Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:17, курсовая работа
Целью работы является проведение анализа хозяйственной деятельности предприятия. Объектом исследования является ОАО «Новокузнецкая кондитерская фабрика».
Основные задачи курсовой работы заключаются в следующем:
- представить общую характеристику объекта исследования;
- провести анализ хозяйственной деятельности за определенный период времени;
- выявить существующие проблемы функционирования предприятия и определить основные направления по улучшению финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования.
2.1. Анализ производства продукции
Задание:
Таблица 2 - Расчет влияния факторов на изменение объема реализации продукции, тыс. руб.
Показатели | 2010г. | 2011г. | Отклонение, (+,-) | Темпы роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.
Объем реализованной продукции
(выручка от реализации |
320 805 | 373 800 | 52 995 | 116,52 |
2. Объем продукции в действующих ценах соответствующего года | 272 684,25 | 317 730 | 45 045,75 | 116,52 |
3.
Изменение остатков |
48 120,75 | 56 070 | 7 949,25 | 116,52 |
4.
Доля изменения остатков |
15 | 15 | 0,00 | 100,00 |
В
результате проведенного расчета влияния
факторов на изменение объема реализации
продукции ОАО «Новокузнецкая кондитерская
фабрика» за период 2010-2011гг., видно, что
объем реализованной продукции увеличился
в 2011г. по сравнению с 2010г. на 52995 тыс. руб.,
объем продукции в действующих ценах соответствующего
года увеличился на 45045,75 тыс. руб. Изменение
остатков нереализованной продукции в
действующих ценах соответствующего года
увеличилось, и составило 7949,25 тыс. руб.
Доля изменения остатков нереализованной
продукции не изменилась и составляет
15%. В целом по предприятию план по товарной
продукции выполнен.
2.2. Анализ влияния факторов на объем производства
На изменение объема продукции влияют факторы, характеризующие использование трудовых и материальных ресурсов, основных производственных фондов (ОПФ).
Для выявления величины влияния факторов на изменение объема продукции используются следующие факторные модели.
1.
Обеспеченность предприятия
ВП = ЧР*ГВ, (1)
где: ВП – выпуск продукции (объем производства продукции); ЧР – среднегодовая численность рабочих; ГВ – среднегодовая выработка одного рабочего.
2.
Обеспеченность предприятия
ВП = ОПФ*ФО, (2)
где:
ОПФ – среднегодовая стоимость
основных производственных фондов; ФО
– фондоотдача основных производственных
фондов.
Задание:
Таблица 3 - Взаимодействующие факторы использования производственных ресурсов, влияющие на изменение объема продукции
Показатели | 2010г. | 2011г. | Отклонение, (+, -) | Темп роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Объем продукции, тыс. руб. | 320 805 | 373 800 | 52 995 | 116,52 |
2.
Среднегодовая численность |
385 | 415 | 30 | 107,79 |
3. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | 30 255 | 32 546 | 2 291 | 107,57 |
4.
Среднегодовая выработка |
833,26 | 900,72 | 67,46 | 108,10 |
5. Фондоотдача, руб. (стр.1/стр.3) | 10,60 | 11,49 | 0,88 | 108,32 |
Проведем факторный анализ изменения объема продукции с помощью способа абсолютных разниц.
Факторная модель имеет вид: ВП = ЧР*ГВ (мультипликативная модель)
Объем продукции в предыдущем году:
ВП0 = ЧР0*ГВ0 = 385*833,26 = 320805 тыс. руб.
Изменение объема продукции за счет изменения численности рабочих:
DВПЧР = ∆ЧР*ГВ0 = (+30)*833,26 = +24997,71 тыс. руб.
Изменение объема продукции за счет изменения годовой выработки рабочего:
DВПГВ = ЧР1*∆ГВ = 415*(+67,46) = +27997,21 тыс. руб.
Объем продукции в отчетном году:
ВП1 = ЧР1*ГВ1 = 415*900,72 = 373800 тыс. руб.
Проверка: DВП = DВПЧР +DВПГВ = +24997,71+27997,21 = 52995 тыс. руб.
DВП = ВП1 – ВП0 = 373800-320805 = 52995 тыс. руб.
Из факторного анализа видно, что на объем продукции повлияли 2 фактора: в результате роста численности рабочих на 30 человек выпуск продукции увеличился на 24997,71 тыс. руб., за счет роста среднегодовой выработки рабочих на 67,46 тыс. руб. объем продукции вырос на 27997,21 тыс. руб. Совокупное влияние факторов составило 52995 тыс. руб. Оба фактора оказали положительное влияние.
Факторная модель имеет вид: ВП = ОПФ*ФО (мультипликативная модель)
Объем продукции в предыдущем году:
ВП0 = ОПФ0*ФО0 = 30255*10,6 = 320805 тыс. руб.
Изменение объема продукции за счет изменения стоимости ОПФ:
DВПОПФ = ∆ОПФ*ФО0 = (+2291)*10,6 = +24292,73 тыс. руб.
