Аренда и лизинг основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 15:11, курсовая работа

Описание

Цель написания работы - рассмотрение вопросов учета основных средств, закрепление теоретических знаний и приобретение навыков ведения бухгалтерского учета. В ней дается детальная классификация и структура основных средств; представлена оценка основных средств; рассмотрены особенности организации учета наличия и движения основных средств, арендных и лизинговых операций.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….….3

Глава 1 Общие понятия бухгалтерского учета основных средств…..……5

1.1 Понятие основных средств и их классификация…………..……5

1.2 Документальное оформление движения основных средств……8

1.3 Оценка основных средств………………………….……………12

Глава 2 Учет наличия и движения основных средств…………….….…...16

2.1 Поступление основных средств………………………………...16

2.2 Учет амортизации основных средств………………………..…19

2.3 Инвентаризация основных средств…………………………......23

2.4 Учет выбытия основных средств…………………………..……26

Глава 3 Аренда и лизинг основных средств………………………….…....29

3.1 Аренда основных средств………………………………...….…..29

3.2 Лизинг основных средств…………………………………….…..30

Заключение ………………………………………………………………..…33

Список использованной литературы…………………………...………..…

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 102.97 Кб (Скачать документ)

     Основными видами поступления основных средств  являются:

     1. приобретение за плату (покупка);

     2. строительство (изготовление);

     3. внесение учредителями в счет  вкладов в уставной капитал;

     4. безвозмездное получение и др.

     Поступление основных средств отражается записью  по дебету счета 01 в корреспонденции  с кредитом счета 08. При этом по дебету счета 08 формируется первоначальная стоимость объектов основных средств  в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов в зависимости  от источника поступления. В соответствии с этим все операции, связанные  с формирование первоначальной стоимости  объектов, можно сгруппировать в  три группы:

     -  во-первых, приобретение основных  средств за плату.первичными документами,  подтверждающими приобретение основных  средств за плату являются: счет  и счет-фактура поставщика на  объект основных средств; счета  и счета-фактуры, подтверждающие  расходы, связанные с приобретением,  доставкой основных средств и  приведением их в состояние,  пригодное для использования;  платежно-расчетные документы, свидетельствующие  об оплате объекта основных  средств и всех расходов, связанных  с его приобретением, доставкой  и т.д. Фактические затраты,  связанные с приобретением основных  средств за плату, первоначально собираются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-4 «Приобретение основных средств») в корреспонденции со счетами учета расчетов. На субсчете 08-4 «Приобретение объектов основных средств» учитываются фактические затраты по приобретению оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа.

     - во-вторых,  поступление основных  средств от учредителей при  взносе их вкладов в уставный  капитал. Первичными документами,  подтверждающими получение объекта  основных средств от учредителей,  и служащими основой для его  принятия к бухгалтерскому учету,  являются: решение общего собрания  учредителей и учредительный  договор, в которых отражается  денежная оценка объекта основных  средств, вносимого учредителем  в счет вклада в уставный  капитал организации; акт независимого  оценщика об оценке объекта  основных средств; счет и счет-фактура  о стоимости проведения оценки  объекта основных средств независимым  оценщиков; документы, подтверждающие  расходы, связанные с поступлением  объекта основных средств в  счет вкладав уставный капитал  организации, доставкой и приведением  его в состояние, пригодное  для использования; платежно-расчетные  документы, свидетельствующие об  оплате указанных расходов. При  поступлении объекта основных  средств в счет вклада в  уставный капитал организации  его стоимость предварительно  отражается по дебету счета  08 «Вложения во внеоборотные активы»  (субсчет 08-4 «Приобретение объектов  основных средств») в корреспонденции  со счетом 75 «Расчеты с учредителями»  (субсчет 75-1 «Расчеты по вкладам  в уставный (складочный) капитал»);

     - в-третьих, поступление основных  средств в результате капитальных  вложений. Первичными учетными документами,  подтверждающими поступление объектов  основных средств в результате  их строительства, являются: акты  о приеме-передаче объектов основных  средств (формы № ОС-1, № ОС-1а,  № ОС-1б); договор с подрядной  организацией (при строительстве  объекта подрядным способом); документы,  подтверждающие государственную  регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях; счета и счета-фактуры, подтверждающие расходы, связанные со строительством объектов основных средств; платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате указанных выше расходов и др. Предварительно на счете 08 учитываются затраты по производству основных средств организации или их приобретению за плату. Фактические затраты, связанные с приобретением основных средств за плату, первоначально собираются по дебету 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств»). Фактические затраты, связанные с сооружение и изготовлением основных средств, также первоначально собираются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-4 «Строительство объектов основных средств») в корреспонденции со счетами учета расчетов;

     - в-четвертых, поступление объекта  основных средств безвозмездно. Первичными документами, подтверждающими  безвозмездное получение объектов  основных средств, являются: акт  о приеме-передаче объекта осноынх  средств (формы № ОС-1, №ОС-1а,  или №ОС-1б) с приложением договора  дарения и письменного сообщения  принимающей организации о принятии  к бухгалтерскому учету этого  объекта; счет-фактура на безвозмездно  полученный объект основных средств;  документы, подтвеждающие расходы,  связанные с безвозмездным поступлением, доставкой объекта основных средств  и приведением его в сотсояние,  пригодное для использования;  платежно-расчетыне документы, свидетельствующие  об оплате указанных расходов. Стоимость объектов основных  средств, полученных организацией  безвозмездно, учитывается по кредиту  счета 98 «Доходы будущих периодов»  (субсчет 98-2 «Безвозмездные поступления») в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы»  (субсчет 08-4 «Приобретение объектов  основных средств»).

