Анализ рынка бухгалтерских и аналитических программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 23:20, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в изучении и анализе рынка бухгалтерских и аналитических программ. В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:

1 изучить историю развития бухгалтерских и аналитических программ;

2 рассмотреть классификацию программ;

3 проанализировать рынок бухгалтерских и аналитических программ;

4 дать оценку тенденциям развития этого рынка.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика бухгалтерских и аналитических программ 5

1.1 История развития бухгалтерских и аналитических программ 5

1.2 Характерные черты бухгалтерских и аналитических программ 6

1.3 Классификация бухгалтерских и аналитических программ 9

2 Рынок бухгалтерских и аналитических программ 18
2.1 Анализ рынка бухгалтерских и аналитических программ 18

2.2 Тенденции развития рынка бухгалтерских и аналитических программ 35

3 Особенности применения программы «1С: Бухгалтерия» в ООО «Типография «Старая Вятка» 38

Заключение 41

Библиографический список литературы 43

Работа состоит из  1 файл

ИС моя курсовая.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

    2 Анализ рынка бухгалтерских и  аналитических программ.

    По  результатам анкетирования ведущих  российских фирм – разработчиков  программ для бизнеса было установлено, что более половины из них (с учетом регионов – около 200 независимых фирм) занимаются, по их собственной оценке, разработкой автоматизированных систем для бухгалтерии. Наиболее известные и популярные российские разработчики автоматизированных бухгалтерских систем – это компания «1С» (серия программ «1С:Бухгалтерия»), «СБиС++», «АйТи» (семейство «БОСС»), «Атлант-Информ» (серия «АККОРД»), «ДИЦ» («Турбо-Бухгалтер»), «Интеллект-Сервис» (серия «БЭСТ») и R-Style Software Lab (Универсальная бухгалтерия Кирилла и Мефодия», серия RS-Balance).[8]

    Среди огромного количества предлагаемых на рынке программ рассмотрим основные из них.

    Программа 1С:Бухгалтерия является универсальной  бухгалтерской программой и предназначена  для ведения синтетического и  аналитического бухгалтерского учета  по различным разделам.

    Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и  стоимостном выражениях. Программа  предоставляет возможность ручного  и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.

    Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников): план счетов; список видов объектов аналитического учета; списки объектов аналитического учета (субконто); констант и т.д.

    На  основании введенных проводок может  быть выполнен расчет итогов. Итоги  могут выводиться за квартал, год, месяц  и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).

    После расчета итогов программа формирует  различные ведомости:

  • сводные проводки;
  • оборотно-сальдовую ведомость;
  • оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;
  • карточка счета;
  • карточка счета по одному объекту аналитического учета;
  • анализ счета (аналог главной книги);
  • анализ счета по датам;
  • анализ счета по объектам аналитического учета;
  • анализ объекта аналитического учета по всем счетам;
  • карточка объекта аналитического учета по всем счетам;
  • журнальный ордер.

    В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий  описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты  по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того, данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.

    Помимо  этого программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.

    Работа  пользователя, как и в любой  другой аналогичной программе, начинается с настройки плана счетов и  ввода шаблонов новых типовых  операций (помимо предусмотренных в базовом комплекте). Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним макроязыком, можно описать практически любой документ. Реализованные в базовом комплекте алгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации требуют от пользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах.

    Система формирует всю отчетность, предоставляемую в налоговые инспекции. Для этого используется генератор отчетов, в котором при помощи внутреннего макроязыка создаются собственные отчетные документы. Чтобы расширить функциональное наполнение САБУ, можно разработать собственные алгоритмы переоценки валютных пассивов и активов в зависимости от действующего законодательства, начисления амортизации по нематериальным активам, формирования учетных регистров и т. д. Помимо описанного продукта, фирма «1С» продвигает на рынок свою новую разработку под названием «1С:Предприятие». Это программное обеспечение представляет собой универсальную систему для автоматизации учета в торговле, складском хозяйстве и смежных отраслях деятельности предприятия

