Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:37, курсовая работа
задачами курсовой работы является:
изучить сущность оптовой торговли и выявить проблемы её развития;
исследовать состав оборота оптовой торговли, её задачи и источники анализа;
дать организационно - экономическую характеристику деятельности ООО «Аквапром ЭКНП»;
провести анализ оборота оптовой торговли;
проанализировать перспективы развития организации ООО «Аквапром ЭКНП».
Торговля является одной из ведущих отраслей народного хозяйства и располагает большим объемом товарных запасов. Основными процессами в торговле являются приобретение товаров, их хранение и дальнейшая реализация, осуществляемая торговой организацией.
Информационной базой для написания данной курсовой работы послужили теоретические и методические труды отечественных экономистов, таких как, Агафонова М. Н., Голиков Е. А., Медведевой О.В., Попковой О.Н. и других
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти вопросов, заключения, списка использованных источников. Объем курсовой работы составляет 40 страниц печатного текста, включая 3 таблицы и 4 приложения.
ГЛАВА 1. ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ КАК СФЕРА ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Торговля – это вид
предпринимательской
Оптовая торговля - это продажа товаров крупными партиями, продажа оптовым покупателям, потребляющим товары в значительном количестве или продающим их затем в розницу. Оптовая торговля осуществляется через сеть оптовых и мелкооптовых покупателей-посредников. Оптовой торговлей могут заниматься любые предприятия независимо от вида собственности и организационно правовой формы. Таким образом, основной функцией оптовой торговли является регулирование оптового рынка потребительских товаров, планомерное поддержание текущего соответствия между спросом и предложением.
Кроме этого, оптовая торговля
выполняет ряд следующих
Оптовой торговлей могут заниматься любые предприятия независимо от вида собственности и организационно правовой формы. Организации оптовой торговли реализуют товар юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для последующей перепродажи, а также организациям, закупающим товар для производства иной продукции, то есть товар передается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным (семейным, домашним и т.д.) использованием. Отношения продавца и покупателя товара в данном случае чаще всего оформляется договорами поставки. [1]
Сущность оптового оборота заключается в реализации потребительских товаров крупными партиями для дальнейшей их перепродажи или переработки. В результате оптового оборота товары перемещаются в системе товарного обращения, но в конечное потребление не поступают.
В процессе деятельности у торговой организации возникают отношения не только с партнерами, но и с контролирующими органами. Следовательно, предприятия обязаны исполнять требования, предусмотренные договорами, а также соблюдать санитарные правила, правила пожарной безопасности, правила продажи отдельных групп товаров.
Оптовый оборот в соответствие со спецификой оптовой торговли
классифицируется по ряду признаков:
Оптовый оборот по направлениям продажи (по видам) включает в себя
обороты по реализации, межрегиональный, межгосударственный и внутрисистемный:
потребностей внутреннего
реализацию потребительских
продажу товаров за пределами государства (экспортный товарооборот) в соответствие с международными соглашениями различного организационного уровня (как на уровне государства, так и на уровне отдельных оптовых предприятий, организаций).
потребительских товаров между самими организациями оптовой торговли и возникает в случае территориального размещения предприятий оптовой торговли по стране или в результате ошибок в проведении закупок оптового предприятия и необходимости пополнения товарных запасов для удовлетворения потребностей своих клиентов.
Оптовый оборот по формам продажи отражает способ перемещения
товаров при посредничестве опта и его партнеров-производителей и поставщиков – клиентам: розничной торговле, общественному питанию, промышленности, бюджетным организациям и т.д.
складов оптовых баз, для чего оптовая организация закупает и концентрирует товары на своих складах, обеспечивает их хранение и формирование товарного ассортимента по заказам покупателей.
непосредственно клиентам оптовой организации, минуя различные промежуточные звенья, то есть без завоза на свои склады. Выделяют следующие виды транзитного оборота:
организация получает вознаграждение за организацию продвижения товаров, организацию посреднических услуг;
получает вознаграждение как собственник, оплативший стоимость товаров.
Оптовый оборот по клиентуре:
общественного питания;
предприятиям;
предприятиям;
оптовой торговли;
клиентам.
Оптовый оборот по формам собственности:
Оптовый оборот по масштабу:
Оптовый оборот по товарной структуре:
Оптовый оборот по видам цен:
Оптовый оборот по измерителям:
Оптовый оборот – это важнейший показатель деятельности оптового предприятия. Его можно рассматривать как результат деятельности оптовой организации и от него зависит объем валовой и чистой прибыли, характеризующий эффективность торговой деятельности. [18]
Оптовый оборот может быть
использован для характеристики
эффективности использования
О значимости организации на рынке потребительских товаров можно судить по объему оборота, который выражается размером денежной выручки за проданные товары. При этом анализ оптового оборота способствует определению эффективности деятельности организации, выявлению недостатков и определению возможных путей дальнейшего развития организации.
Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолженностей продавцов и покупателей. Все это относится к хозяйственным операциям. Деятельность организации связана с товарными операциями.
Товарные операции - это
факты хозяйственной жизни
Гражданский кодекс РФ (п.1 ст.454) под товаром понимает предмет договора купли-продажи. При этом в соответствии с п.1 ст.455 ГК РФ товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных ст. 129 ГК РФ.[4]
В налоговом законодательстве
(п. 3 ст. 38 НК РФ) «товаром…признается
любое имущество, реализуемое либо
предназначенное для
Нормативные документы
по бухгалтерскому учету дают более
узкую трактовку понятия «
Правовой основой поступления и продажи товаров является договор купли-продажи. Согласно п.1 ст. 454 Гражданского кодекса РФ «по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязана передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)».
Согласно ст. 506 Гражданского кодекса РФ «по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием».
Непрерывность товарного обращения требует, чтобы товарные запасы постоянно имелись во всех каналах сферы обращения. В процессе реализации они расходуются и поэтому должны периодически пополняться за счет нового поступления. Поэтому требуется поступление товаров через определенные промежутки времени. Величина запаса в большей части зависит от скорости, регулярности и надежности поступления товаров. Несоблюдение этих условий ведет к чрезмерному накоплению или недостатку товарных запасов в пунктах потребления.