Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:38, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Введение 3
1 Задачи и информационное обеспечение анализа 4
2 Анализ динамики и выполнения плана производства
и реализации продукции 5
3 Анализ ассортимента и структуры продукции 10
4 Анализ качества произведенной продукции 15
5 Анализ ритмичности работы предприятия 19
6 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска
и реализации продукции 21
Список литературы 28
Министерство Образования Российской Федерации
Оренбургский Государственный Университет
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу: Технико-экономический анализ деятельности предприятия
тема: Анализ производства и реализации продукции
К защите допускаю
Руководитель Альтуфева
________________
________________
Уфа – 2000 г.
Содержание
Введение
1 Задачи и информационное
обеспечение анализа
2 Анализ динамики и выполнения плана производства
и реализации
продукции
3 Анализ ассортимента
и структуры продукции
4 Анализ качества произведенной
продукции
5 Анализ ритмичности работы
предприятия
6 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска
и реализации продукции
Список литературы
Введение.
Переход к
рыночной экономике требует от
предприятий повышения
Важная роль
в реализации этой задачи
Квалифицированный
экономист, финансист,
Данная курсовая
работа посвящена одному из
важнейших разделов анализа
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста
объема производства и реа
1 ЗАДАЧИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНАЛИЗА
К основным задачам анализа производства и реализации продукции относятся:
Ø оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
Ø определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
Ø выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
Ø разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Источниками информации
для анализа производства и
реализации продукции служат
бизнес-план предприятия,
2 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И
ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПРОИЗВОД
Объем производства
и реализации промышленной
Валовая продукция
- это стоимость всей
Товарная продукция
отличается от валовой тем,
что в нее не включают остатки
незавершенного производства и
внутрихозяйственный оборот. По
своему составу на многих
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Важное значение для
оценки выполнения
Условно-натуральные
Нормативные трудозатраты используются
также для обобщенной оценки объемов
выпуска продукции в тех
Анализ начинается
с изучения динамики выпуска
и реализации продукции,
Таблица 2.1
Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах
Год
Объем производства продукции, млн руб.
Темпы роста, %
Объем реализации, млн. руб.
Темпы роста, %
базисные
цепные
базисные
цепные
ххх1
90000
100
100
89500
100
100
ххх2 хххЗ
92400 95800
102,7 106,4
102,7 103,6
92600
94300
103,4
103,4
105,4
101,8
ххх4
94 100
104,5
98,2
93500
104,4
99,2
ххх5
100800
112
107,1
96600
107,9
103,0
Из таблицы видно, что за пять лет объем производства возрос на 12 %, а объем реализации - на 7,9 %. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.
Среднегодовой темп роста (прироста)
выпуска и реализации
Исчислим его по среднегеометрической:
В приведенном примере среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 2,87 %, а реализации продукции - 1,92 %.
Для большей
наглядности динамику
Рис. 2.1. Динамика производства и реализации продукции
за период с ххх1 по ххх5 год
Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по данным, приведенным в табл. 18.2. Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 5 %, а по реализации - только на 1,42 %. Это свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.
Таблица 2.2
Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием______________ за 19_ год
Изделие
Объем производства продукции, млн. руб.
Реализация продукции, млн. руб.
план
факт
+,-
% к плану
план
факт
+,-
% к плану
А
28800
25200
-3600
-12,5
28500
24250
-4250
-14,9
B
33600
33264
-336
-1,0
33600
31800
-1800
-5,35
C
19200
22176
+2976
+15,5
18900
21350
+2450
+13,0
D
14400
20160
+5760
+40,0
14250
19200
+4950
+34,7
И т.д.
Итого
96000
100800
+4800
+5,0
952500
96600
+1350
+1,42
Оперативный анализ производства
и отгрузки продукции осуществляется
на основе расчета, в котором отражаются
плановые и фактические
Таблица 2.3
Оперативный анализ выполнения плана
по выпуску и отгрузке продукции, млн. руб.
План
02.01.19__г.
03.01
Вид
продукции
на сутки
на месяц
План с начала месяца
Фактический
Объем
Отклонение от плана
и т.д.
за сутки
с начала
месяца
Изделие А:
выпуск
отгрузка
Изделие В:
выпуск
отгрузка
80
82
125
126
1600
1640
2500
2520
80
82
125
126
82
78
124
128
82
78
124
128
+2
-4
-1
+2
Итого:
выпуск
отгрузка
330
333
6600
6660
330
333
329
330
329
330
-1
-3
Анализ реализации продукции
тесно связан с анализом выполнения
договорных обязательств по поставкам
продукции. Недовыполнение плана по
договорам для предприятия
Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.
В процессе анализа определяется
выполнение плана поставок за месяц
и с нарастающим итогом в целом
по предприятию, в разрезе отдельных
потребителей и видов продукции,
выясняются причины
Таблица 2.4
Анализ выполнения договорных обязательств
по отгрузке продукции за март, млн. руб.
Изделие
Потребитель
План поставки по договору
Фактически отгружено
Недопоставка продукции
Зачетный объем в пределах плана
А
В
И т.д.
1
2
3
1
2
800
800
600
500
1200
850
750
700
500
1050
-50
-150
800
750
600
500
1050
Итого
8000
8500
-800
7200
Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам () и его недовыполнением () на плановый объем ():
или 90%
Из табл. 2.4 видно, что за отчетный месяц недопоставлено продукции по договорам на сумму 800 млн. руб., или на 10 %, а в целом за год -на 5 % (табл. 2.5).
Таблица 2.5
Анализ выполнения
договорных обязательств за год. млн. руб.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции