Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание

Целью работы является проведение анализа хозяйственной деятельности предприятия. Объектом исследования является ОАО «Новокузнецкая кондитерская фабрика».
Основные задачи курсовой работы заключаются в следующем:
- представить общую характеристику объекта исследования;
- провести анализ хозяйственной деятельности за определенный период времени;
- выявить существующие проблемы функционирования предприятия и определить основные направления по улучшению финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования.

Работа состоит из  1 файл

ФИЛЬКО.docx

— 167.86 Кб (Скачать документ)
 

2.1. Анализ производства  продукции

Задание:

  1. Сравнить отчетные данные с прошлым годом и определить отклонения.
  2. Определить темп роста производства и реализации продукции.
  3. Проанализировать полученные данные и сделать вывод о выполнении плана по товарной продукции в целом по предприятию.

Таблица 2 - Расчет влияния факторов на изменение объема реализации продукции, тыс. руб.

Показатели 2010г. 2011г. Отклонение, (+,-) Темпы роста, %
1 2 3 4 5
1. Объем реализованной продукции  (выручка от реализации продукции  без НДС и акцизов) 320 805 373 800 52 995 116,52
2. Объем продукции в действующих  ценах соответствующего года 272 684,25 317 730 45 045,75 116,52
3. Изменение остатков нереализованной  продукции в действующих ценах  соответствующего года (п.1–п.2) 48 120,75 56 070 7 949,25 116,52
4. Доля изменения остатков нереализованной  продукции (п.3:п.1) * 100 % 15 15 0,00 100,00

     В результате проведенного расчета влияния факторов на изменение объема реализации продукции ОАО «Новокузнецкая кондитерская фабрика» за период 2010-2011гг., видно, что объем реализованной продукции увеличился в 2011г. по сравнению с 2010г. на 52995 тыс. руб., объем продукции в действующих ценах соответствующего года увеличился на 45045,75 тыс. руб. Изменение остатков нереализованной продукции в действующих ценах соответствующего года увеличилось, и составило 7949,25 тыс. руб. Доля изменения остатков нереализованной продукции не изменилась и составляет 15%. В целом по предприятию план по товарной продукции выполнен. 

     2.2. Анализ влияния факторов на объем производства

     На  изменение объема продукции влияют факторы, характеризующие использование  трудовых и материальных ресурсов, основных производственных фондов (ОПФ).

     Для выявления величины влияния факторов на изменение объема продукции используются следующие факторные модели.

     1. Обеспеченность предприятия трудовыми  ресурсами и эффективность их  использования:

     ВП = ЧР*ГВ,          (1)

     где: ВП – выпуск продукции (объем производства продукции); ЧР – среднегодовая численность  рабочих; ГВ – среднегодовая выработка  одного рабочего.

     2. Обеспеченность предприятия основными  производственными фондами и  эффективность их использования:

     ВП = ОПФ*ФО,          (2)

     где: ОПФ – среднегодовая стоимость  основных производственных фондов; ФО – фондоотдача основных производственных фондов. 

Задание:

  1. Рассчитать необходимые данные и заполнить таблицу.
  2. Провести факторный анализ изменения объема продукции.
  3. Сделать вывод и предложения.

Таблица 3 - Взаимодействующие факторы использования производственных ресурсов, влияющие на изменение объема продукции

Показатели 2010г. 2011г. Отклонение, (+, -) Темп роста, %
1 2 3 4 5
1. Объем продукции, тыс. руб. 320 805 373 800 52 995 116,52
2. Среднегодовая численность рабочих,  чел. 385 415 30 107,79
3. Среднегодовая стоимость ОПФ,  тыс. руб. 30 255 32 546 2 291 107,57
4. Среднегодовая выработка одного  рабочего, тыс. руб. (стр.1/стр.2) 833,26 900,72 67,46 108,10
5. Фондоотдача, руб. (стр.1/стр.3) 10,60 11,49 0,88 108,32

     Проведем  факторный анализ изменения объема продукции с помощью способа  абсолютных разниц.

  1. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования.

     Факторная модель имеет вид: ВП = ЧР*ГВ (мультипликативная  модель)

     Объем продукции в предыдущем году:

     ВП0 = ЧР0*ГВ0 = 385*833,26 = 320805 тыс. руб.

     Изменение объема продукции за счет изменения  численности рабочих:

     DВПЧР = ∆ЧР*ГВ0 = (+30)*833,26 = +24997,71 тыс. руб.

     Изменение объема продукции за счет изменения  годовой выработки рабочего:

     DВПГВ = ЧР1*∆ГВ = 415*(+67,46) = +27997,21 тыс. руб.

     Объем продукции в отчетном году:

     ВП1 = ЧР1*ГВ1 = 415*900,72 = 373800 тыс. руб.

     Проверка: DВП = DВПЧР +DВПГВ = +24997,71+27997,21 = 52995 тыс. руб.

             DВП = ВП1 – ВП0 = 373800-320805 = 52995 тыс. руб.

     Из  факторного анализа видно, что на объем продукции повлияли 2 фактора: в результате роста численности рабочих на 30 человек выпуск продукции увеличился на 24997,71 тыс. руб., за счет роста среднегодовой выработки рабочих на 67,46 тыс. руб. объем продукции вырос на 27997,21 тыс. руб. Совокупное влияние факторов составило 52995 тыс. руб. Оба фактора оказали положительное влияние.

