Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:58, курсовая работа
Цель работы – провести анализ существующей на предприятии системы управления, оценить ее организационную структуры, специализации и объемам производства.
Исходя из поставленной цели, сформулированы задачи исследования:
изучить теоретические основы системы управления организации;
провести анализ эффективности производительности труда предприятия;
разработать рекомендации по улучшению основных экономических показателей предприятия ОАО «Завод железобетонных изделий».
На данном этапе развития предприятия, организационная структура является вполне оптимальной.
В связи с дальнейшим ростом, возникнет необходимость пересмотра существующей организационной структуры. Так как было замечено, что финансовое состояние предприятия остается неустойчивым. Это может быть в части маркетинга, и в структуре предприятия нужно усилить маркетинговую составляющую. Важно ввести в штатное расписание должность маркетолога.
Для комплексного осуществления процессов, связанных с управлением, максимально эффективной реализации управленческих функций, т.е. выполнения задач анализа, планирования, организации, регулирования и контроля, прежде всего, необходимо создание на предприятии соответствующих информационных предпосылок. В этой связи особую значимость приобретают вопросы формирования информационной основы управления маркетингом. Без информационной базы невозможна успешная реализация функции отдела маркетинга по поддержке и увеличению продаж продукции. Создание качественной информационной базы предприятия позволяет проводить как ретроспективный анализ, так и прогнозировать развитие рынков и спрос в будущем.
Создание
системы маркетинговой
Для создания в ОАО «ЗЖБИ» общей маркетинговой информационной системы и базы данных, полагаем, целесообразно рассмотреть возможность введения в штат специалиста, который бы занимался сбором и обработкой маркетинговой информации, а также данных планирования и отчетностью сбыта. Организационно эти функции в компании может выполнять специалист – маркетолог. Основными функциями специалиста отдела маркетинга и сбыта могут являться ведение базы данных (пополняет, корректирует, расширяет); ведение сводного учета контактов с крупными клиентами, также контроль и анализ ухода старых – прихода новых клиентов; ведение сводного учета карточек крупных клиентов; взаимодействие со сбытовыми группами; составление сводных отчетов по продажам в различных разрезах в соответствии с предложенной методикой анализа и мониторинг динамики сбытовых результатов; разработка сводных прогнозов и планов продаж для групп сбыта и руководства службы маркетинга и сбыта; выдача справок относительно клиентов, регионов сбыта продукции; разработка бюджета маркетинга и сбыта и контроль его выполнения.
Оптимизируя
организационную структуру, важно
учесть и инновационную составляющую
современной экономики. Сама же инновационная
деятельность модифицируется в деятельность
по адаптации хозяйствующих
Заключение
В заключение курсовой работы можно сделать вывод, что сущность организационной деятельности состоит в том, чтобы создать такие управленческие отношения, которые бы обеспечили наиболее эффективные связи между всеми элементами управляемой системы.
Организовать – значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.
Функция организации деятельности, например, производственной деятельности, включает в себя построение структуры, распределение заданий, функций, полномочий и ответственности среди подразделений (положение о подразделениях) и исполнителей (должностные инструкции). Эта деятельность должна иметь четкий целевой ориентир, например, повышение гибкости и адаптивности организационной структуры.
Таким
образом, содержанием функции
Организационная структура управления предприятием – это система оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между людьми.
Общая характеристика предприятия, анализ объема производства, анализ производительности труда ОАО «Завод железобетонных изделий» был необходим для обоснования эффективности анализа системы управления организацией и ее соответствия организационной структуре, специализации и объемам производства.
Анализ показал ряд положительных тенденций в производственно-хозяйственной деятельности и ее результативности, несмотря на неустойчивое финансовое состояние предприятия.
В сложившихся условиях необходимо рекомендовать руководству ОАО «ЗЖБИ переход к инновационному развитию и повышению маркетинговой составляющей, путем введения в структуру организации отдела по развитию и должности маркетолога.
Можно предложить следующие мероприятия для повышения эффективности управления ОАО «ЗЖБИ» и её структуры:
В целом можно сказать, что цель курсовой работы в основном достигнута.
Глубокое
изучение данных и других проблем оптимизации
организационной структуры ОАО «ЗЖБИ»
позволит ещё больше повысить эффективность
производственной деятельности изучаемого
предприятия.