Анализ товаров в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:37, курсовая работа

Описание

задачами курсовой работы является:
изучить сущность оптовой торговли и выявить проблемы её развития;
исследовать состав оборота оптовой торговли, её задачи и источники анализа;
дать организационно - экономическую характеристику деятельности ООО «Аквапром ЭКНП»;
провести анализ оборота оптовой торговли;
проанализировать перспективы развития организации ООО «Аквапром ЭКНП».

Работа состоит из  1 файл

Копия содержание и 1 лист введения (Автосохраненный).docx

— 78.23 Кб (Скачать документ)

 

  • изучить сущность оптовой торговли и выявить проблемы её развития;
  • исследовать состав оборота оптовой торговли, её задачи и источники анализа;
  • дать организационно - экономическую характеристику деятельности ООО «Аквапром ЭКНП»;
  • провести анализ оборота оптовой торговли;
  • проанализировать перспективы развития организации ООО «Аквапром ЭКНП».

Торговля является одной  из ведущих отраслей народного хозяйства  и располагает большим объемом  товарных запасов. Основными процессами в торговле являются приобретение товаров, их хранение и дальнейшая реализация, осуществляемая торговой организацией.

Информационной базой  для написания данной курсовой работы послужили теоретические и методические труды отечественных экономистов, таких как, Агафонова М. Н., Голиков Е. А., Медведевой О.В., Попковой О.Н. и других

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав, пяти  вопросов, заключения, списка использованных источников. Объем курсовой работы составляет 40 страниц печатного текста, включая 3 таблицы  и 4 приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ КАК СФЕРА  ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

    1. Сущность оптовой торговли и современные проблемы её развития

 

Торговля – это вид  предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также  обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже. Различают  два основных вида торговли – оптовую  и розничную.

Оптовая торговля - это продажа  товаров крупными партиями, продажа  оптовым покупателям, потребляющим товары в значительном количестве или  продающим их затем в розницу. Оптовая торговля осуществляется через сеть оптовых и мелкооптовых покупателей-посредников. Оптовой торговлей могут заниматься любые предприятия независимо от вида собственности и организационно правовой формы. Таким образом, основной функцией оптовой торговли является регулирование оптового рынка потребительских товаров, планомерное поддержание текущего соответствия между спросом и предложением.

Кроме этого, оптовая торговля выполняет ряд следующих функций:

  • преодоление пространственного разрыва между производителями и потребителями;
  • преобразование производственного ассортимента в торговый;
  • формирование товарных запасов;
  • хранение, доработка, подсортировка товаров;
  • фасовка и упаковка;
  • организация рекламных кампаний и маркетинговых исследований рынка. 

Оптовой торговлей могут  заниматься любые предприятия независимо от вида собственности и организационно правовой формы. Организации оптовой торговли реализуют товар юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для последующей перепродажи, а также организациям, закупающим товар для производства иной продукции, то есть товар передается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным (семейным, домашним и т.д.) использованием. Отношения продавца и покупателя товара в данном случае чаще всего оформляется договорами поставки. [1]

Сущность оптового оборота  заключается в реализации потребительских  товаров крупными партиями для дальнейшей их перепродажи или переработки. В результате оптового оборота товары перемещаются в системе товарного  обращения, но в конечное потребление  не поступают.

В процессе деятельности у торговой организации возникают отношения не только с партнерами, но и с контролирующими органами. Следовательно, предприятия обязаны исполнять требования, предусмотренные договорами, а также соблюдать санитарные правила, правила пожарной безопасности, правила продажи отдельных групп товаров.

Оптовый оборот в соответствие со спецификой оптовой торговли

классифицируется по ряду признаков:

Оптовый оборот по направлениям продажи (по видам) включает в себя

обороты по реализации, межрегиональный, межгосударственный и внутрисистемный:

  • Оптовый оборот по реализации направлен на обслуживание

потребностей внутреннего потребительского рынка, прежде всего потребностей организаций розничной торговли и общественного питания.

  • Межрегиональный оптовый оборот представляет собой оптовую

реализацию потребительских товаров  между различными организациям регионов страны и характеризуется перемещением товарной массы между отдельными регионами в основном в связи с неравномерностью территориального размещения и сезонностью производства и потребления товаров, а также в связи с объемом и структурой спроса региональных клиентов оптового предприятия.

  • Межгосударственный оптовый оборот представляет собой оптовую

продажу товаров за пределами государства (экспортный товарооборот) в соответствие с международными соглашениями различного организационного уровня (как на уровне государства, так и на уровне отдельных  оптовых предприятий, организаций).

  • Внутрисистемный оптовый оборот представляет собой продажу

потребительских товаров между  самими организациями оптовой торговли и возникает в случае территориального размещения предприятий оптовой торговли по стране или в результате ошибок в проведении закупок оптового предприятия и необходимости пополнения товарных запасов для удовлетворения потребностей своих клиентов.