     При принятии основных средств к учету  фактические затраты, учтенные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (по соответствующим субсчетам), относятся  на дебет счета 01 «Основные средства».

     Аналитический учет по счету 01 «Основные средства»  ведется по отдельным инвентарным  объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения  данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления  бухгалтерской отчетности.

     Аналитический учет основных средств ведется в  разрезе инвентарных объектов. Аналитический  учет основных средств ведется в  разрезе отдельных объектов либо их групп с помощью инвентарных  карточек форм: ОС-6 “Инвентарная карточка учета объекта основных средств”; ОС-6а “Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств”. Также аналитический учет может  вестись в “Инвентарной книге  учета объектов основных средств”. Они применяются для учета  наличия объектов основных средств, а также учета их движения внутри организации и составляются в  одном экземпляре.

     2.2  Учет амортизации  основных средств

     Для накопления средств на восстановление основных средств стоимость их снашиваемой  части ежемесячно включается в затраты  на производство. Эта часть стоимости  называется амортизацией. Объектами  учета начисления амортизации являются основные средства, находящиеся в  организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. Не подлежат амортизации  объекты основных средств, потребительские  свойства которых с течением времени  не изменяются, а также ряд специфических  объектов, четко установленных нормативной  базой.

     Порядок и способы начисления амортизации  объектов основных средств регламентируются нормами ПБУ 6/01.

     Согласно  ПБУ 6/01 в бухгалтерском учете  амортизация начисляется по всем объектам основных средств, за исключением  следующих объектов:

     - по объектам основных средств  мобилизационного назначения, законсервированным  и не используемым в деятельности  организации либо для предоставления  организацией за плату во временное  пользование;

     - по объектам основных средств  некоммерческих организаций;

     - по объектам основных средств,  потребительские совойства которых  с течением времени не изменяются.

     Начисление  амортизации производится до полного  погашения стоимости либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного  вещного права. При этом начисление амортизации не приостанавливается в течение всего срока полезного  использования объектов основных средств, за исключением установленных случаев. Кроме того, объекты основных средств  стоимостью не более установленного лимита за единицу, а также книги  и т.п. и здания амортизируются полностью  в момент их отпуска на производство или в эксплуатацию путем включения  всей стоимости указанных объектов в расходы организации.

     Начисление  амортизации по объекту основных средств начинается с первого  числа месяца, следующего за месяцем  принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, независимо от значения финансовых результатов отчетного периода.

     Начисление  амортизации осуществляется в течение  срока полезного использования  объекта основных средств. Сроком полезного  использования является период, в  течение которого использование  объекта основных средств приносит экономические выгоды организации. Организации могут самостоятельно определять срок полезного использования  исходя из тех или иных условий.

     В соответствии с п.20 ПБУ 6/01 срок полезного  использования объекта основных средств определяется организацией при принятии его к бухгалтерскому учету исходя их:

     - ожидаемого срока использования  этого объекта в соответствии  с ожидаемой производительностью  или мощностью;

     - ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния  агрессивной среды, систему проведения  ремонта;

     - нормативно-правовых и других  ограничений использования этого  объекта.

     Для отдельных групп основных средств  срок полезного использования определяется исходя их количества продукции, ожидаемого к получению в результате использования  этого объекта.

     Начисление  амортизации может осуществляться одним из следующих способов: линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме  чисел лет срока полезного  использования; способ списания стоимости  пропорционально объему продукции. Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в  течение всего срока полезного  использования объектов, входящих в  эту группу.

     Также следует иметь в виду, что двум объектам одного вида, приобретенным  в одно и то же время, не могут  применяться два разных способа  начисления амортизации.

     Организация должна использовать для каждого  объекта основных средств только один из способов начисления амортизации, который определяется в момент принятия его на учет и не меняется в течение  всего срока полезного использования  или до его выбытия.

     Начисление  амортизационных отчислений по объекту  основных средств прекращается с  первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения  стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

     Для погашения стоимости объектов основных средств определяется годовая сумма  амортизационных отчислений.

     Порядок определения годовой суммы амортизационных  отчислений при использовании того или иного способа начисления амортизации объектов основных средств  установлен нормами ПБУ 6/01.

     Наиболее  часто применяемым способом начисления амортизации в РФ является линейный способ. В этом случае величина амортизационных  отчислений зависит от первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, определяемой исходя из срока полезного использования этого объекта.

     При способе уменьшаемого остатка порядок  начисления амортизаций зависит  от следующих факторов: остаточной стоимости объекта основных средств  на начало отчетного года; нормы  амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования; коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством  РФ.

     При способе списания стоимости по сумме  чисел срока полезного использования  начисление амортизации зависит  от двух факторов: первоначальной стоимости  объекта основных средств; годовой  нормы амортизации, которая исчисляется  как годовое соотношение, где  в числителе число лет, остающихся до конца срока службы объекта, в  знаменателе – сумма числе  срока службы объекта.

     При способе списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ) начисление амортизационных  отчислений зависит от следующих  факторов: натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде; соотношения первоначальной стоимости  объекта основных средств и предполагаемого  объема продукции за весь срок полезного  использования объекта основных средств.

     Расчет  амортизации основных средств осуществляется бухгалтерией по данным инвентарных  карточек, которые находятся в  картотеке организации по состоянию  на первое число каждого месяца. Инвентарные карточки по каждому  цеху, службе, подразделению группируют по видам и принципам использования, а в пределах каждой группы –  по шифрам затрат, на которые относится  начисленная амортизация. В таком  же разрезе строится ведомость начисления амортизации.

Информация о работе Аренда и лизинг основных средств