Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 07:39, курсовая работа
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Введение 3
1. Обзор литературы 5
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Каравай» 10
3. Аудит движения основных средств
3.1. Основные законодательные и нормативные акты регулирующие объекты основных средств и источники информации основных средств 16
3.2. Оценка системы бухгалтерского учета, системы внутреннего контроля, уровня существенности, аудиторского риска в выборке 20
3.3. Формирование плана и программы аудита основных средств 30
4. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки
4.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование 33
4.2.Обобщение результатов проверки основных средств 40
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Приложения 45
Аудитор может решить отобрать специфические (определенные) элементы
генеральной совокупности, основываясь на следующих факторах:
понимание деятельности аудируемого лица;
предварительная оценка неотъемлемого риска и риска средств внутреннего контроля;
характеристики и особенности тестируемой генеральной совокупности.
Отбор специфических элементов на основании профессионального суждения аудитора влечет за собой риск, не связанный с использованием выборочного метода. Отбираемые специфические статьи могут включать:
элементы с высокой стоимостью или так называемые ключевые элементы выборки. Аудитор может решить отобрать для проверки определенные элементы генеральной совокупности исходя из их высокой стоимости или обладания какой-либо иной характеристикой, например, элементы, которые являются подозрительными, необычными, в особой мере подверженными риску или которые ранее были связаны с ошибками;
элементы, превышающие определенную величину. Аудитор может решить отобрать элементы, стоимость которых превышает определенную величину, чтобы подвергнуть проверке большую часть общей суммы оборотов по счету бухгалтерского учета или группы однотипных операций;
элементы для получения информации. Аудитор может проверить определенные элементы для получения информации по таким вопросам, как особенности деятельности аудируемого лица, характер хозяйственных операций, отдельные черты системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
элементы для проверки процедур. Аудитор может полагаться на свои суждения для выбора и проверки отдельных элементов, чтобы определить, выполняется ли аудируемым лицом конкретная процедура.
Проверка отобранных специфических элементов в пределах оборотов по счету бухгалтерского учета или группы однотипных операций может быть эффективным средством получения аудиторских доказательств. Однако она не является аудиторской выборкой, так как выводы по результатам процедур, применяемых к отобранным таким способом элементам, не могут быть распространены на всю генеральную совокупность. Аудитор должен проанализировать потребность в получении надлежащих аудиторских доказательств в отношении оставшейся части генеральной совокупности, если оставшаяся часть является существенной.
Число элементов выборки для проверки сальдо по счетам бухгалтерского учета определяется по формуле:
УС – уровень существенноси
(129000 – 105000) * 1,2
Дополнительно к элементам наибольшей стоимости и ключевых элементов данной совокупности, аудитору необходимо проверить 5 элементов.
Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.
Составляя программу проверки расчетов с поставщиками и покупателями, аудитор направляет свои усилия на проверку тех участков, которые не подвергались контролю или мало контролировались бухгалтерией.
Составляя программу, аудитор определяет, какие приемы проверки он будет использовать.
- правильность составления бухгалтерских проводок по счетам;
соответствие записей аналитического учета по счетам, записям в журналах-ордерах, главной книге и балансе.
По выявленным несоответствиям определяют существенность, характер и возможные причины возникновения отклонений.
Аудиторские процедуры по существу предполагают детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Цель общей программы аудита - собрать достаточный объем аудиторских доказательств, в соответствии с правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательства», для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтерского учета операций по приобретению и реализации продукции требованиям действующего законодательства и достоверности во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности в части отраженных в ней операций.
