Аренда и лизинг основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 15:11, курсовая работа

Описание

Цель написания работы - рассмотрение вопросов учета основных средств, закрепление теоретических знаний и приобретение навыков ведения бухгалтерского учета. В ней дается детальная классификация и структура основных средств; представлена оценка основных средств; рассмотрены особенности организации учета наличия и движения основных средств, арендных и лизинговых операций.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….….3

Глава 1 Общие понятия бухгалтерского учета основных средств…..……5

1.1 Понятие основных средств и их классификация…………..……5

1.2 Документальное оформление движения основных средств……8

1.3 Оценка основных средств………………………….……………12

Глава 2 Учет наличия и движения основных средств…………….….…...16

2.1 Поступление основных средств………………………………...16

2.2 Учет амортизации основных средств………………………..…19

2.3 Инвентаризация основных средств…………………………......23

2.4 Учет выбытия основных средств…………………………..……26

Глава 3 Аренда и лизинг основных средств………………………….…....29

3.1 Аренда основных средств………………………………...….…..29

3.2 Лизинг основных средств…………………………………….…..30

Заключение ………………………………………………………………..…33

Список использованной литературы…………………………...………..…

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 102.97 Кб (Скачать документ)

     3.2 Лизинг основных  средств

     Современные арендные операции подразделяются на аренду в традиционном понимании  и аренду, которую принято называть лизингом. В свою очередь, лизинговые операции действующим законодательством  делятся на финансовый лизинг и оперативный. При этом финансовым лизингом понимается вид лизинга, при котором лизингодатель  обязуется приобрести в собственность  указанное лизингополучателем имущество  у определенного продавца и передать лизингополучателю данное имущество  в качестве предмета лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и  пользование. Под оперативным лизингом следует понимать вид лизинга, при  котором лизингодатель закупает на свой страх и риск имущество  и передает его лизингополучателю  в качестве предмета лизинга за определенную плату, на определенный срок и на условиях во временное владение и пользование. Предполагается, что во втором случае риск, связанный с эксплуатацией  арендованного имущества, лежит  на лизингодателе, а в первом –  на лизингополучателе и у него, как правило, есть возможность после  внесения последнего платежа получить арендованное имущество в собственность.

     Таким образом, лизинг – это вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества  и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим  лицам за определенную плату, на срок и условиях, обусловленных договором.

     Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе организации  и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, а также другое движимое и недвижимое имущество, которое можно использовать в предпринимательской деятельности

     Субъектами  лизинга являются:

     - лизингодержатель – физическое  или юридическое лицо, которое  за счет привлеченных или собственных  денежных средств приобретает  в ходе лизинговой сделки в  собственность имущество и предоставляет  его к качестве предмета лизинга  лизингополучателю за определенную  плату, на срок и условиях  по договору лизинга;

     - лизингополучатель – физическое  или юридическое лицо, которое  в соответствии с договором  лизинга обязано принять предмет  лизинга за определенную плату,  на срок и условиях во временное  владение и в пользование в  соответствии с договором лизинга;

     - продавец (поставщик) – физическое  или юридическое лицо, которое  в соответствии с договором  купли-продажи с лизингодателем  продает ему в обусловленный  срок производимое (закупаемое) имущество,  являющееся предметом лизинга.  Продавец (поставщик) обязан передать  предмет лизинга лизингодателю  или лизингополучателя в соответствии  с условиями договора купли-продажи.

     Учет  лизинговых операций регламентируется Указаниями об отражении в бухгалтерском  учете операций по договору лизинга, утвержденных приказом МФ РФ № 15 от 17 февраля 1997 г.

     В соответствии с Указаниями учет строится по субъектам лизинговых операций и  зависит от того, как договором  определен порядок балансового  учета предмета лизинга. В зависимости  от этого учет указанных операций может осуществляться по следующим  направлениям:

     - учет лизинговых операций лизингодателем, когда лизинговое имущество числится  на его балансе;

     - учет лизинговых операций лизингодателем, когда лизинговое имущество числится  на балансе лизингополучателя;

     - учет лизинговых операций лизингополучателем, когда лизинговое имущество числится  на его балансе; 

     - учет лизинговых операций лизингополучателем, когда лизинговое имущество числится  на балансе лизингодателя.

