Анализ рынка бухгалтерских и аналитических программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 23:20, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в изучении и анализе рынка бухгалтерских и аналитических программ. В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:

1 изучить историю развития бухгалтерских и аналитических программ;

2 рассмотреть классификацию программ;

3 проанализировать рынок бухгалтерских и аналитических программ;

4 дать оценку тенденциям развития этого рынка.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика бухгалтерских и аналитических программ 5

1.1 История развития бухгалтерских и аналитических программ 5

1.2 Характерные черты бухгалтерских и аналитических программ 6

1.3 Классификация бухгалтерских и аналитических программ 9

2 Рынок бухгалтерских и аналитических программ 18
2.1 Анализ рынка бухгалтерских и аналитических программ 18

2.2 Тенденции развития рынка бухгалтерских и аналитических программ 35

3 Особенности применения программы «1С: Бухгалтерия» в ООО «Типография «Старая Вятка» 38

Заключение 41

Библиографический список литературы 43

Работа состоит из  1 файл

ИС моя курсовая.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

    Если  по роду деятельности предприятия это  не представляет интереса, можно просто не обращать внимание на то, что «АУБИ» может формировать большое количество отчетных документов и пользоваться в программе только теми ее элементами, которые необходимы для предприятия в данный момент.

    «АУБИ»  может поставляться в различной  комплектации. По желанию пользователя в комплект поставки могут быть включены или изъяты различные элементы программы. К таким элементам программы могут быть отнесены различные учетные (аналитические) ведомости, банковские операции, касса и некоторые другие. Совершенно очевидно, что описанные выше расширения функциональных возможностей «АУБИ» отражаются на стоимости пакета программ.

    Пользователь  сам решает быть ли ему просто зарегистрированным пользователем и при этом обучаться  работе с программой самостоятельно по технической документации, либо за дополнительную плату пройти курс обучения по работе с «АУБИ» и пользоваться мощной консультативной поддержкой фирмы изготовителя или торговой аудиторской компании у которой приобреталась программа.

    Один  из первых в России производителей бухгалтерских программ – предприятие  «Парус». Системы этого предприятия  предназначены для подготовки и  учета документов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, накопления информации о совершенных хозяйственных операциях на бухгалтерских счетах, получения внутренней и внешней отчетности. Система поставляется в различных комплектациях в зависимости от необходимости ведения учета операций в валюте, расширенного аналитического учета, учета торговых операций.

    Основные  возможности системы:

  • Учет основных средств, материалов
  • Учет финансово-расчетных операций: подготовка платежных банковских и кассовых документов; учет операций по расчетному, валютному и прочим счетам; учет кассовых операций; учет всех видов взаимных расчетов.
  • Начисление заработной платы: расчет заработной платы по основной, совмещаемой и замещаемой должностям; расчет налогов и удержаний, оформление возврата сумм и перерасчет заработной платы; учет приказов по кадрам и оплате труда; формирование справок и налоговой отчетности; расчет выплат по больничным листам, отпускных, пособий на детей; печать расчетно-платежных ведомостей, расходных кассовых ордеров; перечисление зарплаты через банк; формирование сводов по заработной плате и журналов-ордеров.
  • Отчеты: книга учета хозяйственных операций; ведомости аналитического учета (журналы-ордеры); главная книга; оборотный баланс; баланс и все формы приложений к балансу; отчетные документы по расчету налогов; справки о наличии и движении денежных средств и материальных ценностей.

   Введен  принципиально новый механизм, позволяющий  пользователю самостоятельно настраивать  формы всех документов по реализации (накладные, счета, заказы и пр.), вводить несколько форм одного и того же документа, а также добавлять в систему документы, разработанные пользователем;

   Расширенные возможности системы:

   Учет  финансово-хозяйственной деятельности в валюте. Предоставлена возможность вести учет хозяйственной деятельности в рублевом эквиваленте и различных валютах без ограничения количества валют. По каждой валюте ведется история курса по отношению к рублю для выполнения последующих перерасчетов и переоценок валютных активов и пассивов на любое число. Существует возможность производить переоценку не только валютных денежных счетов, но и переоценку дебиторской и кредиторской задолженностей, а также получать все справки и отчеты как в валюте, так и в рублевом эквиваленте.

