Анализ товаров в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:37, курсовая работа

Описание

задачами курсовой работы является:
изучить сущность оптовой торговли и выявить проблемы её развития;
исследовать состав оборота оптовой торговли, её задачи и источники анализа;
дать организационно - экономическую характеристику деятельности ООО «Аквапром ЭКНП»;
провести анализ оборота оптовой торговли;
проанализировать перспективы развития организации ООО «Аквапром ЭКНП».

Работа состоит из  1 файл

Копия содержание и 1 лист введения (Автосохраненный).docx

— 78.23 Кб (Скачать документ)

 

Чистая прибыль уменьшилась  на -104 тыс.руб. и составила 87 тыс.руб., т.е. прирост составил -54,5%, а рентабельность чистой прибыли снизилась на -0,492% и составила 0,25%, т.е. произошло снижение на -66,3%, что говорит о неэффективной деятельности  ООО «Аквапром ЭКНП».

 Таким образом, за период 2009-2010 гг. в целом наблюдается отрицательная динамика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Аквапром ЭКНП» то есть организация работала не рентабельно.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом выручка от реализации товаров, работ, услуг уменьшилась на -1112 тыс.руб. и составила 33743 тыс. руб., т.е. произошел прирост на -3,2%; себестоимость продукции снизилась на -1937 тыс.руб. и составила 26558 тыс.руб., т.е. произошло снижение на -6,8%; в результате этого валовая прибыль составила 7185 тыс. руб., т.е. её прирост составил 13%. Прибыль от продаж уменьшилась на 242 тыс.руб. и составила 551 тыс.руб., т.е. её прирост составил -30,5%. Уменьшилась рентабельность продаж на 0,642% и составила 1,633% , т.е. произошло её снижение на -28,2%. Прочие расходы увеличились на 112 тыс.руб. и составили 292 тыс.руб., т.е. их прирост составил 62,2%, а так же увеличились прочие доходы на 58 тыс.руб. и составили 118 тыс.руб., т.е. произошло их увеличение на 96,7%. Прибыль до налогообложения увеличилась на 137тыс.руб. и составила 234 тыс.руб., т.е. её прирост составил -36,9%. Чистая прибыль увеличилась на 29 тыс.руб. и составила 116 тыс.руб., т.е. прирост составил 33,3%, а рентабельность чистой прибыли увеличилась на 0,094% и составила 0,344%, т.е. произошло увеличение на 37,6% что говорит об улучшении деятельности ООО «Аквапром ЭКНП».

Таким образом, за период 2011-2010 гг. в целом наблюдается положительная динамика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Аквапром ЭКНП». В целом за анализируемый период 2009-2011 организация ООО «Аквапром ЭКНП» работала удовлетворительно, что подтверждает данные таблицы 1.

 

2.2. Анализ оборота оптовой торговли  по общему объему и ассортиментной  структуре

 

         Анализ  выполнения  плана  и   динамики   проводится   по   каждому

направлению оптовой реализации товаров (с детализацией по их видам).  Прежде всего, проверяют выполнение плана  по  отдельным  направлениям  реализации  и изучают причины выявленных отклонений.  Причинами  недопоставки  могут  быть нарушения  поставщиками  договоров  поставки  товаров  по   общему   объёму, ассортименту,  качеству  и  срокам  их  поступления,  а  также  транспортные затруднения,  недостатки  в  организации  оптовой  торговли,   в   складском хозяйстве,   другой   маркетинговой   деятельности.   Важным    показателем, характеризующим поставку товаров оптовыми предприятиями, является удельный  вес рыночного фонда в общем объёме  товарооборота.  Рост  доли  рыночного  фонда товаров в оптовом товарообороте обычно положительно  характеризует  торговую деятельность оптового предприятия.