Оптовый оборот по формам продажи отражает способ перемещения

товаров при посредничестве опта и  его партнеров-производителей и  поставщиков – клиентам: розничной  торговле, общественному питанию, промышленности, бюджетным организациям и т.д.

  • Складской оптовый оборот представляет собой продажу товаров со

складов оптовых баз, для чего оптовая организация закупает и концентрирует товары на своих складах, обеспечивает их хранение и формирование товарного ассортимента по заказам покупателей.

  • Транзитный оптовый оборот представляет собой продажу товаров

непосредственно клиентам оптовой организации, минуя различные промежуточные звенья, то есть без завоза на свои склады. Выделяют следующие виды транзитного оборота:

  • Транзитный оборот без участия в расчетах оптовой базы, то есть оптовая

организация получает вознаграждение за организацию продвижения товаров, организацию посреднических услуг;

  • Транзитный оборот с участием в расчетах, то есть оптовая организация

получает вознаграждение как собственник, оплативший стоимость товаров.

Оптовый оборот по клиентуре:

  • Оптовая продажа товаров организациям розничной торговли;
  • Оптовый оборот по реализации потребительских товаров предприятиям

общественного питания;

  • Оптовая продажа потребительских товаров промышленным

предприятиям;

  • Оптовый оборот по реализации потребительских товаров внерыночным

предприятиям;

  • Оптовая продажа потребительских товаров другим организациям

оптовой торговли;

  • Оптовый оборот по реализации потребительских товаров зарубежным

клиентам.

Оптовый оборот по формам собственности:

  • Оптовый оборот государственных (муниципальных) предприятий;
  • Оптовый оборот частных предприятий;
  • Оптовый оборот предприятий смешанной формы собственности.

Оптовый оборот по масштабу:

  • Национальный оптовый оборот;
  • Оптовый оборот регионов, субъектов РФ;
  • Оптовый оборот городов, районов;
  • Оптовый оборот отдельных предприятий, организаций.

Оптовый оборот по товарной структуре:

  • Оптовый оборот по реализации продовольственных товаров;
  • Оптовый оборот по реализации непродовольственных товаров;
  • Смешанный оптовый оборот.

Оптовый оборот по видам  цен:

  • Оптовый оборот в действующих ценах;
  • Оптовый оборот в сопоставимых ценах.

Оптовый оборот по измерителям:

  • Оптовый оборот в натуральных показателях;
  • Оптовый оборот в условных показателях;
  • Оптовый оборот в стоимостных показателях.

Оптовый оборот – это  важнейший показатель деятельности оптового предприятия. Его можно  рассматривать как результат  деятельности оптовой организации и от него зависит объем валовой и чистой прибыли, характеризующий эффективность торговой деятельности. [18]

Оптовый оборот может быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов организации (трудовых, материальных, финансовых) и общей суммы затрат на реализацию товаров. Оптовый оборот также используется для расчета трудоемкости, фондоемкости, затратоемкости, капиталоемкости ресурсов. С помощью этих показателей можно определить потребность организации в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста оборота.

О значимости организации на рынке потребительских товаров можно судить по объему оборота, который выражается размером денежной выручки за проданные товары. При этом анализ оптового оборота способствует определению эффективности деятельности организации, выявлению недостатков и определению возможных путей дальнейшего развития организации.

Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество  хозяйственных процессов, связанных  с оборотом товаров: приобретение, транспортировка  до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолженностей продавцов и покупателей. Все это относится к хозяйственным операциям. Деятельность организации связана с товарными операциями.

Товарные операции - это  факты хозяйственной жизни организаций, связанные с поступлением и выбытием товаров. Определение товаров дано в нескольких нормативных документах.

Гражданский кодекс РФ (п.1 ст.454) под товаром понимает предмет  договора купли-продажи. При этом в  соответствии с п.1 ст.455 ГК РФ товаром  по договору купли-продажи могут  быть любые вещи с соблюдением  правил, предусмотренных ст. 129 ГК РФ.[4]

В налоговом законодательстве (п. 3 ст. 38 НК РФ) «товаром…признается  любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации».

Нормативные документы  по бухгалтерскому учету дают более  узкую трактовку понятия «товар». В п.2 ПБУ 5/01 сказано: «Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для  продажи».

Правовой основой поступления  и продажи товаров является договор  купли-продажи. Согласно п.1 ст. 454 Гражданского кодекса РФ «по договору купли-продажи  одна сторона (продавец) обязана передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар  и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)».

Согласно ст. 506 Гражданского кодекса РФ «по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием».

Непрерывность товарного  обращения требует, чтобы товарные запасы постоянно имелись во всех каналах сферы обращения. В процессе реализации они расходуются и  поэтому должны периодически пополняться  за счет нового поступления. Поэтому  требуется поступление товаров  через определенные промежутки времени. Величина запаса в большей части  зависит от скорости, регулярности и надежности поступления товаров. Несоблюдение этих условий ведет к чрезмерному накоплению или недостатку товарных запасов в пунктах потребления.

Информация о работе Анализ товаров в оптовой торговле