     В бухгалтерском учете лизингодателя  отражаются следующие операции: приобретение лизингового имущества; передача имущества  в лизинг; учет продажи и выявления  финансового результата; возврат  или выкуп лизингового имущества.

     Затраты, связанные с приобретение лизингового  имущества, отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Имущество, предназначенное для  передачи в лизинг, в сумме всех затрат, связанных с его приобретением, списывается со счета 08 в дебет  счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности».

     Счет 03 предназначен для обобщения информации о наличии и движении вложений организации в имущество, имеющее  материально-вещественную форму и  предоставляемое организацией за плату  во временное пользование с целью  получения дохода. Такое имущество, приобретенное организацией для  предоставления за плату во временное  пользование, принимается к бухгалтерскому учету по первоначальной  стоимости  исходя из фактически произведенных  затрат на приобретение его, включая  расходы по доставке, монтажу и  установке.

     Если  по условиям договора объект лизинга  доставляется поставщиком сразу  лизингополучателю, то указанные записи отражаются в учете транзитом  на основании первичных документов лизингополучателя. 
 
 
 
 
 

     Заключение

    В условиях рынка значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной  информации об имуществе предприятия  и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.

    В связи с расширением прав предприятий  в области постановки и ведения  бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной  организации учета различных  объектов: основных средств, процессов  производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений и др.

    Данная  курсовая работа рассматривает широкий  круг вопросов, связанных с организацией ведения учета основных средств. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

    - для учета основных средств  вследствие их разнообразия по  составу и назначению необходима  классификация. 

    - независимо от организационно-правовой  формы собственности предприятия,  учет основных средств организуется  в бухгалтерии в разрезе инвентарных  объектов, каждому из которых  присваивается инвентарный номер;

    - основные средства могут оцениваться  как в натуральных, так и  в стоимостных показателях. Последние  являются базой для составления  баланса и годового отчета  и могут быть следующих видов:  первоначальная, восстановительная  и остаточная стоимость;

    - основным счетом, по которому  отражается движение основных  средств, является счет 01 "Основные  средства".  
 
 
 

           Список  использованной литературы 

  1. Камарджанова И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. 2-е изд.,Спб.: ПИТЕР, 2006.
  2. Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учет, - М.: ИТК Дашков и К, 2007.
  3. Керимов В.Э. Бухгалтерский финансовый учет – М.: Дашков и К, 2008.
  4. Камышанов П.И. Бухгалтерский финансовый учет  - М.: ОМЕГА-Л, 2006.
  5. Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет – М.; Ростов н/Д: Иц Март, 2003.
  6. Кондраков И.П. Бухгалтерский учет – М.: ИНФРА-М, 2006.
  7. Ларионов А.Н. Бухгалтерский учет: Учебник, - М.: ПРОСПЕКТ, 2007.
  8. Белов А.А. Бух. Учет. Теория и практика – М.: ЭКСМО, 2005.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчетные данные для выполнения курсовой работы

    Таблица 1

    Остатки по бухгалтерским счетам синтетического учета на 1.01.20__ г. ООО «Глобус»

      Содержание  счета Вариант 2
1. Основные средства 120 000
2. Долгосрочные финансовые вложения 30 000
3. Нематериальные активы 60 000
4. Материалы 

в т.ч. ТЗР

59 000

9 000

5. Незавершенное производство

в том числе

по изделию  А

по изделию  Б

12 600 

6 600

6 000

6. Готовая продукция 410 700
7. Расчетный счет 400 000
8. Касса 20 000
9. Уставный капитал 56 000
10. Задолженность банку по краткосрочному  кредиту 240 000
11. Износ основных средств 9 000
12. Износ нематериальных активов 3 000
13. Задолженность поставщикам 225 700
14. Нераспределенная прибыль прошлого  года 209 000
15. Задолженность работникам по  оплате труда 87 400
16. Задолженность перед фондами  социального страхования и обеспечения 31 600
17. Задолженность по налогам и  платежам 104 000
18. Резервный капитал 176 500
19. НДС но полученным и оприходованным  материальным 29 900
 

