Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и их использование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:05, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является теоретическое изучение формирования финансовых результатов, анализ использования прибыли и рентабельности на предприятии.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования финансовых результатов;
- провести анализ финансовых результатов в организации;
- выявить резервы увеличения прибыли в организации.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы формирования финансовых результатов 5
1.1. Понятие финансовых результатов и основные источники их формирования 5
1.2. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности 13
1.3. Методика анализа прибыли и рентабельности 16
2. Анализ финансовых результатов 28
2.1. Общая характеристика предприятия 28
2.2. Анализ уровня и динамики финансовых результатов 29
2.3. Факторный анализ чистой прибыли 31
2.4. Факторный анализ прибыли от продаж 33
2.5. Анализ рентабельности 35
2.6. Анализ деловой активности и финансового цикла 38
Заключение 40
Список использованных источников 42

Работа состоит из  1 файл

Курсовая робота фин рез-ты (1).docx

— 402.34 Кб (Скачать документ)

         (1.4) 

     где Р↑R – резерв роста рентабельности,

     Rв – возможный уровень рентабельности,

     Rф – фактический уровень рентабельности,

     Пф  – фактическая сумма прибыли,

     Р↑П – резерв роста прибыли от реализации продукции,

     Vрпв  – возможный объем реализации  продукции,

     Св  – возможный уровень себестоимости  продукции,

     Зф  – фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

     Резерв  повышения уровня рентабельности совокупного  капитала, может быть определен по формуле[23, c.137]: 

           (1.5) 

     где БП – сумма брутто – прибыли,

     Р↑БП  – резерв увеличения брутто – прибыли,

     Кф  – фактическая среднегодовая  сумма основного и оборотного капитала,

     Р↓К – резерв сокращения суммы капитала за счет ускорения его оборачиваемости,

     Кд  – дополнительная сумма основного  и оборотного капитала,

     Rф  – фактический уровень рентабельности.

 

2. Анализ финансовых результатов

2.1. Общая характеристика  предприятия

 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Метель» учреждено в соответствии с действующим  законодательством РФ на основании  решения Общего собрания участников (протокол от 18 апреля 2000 года). Способ образования – регистрация юридического лица при создании на основании постановления  Администрации г. Апатиты Мурманской области № 297 от 21 апреля 2000 года, что  подтверждается свидетельством о государственной  регистрации (перерегистрации) предприятия  № 1280 серия 1147405000-000.

     Полное  фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Метель». Место нахождения Общества: г. Апатиты  Мурманской области.

     Срок  деятельности Общества не ограничен. Деятельность Общества прекращается по решению общего собрания участников Общества, либо по основаниям, предусмотренным действующим  законодательством РФ.

     Исполнительным  органом ООО «Метель» является Генеральный  директор. В его компетенции находятся  вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство  текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.

     Основным  видом деятельности ООО «Метель» является розничная торговля. Дополнительным - сдача в аренду собственного недвижимого  имущества.

     Предметом деятельности ООО «Метель» является реализация населению гастрономических, кондитерских изделий, бакалейных товаров, алкогольной продукции. Цель предприятия – удовлетворение существующего спроса на данные товары на рынке города Апатиты и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.

     Бухгалтерский учет в организации розничной  торговли ООО «Метель» организуется и ведется по правилам, установленным  Законом о бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности, а также  иными принятыми в установленном  порядке стандартами учета (ПБУ, Методические рекомендации и указания Минфина России), а также Планом счетов и Инструкцией по применению Плана счетов.

2.2. Анализ уровня и динамики финансовых результатов

 

      Анализ  уровня и динамики финансовых результатов  включает в себя:

  • исследование изменений каждого показателя за анализируемый период (горизонтальный анализ);
  • исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ);
  • изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ).

      В ходе анализа рассчитаем следующие  показатели:

      1. Абсолютное изменение прибыли:

± ∆ П = П1 – П0,     (2.1)

где П0 – прибыль базисного года;

      П1 –  прибыль отчетного года.

      2. Темпы роста прибыли:

Тр =  (П1 : П0) ×100%     (2.2)

      3. Уровень каждого показателя относительно  выручки от продажи:

УПi = (Пi : В) × 100%,     (2.3)

где Пi – значение i-го показателя по данным формы № 2;

      В –  выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг).

      4. Изменение уровня каждого показателя  относительно выручки от продажи:

±∆ УПi = УП1 – УП0,     (2.4)

где УП1 и УП0 – уровни i-го показателя в отчетном и базисном периодах соответственно.

