Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 07:18, дипломная работа
Цель данной работы – изучить теоретические основы и особенности управления персоналом в социальной сфере в России.
Задачи, которые необходимо решить в рамках достижения поставленной цели:
- изучить методы отбора персонала в социальных учреждениях;
- охарактеризовать особенности управления персоналом в социальной сфере;
- описать методы и технологии работы руководителя с подчиненными.
Введение 3
1. Особенности управления персоналом в социальной сфере 5
1.1. Понятие «управление персоналом» в контексте социальной деятельности. Методы управления персоналом 5
1.2. Формирование трудовых ресурсов 9
2. Отбор кадров в социальной работе 16
2.1. Необходимые профессиональные качества социального работника 16
2.2. Этика в деятельности социальных работников 18
2.3. Содержание работы руководителя с подчиненными в соц.организациях… 20
Список литературы 32
2.
Аппарат районных и городских
органов социальной защиты: руководители
районных и городских органов
социальной защиты, их заместители;
начальники отделов и их
3. Стационарные учреждения социального обслуживания: руководители (директор и заместители, заведующие отделениями); специалисты (врачи, медицинские сестры, фельдшеры, бухгалтеры, инструкторы по труду, воспитатели, учителя, ортопеды, психологи и др.)
4.
Учреждения Государственной
5. Службы социальной помощи.
Основным структурным звеном социальной защиты населения можно считать центр социального обслуживания. Основные кадровые единицы центра - это директор центра и его заместители, главный бухгалтер, инспектор, специалист по социальной работе.
Структурные подразделения центра:
1) отделение дневного пребывания - заведующая отделением, медицинская сестра, культорганизатор, инструктор по трудовой терапии;
2)
служба срочной социальной
3) отделение социальной помощи на дому - заведующий отделением, социальные работники.
Социальные работники, занятые в государственном и муниципальном секторах социального обслуживания, имеют право на:
При
исполнении служебных обязанностей
социальные работники, занятые в
государственном или
Дополнительные льготы, предоставляемые социальным работникам, определяются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации3.
В соответствии с должностными обязанностями специалисты по социальной работе:
Социальная работа - это сложный процесс, требующий от специалиста прочных знаний в области теории управления, экономики, психологии, социологии, педагогики, права. Эффективность этого процесса во многом зависит от самого социального работника, его умений, опыта, личностных особенностей и качеств4.
Подготовка и повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания должны иметь непрерывный характер. От степени профессионализма работающих, в конечном счете, зависит и эффективность деятельности социальных служб.
Квалификационные требования к работающим в сфере социального обслуживания:
· специалист по социальной работе высшей категории должен иметь высшее образование, сертификат специалиста по социальной работе и стаж работы в должности специалиста по социальной работе I категории не менее трех лет;
· специалист по социальной работе I категории - высшее образование, сертификат специалиста по социальной работе и стаж работы в должности специалиста по социальной работе II категории не менее трех лет;
· специалист по социальной работе II категории - высшее образование, сертификат специалиста по социальной работе и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее трех лет;
·
специалист по социальной работе - высшее
образование без предъявления требований
к стажу работы и сертификата
специалиста по социальной работе либо
среднее специальное
Указом Президента от 1 февраля 2007 г. введен порядок сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня). Данный указ распространяется и на кадровых сотрудников социальной защиты населения.
На основе выводов аттестационной комиссии в организациях создается кадровый резерв. Работа с сотрудниками, включенными в состав резерва, проводится по плану, в котором предусматриваются конкретные мероприятия по приобретению необходимых теоретических, экономических и управленческих знаний, глубокому усвоению характера работ, по выработке у работника умения и навыков руководства на уровне современных требований.
В систему этой работы входят:
В социальной работе по-прежнему актуальна и мало изучена проблема профессиональных рисков. Неоспоримо лишь то, что постоянные стрессовые ситуации, в которые попадает социальный работник в процессе сложного социального взаимодействия с клиентом, постоянное проникновение в суть социальных проблем клиента, личная незащищенность и другие морально-психологические факторы оказывают негативное воздействие на здоровье социального работника, который является своего рода эмоциональным донором. Признаками этого негативного воздействия являются:
Отсюда очевидна необходимость внимания общественности, органов власти и самих социальных работников к проблеме предупреждения профессиональных заболеваний и реабилитации социальных работников.
Известно,
что вероятность
Групповые тренинги сосредоточены на исследовании системы отношений «социальный работник-клиент». Материалом обсуждения являются реальные трудные случаи и неудачи из практики членов группы. Основная цель метода - научиться быть более сенситивными и понимать сложный язык жалоб клиента. Таким образом, в центре обсуждения находятся постоянно меняющиеся отношения между специалистом и клиентом. Вне обсуждения остаются теоретические вопросы, особенности личности самого специалиста и поиск решения проблемы. Предметом групповых тренингов выступает анализ осознаваемых и неосознаваемых потенциалов процесса коммуникации между специалистом и клиентом. При этом решаются следующие задачи:
- осознание искажений и «слепых пятен», блокирующих продуктивность профессиональных отношений с людьми;
-
расширение представлений о
-
развитие способности к
- повышение сенситивности к групповым процессам и чувствам другого человека;
-
формирование навыков
-
психологическая профилактика
Решение
этих вопросов приводит к взаимному
обогащению участников групп эффективными
технологиями психологического анализа
трудных случаев, а также к
повышению компетентности в профессиональном
общении. Групповые тренинги формируются
на основе добровольного участия
специалистов, стремящихся к