Анализ ассортимента продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:56, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является формирование ассортимента выпускаемой продукции, применив различные методы отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, так, чтобы добиться перехода предприятия из убыточного состояния в зону прибыли, а также запланировать программу производства, оптимальную с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.
Задачи, которые необходимо решить:
исследовать затраты производства;
наметить возможное увеличение объема продаж, ориентируясь на среднее отраслевое значение рентабельности аналогичных предприятий;
описать сокращение расходов и увеличение объемов реализации;
определить направления изменения ассортиментной политики с помощью сравнительного анализа рентабельности различных групп изделий;
прекратить выпуск нерентабельной продукции и наращивать объемы продаж более рентабельной продукции;
оценить совокупный риск деятельности предприятия;
оценить различные направления преодоления кризисной ситуации и выбор наилучшей стратегии.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты ассортимента продукции.
1. Ассортимент: понятие и структура
2. Планирование ассортимента
Глава 2. Проектная часть.
1. Метод операционного рычага
1 .1 Исследование структуры затрат
1.2 Расчет элементов операционного рычага
1.3 Увеличение объема продаж
1.4 Сокращение расходов и увеличение объемов реализации
1.5 Изменение ассортимента продукции
2. Метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ
2.1 Расчет данных для ранжирования
2.2 Построение матрицы БКГ
3 Метод линейного программирования
3.1 Исходная информация
4. Совершенствование формирования ассортимента товаров предприятия
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 112.06 Кб (Скачать документ)

Формирование  товарного ассортимента является одновременно и средством и методом управления ассортиментом. С целью достижения максимальной прибыли при полном удовлетворении потребностей покупателей  коммерческие работники розничной  торговли потребительской кооперации обязаны учитывать множество общих и специфических факторов, влияющих на формирование и поддержание торгового ассортимента и объединенных в две большие группы. К общим факторам относятся: социальные, экономические, демографические, национально-бытовые, природно-климатические. Специфические факторы включают в себя: тип магазина, его материально-техническую базу, объем его деятельности, район деятельности, условия снабжения товарами, специфику сельского расселения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные связи в районе, наличие конкурентов.

В условиях рыночной экономики нет четкого  мнения, каков должен быть ассортимент  товаров, чтобы наилучшим образом  удовлетворить спрос покупателей, обеспечить получение необходимых  прибылей и решить другие коммерческие задачи. Каждое торговое предприятие  ищет свою нишу на рынке, исходя из сложившихся  конъюнктурных условий. Поэтому  коммерческие работники потребительской  кооперации должны четко представлять, на каких покупателей они рассчитывают, в какой конкурентной обстановке предстоит вести работу и др. Для  этого считается возможным использовать широко применяемый в рыночной экономике  метод АВС-анализа.

Данный  метод позволяет определить оптимальное  соотношение групп и видов  товаров в розничном торговом предприятии с учетом основных требований для достижения поставленной цели. Метод предусматривает многоступенчатое деление всего торгового ассортимента по нескольким критериям на три категории  по каждому критерию. К категории "А" относятся товары, составляющие около 70% значения критерия. К категории "В" относятся товары, составляющие около 25% значения критерия, а к категории "С" – около 5%. Причем, в первую категорию рекомендуется включать примерно 15% наименований товаров от общего количества, во вторую группу 35%, а в третью 50%

Заключение

 

Проведенные в курсовой работе расчеты подтвердили  целесообразность планирования ассортимента продукции как способа управления финансовыми результатами предприятия. Были использованы методы операционного  и финансового рычага, метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ  и метод линейного программирования.

В результате первого метода — метода операционного  и финансового рычага — были исследованы  затраты производства, рассчитан  запас финансовой прочности —  –5342; он оказался отрицательным и  поэтому деятельность предприятия  требовала дальнейшего исследования. С помощью сравнительного анализа  рентабельности продукции было принято  решение прекратить выпуск изделия  А (рентабельность 12%). Из расчетов сопряженного экономического эффекта для оценки совокупного риска деятельности предприятия следует, что наименьшим риском обладает вторая стратегия выхода из кризисной ситуации, по которой  сопряженный экономический эффект является наименьшим 5,29.

