Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:17, курсовая работа
Целью работы является проведение анализа хозяйственной деятельности предприятия. Объектом исследования является ОАО «Новокузнецкая кондитерская фабрика».
Основные задачи курсовой работы заключаются в следующем:
- представить общую характеристику объекта исследования;
- провести анализ хозяйственной деятельности за определенный период времени;
- выявить существующие проблемы функционирования предприятия и определить основные направления по улучшению финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования.
Коэффициент ассортиментности равен 1 (16630/16630) или 100%. План по ассортименту выполнен на 100%.
Расчет
влияния структурного фактора на
изменение выпуска продукции
в стоимостном выражении можно
произвести с помощью средневзвешенных
цен. Для этого сначала определяется
средневзвешенная цена при фактической
структуре продукции, а затем
при плановой и разность между
ними умножается на фактический объем
производства продукции в условно-
Цпл = (27 * 23.3 + 32 * 28.16 + 35* 48.54) / 100 = 32,291 рублей.
Цф= (27* 23,28 + 32 * 28,45+ 35 * 48,28) / 100 = 32,284 рублей.
DВПстр = DЦстр * Vф общ = -0,007 * 580 = - 4 млн. руб.
За
счет изменения в структуре снизился
выпуск продукции на 4 млн. руб.
Таблица 7 - Анализ структуры ассортимента продукции ОАО «Новокузнецкая кондитерская фабрика» за 2010-2011гг.
Ассортимент продукции | Объем производства, тыс. руб. | Структура продукции, % | Отклонение, тыс. руб. | Отклонение по структуре, % | ||
2010г. | 2011г. | 2010г. | 2011г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Карамель | 3 000 | 3 780 | 17,21 | 16,90 | 780 | -0,31 |
Ирис | 4 930 | 6 270 | 28,28 | 28,03 | 1 340 | -0,26 |
Шоколадные конфеты | 9 500 | 12 320 | 54,50 | 55,07 | 2 820 | 0,57 |
ИТОГО | 17 430 | 22 370 | 100 | 100 | 4 940 | 0,00 |
Анализ
структуры ассортимента продукции
ОАО «Новокузнецкая кондитерская фабрика»
за 2010-2011гг. показал, что в 2011 году по сравнению
с 2010 годом увеличился объем производства
на 4940 тыс. руб. в целом по предприятию.
Набольший удельный вес в 2011 году приходится
на шоколадные конфеты, доля составляет
55,07%, затем ирис – 28,03%, и далее карамель
– 16,9%. Изменения в структуре продукции
произошли не существенные.
2.4. Анализ ритмичности работы предприятия
Под
ритмичностью работы предприятия понимают
равномерный выпуск продукции в
строгом соответствии с графиком
производства. Нарушение ритмичности
производства продукции приводит к
неполному использованию
Равномерность
выпуска продукции можно
Коэффициент ритмичности (Критм) – определяется суммированием фактического удельного веса продукции за каждый период, но не более запланированного уровня или отношением фактической стоимости в пределах плана к плановой величине продукции.
Необходимо стремиться к достижению коэффициента ритмичности, равному 1. При коэффициенте ниже 1 необходимо изучать конкретные причины неритмичной работы предприятия с целью их устранения.
Коэффициент вариации (Кв) – определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции.
где: - квадратическое отклонение от среднеквартального задания;
п – число периодов; хпл – среднеквартальный плановый выпуск продукции.
Причины аритмичности работы предприятия можно подразделить на две группы: внутренние и внешние.
Внутренние причины – тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля и т.д.
Внешние
причины – несвоевременная
Задание:
Таблица 8 - Анализ ритмичности продукции ОАО «Новокузнецкая кондитерская фабрика» за 2010-2011гг.
Квартал | Объем производства продукции, тыс. руб. | Удельный вес, % | Доля
продукции зачтенной в | ||
по плану | фактически | по плану | фактически | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I квартал | 325 800 | 331 500 | 22,39 | 22,65 | 22,39 |
II квартал | 408 200 | 410 650 | 28,05 | 28,06 | 28,05 |
III квартал | 403 560 | 402 800 | 27,73 | 27,52 | 27,52 |
IV квартал | 317 850 | 318 755 | 21,84 | 21,78 | 21,78 |
Всего за год | 1 455 410 | 1 463 705 | 100,00 | 100,00 | 99,74 |
Критмичности = 99,74 / 100 = 0,9974
Коэффициент ритмичности составляет 0,9974, при нормативе 1, следовательно, на предприятии практически отсутствуют сбои в работе, поскольку незначительное отклонение может быть вызвано в результате округлений расчетов.
Квариации = = 0,0068
Коэффициент вариации показывает, что в среднем выпуск продукции отклоняется от графика на 0,68%.
Фактический
выпуск способом наименьшего числа
составляет 317850 тыс. руб.
2.5. Анализ качества продукции
Под
качеством продукции понимается
совокупность свойств продукции, обуславливающих
ее пригодность удовлетворять
Для
анализа качества продукции можно
использовать показатели удельного
веса сертифицированной продукции
в общем объеме вырабатываемой продукции
предприятия в действующих
Повышение качества – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Коэффициент
сортности продукции можно
а) отношением количества продукции I сорта к общему количеству продукции;
б) отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене I сорта.
Задание:
Ксортности по плану = 13905/16630 = 0,8361
Ксортности по факту = 15660 / 13905 = 0,8363
Выполнение плана по качеству составляет 100,02% (0,8363/0,8361 *100% = 100,02%). План перевыполнен на 0,02%.
Фактическая
сортность продукции превышает
плановую на 0,0002.
Таблица 9 - Анализ влияния качества выпускаемой продукции на стоимость выпущенной продукции ОАО «Новокузнецкая кондитерская фабрика» за 2010-2011гг.
Сорт продукции (ассортимент) | Цена за единицу, руб. | Выпуск продукции, шт. | Стоимость выпущенной продукции, | ||||
тыс. руб. | |||||||
2010г. | 2011г. | 2010г. | 2011г. | по цене I сорта (рентабельной продукции) | |||
2010г. | 2011г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Карамельные конфеты | 27 | 120 | 135 | 3 240 | 3 645 | 3 240 | 3 645 |
Ирис | 32 | 145 | 165 | 4 640 | 5 280 | 3915 | 4455 |
Шоколадные конфеты | 35 | 250 | 280 | 8 750 | 9 800 | 6750 | 7560 |
ИТОГО | 515 | 580 | 16 630 | 18 725 | 13 905 | 15 660 |
Средняя цена составляет в 2010 году = 16630/515 = 32,29 руб.
Средняя цена составляет в 2011 году = 18725 / 580 = 32,28 руб.
Средняя цена определяется по средне взвешенной, и в 2011 году она ниже на 0,01 руб.
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия