Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:37, курсовая работа
задачами курсовой работы является:
изучить сущность оптовой торговли и выявить проблемы её развития;
исследовать состав оборота оптовой торговли, её задачи и источники анализа;
дать организационно - экономическую характеристику деятельности ООО «Аквапром ЭКНП»;
провести анализ оборота оптовой торговли;
проанализировать перспективы развития организации ООО «Аквапром ЭКНП».
Чистая прибыль уменьшилась на -104 тыс.руб. и составила 87 тыс.руб., т.е. прирост составил -54,5%, а рентабельность чистой прибыли снизилась на -0,492% и составила 0,25%, т.е. произошло снижение на -66,3%, что говорит о неэффективной деятельности ООО «Аквапром ЭКНП».
Таким образом, за период 2009-2010 гг. в целом наблюдается отрицательная динамика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Аквапром ЭКНП» то есть организация работала не рентабельно.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом выручка от реализации товаров, работ, услуг уменьшилась на -1112 тыс.руб. и составила 33743 тыс. руб., т.е. произошел прирост на -3,2%; себестоимость продукции снизилась на -1937 тыс.руб. и составила 26558 тыс.руб., т.е. произошло снижение на -6,8%; в результате этого валовая прибыль составила 7185 тыс. руб., т.е. её прирост составил 13%. Прибыль от продаж уменьшилась на 242 тыс.руб. и составила 551 тыс.руб., т.е. её прирост составил -30,5%. Уменьшилась рентабельность продаж на 0,642% и составила 1,633% , т.е. произошло её снижение на -28,2%. Прочие расходы увеличились на 112 тыс.руб. и составили 292 тыс.руб., т.е. их прирост составил 62,2%, а так же увеличились прочие доходы на 58 тыс.руб. и составили 118 тыс.руб., т.е. произошло их увеличение на 96,7%. Прибыль до налогообложения увеличилась на 137тыс.руб. и составила 234 тыс.руб., т.е. её прирост составил -36,9%. Чистая прибыль увеличилась на 29 тыс.руб. и составила 116 тыс.руб., т.е. прирост составил 33,3%, а рентабельность чистой прибыли увеличилась на 0,094% и составила 0,344%, т.е. произошло увеличение на 37,6% что говорит об улучшении деятельности ООО «Аквапром ЭКНП».
Таким образом, за период 2011-2010 гг. в целом наблюдается положительная динамика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Аквапром ЭКНП». В целом за анализируемый период 2009-2011 организация ООО «Аквапром ЭКНП» работала удовлетворительно, что подтверждает данные таблицы 1.
2.2. Анализ оборота оптовой
Анализ выполнения плана и динамики проводится по каждому
направлению оптовой реализации товаров (с детализацией по их видам). Прежде всего, проверяют выполнение плана по отдельным направлениям реализации и изучают причины выявленных отклонений. Причинами недопоставки могут быть нарушения поставщиками договоров поставки товаров по общему объёму, ассортименту, качеству и срокам их поступления, а также транспортные затруднения, недостатки в организации оптовой торговли, в складском хозяйстве, другой маркетинговой деятельности. Важным показателем, характеризующим поставку товаров оптовыми предприятиями, является удельный вес рыночного фонда в общем объёме товарооборота. Рост доли рыночного фонда товаров в оптовом товарообороте обычно положительно характеризует торговую деятельность оптового предприятия.
Анализ оптового товарооборота должен проводится по отдельным
покупателям. Оптовое предприятие с каждым покупателем заключает договоры поставки товаров. При анализе проверяют выполнение договоров поставки по общему объёму, количеству, ассортименту и качеству товаров, срокам их отгрузки, условиям транспортировки, расчётам за поставленные товары и разрабатывают меры по полному и качественному выполнению договорных обязательств. Для оценки выполнения оптовыми предприятиями договоров поставки по объёму, количеству, ассортименту и срокам отгрузки применяют показатель «оптовый товарооборот с учётом выполнения договоров поставки товаров», который корректируется на недопоставку товаров отдельным покупателям. Анализ поставки и оптовой реализации товаров необходимо проводить по способам их оплаты отдельными покупателями. В частности, выявляют пути, возможности и резервы развития оптовой продажи товаров с предварительной оплатой, оптимизации расчётов с покупателями по мере отгрузки товаров и минимизации их отпуска в кредит (с рассрочкой платежа). Результаты анализа отгрузки товаров и оптового товарооборота в разрезе покупателей оформляются специальными таблицами.
Анализ оборота оптовой торговли в ООО «Аквапром ЭКНП» по общему объему и ассортиментной структуре проводят за отчетный период, а так же повседневно. В ходе анализа оборота оптовой торговли необходимо:
Основными источниками информации служат:
Из данных таблицы 2 нужно определить:
ценах:
динамика в действующих ценах
= 100%;
динамика в сопоставимых ценах = ; (2)
удельный вес =
Отклонение по сумме = ООТ отчетного года – ООТ прошлого года; (4)
Отклонение по удельному весу =
удельный вес отчетного года –
удельный вес прошлого года;
Таблица 2
Анализ оборота оптовой
Показатели |
Оборот оптовой торговли (тыс.руб.) |
Изменение цен % |
Индекс цен |
Оборот оптовой торговли в сопоставимых ценах (тыс. руб.) |
Динамика % |
Отклонение (+,-) | |||||
Прошлый год |
Удельный вес % |
Отчетный год |
Удельный вес % |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
По сумме |
По удельному весу | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Продовольственные товары |
30854 |
88,52 |
29951 |
88,76 |
+6 |
1,06 |
28256 |
97,07 |
91,58 |
-903 |
+0,24 |
Непродовольственные товары |
4001 |
11,48 |
3792 |
11,24 |
+9 |
1,09 |
3479 |
94,78 |
86,95 |
-209 |
-0,24 |
Итого |
34855 |
100 |
33743 |
100 |
+6,3 |
1,063 |
31735 |
96,81 |
91,05 |
-1112 |
- |
Из произведенных расчетов в таблице 2 можно сделать вывод, что за анализируемы период оборот оптовой торговли в целом снизился на 1112 тыс. руб. и составил 33743 тыс. руб. на это повлияло увеличение цены продовольственных товаров на 6% что привело к снижению ООТ на 903 тыс.руб. и составил 29 951 тыс.руб. и увеличение цены непродовольственных на 9% , что привело к уменьшению ООТ на 209 тыс.руб. и составил 3792 тыс. руб. из всего можно сделать вывод что в организации за исследуемый период наблюдается снижение оборота оптовой торговли, в результате влияния на него различных факторов.
2.3. Анализ
основных факторов, влияющих на
изменение оборота оптовой
Выполнения плана и динамики оптового товарооборота, как и
розничного, зависят от трёх групп факторов:
1) от обеспеченности и
2) от обеспеченности трудовыми
ресурсами, режима и
3) от состояния, развития и
использования материально-
Анализ товарных ресурсов обычно начинают с составления товарного
баланса и изучения его показателей (в целом по оптовому предприятию и в
разрезе товарных групп и товаров). В проходную часть товарного баланса
включают не только запасы товаров на складах оптового предприятия и в пути
на начало года, но и начальные остатки товаров отгруженных, если моментом
оптовой реализации является поступление платежей за поставленные покупателям товары. В расходную часть товарного баланса входит помимо оптового товарооборота внутренний отпуск товаров розничным торговым и промышленным предприятиям, прочее выбытие товаров и конечные остатки товаров на складах, в пути и товаров отгруженных.
Проводя изучение товарных ресурсов, особое внимание уделяют анализу
поступления товаров. При этом необходимо не только дать объективную оценку выполнения плана и динамики поступления товаров, но и выявить пути, возможности и резервы увеличения их завоза от местных поставщиков, особенно закупаемых на льготных условиях, улучшения товароснабжения. Изучение источников поступления товаров проводят по всем товарным группам и товарам и в ассортиментном разрезе.
Важным вопросом анализа является изучение качества поступивших товаров. Предупреждение завоза товаров низкого качества – одна из основных задач оптовой торговли. Используя данные отчётов по контрольной проверке качества поступивших товаров и текущего учёта, следует выяснить, как осуществляется проверка качества поступивших товаров (по отдельным поставщикам и в ассортиментном разрезе). В частности, устанавливают, сколько товаров проверено в абсолютном размере и в процентах ко всем поступившим товарам, сколько из них переведено в пониженные сорта, в брак, возвращено поставщикам и сколько предъявлено претензий за нарушение качества товаров.
Анализ текущих товарных запасов на оптовом предприятии проводится
примерно так же, как и в розничной торговле. Товарные запасы в днях в
оптовой торговле рассчитывают только по отношению к складской реализации товаров. Если же отдельно изучают товары, находящиеся в пути, и товары отгруженные, то при расчёте их в днях оборота относят сумму товарных запасов ко всему оптовому товарообороту с участием в расчётах. По товарам, находящимся в пути, выясняют, не превышены ли установленные сроки документооборота. Для оценки фактических текущих товарных запасов могут определяться удельные товарные запасы (отношением их абсолютной величины на конец года или квартала к объёму складской реализации товаров за изучаемый период).
Методика
анализа
примерно такая же как и в розничной торговле. В частности, определяют, на
сколько ускорилась или замедлилась оборачиваемость товаров в днях и в
количестве оборотов, сколько высвобождено или дополнительно вложено средств за счёт изменения товарооборачиваемости, а главное, какие имеются возможности и резервы ускорения времени обращения товаров, оптимизация товарных запасов.
Оптовые предприятия создают сезонные запасы товаров. Проводя их
анализ, прежде всего изучают выполнения планов по накоплению сезонных
товаров, своевременность и полноту их кредитования (сезонные товарные
запасы нередко кредитуются на льготных условиях). Далее устанавливают
своевременность вовлечения сезонных товарных запасов в товарооборот.
Анализ обеспеченности и использования трудовых ресурсов и
материально-технической базы оптового предприятия проводят в увязке с
изучением выполнения плана и динамики складской реализации товаров.
Методика их анализа в основном такая же, как и в розничной торговле.
Завершается анализ обобщением выявленных возможностей и резервов
(особенно прогнозных) роста оптового товарооборота, оптимизации
товародвижения, улучшения использования товарных, трудовых и финансовых
ресурсов, материально-технической базы торговли, повышения качества обслуживания покупателей.