С помощью  второго метода — метода ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ  — выяснено, что  для обеспечения  максимального совокупного дохода необходимо включить в план выпуска  наиболее доходные виды продукции. Анализ по доле продаж каждого вида продукции  его рентабельности определил, что  наибольшим рангом обладает изделие  В, а изделие А следует исключить  из выпуска. Чем выше доля продукции  на рынке, тем ниже удельные издержки и выше прибыль в результате относительной  экономии объема производства, поэтому  предприятию следует сосредоточить  свое внимание на выпуске таких видов  изделий как В и С.

Результатом третьего метода — метода линейного  программирования — является необходимость  принятия оптимального планового решения (максимизация результатов и минимизация  издержек). С помощью ограничения  расходов ресурсов на одно изделие  и определение лимита ресурсов на продукцию, определен оптимальный план выпуска продукции, при котором прибыль является наибольшей (18452 руб.).

Исходя  из этого, можно сделать вывод, что  наилучшим методом планирования ассортимента является метод линейного  программирования. Он наиболее четко  определяет оптимальный план выпуска  продукции и имеет меньше недостатков, по сравнению с другими методами.  Так как этот метод является чисто  математическим, то он хорошо поддается  автоматизации и расчету на современных  компьютерах  программами финансового  анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы, учебно-методическое пособие; финансовая академия при правительстве РФ. – М: Финансы и статистика, 2005
  2. Ассортимент и качество: Учебник для ВУЗов/Коновалова Т.Ю.-М:ЮНИТИ, 2007.
  3. Ассортиментная политика фирмы/Симонова А. П.-М.:ЮНИТИ, 2008
  4. Гилберт Д. Управление розничным маркетингом – М.:ИНФРА-М, 2005
  5. Горемыкин В. А. Планирование на предприятии, учебник для экономических специальностей ВУЗов, четвёртое издание, стереотип, М: Филин, 2008
  6. Иванова В.И. Управление ассортиментной политикой предприятия. Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей – М.: Наука, 2009.
  7. Медузов В. С. «Ассортимент и качество производимой продукции», Омск: «Книголюб», 2009
  8. Основы маркетинга. Краткий курс.:Пер. с англ./Котлер Ф.- М.:Издательский дом «Вильямс», 2006.
  9. Товарный маркетинг: Учебное пособие/Шаповалов Г.М.-М:МГУ, 2007
  10. Ильин А. И. Планирование на предприятии, М., 2009
  11. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность. Учебник. М., 2008.
  12. Коновалова Т. Ю. Ассортимент и качество, М., 2007

1 Основы маркетинга.Краткий курс.:Пер. с англ./Котлер Ф.- М.:Издательский дом «Вильямс», 2006.

2Ассортимент и качество: Учебник для ВУЗов/Коновалова Т.Ю.-М:ЮНИТИ, 2007

3 Основы маркетинга.Краткий курс.:Пер. с англ./Котлер Ф.- М.:Издательский дом «Вильямс», 2006

4 Товарный маркетинг: Учебное пособие/Шаповалов Г.М.-М:МГУ, 2007

5 Ассортиментная политика фирмы/Симонова А. П.-М.:ЮНИТИ, 2008

6 Товарный маркетинг: Учебное пособие/Шаповалов Г.М.-М:МГУ, 2007

7 Иванова В.И. Управление ассортиментной политикой предприятия. Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей – М.: Наука, 2009

8 Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы, учебно-методическое пособие; финансовая академия при правительстве РФ. – М: Финансы и статистика, 2005

9 Горемыкин В. А. Планирование на предприятии, учебник для экономических специальностей ВУЗов, четвёртое издание, стереотип, М: Филин, 2008.

10 Медузов В. С. «Ассортимент и качество производимой продукции», Омск: «Книголюб», 2009.

11 Алексеева М. М. «Планирование деятельности фирмы», учебно-методическое пособие/ Финансовая академия при правительстве РФ, Москва: 2005

 


Информация о работе Анализ ассортимента продукции