Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является формирование ассортимента выпускаемой продукции, применив различные методы отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, так, чтобы добиться перехода предприятия из убыточного состояния в зону прибыли, а также запланировать программу производства, оптимальную с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.
Задачи, которые необходимо решить:
исследовать затраты производства;
наметить возможное увеличение объема продаж, ориентируясь на среднее отраслевое значение рентабельности аналогичных предприятий;
описать сокращение расходов и увеличение объемов реализации;
определить направления изменения ассортиментной политики с помощью сравнительного анализа рентабельности различных групп изделий;
прекратить выпуск нерентабельной продукции и наращивать объемы продаж более рентабельной продукции;
оценить совокупный риск деятельности предприятия;
оценить различные направления преодоления кризисной ситуации и выбор наилучшей стратегии.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты ассортимента продукции.
1. Ассортимент: понятие и структура
2. Планирование ассортимента
Глава 2. Проектная часть.
1. Метод операционного рычага
1 .1 Исследование структуры затрат
1.2 Расчет элементов операционного рычага
1.3 Увеличение объема продаж
1.4 Сокращение расходов и увеличение объемов реализации
1.5 Изменение ассортимента продукции
2. Метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ
2.1 Расчет данных для ранжирования
2.2 Построение матрицы БКГ
3 Метод линейного программирования
3.1 Исходная информация
4. Совершенствование формирования ассортимента товаров предприятия
Заключение
Список литературы
Формирование
товарного ассортимента является одновременно
и средством и методом
В условиях
рыночной экономики нет четкого
мнения, каков должен быть ассортимент
товаров, чтобы наилучшим образом
удовлетворить спрос
Данный
метод позволяет определить оптимальное
соотношение групп и видов
товаров в розничном торговом
предприятии с учетом основных требований
для достижения поставленной цели.
Метод предусматривает
Проведенные
в курсовой работе расчеты подтвердили
целесообразность планирования ассортимента
продукции как способа
В результате
первого метода — метода операционного
и финансового рычага — были исследованы
затраты производства, рассчитан
запас финансовой прочности —
–5342; он оказался отрицательным и
поэтому деятельность предприятия
требовала дальнейшего
С помощью
второго метода — метода ранжирования
ассортимента на основе матрицы БКГ
— выяснено, что для обеспечения
максимального совокупного
Результатом третьего метода — метода линейного программирования — является необходимость принятия оптимального планового решения (максимизация результатов и минимизация издержек). С помощью ограничения расходов ресурсов на одно изделие и определение лимита ресурсов на продукцию, определен оптимальный план выпуска продукции, при котором прибыль является наибольшей (18452 руб.).
Исходя из этого, можно сделать вывод, что наилучшим методом планирования ассортимента является метод линейного программирования. Он наиболее четко определяет оптимальный план выпуска продукции и имеет меньше недостатков, по сравнению с другими методами. Так как этот метод является чисто математическим, то он хорошо поддается автоматизации и расчету на современных компьютерах программами финансового анализа.
Список литературы
1 Основы маркетинга.Краткий курс.:Пер. с англ./Котлер Ф.- М.:Издательский дом «Вильямс», 2006.
2Ассортимент и качество: Учебник для ВУЗов/Коновалова Т.Ю.-М:ЮНИТИ, 2007
3 Основы маркетинга.Краткий курс.:Пер. с англ./Котлер Ф.- М.:Издательский дом «Вильямс», 2006
4 Товарный маркетинг: Учебное пособие/Шаповалов Г.М.-М:МГУ, 2007
5 Ассортиментная политика фирмы/Симонова А. П.-М.:ЮНИТИ, 2008
6 Товарный маркетинг: Учебное пособие/Шаповалов Г.М.-М:МГУ, 2007
7 Иванова В.И. Управление ассортиментной политикой предприятия. Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей – М.: Наука, 2009
8 Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы, учебно-методическое пособие; финансовая академия при правительстве РФ. – М: Финансы и статистика, 2005
9 Горемыкин В. А. Планирование на предприятии, учебник для экономических специальностей ВУЗов, четвёртое издание, стереотип, М: Филин, 2008.
10 Медузов В. С. «Ассортимент и качество производимой продукции», Омск: «Книголюб», 2009.
11 Алексеева М. М. «Планирование деятельности фирмы», учебно-методическое пособие/ Финансовая академия при правительстве РФ, Москва: 2005