Изменение объема продукции за счет изменения фондоотдачи:
DВПФО= ОПФ1*∆ФО = 32546*(+0,88) = +28702,27 тыс. руб.
Объем продукции в отчетном году:
ВП1 = ОПФ1*ФО1 = 32546*11,49 = 373800 тыс. руб.
Проверка: DВП = DВПОПФ +DВПФО = +24292,73+28702,27 = 52995 тыс. руб.
DВП = ВП1 – ВП0 = 373800-320805 = 52995 тыс. руб.
Из
факторного анализа видно, что на
объем продукции повлияли 2 фактора:
в результате роста среднегодовой стоимости
ОПФ на 2291 тыс. руб. выпуск продукции увеличился
на 24292,73 тыс. руб., за счет роста фондоотдачи
на 0,88 руб./руб. объем продукции вырос на
28702,27 тыс. руб. Совокупное влияние факторов
составило 52995 тыс. руб. Оба фактора оказали
положительное влияние.
2.3. Анализ влияния структурных сдвигов на объем продукции
Структура выпущенной продукции характеризуется отношением между отдельными ее видами, т.е. удельным весом отдельных видов продукции в общем объеме продукции в стоимостном выражении.
Изменение
структуры производства и реализации
продукции оказывает большое
влияние на все экономические
показатели: объем выпуска в стоимостной
оценке, материалоемкость, себестоимость
товарной продукции, прибыль, рентабельность.
Если увеличивается удельный вес
более дорогой продукции, то объем
ее выпуска в стоимостном
Задание:
1. Рассчитать необходимые данные и занести в таблицы.
2.
Определить влияние изменение
структуры продукции на объем
продукции в стоимостном
3. Сделать вывод.
Таблица 4 - Анализ ассортимента продукции в натуральном выражении ОАО «Новокузнецкая кондитерская фабрика» за 2010-2011гг.
Ассортимент продукции | Ед. изм. | Объем производства | Отклонение (+,-) | Темпы роста, % | |
2010г. | 2011г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Карамель | кг. | 120 000 | 135 000 | 15 000 | 112,50 |
Ирис | кг. | 145 000 | 165 000 | 20 000 | 113,79 |
Шоколадные конфеты | кг. | 250 000 | 280 000 | 30 000 | 112,00 |
ИТОГО | 515 000 | 580 000 | 65 000 | 112,62 |
Из анализа ассортимента продукции в натуральном выражении ОАО «Новокузнецкая кондитерская фабрика» за анализируемый период, видно, что объем производства продукции в натуральном выражении увеличился на 65000 кг. Если смотреть по ассортименту, то наибольшее увеличение произошло по группе шоколадных конфет, рост составил 30000 кг, затем ирис – 20000 кг, карамель – 15000 кг.
Таблица 5 - Анализ ассортимента продукции в стоимостном выражении ОАО «Новокузнецкая кондитерская фабрика» за 2010-2011гг.
Ассортимент продукции | Объем производства, тыс. руб. | Отклонение (+,-) | Темпы роста, % | |
2010г. | 2011г. | |||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Карамель | 3 000 | 3 780 | 780 | 126,00 |
Ирис | 4 930 | 6 270 | 1 340 | 127,18 |
Шоколадные конфеты | 9 500 | 12 320 | 2 820 | 129,68 |
ИТОГО | 17 430 | 22 370 | 4 940 | 128,34 |
Анализ ассортимента продукции в стоимостном выражении ОАО «Новокузнецкая кондитерская фабрика» за анализируемый период показал следующее: объем производства в стоимостном выражении увеличился на 4940 тыс. руб. Наибольшее увеличение товарной продукции пришлось на шоколадные конфеты, отклонение 2011 года от 2010 года составило 2820 тыс. руб. это объясняется тем, что цена на них самая высокая и составляет 35 руб. в отчетном году. Затем ирис увеличился на 1340 тыс. руб. и карамель, соответственно, на 780 тыс. руб.
Таблица 6 - Анализ ассортимента продукции ОАО «Новокузнецкая кондитерская фабрика» за 2010-2011гг.
Изделие | Оптовая цена изделия, руб. | Объем производства продукции, тыс. кг | Структура продукции, % | Товарная продукция в ценах плана, млн. руб. | Изменение выпуска продукции за счет структуры, млн. руб. | В счет планового ассортимента, млн. руб. | ||||
план | факт | план (стр.1/стр.4 * 100) | факт (стр.1/стр.4*100) | план (гр.2*гр.3) | фактически при плановой структуре | факт (гр.2*гр.4) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Карамель | 27 | 120 | 135 | 23,30 | 23,28 | 3 240 | 3 649 | 3 645 | -4 | 3 240 |
Ирис | 32 | 145 | 165 | 28,16 | 28,45 | 4 640 | 5 226 | 5 280 | 54 | 4 640 |
Шоколадные конфеты | 35 | 250 | 280 | 48,54 | 48,28 | 8 750 | 9 854 | 9 800 | -54 | 8 750 |
ИТОГО | 515 | 580 | 100,00 | 100,00 | 16 630 | 18 729 | 18 725 | -4 | 16 630 |
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия