводе наименования контрагента он может воспользоваться справочником аналитических счетов по этому счету. Тогда он может или выбрать контрагента из справочника, или открыть новый аналитический счет. В проводке этот счет будет использован автоматически. Данная операция не имеет какого-либо особого экономического смысла, но облегчает работу с программой.

      После ввода заголовочной части приходного документа выполняется ввод материалов, которые поступают на склад. При  вводе сведений о материалах указывается:

    - группа запасов

    - номенклатурный  номер запаса

    - количество (в натуральных единицах)

    - фактическая  цена за единицу

    - стоимость  материала

      Группа  и номенклатурный номер вводятся с использованием соответствующих  справочников, причем если номенклатурный номер отсутствует в картотеке, то допускается оперативное открытие новой карточки учета. Количество материала проставляется из документа поставщика. А далее, пользователь может вводить или цену за единицу и тогда автоматически вычисляется стоимость материала, или указать стоимость, а цена автоматически вычисляется как частное от деление стоимости на количество.

      При вводе материалов в соответствии со сформированными шаблонами проводок в операциях, генерируются реальные проводки. Эти проводки отображаются в верхнем правом углу экрана. В  любой момент пользователь может  прервать ввод списка материала и нажав клавишу <Tab> или <Shift-Tab> перейти в окно работы с проводками или окно ввода заголовочной части документа. Находясь в окне проводок пользователь может отредактировать любую проводку, добавить новую или удалить любую проводку.

      При работе с материалами или проводками могут использоваться следующие режимы:

    - добавить  запись F4;

    - редактировать  запись  Enter;

    - удалить запись F8.

 

Расход  материалов в производство.

      Заголовочная  часть документов на оформление расхода  имеет следующие реквизиты:

    - дата операции

    - вид документа

    - номер документа

    - шифр затрат, заказ

    - наименование  получателя

    - основание

      Отличия по сравнению с приходными документами  заключаются в реквизитах получателя. В это поле проставляется наименование цеха или сотрудника предприятия, а также может быть вторично проставлен шифр затрат (тогда в качестве контрагента будет выступать шифр затрат и можно получать аналитические отчеты в разрезе ШПЗ).

      При вводе поля целесообразно воспользоваться  справочником аналитических счетов для счета, который по данному документу является корреспондирующим (чаще всего это счет 20). Именно для этих целей в справочнике кодов операций имеется реквизит: "Контрагент по счету".

      Если  пользователь при настройке указал здесь какой-либо производственный счет, то при заполнении поля в документе он может воспользоваться справочником аналитических счетов. В противном случае поле заполняется вручную и при вводе не контролируется.

      Предыдущее  поле "Шифр затрат, заказ" является вспомогательным.

      При вводе списка материалов пользователь указывает только количество расходуемого материала, а цена определяется автоматически.

Реализация  со склада на сторону.

   Заголовочная  часть документов на оформление расхода  имеет следующие реквизиты:

    - дата операции

    - вид документа

    - номер документа

    - заказ,договор

    - наименование  получателя

    - примечание

      При вводе поля получателя можно воспользоваться  справочником аналитических счетов, если счет расчетов с покупателями указан в справочнике кодов операций (реквизит "Контрагент по счету"). В поле "Договор, счет" вводится регистрационный номер документа на продажу товарно-материальных ценностей. Это поле имеет информационный характер и никак не обрабатывается. При вводе списка запасов в поле цены указывается отпускная цена продукта.

Внутреннее перемещение (расход).

      Заголовочная  часть документов на оформление расхода  имеет следующие реквизиты:

    - дата операции

    - вид документа

    - номер документа

    - склад-приемщик

    - вид документа

    - номер документа

      Отличия по сравнению с прочими расходными документами заключаются в реквизитах получателя. В это поле проставляется наименование склада-получателя и здесь же проставляется реквизиты документа на опреходывание запасов на складе-получателе. При вводе поля можно воспользоваться справочником складов.

      При вводе списка материалов пользователь указывает только количество расходуемого материала, а цена определяется автоматически.

Внутреннее  перемещение (приход).

      Формально ввод документов по    внутреннему    перемещению товарно-материальных ценностей (как приход на склад) не  производится.

   Ввод  выполняется или автоматически, или выбором из списка расходных  документов. Реквизиты заголовочной части документа следующие:

   - дата операции

    - вид документа

    - номер документа

    - склад-сдатчик

    - вид документа

  • номер документа

                        Литература

1. С.Архипенко  Как добываются знания. //Банковские  технологии. Февраль 1998. № 2/98 с.56-61

 

2. А. Евтюшкин  Рассуждения о технологической  платформе.//Банковские технологии. Февраль 1998. № 2/98 с.14-20

 

3. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. Москва “Финансы и статистика” 1995 г.

 

4. Компьютерные  технологии в бухгалтерии. // Компьютер  и бухгалтер, № 6, 2000 г.

5. Методические  указания к работе с пакетом  «БЕСТ».

Информация о работе Амортизация учета основных средств