   Расширенный аналитический учет:

   Воспользовавшись  возможностями расширенного аналитического учета, Вы сможете организовать учет затрат и доходов по направлениям, статьям и видам деятельности. Иными словами, Вам предоставляется  возможность разукрупнить любой  балансовый счет в разрезе аналитических признаков, причем на нескольких уровнях, что позволяет получать накопительные аналитические данные к счетам по указанным аналитическим признакам, а также осуществлять по ним различные выборки и выдавать на печать соответствующие отчеты.

   Финансовое  планирование и анализ. Эта подсистема предназначена для финансовых служб предприятий, главных бухгалтеров, руководителей и позволяет:

   - планировать предстоящие доходы  и расходы, объединив их в  финансовый план. План формируется  на основе как разовых событий (ремонт помещения, приобретение мебели и т.п.), так и повторяющихся (уплата налогов, арендная плата и т.п.);

   - контролировать платежи, оптимизировать  финансовую деятельность, осуществлять  анализ фактического исполнения  планов;

   - осуществлять расчет и анализ итоговых финансово-экономических показателей;

   -проводить  анализ реального финансового  состояния предприятий по группам:  структура имущества, собственные  и заемные средства, оборотные  средства и их источники, ликвидность,  финансовая устойчивость, интенсивность использования ресурсов, рентабельность капитала и продаж;

   - представлять результаты обработки  информации в графическом виде (графики, диаграммы).

   Электронные расчеты с банком. Эта подсистема, использующая технологию «Банк-Клиент», позволяет передавать платежные документы, сформированные в компьютере бухгалтерии, по телефонным каналам связи прямо в компьютер банка и получать банковскую выписку в бухгалтерскую систему.

    Также важное место на рынке занимает комплекс программ фирмы «БЭСТ». Данная компания предлагает большой пакет программ, необходимых для решения множества задач на предприятии. Такие системы включают возможность учета, контроля, планирования, маркетинга, управления. Поэтому и рассматривать их стоит в совокупности.

    Система «БЭСТ 5» рассчитана на управление предприятиями или группами предприятий различных сфер деятельности. «БЭСТ 5» – это не просто программа, это информационная среда управления всей деятельностью современной компании. «БЭСТ 5» дает возможность интеграции системы управления с имеющимися аналитическими, правовыми и другими программами.

    «БЭСТ 5» – комплексная система управления предприятием. Программа поддерживает весь цикл управления: планирование деятельности, сбор фактических данных (ведение  учета), трансформацию первичных данных в информацию для менеджмента, контроль отклонений показателей от плановых значений, развитые аналитические процедуры. Программный комплекс создает единую информационную среду для ведения учета всех видов: бухгалтерского, налогового и управленческого. Управленческий учет обособлен в информационном и методологическом плане, но базируется на данных оперативного, бухгалтерского и налогового учета. В качестве технологии управления бизнесом используется контроллинг – теория управления, широко применяемая в европейских странах.

    Система «БЭСТ ОФИС» предназначена для  ведения оперативного и бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса. Программа ориентирована именно на управление и позволяет перейти  от интуитивного подхода при ведении дел к регулярному менеджменту. Это поможет снизить издержки, увеличить объемы продаж и в конечном итоге повысить прибыльность предприятия.

    Программа «БЭСТ ОФИС» – надежный помощник для руководителей предприятий, менеджеров, работников склада и бухгалтерии.

    Благодаря системе управления предприятием «БЭСТ  ПРО», можно получать оперативную  информацию по состоянию взаиморасчетов с бизнес-партнерами, наличию денежных средств и материальных запасов, ожидаемым платежам и т.д. При  этом все необходимые сведения предоставляются в режиме реального времени, с подробнейшим разъяснением каждого показателя.