         Анализ  оптового  товарооборота  должен  проводится  по   отдельным

покупателям. Оптовое предприятие  с  каждым  покупателем  заключает  договоры поставки товаров. При анализе проверяют  выполнение  договоров  поставки  по общему объёму,  количеству,  ассортименту  и  качеству  товаров,  срокам  их отгрузки,  условиям  транспортировки,  расчётам  за  поставленные  товары  и разрабатывают  меры  по  полному  и  качественному   выполнению   договорных обязательств.  Для  оценки  выполнения  оптовыми   предприятиями   договоров поставки по объёму, количеству, ассортименту  и  срокам  отгрузки  применяют показатель «оптовый товарооборот  с  учётом  выполнения  договоров  поставки товаров»,  который  корректируется   на   недопоставку   товаров   отдельным покупателям.  Анализ  поставки  и  оптовой  реализации  товаров   необходимо проводить по  способам  их  оплаты  отдельными  покупателями.  В  частности, выявляют пути, возможности и резервы  развития  оптовой  продажи  товаров  с предварительной  оплатой,  оптимизации  расчётов  с  покупателями  по   мере отгрузки товаров и минимизации их отпуска в кредит (с  рассрочкой  платежа). Результаты анализа отгрузки  товаров  и  оптового  товарооборота  в  разрезе покупателей оформляются специальными таблицами.

Анализ оборота оптовой  торговли в ООО «Аквапром ЭКНП»  по общему объему и ассортиментной структуре проводят за отчетный период, а так же повседневно. В ходе анализа оборота оптовой торговли необходимо:

  • дать общую оценку выполнения плановых показателей;
  • выявить динамику продажи товаров в действующих и в сопоставимых ценах;
  • изучить развитие оборота по направлениям реализации, формам продажи, товарной структуре.

Основными источниками  информации служат:

  • плановые данные;
  • статистическая отчетность (форма № П-1, форма № 1 ТОРГ);
  • бухгалтерская отчетность (баланс, отчет о прибылях и убытках);
  • сведения о количестве и объемах заключенных договоров на поставку товаров покупателям;
  • изменение цен на товары.

Из данных таблицы 2 нужно  определить:

  • Динамику оборота оптовой торговли в действующих и в сопоставимых

ценах:

динамика в действующих ценах = 100%;                                 (1)

динамика в сопоставимых ценах = ;                      (2)

  • Изменение структуры оборота (удельный вес)

удельный вес =                                                                 (3)

  • Отклонения как по сумме так и по удельному весу:

Отклонение по сумме = ООТ отчетного  года – ООТ прошлого года;                 (4)

Отклонение по удельному весу = удельный вес отчетного года –  удельный вес прошлого года;                                                                                                          (5)

 Таблица 2

Анализ оборота оптовой торговли  ООО «Аквапром ЭКНП» по общему объему и ассортиментной структуре

Показатели

Оборот оптовой торговли (тыс.руб.)

Изменение цен %

Индекс цен

Оборот оптовой торговли в сопоставимых ценах (тыс. руб.)

Динамика %

Отклонение (+,-)

Прошлый год

Удельный вес %

Отчетный год

Удельный вес %

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

По сумме

По удельному весу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Продовольственные товары

30854

88,52

29951

88,76

+6

1,06

28256

97,07

91,58

-903

+0,24

Непродовольственные товары

4001

11,48

3792

11,24

+9

1,09

3479

94,78

86,95

-209

-0,24

Итого

34855

100

33743

100

+6,3

1,063

31735

96,81

91,05

-1112

    -


 

Из произведенных расчетов в  таблице 2 можно сделать вывод, что  за анализируемы период оборот оптовой  торговли в целом снизился на 1112 тыс. руб. и составил 33743 тыс. руб. на это повлияло увеличение цены продовольственных товаров на 6% что привело к снижению ООТ на 903 тыс.руб. и составил 29 951 тыс.руб. и увеличение цены непродовольственных на 9% , что привело к уменьшению ООТ на 209 тыс.руб. и составил 3792 тыс. руб. из всего можно сделать вывод что в организации за исследуемый период наблюдается снижение оборота оптовой торговли, в результате влияния на него различных факторов.

 

2.3. Анализ  основных факторов, влияющих на  изменение оборота оптовой торговли

 

Выполнения  плана  и  динамики  оптового   товарооборота,   как   и

розничного, зависят от трёх групп  факторов:

1) от обеспеченности и использования  товарных ресурсов;

2) от обеспеченности трудовыми  ресурсами, режима и эффективности труда;

3) от  состояния,  развития  и   использования  материально-технической   базы оптовой торговли.