    Результаты  анализа уровня и динамики финансовых результатов ООО «Метель» представлены представить в аналитической таблице 2.1.

    Таблица 2.1

Результаты  анализа уровня и динамики

финансовых  результатов ООО «Метель»

Наименование 

показателя

Код строки Отчетный

период

2010

тыс. руб.

Базисный

период

2009 г.,

тыс. руб.

Откло-нение (+,-), тыс. руб. Уровень в % к  выручке в отчетном периоде Уровень в % к  выручке в базисном периоде Отклонение уровня,%
1 2 3 4 5=3-4 6 7 8=6-7
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных  обязательных платежей 010 3893 4997 -1104 100,00 100,00 0,00
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 3126 4176 -1050 80,30 83,57 -3,27
Валовая прибыль 029 767 821 -54 19,70 16,43 3,27
Коммерческие  расходы  030 0 0 0 0,00 0,00 0,00
Управленческие  расходы  040 0 0 0 0,00 0,00 0,00
Прибыль (убыток) от продаж 050 767 821 -54 19,70 16,43 3,27
Проценты  получению 060 0 0 0 0,00 0,00 0,00
Проценты  к уплате 070 0 0 0 0,00 0,00 0,00
Доходы  от участия в других организациях 080 0 0 0 0,00 0,00 0,00
Прочие  доходы 090 52 39 13 1,34 0,78 0,56
Прочие  расходы 100 72 127 -55 1,85 2,54 -0,69
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 747 733 14 19,19 14,67 4,52
Отложенные  налоговые активы 141 0 0 0 0,00 0,00 0,00
 

 

    Продолжение таблицы 2.1

1 2 3 4 5=3-4 6 7 8=6-7
Отложенные  налоговые обязательства  142 0 0 0 0,00 0,00 0,00
 
Текущий налог на прибыль
150 112 110 2 2,88 2,20 0,68
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 190 635 623 12 16,31 12,47 3,84
 

     Согласно  данным таблицы, в сравнении с  базисным 2009 годом в 2010 году было отмечено снижение  выручки от продаж на 1104 тыс.руб. Себестоимость сократилась  на 1050 тыс.руб. Показатель валовой прибыли  и прибыли от продаж снизился на 54 тыс.руб.

     Положительная динамика наблюдалась по прочей деятельности: прочие доходы выросли, а прочие расходы  сократились, что позволило уменьшить  отрицательное сальдо по прочей деятельности ООО «Метель». В результате сумма балансовой прибыли фирмы выросла на 14 тыс.руб., а сумма чистой прибыли – на 12 тыс.руб.

     В структуре финансовых результатов  было отмечено снижение уровня затрат, а также рост уровня всех показателей  прибыли. Это говорит о том, что  несмотря на снижение объемов продаж эффективность работы фирмы несколько  выросла, т.е. в расчете на рубль  выручки стало приходиться большая  сумма прибыли.

2.3. Факторный анализ чистой прибыли

 

     Для оценки влияния факторов на чистую прибыль используем факторную модель аддитивного типа:

     Пч = В – С – КР – УР + % пол. - % упл. +

     + Д +ПрД – ПрР ± ОНА ±  ОНО – ТНП,    (2.3)

где Пч – чистая прибыль (убыток) отчетного года;

     В – выручка от продажи продукции (работ, услуг);

     С – себестоимость  проданных товаров (работ, услуг);

     КР  – коммерческие расходы;

     УР  – управленческие расходы;

     % пол. – проценты к получению;

     % упл. – проценты к уплате;

     Д – доходы от участия в других организациях;

     ПрД – прочие доходы;

     ПрР – прочие расходы;

     ОНА – отложенные налоговые активы;

     ОНО – отложенные налоговые обязательства;

     ТНП – текущий налог на прибыль.

     Результаты  факторного анализа чистой прибыли  ООО «Метель» представлены в таблице 2.2.

                         Таблица 2.2

Результаты  факторного анализа чистой прибыли (убытка)

п/п

Факторы, влияющие на чистую прибыль Изменение результирующего  показателя, тыс. руб.
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Выручка от продажи  продукции (работ, услуг)

Себестоимость

Коммерческие  расходы

Управленческие  расходы

Проценты  к получению

Проценты  к уплате

Доходы  от участия в других организациях

Прочие  доходы

Прочие  расходы

Отложенные  налоговые активы

Отложенные  налоговые обязательства

Текущий налог на прибыль

-1104

+1050

0

0

0

0

0

+13

-55

0

0

-2

  Общее изменение  чистой прибыли (убытка) отчетного периода +12

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и их использование