    Система «1С: Предприятие» может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии при помощи модуля «1С: Конфигуратор», позволяющего настраивать все основные элементы программной среды, генерировать и редактировать документы с любой структурой, изменять их экранные и печатные формы, формировать журналы для работы с документами с возможностью их произвольного распределения по журналам. Кроме того, «1С: Конфигуратор» может редактировать существующие и образовывать новые справочники произвольной структуры, создавать регистры для учета средств в необходимых разрезах, задавать любые алгоритмы обработки информации, описывать поведение элементов системы на встроенном языке и т. д. Важно отметить, что для настройки продукта не требуется глубоких знаний в области программирования. При проверке настроенной конфигурации задействуется функция «Отладчик», она же используется для выявления возможных сбоев при работе системы в целом. Приложение «1С: Предприятие» может применяться как автономно для управления товарными потоками без формирования бухгалтерских проводок, так и в сочетании с ПО «1С: Бухгалтерия» для регистрации движения товаров на счетах бухгалтерского учета. Кроме того, в пакете «1С: Предприятие» имеются средства поддержки торгового оборудования.

    Системы автоматического бухгалтерского учета (САБУ) производства «1С» - самые известные и продаваемые в России. Развитая дилерская сеть, работа по методике франчайзинга, грамотная маркетинговая стратегия, мощная рекламная поддержка и удачное функциональное наполнение обеспечили огромную популярность этим продуктам. В помощь пользователям выпущены методические пособия, во многих регионах страны созданы авторизованные учебные центры.

    Другая  популярная программа – СБиС++ – универсальная программа для комплексной (а также частичной) автоматизации бухгалтерской и управленческой, торгово-закупочной и производственной деятельности больших и малых предприятий от частного предпринимателя до крупного производства, включая торговлю, сферу услуг, производство, рекламу и СМИ, общественное питание. Поддерживаются все системы налогообложения: налог на прибыль, УСН, ЕНВД.  Программный комплекс СБиС++ предназначен для автоматизации бухгалтерии и других близлежащих служб предприятия. Благодаря своей универсальности и настраиваимости комплекс отлично подходит для самых разных предприятий. С одной стороны, это достаточно компактная и обозримая программа, что позволяет использовать её на небольших предприятиях с одним бухгалтерским рабочим местом. С другой стороны, масштабируемость комплекса, быстрота и нетребовательность к ресурсам, делают возможной эксплуатацию СБиС++ на крупных предприятиях с большим количество рабочих мест и очень интенсивным документооборотом.

    Система предлагается в двух вариантах поставки:  "СБиС++ Бухгалтерия" и "СБиС++ Малое предприятие".

    Программа содержит справочники, необходимые  в работе. Организация содержимого  справочников важный вопрос, от его  решения зависит правильность учёта  и удобство работы. Настройка конкретного  справочника имеет свои особенности, и рассмотрена в соответствующей главе руководства пользователя, но при настройке любого справочника нужно помнить о целях.

    Работа  в программе осуществляется на основе справочников. Программа содержит справочники, необходимые в работе. Организация  содержимого справочников важный вопрос, от его решения зависит правильность учёта и удобство работы. Настройка конкретного справочника имеет свои особенности.

    Данная  программа включает в себя большое  количество справочников. Основные из них:

    1. Организации и ЧП. Он предназначен для хранения информации об организациях и частных предпринимателях, с которыми сотрудничает  фирма. Элементы справочника используются при оформлении первичных документов. В справочник "Организации и ЧП" обычно не заносится информация о частных лицах, не являющихся юридическими лицами. Для этого предназначен справочник "Частные лица".

