Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:05, курсовая работа
Целью данной работы является теоретическое изучение формирования финансовых результатов, анализ использования прибыли и рентабельности на предприятии.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования финансовых результатов;
- провести анализ финансовых результатов в организации;
- выявить резервы увеличения прибыли в организации.
Введение 3
1. Теоретические основы формирования финансовых результатов 5
1.1. Понятие финансовых результатов и основные источники их формирования 5
1.2. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности 13
1.3. Методика анализа прибыли и рентабельности 16
2. Анализ финансовых результатов 28
2.1. Общая характеристика предприятия 28
2.2. Анализ уровня и динамики финансовых результатов 29
2.3. Факторный анализ чистой прибыли 31
2.4. Факторный анализ прибыли от продаж 33
2.5. Анализ рентабельности 35
2.6. Анализ деловой активности и финансового цикла 38
Заключение 40
Список использованных источников 42
Различают две группы показателей деловой активности:
Финансовый цикл – разрыв между сроком платежа по своим обязательствам перед поставщиками и получением денег от покупателей. Он рассчитывается по формуле:
ФЦ = ОЗ + ОДЗ – ОКЗ, (2.14)
где ФЦ – финансовый цикл в днях;
ОЗ – производственно-коммерческий процесс (оборачиваемость запасов) в днях
ОДЗ – оборачиваемость дебиторской задолженности в днях;
ОКЗ – оборачиваемость кредиторской задолженности в днях.
Результаты
анализа динамики деловой активности
и финансового цикла
Таблица 2.7
Динамика
коэффициентов деловой
Коэффициенты деловой активности | Базисный период
2009 год |
Отчетный период
2010 год |
Изменение
(+; -) |
1.
Общие показатели | |||
1.1. Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача) | 0,10 | 0,07 | -0,03 |
1.2. Коэффициент оборачиваемости оборотных (мобильных) средств | 0,26 | 0,12 | -0,13 |
1.3. Коэффициент отдачи нематериальных активов | 0 | 0 | 0,00 |
1.4. Фондоотдача | 0,16 | 0,05 | -0,11 |
1.5. Коэффициент отдачи собственного капитала | 0,15 | 0,14 | -0,01 |
2. Показатели управления активами | |||
2.1. Оборачиваемость материальных средств (запасов) | 649 | 440 | -208 |
2.2. Оборачиваемость денежных средств | 63 | 26 | -36 |
2.3. Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах | 0,54 | 1,26 | 0,71 |
2.4. Срок
погашения дебиторской |
670 | 291 | -379 |
2.5. Коэффициент
оборачиваемости кредиторской |
0,38 | 0,15 | -0,2 |
2.6. Срок
погашения кредиторской |
3 | 7 | 4 |
Согласно данным таблицы 2.7, деловая активность ООО «Метель» за анализируемый период существенно снизилась: об этом свидетельствует уменьшение всех коэффициентов оборачиваемости, а также рост оборачиваемости запасов и денежных средств в днях и удлинение сроков погашения дебиторской и кредиторской задолженности.
Таблица 2.8
Динамика финансового цикла
Показатель | Базисный период
2009 год |
Отчетный период
2010 год |
Изменение
(+; -) |
Финансовый цикл, дни | 649 + 670 -3 = 1 316 | 440 + 291 – 7 = 724 | -592 |
Согласно данным таблицы 2.8, показатель финансового цикла на предприятии уменьшается.
Анализ финансовых результатов свидетельствует, что на предприятии снизилась ликвидность, а, следовательно, и платежеспособность. Причинами данного снижения являются увеличение себестоимости продукции, уменьшение суммы прибыли и как результат – недостаток собственных источников самофинансирования предприятия.
По результатам выполненного анализа можно сделать следующие выводы относительно финансовых результатов и эффективности работы ООО «Метель»:
Основным направлением улучшения финансовых результатов ООО «Метель» является увеличение продаж.
Основным видом деятельности предприятия является оказание розничная торговля. В связи с этим резервы роста продаж могут быть следующими:
Проведение всех мероприятий позволит повысить рентабельность предприятия.
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и их использование