 

Таблица 2

Журнал  хозяйственных операций на январь 20__г, ООО  «Глобус»

Содержание  хозяйственной операции Сумма, р. (2в.) Дебет Кредит
1 3 5 6
1 .В соответствии с учредительными  документами увеличен уставный  капитал 100000 75 80
2.Учредителями  на основании платежного поручения  перечислены денежные средства  в уставный капитал ООО «Глобус» 20000 51 75
3.Учредителем  Ивановым внесен в кассу

предприятия вклад  в уставный капитал

15000 50 75
4.Оплачена  часть банковского кредита с

расчетного счета

20000 66 75
5.Получен  новый кредит, который зачислен  на расчетный счет предприятия 200000 51 66
6.Выданы  из кассы денежные средства  в подотчет Петрову на хозяйственные  расходы 12000 71 50
7.Авансовый  отчет Петрова, Подотчетные суммы  израсходованы:      
7.1 на оплату нотариусу за удостоверение

уставных документов

400 26 71
7.2 на приобретение канцелярских  товаров 3000 10 71
7.3 на приобретение хозяйственного  инвентаря, который оприходован  на склад 8000 10 71
8.Приходный  кассовый ордер

Возвращен остаток неиспользованного аванса Петровым (рассчитать сумму)

600 50 71
9.Получены  в кассу с расчетного счета  денежные суммы на командировочные расходы 11000 50 51
10.Выданы  из кассы денежные суммы коммерческому  директору Сидорову на командировочные расходы 11000 71 50
11 .Авансовый отчет Сидорова 