  1. Обеспеченность предприятия ОПФ и эффективность их использования.

     Факторная модель имеет вид: ВП = ОПФ*ФО (мультипликативная  модель)

     Объем продукции в предыдущем году:

     ВП0 = ОПФ0*ФО0 = 30255*10,6 = 320805 тыс. руб.

     Изменение объема продукции за счет изменения  стоимости ОПФ:

     DВПОПФ = ∆ОПФ*ФО0 = (+2291)*10,6 = +24292,73 тыс. руб.

     Изменение объема продукции за счет изменения  фондоотдачи:

     DВПФО= ОПФ1*∆ФО = 32546*(+0,88) = +28702,27 тыс. руб.

     Объем продукции в отчетном году:

     ВП1 = ОПФ1*ФО1 = 32546*11,49 = 373800 тыс. руб.

     Проверка: DВП = DВПОПФ +DВПФО = +24292,73+28702,27 = 52995 тыс. руб.

             DВП = ВП1 – ВП0 = 373800-320805 = 52995 тыс. руб.

     Из  факторного анализа видно, что на объем продукции повлияли 2 фактора: в результате роста среднегодовой стоимости ОПФ на 2291 тыс. руб. выпуск продукции увеличился на 24292,73 тыс. руб., за счет роста фондоотдачи на 0,88 руб./руб. объем продукции вырос на 28702,27 тыс. руб. Совокупное влияние факторов составило 52995 тыс. руб. Оба фактора оказали положительное влияние. 

2.3. Анализ влияния структурных сдвигов на объем продукции

     Структура выпущенной продукции характеризуется  отношением между отдельными ее видами, т.е. удельным весом отдельных видов  продукции в общем объеме продукции  в стоимостном выражении.

     Изменение структуры производства и реализации продукции оказывает большое  влияние на все экономические  показатели: объем выпуска в стоимостной  оценке, материалоемкость, себестоимость  товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес  более дорогой продукции, то объем  ее выпуска в стоимостном выражении  возрастает, и наоборот. То же происходит и с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

Задание:

     1. Рассчитать необходимые данные  и занести в таблицы.

     2. Определить влияние изменение  структуры продукции на объем  продукции в стоимостном выражении.

     3. Сделать вывод.

Таблица 4 - Анализ ассортимента продукции в  натуральном выражении ОАО «Новокузнецкая кондитерская фабрика» за 2010-2011гг.

Ассортимент продукции Ед. изм. Объем производства Отклонение (+,-) Темпы роста, %
2010г. 2011г.
1 2 3 4 5 6
Карамель кг. 120 000 135 000 15 000 112,50
Ирис кг. 145 000 165 000 20 000 113,79
Шоколадные  конфеты кг. 250 000 280 000 30 000 112,00
ИТОГО   515 000 580 000 65 000 112,62

     Из  анализа ассортимента продукции  в натуральном выражении ОАО «Новокузнецкая кондитерская фабрика» за анализируемый период, видно, что объем производства продукции в натуральном выражении увеличился на 65000 кг. Если смотреть по ассортименту, то наибольшее увеличение произошло по группе шоколадных конфет, рост составил 30000 кг, затем ирис – 20000 кг, карамель – 15000 кг.

Таблица 5 - Анализ ассортимента продукции в стоимостном выражении ОАО «Новокузнецкая кондитерская фабрика» за 2010-2011гг.

Ассортимент продукции Объем производства, тыс. руб. Отклонение (+,-) Темпы роста, %
2010г. 2011г.
1 3 4 5 6
Карамель 3 000 3 780 780 126,00
Ирис 4 930 6 270 1 340 127,18
Шоколадные  конфеты 9 500 12 320 2 820 129,68
ИТОГО 17 430 22 370 4 940 128,34

    Анализ ассортимента продукции в стоимостном выражении ОАО «Новокузнецкая кондитерская фабрика» за анализируемый период показал следующее: объем производства в стоимостном выражении увеличился на 4940 тыс. руб. Наибольшее увеличение товарной продукции пришлось на шоколадные конфеты, отклонение 2011 года от 2010 года составило 2820 тыс. руб. это объясняется тем, что цена на них самая высокая и составляет 35 руб. в отчетном году. Затем ирис увеличился на 1340 тыс. руб. и карамель, соответственно, на 780 тыс. руб.

Таблица 6 - Анализ ассортимента продукции ОАО «Новокузнецкая кондитерская фабрика» за 2010-2011гг.

Изделие Оптовая цена изделия, руб. Объем производства продукции, тыс. кг Структура продукции, % Товарная  продукция в ценах плана, млн. руб. Изменение выпуска продукции за счет структуры, млн. руб. В счет планового  ассортимента, млн. руб.
план факт план (стр.1/стр.4 * 100) факт (стр.1/стр.4*100) план (гр.2*гр.3) фактически  при плановой структуре факт (гр.2*гр.4)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Карамель 27 120 135 23,30 23,28 3 240 3 649 3 645 -4 3 240
Ирис 32 145 165 28,16 28,45 4 640 5 226 5 280 54 4 640
Шоколадные  конфеты 35 250 280 48,54 48,28 8 750 9 854 9 800 -54 8 750
ИТОГО   515 580 100,00 100,00 16 630 18 729 18 725 -4 16 630

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия