Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:37, курсовая работа
задачами курсовой работы является:
изучить сущность оптовой торговли и выявить проблемы её развития;
исследовать состав оборота оптовой торговли, её задачи и источники анализа;
дать организационно - экономическую характеристику деятельности ООО «Аквапром ЭКНП»;
провести анализ оборота оптовой торговли;
проанализировать перспективы развития организации ООО «Аквапром ЭКНП».
Таблица 3
Анализ оборота оптовой
Показатели |
Оборот оптовой торговли (тыс.руб.) |
Изменение цен % |
Индекс цен |
Оборот оптовой торговли в сопоставимых ценах (тыс. руб.) | |||
Прошлый год |
Удельный вес % |
Отчетный год |
Удельный вес % | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Продовольственные товары |
30854 |
88,52 |
29951 |
88,76 |
+6 |
1,06 |
28256 |
Непродовольственные товары |
4001 |
11,48 |
3792 |
11,24 |
+9 |
1,09 |
3479 |
Итого |
34855 |
100 |
33743 |
100 |
+6,3 |
1,063 |
31735 |
1.Расчет индекса цен:
Прод. товаров = 100+6/ 100 = 1,06
Непрод. товаров = 100 +9 / 100 = 1,09
2.Расчет оборота оптовой торговли в сопоставимых ценах
Прод. товары = 29951/1,06 = 28256 тыс. руб.
Непрод. товары = 3792/ 1,09 = 3479 тыс. руб.
3.Расчет общего индекса цен
33743/ 31735= 1,063 100 – 100 = 6,3%
4.Расчет общего индекса объема
31735/34855= 0,91 100 – 100 = - 9 %
Расчет влияния факторов на изменение ООТ:
1.Влияние цен 33743 – 31735 = 2008 тыс. руб.
2.Влияние физического объема 31735 – 34855 = -3120 тыс. руб.
3.Комплексное влияние факторов 2008 + (-3120) = - 1112 тыс. руб.
4.Абсолютное изменение ООТ
По итогам расчетов можно сказать, что на изменение оборота оптовой торговли повлияли факторы изменения цены и изменение физического объема. В отчетном году по сравнению с базисным оборот оптовой торговли в целом снизился на 1112 тыс. руб. в том числе за счет повышения цен на 6,3 %, прирост оборота составил 2008 тыс. руб. однако рост цен отразился на физическом объеме продаж, который снизился на 9%, что привело к снижению оборота оптовой торговли на 3120 тыс. руб., следовательно, снижение оборота произошло из-за уменьшения физического объема продаж.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях требования
к организации торговли возрастают
в связи с расширением
Рыночные отношения привели
к коренным изменениям договорных отношений
между поставщиками и покупателями
товаров. Оптовые базы и покупатели
товаров превратились в самостоятельных,
равноправных партнеров, руководствующихся
в хозяйственных
Подводя итоги проделанной работы, можно сказать что, данные организации ООО «Аквапром ЭКНП» послужили хорошими источниками для написания курсовой работу на тему: «Анализ оборота оптовой торговли».
В ходе написания данной работы были решены следующие задачи:
Оптовая торговля - это продажа
товаров крупными партиями, продажа
оптовым покупателям, потребляющим
товары в значительном количестве или
продающим их затем в розницу.
Оптовая торговля осуществляется через
сеть оптовых и мелкооптовых покупателей-посредников.
Оптовой торговлей могут
Сущность оптового оборота заключается в реализации потребительских товаров крупными партиями для дальнейшей их перепродажи или переработки.
Целью анализа оптового оборота торговли является выявление, изучение и мобилизация резервов развития оборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствование форм товародвижения.
Экономический анализ в области оптового товарооборота преследует выполнение следующих задач:
год и более короткие отрезки времени, по составу и товарному ассортименту в сумме и в натуральном выражении;
договорным условиям по количеству, ассортименту, качеству и срокам поставок;
договорными условиями по количеству, ассортименту, качеству и срокам поставок;
их измерение;
организаций и увеличения объема товарооборота.
Общество с ограниченной ответственностью «Аквапром ЭКНП» в дальнейшем именуемое «общество», является юридическим лицом по законодательству РФ и считается созданным с момента его государственной регистрации. Место нахождения Общества в РФ: 394026, Воронежская область, город Воронеж, улица Антонова-Овсеенко, дом 5.
На основе произведенных расчетов в таблице 1 сделаны выводы, что в целом за анализируемый период 2009-2011 организация ООО «Аквапром ЭКНП» работала удовлетворительно, что подтверждает данные таблицы 1.
Проводя анализ по общему объему и ассортиментной структуре, представленный в таблице 2 получили следующие выводы, что за анализируемы период оборот оптовой торговли в целом снизился на 1112 тыс. руб. и составил 33743 тыс. руб. на это повлияло увеличение цены продовольственных товаров на 6% что привело к снижению ООТ на 903 тыс.руб. и составил 29 951 тыс.руб. и увеличение цены непродовольственных на 9% , что привело к уменьшению ООТ на 209 тыс.руб. и составил 3792 тыс. руб. из всего можно сделать вывод что в организации за исследуемый период наблюдается снижение оборота оптовой торговли, в результате влияния на него различных факторов.
Проведя анализ основных факторов влияющих на изменение оборота оптовой торговли получили следующее, что на изменение оборота оптовой торговли повлияли факторы изменения цены и изменение физического объема. В отчетном году по сравнению с базисным оборот оптовой торговли в целом снизился на 1112 тыс. руб. в том числе за счет повышения цен на 6,3 %, прирост оборота составил 2008 тыс. руб. однако рост цен отразился на физическом объеме продаж, который снизился на 9%, что привело к снижению оборота оптовой торговли на 3120 тыс. руб., следовательно, снижение оборота произошло из-за уменьшения физического объема продаж.
При разработке направлений перспективы развития организации ООО «Аквапром ЭКНП» мы выяснили, что главным показателем коммерческой деятельности организации является объем товарооборота. Одно из основных условий высокого темпа роста оптового товарооборота - правильная организация. На оптовых организациях должен вестись оперативный контроль, как за отгрузкой, так и за реализацией товаров.
Также было бы актуально применять информационные сети внутри оптовых баз и складов. Это позволит оптимизировать работу по передачи информации внутри базы или склада. Также выяснили, что значительных нововведений требует складской учет. Наряду со всеми необходимыми мероприятиями необходимо введение дополнительного контроля за учетом товаров со стороны руководства организации. Это означает просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области. Такой подход позволит более рационально расходовать средства на приобретение товарных запасов, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного товара, повысить дисциплину использования товарных запасов сотрудниками организации. Кроме того, нужно ввести анализ эффективности использования товарных запасов, по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя организации. При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел на предприятии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