Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является формирование ассортимента выпускаемой продукции, применив различные методы отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, так, чтобы добиться перехода предприятия из убыточного состояния в зону прибыли, а также запланировать программу производства, оптимальную с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.
Задачи, которые необходимо решить:
исследовать затраты производства;
наметить возможное увеличение объема продаж, ориентируясь на среднее отраслевое значение рентабельности аналогичных предприятий;
описать сокращение расходов и увеличение объемов реализации;
определить направления изменения ассортиментной политики с помощью сравнительного анализа рентабельности различных групп изделий;
прекратить выпуск нерентабельной продукции и наращивать объемы продаж более рентабельной продукции;
оценить совокупный риск деятельности предприятия;
оценить различные направления преодоления кризисной ситуации и выбор наилучшей стратегии.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты ассортимента продукции.
1. Ассортимент: понятие и структура
2. Планирование ассортимента
Глава 2. Проектная часть.
1. Метод операционного рычага
1 .1 Исследование структуры затрат
1.2 Расчет элементов операционного рычага
1.3 Увеличение объема продаж
1.4 Сокращение расходов и увеличение объемов реализации
1.5 Изменение ассортимента продукции
2. Метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ
2.1 Расчет данных для ранжирования
2.2 Построение матрицы БКГ
3 Метод линейного программирования
3.1 Исходная информация
4. Совершенствование формирования ассортимента товаров предприятия
Заключение
Список литературы
Из вышесказанного
можно сделать вывод о том,
что ассортимент – это
Ассортиментная политика - определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.
Задачи ассортиментной политики
1. удовлетворение
запросов потребителей - один из
основных принципов маркетинга,
который соответствует задаче
глубокой сегментации и
2. оптимальное использование
технологических знаний и
3. оптимизация финансовых
результатов предприятия - Формирование
ассортимента основывается на
ожидаемой рентабельности и
4. завоевание новых
покупателей путем расширения
сферы применения существующей
производственной программы.
5. соблюдение принципов
гибкости за счет
6. соблюдение принципа
синергизма, предполагающего расширение
областей производства и услуг
предприятия, связанных между
собой определенной
Широкая ассортиментная гамма выпускаемой продукции укрепляет рыночные позиции предприятия и расширяет объем продаж.
Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора изданий, разных по стадиям жизненного цикла, но одновременно находящихся на рынке. Оптимизация номенклатуры изданий, одновременно находящихся на рынке, но различающихся по степени новизны, позволяет гарантировать предприятию отрасли печати относительно стабильные общие условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и достижения прибыли.
Ассортиментная
стратегия может строиться
Товарная политика
предприятия требует изменения
в том случае, если в течение
длительного периода имеются
избыточные производственные мощности;
основную прибыль дают два-три вида
продукции; нет достаточного количества
видов продукции, соответствующих
возможностям рынка и объему предъявляемого
спроса; объем продаж и прибыль
предприятия постоянно
Большое значение имеет выбор ассортимента выпускаемой продукции, который позволил бы предприятию отрасли печати увеличить выручку от реализации и соответственно прибыль.
Рациональную структуру выпускаемой продукции можно определить с помощью показателя «точка безубыточности», отражающего минимальный уровень сбыта, при котором отсутствует убыток, но нет прибыли. Сущность планирования ассортимента продукции определяется как планирование всех видов деятельности, направленных на отбор изделий для будущего производства и на приведение технических, функциональных и эстетических свойств этих изделий в наиболее полное соответствие с требованиями потенциальных потребителей.
Объект исследования: коммерческое предприятие АО «Радуга» специализируется на производстве канцелярских товаров. В ассортимент входят три вида продукции: ручки, карандаши и линейки.
Исходная информация
АО «Радуга» в настоящее время при объеме реализации 72058 рублей несет убытки 1520 рублей.
1. |
Переменные издержки - сырье и материалы - заработная плата - начисления на Фонд Оплаты Труда - прочие переменные расходы |
35250 18300 10820 4330 1800 |
2. |
Постоянные издержки - заработная плата АУП - начисления на Фонд Оплаты Труда - аренда - амортизационные отчисления - прочие постоянные расходы |
15270 6000 2400 800 600 5470 |
Таблица 1. Расходы предприятия
В состав постоянных расходов по заработной плате входит заработная плата контрольных мастеров в размере 2500 рублей, включая отчисления.
