Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:43, курсовая работа
Главная цель финансовой деятельности предприятия - увеличение собственного капитала и обеспечение стабильного положения на рынке. Для этого необходимо постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность предприятия, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.
Основные задачи анализа:
• Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия;
• Своевременная и объективная диагностика финансового состояния предприятия, установление его «болевых точек» и изучение причин их образования;
• Поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости;
Введение……………………………………………………………………………………3
1. Краткая характеристика предприятия…………………………………………………..5
1.1 Основные данные о предприятии……………………………………………………...5
1.2 Общая оценка финансового состояния предприятия и его изменения за отчетный
год…………………………………………………………………………………………..7
1.3 Анализ и оценка структуры баланса……………………………………………….8
2. Анализ финансовой устойчивости…………………………………………………….15
2.1 Анализ платежеспособности (ликвидности)предприятия…………………………..20 2.2 Анализ эффективности производства………………………………………………..25
2.3. Оценка вероятности банкротства……………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………………......35
Глоссарий………………………………………………………………………………….38
Список использованных источников…………………………………………………….39
Приложение……………………………………………………………………………….40
Версия шаблона | 2.1 |
Филиал | Калужский |
Вид работы | Курсовая работа |
Название дисциплины | Бухгалтерский (финансовый учет) |
Тема | Анализ финансового состояния организации по данным финансовой отчетности |
Фамилия студента | Костяева |
Имя студента | Юлия |
Отчество студента | Николаевна |
№ контракта | 06403100209001 |
Введение…………………………………………………………
1. Краткая характеристика предприятия…………………………………………………
1.1 Основные данные о предприятии…………………………………………………
1.2 Общая оценка финансового состояния предприятия и его изменения за отчетный
год………………………………………………………………………
1.3 Анализ и оценка структуры баланса……………………………………………….8
2. Анализ финансовой устойчивости………………………………………………
2.1 Анализ платежеспособности (ликвидности)предприятия………………
2.2 Анализ эффективности производства………………………………………………
2.3. Оценка вероятности банкротства…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Профессиональное управление финансами неизбежно требует тщательного анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно увеличивается роль финансового анализа, т.е. комплексного системного изучения финансового состояния предприятия (ФСП) и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала.
ФСП характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.
В процессе, производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный кругооборот капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие - финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого является платежеспособность.
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.
Главная цель финансовой деятельности предприятия - увеличение собственного капитала и обеспечение стабильного положения на рынке. Для этого необходимо постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность предприятия, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.
Основные задачи анализа:
• Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия;
• Своевременная и объективная диагностика финансового состояния предприятия, установление его «болевых точек» и изучение причин их образования;
• Поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости;
Прогнозирование возможных финансовых результатов и разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов
Цель финансовой деятельности предприятия - наращивание собственного капитала и обеспечение стабильного положения на рынке. Для этого необходимо постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность предприятия, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.
Существуют следующие методы и приемы финансового анализа (которые непосредственно будут нами применяться в ходе анализа ФСП) :
- Трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда ведется перспективный прогнозный анализ.
- Горизонтальный анализ (временной) - сравнение каждой позиции
отчетности с предыдущим периодом.
- Вертикальный анализ (структурный) - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
Для характеристики различных аспектов финансового положения предприятия применяется анализ как абсолютных, так и относительных показателей (коэффициентов).
- Сравнительный анализ - сравнение показателей финансового состояния
предприятия (коэффициентов) с базисными величинами.
1.1 Основные данные о предприятии
ООО «Ультра» является предприятием специализирующемся с сфере производства и продажи печатной продукции и услуг различного спектра: изготовление продукции рекламного характера: буклетов, календарей, плакатов, упаковочной тары, аудио-видео обложек и т.д.
Предприятие было основано в 2007г. в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью и с тех пор ее не меняло.
На момент образования ООО «Ультра» было достаточно малым предприятием, численность работающих составляла 40 человек. На данный момент стоимость основных фондов, находящихся на балансе предприятия увеличилась в 3,7 раза, объём выпуска готовой продукции в месяц увеличился в 2,8 раза, среднесписочная численность персонала составляет 140 человек.
Фирма сотрудничает с другими предприятиями полиграфической сферы ООО «Экспресс», ООО «Лазурит», ООО «Антология», что позволяет при необходимости пользоваться их услугами, переводить заказы, выдерживая графики работ и наращивая деловую репутацию.
Производственное оборудование фирмы частично находится в её собственности, частично в взято в аренду с последующим выкупом по договору лизинга у компании «Heidelbergood». Компания «Heidelbergood» является ведущим поставщиком типографского и полиграфического не только в России, но и во всем мире. Печатные станки, предоставленные этой компанией в лизинг, позволяют получить наивысшее качество печати и объём выпуска продукции, что в целом с их высшей стоимостью оправдывает использование лизинга.
Производственные площади для своей деятельности ООО «Ультра» арендует у ОАО «Молот» по договору долгосрочной аренды, внося ежемесячные платежи.
Руководство фирмы состоит из генерального директора
Грищенковой И.А., главного бухгалтера Воронецкой К.М., коммерческого директора Иванова Г.А.
Основными задачами в ходе нарастающей конкурентной борьбы в сфере полиграфического бизнеса руководство фирмы считает расширение спектра предлагаемых услуг, выполнение работ в кротчайшие сроки и максимальное использование имеющихся производственных возможностей.
Среднесписочная численность работающих на конец 2009г. на предприятии составила 150 человек, из них основной персонал 134 чел., аппарат управления 16 чел.Средняя зарплата на предприятии 17578руб.
Задолженности по заработной плате перед своими работниками фирма не имела.Характер деятельности предприятия.
ООО «Ультра» занимает четвертое место среди предприятий, как по общепринятой классификации, так и по сравнению с конкурентами в своей отрасли.Основной продукцией предприятия является производство полиграфической продукции и услуг.
Основным сырьём для производства печатной продукции служит бумага и картоны, полиграфическая краска, лаки. Основным поставщиком бумаги является компания «Лакмус», чья продукция широко известна на рынке офисной бумажной продукции. С ней
ООО «Ультра» давно наладила партнерские отношения.
Качественное сырье является неотьемлемым при производстве высокотехнологичного продукта, которым является полиграфия.
Что касается красок и лаков, то основную часть поставляет компания «Heidelbergood», на чьем оборудовании работает фирма.
Цель фирмы заключается в выполнении работ в максимально сжатые сроки, при надлежащем качестве выпускаемой продукции.
Она отражена в девизе «Точно в срок!», который является рекламным слоганом фирмы.
Данный мотив используется для привлечения покупателей, ведь готовую продукцию они увидят, лишь сделав заказ.
Спектр предлагаемых услуг достаточно велик:
- производство вкладышей для аудио-видео дисков
-производство упаковочной тары для пищевых и непищевых продуктов
- производство рекламных изделий: календарей, буклетов, программ, лифлетов
- производство сложных изделий, требующих ручной сборки: пакеты, коробки, дизайнерские изделия.
Среди клиентов фирмы есть крупные компании такие как
- «Пеликан Фудс»- продукты питания
- «Гамма»- производство лакокрасочных изделий
- «Кампомос»- производство мясных изделий
- «Руссобит»- изготовитель компьютерных игр
- «ВК»- производство кондитерских изделий
Информация о работе Анализ финансового состояния организации по данным финансовой отчетности