    Поскольку оперативный учет базируется исключительно  на финансово-хозяйственных документах и, в отличие от бухгалтерского учета, не требует обязательной и немедленной  подготовки проводок, можно существенно повысить эффективность работы персонала компании, рационально распределив учетные функции между работниками. Значительную часть операций по вводу и обработке документов, а также по оперативному анализу и планированию можно доверить сотрудникам, не имеющим каких-либо знаний в области бухгалтерского учета. Данный подход существенно облегчает работу бухгалтеров, помогая им сосредоточиться на аналитической деятельности. Кроме того, независимое ведение оперативного и бухгалтерского учета позволяет быстро выявлять и исправлять ошибки в первичных документах, формировать и корректировать бухгалтерские проводки перед окончанием отчетного периода с учетом законодательных актов, вступающих в силу «задним числом». Это повышает адаптируемость системы к любым изменениям в финансово-экономической сфере.

    Программная система «БЭСТ Маркетинг» представляет собой удобный и эффективный  инструментарий, позволяющий оценить  рыночные позиции предприятия в  условиях конкуренции. Система может  использоваться на предприятиях производства, торговли и сферы услуг. Бесспорным достоинством данной программы является предельная простота терминологии интерфейса, которая рассчитана на самого обычного пользователя, не имеющего специального образования в области маркетинга. Ввод информации осуществляется в виде естественных самоочевидных оценок по принципу «хуже/лучше», «важно/второстепенно». Вводимые качественные данные преобразуются системой в количественные, что позволяет проводить соответствующие расчеты. В числе методик, на которых базируется «БЭСТ Маркетинг» – SWOT-анализ и модель Розенберга, метод 4Р.

    Система «БЭСТ Ф» предназначена для проведения комплексного анализа финансового  и имущественного положения предприятий, детального анализа товарных потоков, факторного анализа прибыли и  структурного анализа издержек обращения  в торговле. Программа адресована представителям высшего и среднего управленческого звена предприятий торговли, производства, сферы услуг, сотрудникам аудиторских и консалтинговых фирм.

    Комплекс  данных программ обеспечивает решение  большинства вопросов деятельности предприятия.  Однако неэффективно применять лишь часть программ этого комплекса. Соответственно пакет программ компании «БЭСТ» подходит в основном для крупных предприятий, имеющих различные функциональные разделы. Кроме того, приобретение пакета этих программ средним или  малым предприятием является довольно затратным мероприятием. [6, 12]

    Следующий производитель – «ИНФИН-Бухгалтерия» ориентирована на средние и крупные  предприятия со сложным учетом и  не требует внедрения и обучения. Осуществляется полный балансовый и  забалансовый учет. Возможна работа с несколькими предприятиями на одном рабочем месте, а также объединение данных, введенных с разных рабочих мест.

    Сетевая версия работает в разных типах сети, а система блокировок и синхронизации  сетевых процессов позволяет  независимо работать с данными нескольким пользователям и видеть в динамике изменения, вносимые с других рабочих станций. Всевозможные сортировки, выборки, изменение порядка аналитик в балансовых счетах позволяют получать документ в разных разрезах информации.

    Работа возможна в любом периоде, как в закрытых месяцах, так и в любых будущих, что полезно для оперативного ввода первичных документов и корректировки уже введенной информации. Изменение данных в закрытых месяцах вызывает автоматический пересчет остатков.

    Предусмотрена парольная защита информации с разными уровнями доступа.

    Программа «Бухгалтерия» выполнена в вариантах  «Мини», «Макси», «Супер» и «Элит», которые отличаются по функциональным возможностям и по стоимости, что  позволяет пользователю выбрать  необходимую конфигурацию программы. Каждый из вариантов исполнения включает в себя все возможности предыдущего.

    Возможности программы «Бухгалтерия» при  всех вариантах представлены в приложении А.

    Все варианты программы отличаются: продуманной структурой программы и привычный бухгалтеру дизайн; полной автоматизацией учета.

    Также программу характеризуют:

  • минимальные изменения в настройке программы под специфику конкретного предприятия
  • бухгалтерский учет для нескольких предприятий на одном рабочем месте
  • возможность настройки на любое изменение законодательства
  • возможность ведения двойной бухгалтерии
  • возможность работы с любыми валютами
  • парольная защита

    В целом, программа удобна для различных  предприятий по отраслям и размерам. Программа может быть настроена  для всех режимов налогообложения.

Информация о работе Анализ рынка бухгалтерских и аналитических программ