    2. Аналитики. Данный справочник  предназначен для хранения всех  аналитик счетов из плана счетов, не выделенных в отдельные  справочники. Например, значения аналитики "Поставщик" счёта 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" выбираются из справочника "Поставщики". А значения аналитики "Виды ставок НДС"  немногочисленны и редко изменяются, поэтому они не выделены в отдельный справочник и содержатся в отдельной папке в справочнике "Аналитики". Справочник имеет иерархическую структуру. Все его элементы разбиты по папкам, каждая из которых представляет вид аналитики. Внутри каждой папки содержатся элементы – возможные значения аналитики.

    3. План счетов. Он содержит все  планы счетов, используемые в программе. Каждый план счетов содержится в отдельной папке в корне справочника. В стандартной поставке программы 3 плана счетов: налоговый, основной и упрощённый.

    4. Правила операций. Для оформления  различных хозяйственных операций  в документах используются  правила операций. При этом для документов одного типа могут использоваться различные правила операций. Например, для приходной накладной используются операции: "Приобретены ТМЦ", "Приобретены ТМЦ по тов. чеку".

    Кроме того, программа предусматривает использование форм стандартной отчетности для предприятий, применяющих различные системы налогообложения.

    Таким образом, программа СБиС++ обеспечивает ввод и хранение первичных документов, справочников и получение на их основе широкого набора отчетных бухгалтерских форм. Средства настройки, входящие в систему, позволяют бухгалтеру самостоятельно вносить изменения в правила ведения учета (план счетов, набор типовых операций). Ввод информации может осуществляться как на уровне первичных документов (ордеров, поручений и т.д.), так и на уровне бухгалтерских проводок. СБиС++ предлагает пользователю комплекс программ (задач), рассчитанных на несколько рабочих мест, в соответствии с видами обрабатываемых документов и разделением труда в бухгалтерии предприятия.

    Следующий комплекс программ – «АУБИ» – это  зарегистрированное название интегрированной  программной системы «Автоматизации Бухгалтерского Учета» малых, средних  и больших предприятий. Аббревиатура названия комплекса «АУБИ» построена  из ряда букв, входящих в приведенную выше фразу, заключенную в апострофы. Таким образом, сделана попытка отразить истинное предназначение программы.

    «АУБИ»  может быть с успехом использована для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различного рода деятельности. Программный комплекс представляет одинаковый интерес как для торговых (коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать «АУБИ» на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия, исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов, информационные справочники, содержащие названия предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. В зависимости от специфики деятельности предприятия «АУБИ» позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства: учет материалов (склад); основные средства; учет кассовых операций - формирование приходных и расходных кассовых ордеров, ведение кассовой книги; учет банковских операций - платежных поручений, требований и реестров; учет счетов; ведение журнала хозяйственных операций; ведение главной бухгалтерской книги; формирование шахматной и оборотной ведомостей; формирование различных ведомостей аналитического учета и т.д.

    Журнал  хозяйственных операций является для  «АУБИ» поистине основной информационной базой, используя которую, программа  способна формировать множество  отчетных документов по синтетическому и аналитическому учету. Все сформированные «АУБИ» отчеты могут быть сохранены на жестком диске в виде ASCII и RTF файлов или выведены непосредственно на принтер. В случае сохранения выходных форм на жестком диске пользователь имеет возможность просматривать, корректировать и выводить на печать все документы, используя для этого имеющиеся у него стандартные программные средства.

    По  мере ведения журнала хозяйственных  операций, в котором содержатся все  проводки, отражающие деятельность предприятия, пользователь может получить за любой  промежуток времени следующие отчетные формы по синтетическому учету: сводную оборотную ведомость; синтетический расклад по каждому счету; главную бухгалтерскую книгу; шахматную ведомость; баланс.

    Аналитический учет занимает весьма важное место  в бухгалтерии достаточно большого числа предприятий. В общем случае полная конфигурация «АУБИ» в состоянии формировать за любой промежуток времени учетные ведомости по: материалам; основным средствам; износ основных средств; основному, вспомогательному производству; готовой продукции, товарам; реализации продукции; поставщикам и подрядчикам и т. д.

Информация о работе Анализ рынка бухгалтерских и аналитических программ