Важным шагом на этапе планирования аудита является комплектация адекватной рабочей группы в зависимости от целей проверки, объема работы и сроков проведения аудита. Так, в случае проведения целевой проверки и при значительном объеме операций рабочую группу аудиторов предлагается разделить на отдельные подгруппы по направлениям проверки. Рабочая группа должна формироваться из аудиторов, специализирующихся на проверках данных операций. При незначительном объеме операций в состав рабочей группы достаточно включить двух - трех аудиторов (специалистов в сфере торговли). Аудиторы должны иметь достаточную теоретическую подготовку в области правовых и экономических основ операций по приобретению и реализации продукции, заключению договоров, механизма их проведения и бухгалтерского учета, а также иметь практический опыт работы в торговле. В необходимых случаях к выполнению отдельных этапов аудита могут быть привлечены эксперты. Работа эксперта и использование предоставленных им материалов регламентированы правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Использование работы эксперта".
Общее руководство проверкой, координация деятельности членов рабочей группы и контроль за соблюдением графика использования рабочего времени должны осуществляться руководителем аудиторской проверки. При разделении рабочей группы на подгруппы по направлениям функции локального руководства
целесообразно возлагать на старших аудиторов.
Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведение аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита.
В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечения других аудиторов и экспертов. В процессе разработки программы аудита следует учитывать вопросы, указанные в плане аудита. План и программа аудита в приложении 4,5.
4. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки
4.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование
Проверку бухгалтерского учета основных средств в ОАО «Каравай» целесообразно начать с аудита классификации объектов на их соответствие Общероссийскому классификатору основных фондов (ОК 013-94), утвержденному постановлением № 359.
Для проверки правильности классификации основных средств необходимо проверить:
- первичные документы и физическое наличие вновь приобретенных объектов. Проверка проводится выборочно при существенном увеличении объектов основных средств;
- определить, что стоимость объектов основных средств, введенных в эксплуатацию, надлежащим образом отражена на счетах бухгалтерского учета;
- документальное оформление поступления основных средств и их фактического наличия. Аудитор отобрал по данным ведомостей учета поступления и выбытия основных средств за 2007 год пять поступивших на предприятие ОАО «Каравай» объектов основных средств.
Проверенные аудитором учетные документы заносятся в рабочий документ таблица 4.1.
Наличие основных средств в ОАО «Каравай»
По данным организации | По данным аудитора | |||||||
наименование показателя | На нач. года | Поступило
| Выбыло | На конец года | На нач. года | Поступило | Выбыло | На конец года |
Здания | 1 | - | - | 1 | 1 | - | - | 1 |
Продолжение таблицы 4.1. | ||||||||
Машины и оборудования | 5 | 2 | 1 | 6 | 5 | 2 | 1 | 6 |
Транспорт ные средства | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 |
Производст венный и хозяйствен ный инветарь | 121 | 7 | 23 | 105 | 121 | 7 | 23 | 105 |
вычислитель ная техника и оргтехника | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 |
При проведении аудиторской проверки этого участка было проведено сравнение классификации объектов основных средств применяемой в организации на их соответствие Общероссийскому классификатору основных фондов (ОК 013-94), утвержденному постановлением № 359.
Была проведена проверка соответствующих документов. Существенных недостатков обнаружено не было.
Необходимо проверить правильность оформления первичных документов, на основании которых в бухгалтерском учете отражались операции по приобретению основных средств.
Для этого необходимо проверить первичные документы по учету основных средств на предмет их унификации (то есть соответствия формам первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.03г.N 7) и правильности оформления (наличие всех реквизитов, подписей, печати, даты, номера документа).
Проверенные аудитором первичные учетные документы заносятся в таблицу 4.2.
Таблица 4.2.
Первичные учетные документы ОАО “Каравай”
Наименование объекта ОС | Сумма, тыс. руб. | Инвентарный номер | Ответственность за сохран ность | Реквизи Ты | Дата отраже-ния в учете |
Здания | 3 000 | 0001 | Попов |
| 01.11.01 |
Машины и оборудования | 390 | 0021 | Попов |
| 05.05.03 |
Транспортные средства | 793 | 0034 | Попов |
| 02.03.02 |
Производственный и хозяйственный инветарь | 76 | 0045 | Попов |
| 01.07.05. |
Вычислительная техника и оргтехника | 154 | 0009 | Андриа нова |
| 09.05.04 |