Анализ финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 07:39, курсовая работа

Описание

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

Содержание

Введение 3

1. Обзор литературы 5

2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Каравай» 10

3. Аудит движения основных средств

3.1. Основные законодательные и нормативные акты регулирующие объекты основных средств и источники информации основных средств 16

3.2. Оценка системы бухгалтерского учета, системы внутреннего контроля, уровня существенности, аудиторского риска в выборке 20

3.3. Формирование плана и программы аудита основных средств 30

4. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки

4.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование 33

4.2.Обобщение результатов проверки основных средств 40

Заключение 42

Список использованной литературы 44

Приложения 45

Работа состоит из  1 файл

Аудит ОС (сельхоз).doc

— 342.00 Кб (Скачать документ)

      Общее руководство проверкой, координация деятельности членов рабочей группы и контроль за соблюдением графика использования рабочего времени должны осуществляться руководителем аудиторской проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно – экономическая характеристика

ОАО «Каравай»

 

      

Открытое акционерное общество «Каравай» (Хлебозавод № 11) по производству хлебобулочных и кондитерских изделий было пущено в августе 1939 года. Первоначальная мощность завода – 100 тн в сутки.

       В настоящее время расчетная мощность завода – 150 тн в сутки.

       ОАО «Каравай» является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица Общество приобрело с момента его государственной регистрации. Общество имеет печать со своим наименованием, расчетный счет и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.

       В настоящее время на заводе имеются 9 поточно – механизированных линий:

ХПА – 40 № 2 – по выработке хлебов белых из муки первого и высшего сортов;

ХПА – 40 № 3, 4, 5, 6 - по выработке хлебов из смеси муки разных сортов;

ФТЛ – 2 – по выработке сдобных изделий;

ППУ – 225, 238  - по выработке батонов, булок.

       На заводе есть также кондитерский цех и цех по выработке кваса сухого, сухаря армейского, муки блинной, сухаря панировочного первого и высшего сортов.

       ОАО «Каравай» обеспечивает хлебобулочными и кондитерскими изделиями все районы Нижнего Новгорода. На балансе общества имеются три фирменных магазина, торгующих хлебобулочными и кондитерскими изделиями. Основной целью Общества является получение прибыли. Основными видами деятельности ОАО «Каравай» являются:

1.      производство и реализация хлебобулочных изделий;

2.      производство и реализация кондитерских изделий;

3.      производство и реализация прочей продукции (квас, мука крестьянская, сухарь панировочный);

4.      оптовая и розничная торговля всеми видами выпускаемой продукции.

       В своей работе предприятие руководствуется приказами и распоряжениями учредительного собрания.

Организационная структура ОАО «Каравай»

 

 

 

Учредительное собрание

 

 

 

плановый отдел

 

Начальник ПЭО

 

Генеральный директор

 

Гл. бухгалтер

 

бухгалтерия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главный

инженер

 

Нач.

лабора-

тории

 

Нач.

отдела

сбыта

 

Зам. директора

по коммер.

вопросам

 

Нач.

отдела

снабж.

 

Нач. ОК

и

юрист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старш.

мастера

 

Гл. ме-

ханик

 

Лабора-

тория

 

Отдел

сбыта

 

Отдел снабжения

 

 

 

 

Произв. цеха

 

ОГМ

 

 

     

Учетная политика в ОАО «Каравай»,  формируется главным и бухгалтером (бухгалтером) организации на основе ПБУ 1/98 и утверждается руководителем организации.

При этом утверждается:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями;

своевременности и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности – в соответствии с Порядком поэтапного введения  в организациях    независимо      от      формы    собственности,   осуществляющих деятельность на территории  Российской Федерации, унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным совместным постановлением Госкомстата  России по согласовании  с Минфином России, Минэкономики России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти  по следующим разделам учета:

сельскохозяйственной продукции и сырья;

труда и его оплаты;

основных средств;

материалов;

результатов инвентаризации;

кассовых операций;

торговых операций.

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

       Общие требования к  порядку и срокам проведения инвентаризации определены ст. 12 Закона о бухгалтерском учете и п. 26 – 28 Положения по ведению бухгалтерского учета. Детализация требований  осуществлена в Методических указаниях № 49

       В соответствии с перечисленными документами  целью инвентаризации является обеспечение  доверенности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации.

В ходе инвентаризации имущества и обязательств проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

       Порядок и сроки проведения инвентаризации  определяются  руководителем организации.

За исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Таблица 2.1 – Эффективность использования экономического потенциала ОАО «Каравай» за период 2005 – 2007 гг. (млн. руб.)

 

Таблица. 2.1.

Показатели

2005г.

2006г.

2007г.

2007 к 2005, %

Выручка от продаж , тыс. руб.

142122,3

151211,1

130342

91,7

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

113569,2

126780,1

104321

91,9

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

31183,1

25101,0

32030

102,7

Налог на прибыль, тыс. руб.

7483,9

6024,2

9685

129,4

Чистая прибыль, тыс. руб.

23699,2

19077,8

22345

94,3

Мощность, тн. в сутки

150

150

150

100,0

 

Выручка от продажи продукции уменьшилась на 11780,3 тыс. руб. или на 91,7%. Чистая прибыль ОАО «Каравай» уменьшилась с 2005 по 2007гг на 94,3%.

Таблица 2.2.

Обеспеченность рабочей силой

Показатели

2005г.

2006г.

2007г.

2007 к 2005, %

Объем продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб.

52000

54000

54500

104,8

Среднесписочная численность работников, чел.

138

151

163

104,5

Среднесписочная численность рабочих, чел.

112

138

151

134,8

Удельный вес рабочих в общей численности работников, %

72,72

72,27

73,04

100,4

Среднегодовая выработка продукции на одного работника, руб.

650

628

649

99,8

      

       Из приведенных данных видно, что численность работников и рабочих в 2006г по сравнению с 2005г увеличилось на 13 и 27 человек, а численность работников и рабочих в 2007г по сравнению с 2006г. уменьшилась на 12 и 13 человека.

       Среднегодовая выработка продукции на одного работника в 2006г. по сравнению с 2005г. уменьшилась на 22 руб., а в 2007г. по сравнению с 2006г.

увеличилась на 21 рубль.

Таблица 2.3.

Динамика объема продукции, основных фондов и фондоотдачи

Показатели

2005г.

2006г.

2007г.

2007г к 2005г, %

Объем продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб.

52000

54000

54500

104,8

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

53990

55859

59970

111,1

В том числе машин и оборудования, тыс. руб.

6500

7320

9000

138,5

Коэффициент машин и оборудования в стоимости основных фондов, %

0,575

0,595

0,632

109,9

Фондоотдача с 1 руб. стоимости основных фондов, руб.

3,45

3,62

3,83

111,0

Фондоотдача с 1 руб. стоимости машин и оборудования, руб.

6,04

6,08

6,06

100,3

Информация о работе Анализ финансовой отчетности