Исследование предприятия будет основываться на трех, наиболее распространенных, методах планирования ассортимента продукции:
Конъюнктурные исследования показали, что аналогичные предприятия, работающие в тех же условиях, имеют прибыль на уровне 7,9 % от оборота.
С целью достижения этого результата руководство фирмы наметило альтернативные выходы из кризисной ситуации: увеличение объема реализации, сокращение издержек, одновременное увеличение реализации и сокращение издержек, изменение ориентации реализации (выбор наиболее рентабельных).
Проведем анализ чувствительности по каждому из направлений увеличения рентабельности, используя данные по основным видам продукции.
Показатель |
A |
B |
C |
Итого |
Выручка от реализации (без налогов) |
14000 |
9000 |
26000 |
49000 |
Переменные издержки - сырье и материалы - производственная заработная плата - начисления на Фонд Оплаты Труда - прочие переменные расходы |
11530 6030 3660 1465 375 |
5415 2960 1500 605 350 |
18305 9310 5660 2260 1075 |
35250 18300 10820 4330 1800 |
Постоянные издержки - заработная плата АУП - начисления на Фонд Оплаты Труда - аренда - амортизационные отчисления - прочие постоянные расходы |
|
|
|
15270 6000 2400 800 600 5470 |
- заработная плата мастеров с начислениями |
700 |
600 |
1200 |
2500 |
Таблица 2. Структура затрат.
Основные формулы:
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
Решение:
Показатель |
A |
B |
C |
Итого | |
рубли |
% | ||||
Объем реализации Косвенный налог |
72058 23058 |
||||
Выручка от реализации (без налогов) |
14000 |
9000 |
26000 |
49000 |
100 |
Переменные расходы Валовая маржа 1 Процент к выручке |
11530 2470 17.6 |
5415 3585 40 |
18305 7695 30 |
35250 13750 |
71.9 28.1 |
Отдельные виды постоянных расходов |
700 |
600 |
1200 |
2500 |
5.1 |
Валовая маржа 2 Процент к выручке |
1770 12.6 |
2985 33.2 |
6495 25 |
11250 |
23.0 |
Постоянные расходы |
12770 |
26.1 | |||
Результат (убыток) |
-1520 |
-3.1 |
Таблица 3. Элементы операционного рычага.
(7):
Результатом расчетов могут быть:
Второй вариант расчета, при котором подтверждается отсутствие ЗФП в деятельности предприятия, предлагает дальнейшее исследование его деятельности и нахождение возможных вариантов выхода из зоны убытков.
Конъюнктурные исследования показали, что среднеотраслевое значение рентабельности аналогичных предприятий составляет 7,9% от оборота, то есть целью деятельности предприятия является получение прибыли в размере
49000*7,9% =3871 (руб.)
Если переменные расходы по отношению к объему реализации останутся на прежнем уровне, то есть процент валовой маржи не изменится, то объем выручки от реализации, который соответствует новому уровню валовой маржи, будет определяться по формуле:
(8)
(9)
новая валовая маржа = 15720+3871= 19141 (руб)
.
Вывод. Для того, чтобы предприятие смогло выйти из кризиса, необходимо выручить за продукцию 68117 руб.
Сумма, на которую следует сократить расходы, должна покрыть убытки и принести заданную прибыль
1520 + 3871 = 5391(руб).
Предположим, фирме удалось снизить постоянные расходы на 1000 рублей. Тогда убытки составят 520 рублей. Новая валовая маржа должна покрыть новый уровень постоянных расходов и дать прибыль в размере 3871 рублей.
(10): Новая валовая моржа = валовая моржа1 + новые убытки + новая прибыль;
новая валовая моржа = 13750 + 520 + 3871 = 18141.
Тогда объем реализации должен составить (новая выручка):
Значит, чтобы предприятие могло выйти из кризиса с помощью понижения издержек и увеличения объема реализации, необходимо выручить за продукцию 64559 руб.
Для определения
направлений изменения