        Анализ товарных  ресурсов обычно  начинают  с   составления  товарного

баланса и изучения его показателей (в целом  по  оптовому  предприятию  и  в

разрезе товарных групп и  товаров).  В  проходную  часть  товарного  баланса

включают не только запасы товаров  на складах оптового предприятия  и  в  пути

на начало года, но и начальные  остатки товаров  отгруженных,  если  моментом

оптовой реализации является поступление платежей  за  поставленные  покупателям товары.  В  расходную  часть  товарного  баланса  входит   помимо   оптового товарооборота внутренний отпуск товаров розничным  торговым  и  промышленным предприятиям, прочее выбытие товаров и конечные остатки товаров на  складах, в пути и товаров отгруженных.

        Проводя изучение  товарных ресурсов, особое внимание  уделяют  анализу

поступления товаров. При этом необходимо не только дать  объективную  оценку выполнения  плана  и  динамики  поступления  товаров,  но  и  выявить  пути, возможности и резервы увеличения их завоза от местных поставщиков,  особенно закупаемых  на  льготных  условиях,  улучшения   товароснабжения.   Изучение источников поступления товаров проводят по всем товарным группам  и  товарам и в ассортиментном разрезе.

        Важным вопросом анализа является изучение качества поступивших товаров. Предупреждение завоза товаров низкого качества  –  одна  из  основных  задач оптовой торговли. Используя данные отчётов по контрольной проверке  качества поступивших товаров и текущего учёта, следует выяснить,  как  осуществляется проверка  качества  поступивших  товаров  (по  отдельным  поставщикам  и   в ассортиментном  разрезе).  В  частности,   устанавливают,  сколько   товаров проверено в абсолютном размере и в процентах ко  всем  поступившим  товарам, сколько  из  них  переведено  в  пониженные  сорта,   в   брак,   возвращено поставщикам и сколько предъявлено претензий за нарушение качества товаров.

        Анализ текущих  товарных запасов на  оптовом   предприятии  проводится

примерно так же, как и в  розничной  торговле.  Товарные  запасы  в  днях  в

оптовой торговле рассчитывают только по  отношению  к  складской  реализации товаров. Если же отдельно изучают  товары,  находящиеся  в  пути,  и  товары отгруженные, то при  расчёте  их  в  днях  оборота  относят  сумму  товарных запасов ко всему оптовому товарообороту с участием в расчётах.  По  товарам, находящимся  в  пути,  выясняют,  не  превышены   ли   установленные   сроки документооборота. Для оценки  фактических  текущих  товарных  запасов  могут определяться удельные товарные запасы (отношением их абсолютной величины  на конец года или квартала к объёму складской реализации товаров  за  изучаемый период).

         Методика  анализа  товарооборачиваемости   на  оптовых  предприятиях

примерно такая же  как и  в розничной торговле. В частности,  определяют,  на

сколько ускорилась или  замедлилась  оборачиваемость  товаров  в  днях  и  в

количестве оборотов, сколько высвобождено или дополнительно вложено  средств за  счёт  изменения  товарооборачиваемости,   а   главное,   какие   имеются возможности и  резервы  ускорения  времени  обращения  товаров,  оптимизация товарных запасов.

        Оптовые предприятия  создают  сезонные  запасы  товаров.  Проводя  их

анализ, прежде  всего  изучают  выполнения  планов  по  накоплению  сезонных

товаров,  своевременность  и  полноту  их  кредитования  (сезонные  товарные

запасы  нередко  кредитуются  на  льготных  условиях).  Далее  устанавливают

своевременность вовлечения сезонных товарных запасов в товарооборот.

         Анализ  обеспеченности  и   использования   трудовых   ресурсов   и

материально-технической  базы  оптового  предприятия  проводят  в  увязке  с

изучением  выполнения  плана  и  динамики  складской   реализации   товаров.

Методика их анализа в основном такая же, как и в розничной  торговле.

        Завершается  анализ обобщением  выявленных  возможностей  и  резервов

(особенно   прогнозных)   роста    оптового    товарооборота,    оптимизации

товародвижения, улучшения  использования  товарных,  трудовых  и  финансовых

ресурсов,  материально-технической   базы   торговли,   повышения   качества обслуживания покупателей.

Информация о работе Анализ товаров в оптовой торговле