Анализ товаров в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:37, курсовая работа

Описание

задачами курсовой работы является:
изучить сущность оптовой торговли и выявить проблемы её развития;
исследовать состав оборота оптовой торговли, её задачи и источники анализа;
дать организационно - экономическую характеристику деятельности ООО «Аквапром ЭКНП»;
провести анализ оборота оптовой торговли;
проанализировать перспективы развития организации ООО «Аквапром ЭКНП».

Работа состоит из  1 файл

Копия содержание и 1 лист введения (Автосохраненный).docx

— 78.23 Кб (Скачать документ)

Таблица 3

Анализ оборота оптовой торговли индексным методом

Показатели

Оборот оптовой торговли (тыс.руб.)

Изменение цен %

Индекс цен

Оборот оптовой торговли в сопоставимых ценах (тыс. руб.)

Прошлый год

Удельный вес %

Отчетный год

Удельный вес %

1

2

3

4

5

6

7

8

Продовольственные товары

30854

88,52

29951

88,76

+6

1,06

28256

Непродовольственные товары

4001

11,48

3792

11,24

+9

1,09

3479

Итого

34855

100

33743

100

+6,3

1,063

31735


 

1.Расчет индекса цен:

Прод. товаров = 100+6/ 100 = 1,06

Непрод. товаров = 100 +9 / 100 = 1,09

2.Расчет оборота оптовой торговли в сопоставимых ценах

Прод. товары = 29951/1,06 = 28256 тыс. руб.

Непрод. товары = 3792/ 1,09 = 3479 тыс. руб.

3.Расчет общего индекса цен

33743/ 31735= 1,063 100 – 100 = 6,3%

4.Расчет общего индекса объема

31735/34855= 0,91 100 – 100 = - 9 %

Расчет влияния факторов на изменение  ООТ:

1.Влияние цен 33743 – 31735 = 2008 тыс. руб.

2.Влияние физического объема 31735 – 34855 = -3120 тыс. руб.

3.Комплексное влияние факторов 2008 + (-3120) = - 1112 тыс. руб. 

4.Абсолютное изменение ООТ 33743-34855 = -1112 тыс.руб. 

По итогам расчетов можно  сказать, что на изменение оборота  оптовой торговли повлияли факторы  изменения цены и изменение физического  объема. В отчетном году по сравнению  с базисным оборот оптовой торговли в целом снизился на 1112 тыс. руб. в  том числе за счет повышения  цен на 6,3 %, прирост оборота составил 2008 тыс. руб. однако рост цен отразился на физическом объеме продаж, который снизился на 9%, что привело к снижению оборота оптовой торговли на 3120 тыс. руб., следовательно, снижение оборота произошло из-за уменьшения физического объема продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением  географии производства, развитием  и совершенствованием материально-технической  базы торговли, что требует более  глубокий анализ.

Рыночные отношения привели  к коренным изменениям договорных отношений  между поставщиками и покупателями товаров. Оптовые базы и покупатели товаров превратились в самостоятельных, равноправных партнеров, руководствующихся  в хозяйственных взаимоотношениях исключительно своими интересами и  финансовой выгодой. Покупатели товаров  имеют право свободного выбора поставщиков  и сами определяют формы хозяйственных  связей с ними.

Подводя итоги проделанной  работы, можно сказать что, данные организации ООО «Аквапром ЭКНП» послужили хорошими источниками для написания курсовой работу на тему: «Анализ оборота оптовой торговли».

В ходе написания данной работы были решены следующие задачи:

  • изучена сущность оптовой торговли и выявлены проблемы её развития;

Оптовая торговля - это продажа  товаров крупными партиями, продажа  оптовым покупателям, потребляющим товары в значительном количестве или  продающим их затем в розницу. Оптовая торговля осуществляется через  сеть оптовых и мелкооптовых покупателей-посредников. Оптовой торговлей могут заниматься любые предприятия независимо от вида собственности и организационно правовой формы.

Сущность оптового оборота  заключается в реализации потребительских  товаров крупными партиями для дальнейшей их перепродажи или переработки.

  • исследован состав оборота оптовой торговли, её задачи и источники анализа;

Целью анализа оптового оборота  торговли является выявление, изучение и мобилизация резервов развития оборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствование форм товародвижения.

Экономический анализ в  области оптового товарооборота  преследует выполнение следующих задач:

  • изучение выполнения прогнозного объема товарооборота в целом за

год и более короткие отрезки  времени, по составу и товарному ассортименту в сумме и в натуральном выражении;

  • оценка поступления товаров от поставщиков и его соответствия

договорным условиям по количеству, ассортименту, качеству и срокам поставок;

  • изучение отгрузки товаров покупателям и ее соответствия с

договорными условиями по количеству, ассортименту, качеству и срокам поставок;

  • определение факторов, влияющих на его изменение, количественное

их измерение;

  • выявление внутренних резервов совершенствования работы оптовых

организаций и увеличения объема товарооборота.

  • дана организационно - экономическую характеристику деятельности ООО «Аквапром ЭКНП»;

Общество с ограниченной ответственностью «Аквапром ЭКНП»  в дальнейшем именуемое «общество», является юридическим лицом по законодательству РФ и считается созданным с момента его государственной регистрации. Место нахождения Общества в РФ: 394026, Воронежская область, город Воронеж, улица Антонова-Овсеенко, дом 5.

