Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:39, курсовая работа
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу.
Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм
регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого
хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга
участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его
функционирования.
Введение. 2
1. Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности предприятия. 4
1.1. Значение финансового анализа в современных условиях. 4
1.2. Классификация методов и приёмов анализа. 5
1.3. Формирование финансовых результатов предприятия. Прибыль и ее
характеритсика. 7
1.4. Система показателей, характеризующих финансовое состояние
предприятия. 12
2. Анализ прибыли и рентабельности в ООО «Дубрава». 18
2.1.Анализ формирования и распределения прибыли. 18
2.2. Анализ рентабельности. 20
3. Существующие резервы предприятия по увеличению прибыли. 27
Заключение. 30
характеритсика.
Финансы предприятия - это совокупность денежных отношений, связанные с
формированием и использованием денежных доходов и накоплений предприятия.
Финансы предприятия обеспечивают круговорот основного и оборотного капитала
и взаимоотношение с государственным бюджетом, налоговыми органами, банками,
страховыми компаниями и прочими учреждениями финансово-кредитной системы.
При этом они выполняют две функции : а) воспроизводственную; б)
контрольную.[1]
Воспроизводственная функция
круговорота основного и оборотного капитала в процессе коммерческой
деятельности предприятия на основе формирования и использования денежных
доходов и накоплений.
Контрольная функция - это финансовый контроль за производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия.
Финансовая стратегия предприятия строится на определенных принципах
организации. Жесткая централизация финансовых ресурсов, обеспечивающая
фирме быструю маневренность финансовыми ресурсами, их концентрацию на
основных
направлениях производственно-хозяйственной
Финансовое планирование, определяющее на перспективу все поступления
денежных средств предприятия и основные направления их расходования.
Формирование крупных финансовых резервов, обеспечивающих устойчивую работу
предприятия в условиях возможных колебаний рыночной коньюктуры.
Главной задачей финансовой стратегии является достижение
самоокупаемости предприятия.
Самоокупаемость - это способность предприятия покрывать свои расходы
(затраты) результатами производства, обеспечивая тем самым повторяемость
производства в неизменных масштабах.
В процессе достижения самоокупаемости решаются две важнейшие для
предприятия проблемы : а) борьба с убыточностью;
б) повышение прибыльности.
Предприятие не только должно покрывать свои расходы доходами, но и
быть рентабельным, т. е. получать прибыль.
Самоокупаемость - это неотъемлемый момент самофинансирования
предприятия.
Самофинансирование - способность предприятия из заработанных средств
не только возмещать производственные затраты, но и финансировать расширение
производства, решение социальных задач.
Самофинансирование
процессе накопления объем прибыли подвергается уменьшению за счет налогов и
различных платежей из прибыли. В конечном итоге остается перераспределенная
прибыль. Из не распределенной прибыли и амортизации формируется финансовый
фонд или источники самофинансирования предприятия.
Финансирование может
ссудных капиталов, к которым относятся: кредит банка, выпуск ценных бумаг
(акций и облигаций). Однако остановимся более подробно на собственных
источниках финансирования предприятия (собственном капитале).
Собственный капитал - капитал, безусловным и исключительным владельцем
которого является собственник (или собственники) предприятия.
К собственному капиталу
капитал), т. е. первоначальные и последующие вложения собственных средств
собственниками, акционерами, и приращение капитала за счет прибыли.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат
хозяйствования предприятия и слагается из финансового результата от
реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества
предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму
расходов по этим операциям. В практической деятельности её принято называть
валовой прибылью.[2]
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется
как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без
налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и
реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
Определение прибыли связано с получением валового дохода предприятия
от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на
основе спроса и предложения. В этом случае валовой доход предприятия -
выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных
затрат и представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия,
включая в себя оплату труда и прибыль.
Масса прибыли и валового дохода характеризует размер эффекта,
получаемого
в результате производственно-хозяйственной
предприятия.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к
получению максимальной прибыли, то по крайней мере, такому объёму прибыли,
который бы позволил предприятию не только прочно удерживать свои позиции
на рынке сбыта своих товаров и услуг, но и обеспечивать динамическое
развитие его производства в условиях конкуренции. Для этого необходимо
знание источников формирования прибыли и методов по лучшему их
использованию.
В условиях рыночных отношений,
имеется три основных источника получения прибыли : [3]
1. первый - получение прибыли за счет монопольного положения предприятия по
выпуску той или иной продукции или уникальности продукта;
2. второй источник связан непосредственно с производственной и
предпринимательской деятельностью;
3. третий источник
связан с инновационной
Величина средств для
ряда факторов: 1) налогообложения; 2) величины амортизационных отчислений;
3) поведение предприятия на рынке банковских ссуд; 4) поведение
предприятия на рынке ценных бумаг.
Остановимся подробнее на
налогообложения, поскольку размер налога непосредственным образом влияет на
размер нераспределенной прибыли (за рубежом её называют чистой прибылью,
которая поступает в распоряжение предприятия.
Налоги - это обязательные платежи физических лиц (населения) и
юридических лиц (предприятий, организаций), взимаемые государством.
Состав налогов и сборов
Об основах
налоговой системы РСФСР ». Налоги
делятся на прямые и косвенные.
Важнейшим прямым налогом,
на прибыль предприятий. Плательщиком данного налога являются предприятия и
организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, а также
иностранные компании, занимающиеся предпринимательской деятельностью в
России. Объектом обложения является валовая прибыль предприятия
(определение смотри выше).
Ставка налога на прибыль
законодательством РФ в процентном отношении к объёму обложения (долевая
процентная ставка), на 1.07.93 г. действовала ставка налога на прибыль в
размере 32 % для бирж и брокерских контор, а также на прибыль от
посреднических операций - в размере 45%. При получении предприятием иных
видов доходов по ним рассчитываются другие, установленные законом ставки
налога, а на суммы этих доходов сокращается валовая прибыль предприятия, с
которой должен взиматься налог по ставке в 32%.[4]
Следует отметить , что размеры ставок налога на прибыль в России не
превышают фактически действующие ставки в промышленно развитых странах.
По результатам мировой
должна превышать уровень 35%, иначе компании теряют заинтересованность в
развитии и расширении производства.
Если бы налоговые ставки равнялись нулю, то налоговых поступлений не
было бы. Аналогичная ситуация сложилась бы и при налоговой ставке на уровне
100%, причиной чего стала бы потеря материальных стимулов к коммерческой
деятельности. Отмечено, что налоговые сборы достигают максимальных величин
при ставке налога на прибыль, равной 35%.
Налоговым законодательством
могут быть предусмотрены многочисленные льготы. Например, облагаемая
прибыль уменьшается на суммы, направленные на развитие производства; на
природоохранные
мероприятия и другие.
1.4. Система показателей,
предприятия.
Финансовая деятельность - это рабочий язык бизнеса, и практически
невозможно анализировать операции или результаты работы предприятия иначе,
чем через финансовые показатели.
Стремясь решить конкретные
финансового положения, руководители предприятий все чаще начинают прибегать
к помощи финансового анализа, значение отвлеченных данных баланса или
отчета о финансовых результатах весьма невелико, если их рассматривать в
отрыве друг от друга. Поэтому для объективной оценки финансового положения
необходимо перейти к определенным ценностным соотношениям основных факторов
- финансовым показателям или коэффициентам.