На основе произведенных  расчетов в таблице 1 сделаны выводы,  что в целом за анализируемый период 2009-2011 организация ООО «Аквапром ЭКНП» работала удовлетворительно, что подтверждает данные таблицы 1.

  • проведен анализ оборота оптовой торговли;

Проводя анализ по общему объему и ассортиментной структуре, представленный  в таблице 2  получили следующие  выводы, что за анализируемы период оборот оптовой торговли в целом  снизился на 1112 тыс. руб. и составил 33743 тыс. руб. на это повлияло увеличение цены продовольственных товаров  на 6% что привело к снижению ООТ  на 903 тыс.руб. и составил 29 951 тыс.руб. и увеличение цены непродовольственных на 9% , что привело к уменьшению ООТ на 209 тыс.руб. и составил 3792 тыс. руб. из всего можно сделать вывод что в организации за исследуемый период наблюдается снижение оборота оптовой торговли, в результате влияния на него различных факторов.

Проведя  анализ основных факторов влияющих на изменение оборота  оптовой торговли получили следующее, что на изменение оборота оптовой  торговли повлияли факторы изменения  цены и изменение физического  объема. В отчетном году по сравнению  с базисным оборот оптовой торговли в целом снизился на 1112 тыс. руб. в  том числе за счет повышения  цен  на 6,3 %, прирост оборота составил 2008 тыс. руб. однако рост цен отразился  на физическом объеме продаж, который  снизился на 9%, что привело к снижению оборота оптовой торговли на 3120 тыс. руб., следовательно, снижение оборота  произошло из-за уменьшения физического  объема продаж.

  • проанализированы перспективы развития организации ООО «Аквапром ЭКНП».

При разработке направлений  перспективы развития организации ООО «Аквапром ЭКНП» мы выяснили, что главным показателем коммерческой деятельности организации является объем товарооборота. Одно из основных условий высокого темпа роста оптового товарооборота - правильная организация. На оптовых организациях должен вестись оперативный контроль, как за отгрузкой, так и за реализацией товаров.

Также было бы актуально  применять информационные сети внутри оптовых баз и складов. Это  позволит оптимизировать работу по передачи информации внутри базы или склада. Также выяснили, что значительных нововведений требует складской учет. Наряду со всеми необходимыми мероприятиями необходимо введение дополнительного контроля за учетом товаров со стороны руководства организации. Это означает просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области. Такой подход позволит более рационально расходовать средства на приобретение товарных запасов, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного товара, повысить дисциплину использования товарных запасов сотрудниками организации. Кроме того, нужно ввести анализ эффективности использования товарных запасов, по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя организации. При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Агафонова, М. Н. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле: учебник/ М.Н. Агафонова. – М.: Бератор-Пресс, 2012. – 376  с.
  2. Бузукова, Е. А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы: учебник/ Е.А. Бузукова. — СПб.: Питер, 2012. – 268с.
  3. Голиков, Е. А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: учебно-практическое пособие/ Е.А. Голиков. – М.: Бератор-Пресс, 2011. – 258 с.
  4. Гражданский кодекс РФ, ч. 2: Федеральный закон № 14-ФЗ от 26.01.1996 (в ред. от 30.11.2011 № 363- ФЗ).
  5. Медведева, О. В. Учет и внутренний контроль в организациях торговли: учебник/ О.В. Медведева, Т.Д. Попова. – Ростов на Дону: Феникс, 2012. – 468 с.
  6. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12. 2011 года № 402-ФЗ
  7. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов): Постановление Правительства РФ № 239 от 7.03.1995 (в ред. от 16.04.2012 № 323).
  8. Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий Постановление Госстандарта России от 19.08.1998 № 89.
  9. Об утверждении правил продажи товаров по образцам: Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 № 918 (в ред. от 04.10.2012 № 1007) (с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 27.02.2007 № ГКПИ06-1651).
  10. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций: Постановление Государственного комитета РФ по статистике от 25.12.1998 № 132.
  11. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н. (в ред. от 08.11.2010 № 142н).
  12. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/2008) «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 6.10.2008 (в ред. от 27.04.2012 № 55н).
  13. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 4/99) «Бухгалтерская отчетность организации», утв. Приказом Минфина РФ от 6.07.1999 № 43н (в ред. от 08.11.2010 № 142н).
  14. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 5/01) «Учет материально-производственных запасов», утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н (в ред. от 25.10.2010 № 132н).
  15. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 9/99) «Доходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н (в ред.от 27.04.2012 № 55н).
  16. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 10/99) «Расходы организации»,  утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. № ЗЗн (в ред. 27.04.2012 № 55н).
  17. Потагцев, А. И. Оборачиваемость товарных запасов/ А.И. Потагцев // Складской комплекс. – 2012.– № 4. – С. 39-43.
  18. Симонова, М. Н. Бухгалтерский учет в торговле: учебник/ М. Н. Симонова, А. А. Маковский. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Филинъ, 2012. – 462 с.
  19. Соколов, Я. В. Экономический смысл издержек обращения на остаток товаров / Я.В.Соколов, В.В. Патров // Бухгалтерский учет. – 2012. –№ 10. – С. 23-28.
  20. Федорова, Г. В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита: учебник/ Г.В. Федорова. – М.: Омега-Л, 2012. – 468 с.

Информация о работе Анализ товаров в оптовой торговле