Списываются командировочные расходы

     
11.1 на оплату проезда 6000 26 71
11.2 на оплату проживания 2600 26 71
11.3 на оплату суточных 400 26 71
12.Возвращены  в кассу неиспользованные денежные суммы коммерческим директором (рассчитать сумму) 2000 50 71
13.Начислены  проценты по полученным кредитам. Вся сумма отнесена на расходы предприятия до налогообложения 13000 92.2 66
14.Получены  материалы от поставщиков согласно счету-фактуре:      
14.1 стоимость материалов 100000 10 60
14.2 НДС 18000 19 60
15.Получена  счет-фактура от транспортной организации за доставку и разгрузку материалов      
15.1 стоимость услуг 9100 10 60
15.2 НДС 1638 19 60
16.Приобретены  материалы за наличный расчет в розничной торговле 25000 10 76
17.Акцептован  предъявленный к оплате счет за станки не требующий монтажа      
17.1 стоимость станка 50000 08 60
17.2 НДС 9000 19 60
18.Получена  счет-фактура от транспортной организации за доставку и разгрузку станка      
18.1 стоимость услуги 6000 08 60
18.2 НДС 1080 19 60
19.По  акту формы ОС-1 введен в эксплуатацию станок (сумму рассчитать) 56000 01 08
20.Согласно  ведомости начислена амортизация      
20.1 по оборудованию основного цеха 3200 20 02
20.2 по зданию офиса фирмы 1500 26 02
20.3 по нематериальным активам, используемым  в целях управления предприятием 450 26 05
21.Реализованы  основные средства, ненужные предприятию      
21.1 списывается первоначальная стоимость 60000 01.2 01.1
21.2 списывается ранее начисленная  амортизация 3500 02 01.2
21.3 определяется и списывается остаточная  стоимость объекта (сумму рассчитать); 56500 91.2 01.2
21.4 поступила счет-фактура от подрядчика  за демонтаж объекта основных  средств      
  21.4.1 стоимость демонтажа 3000 91 60
  21.4.2 НДС 540 19 60
21.5 Выставлена счет-фактура покупателю  за реализуемые основные средства  по рыночной цене; 96760 62 91.1
21.6 Начислен НДС (сумму рассчитать) 17416 91.2 68
21.7 Отражается финансовый результат  (сумму рассчитать) 19844 91.9 99
22.Hа основании требований и лимитно-заборных карт отпущены со склада в производство материалы      
22.1 на производство изделия А 27600 20.1 10
22.2 на производство изделия Б 28100 20.2 10
22.3 на обслуживание оборудования  и прочие нужды цеха 2800 25 10
22.4 на нужды управления предприятием 2700 26 10
23. Справка бухгалтерии. Списывается  часть транспортно-заготовительных  расходов, относящихся к материалам, отпущенным      
23.1 на производство изделия A 2686 20.1 10
23.2 на производство изделия Б 2734 20.2 10
23.3 на обслуживание оборудования  и прочие нужды цеха 272 25 10
23.4 на нужды управления (суммы рассчитать) 263 26 10
24. Согласно расчетной ведомости  начислена заработная плата      
24.1 производственным рабочим та  изготовление изделия А 23000 20.1 70
24.2 производственным рабочим за  изготовление изделия Б 17000 20.2 70
24.3 рабочим, обслуживающим оборудование 8000 25 70
24.4 прочему персоналу основных цехов 12000 25 70
24.5 администрации предприятия 23000 26 70
25. Начислены пособия но временной нетрудоспособности работникам предприятия за счет средств социального страхования 1000 69 70
26. Произведены отчисления ЕСН от начисленной заработной платы (суммы рассчитать) и отнесены      
26.1 на затраты по изготовлению изделия A 5980 20.1 69
26.2 на затраты по изготовлению изделия Б 4420 20.2 69
26.3 на общепроизводственные расходы 5200 25 69
26.4 на общехозяйственные расхода 5980 26 69
27 Произведены удержания из заработной платы работников предприятия      
27.1 налог на доходы физических  лиц 11400 70 68
27.2 по исполнительным листам 4100 70 76
28 Перечислены денежные суммы (заработная плата) на специальный карточный счет 87400 55 51
29 Получены счета-фактуры за коммунальные услуги и данные расходы отнесены      
29.1 на общепроизводственные расходы 8000 25 60
29.2 на общехозяйственные затраты 7400 26 60
29.3 НДС 2772 19 60
30 Получены счета-фактуры за аренду  офиса предприятия      
30.1 стоимость услуги 15000 26 76
30.2 НДС 2700 19 76
31 Создается ремонтный фонд предприятия. Нормативы отчислений отнесены      
31.1 на затраты по изготовлению изделия А 600 20 96
31.2 на затраты по изготовлению изделия Б 450 20 96
31.3 на общепроизводственные расходы 230 25 96
32.Списываются  общепроизводственные расходы пропорционально основной зарплате производственных рабочих      
32.1 на затраты по изготовлению изделия А (суммы рассчитать) 20989 20.1 25
32.2 на затраты по изготовлению изделия Б (суммы рассчитать) 15513 20.2 25
33.Списываются  общехозяйственные расходы пропорционально основной зарплате производственных рабочих      
33.1 на затраты по изготовлению  изделия A 37774 20 26
33.2 на затраты по изготовлению изделия Б 27919 20 26
34.По ведомости выпуска готовой продукции, выпущенная из основного производства готовая продукция принята на склад по фактической себестоимости (суммы рассчитать, если остатки незавершенного производства составили по изделию А по изделию Б): 206965 43 20
34.1 изделия А 12000    
34.2 изделия Б 11600    
35.Предъявлены покупателям расчетно-платежные документы по отгруженной продукции по рыночной цене с учетом НДС 389400 62 90.1
36.Одновременно списывается фактическая себестоимость отгруженной готовой продукции 267600 90.2 43
37.Начислен НДС от суммы реализуемой продукции (сумму рассчитать) 48168 90.3 68
38.Принята счет-фактура от транспортной организации за доставку продукции до покупателя      
38.1 стоимость услуги 12000 44 60
38.2 НДС 2160 19 60
39. Списываются коммерческие расходы, относящиеся к реализуемой продукции 12000 90.2 44
40. Выявляется финансовый результат от продажи продукции (сумму рассчитать) 61632 90.9 99
41. Поступила частичная оплата за реализуемую продукцию 340000 51 62
42. По платежным поручениям списана с расчетного счета задолженность поставщикам 225700 60 51
43. Определяется сумма НДС, подлежащая предъявлению к зачету в бюджет 34400 68 19
44.По  платежным поручениям перечислено с расчетного счета      
44.1 штраф за недопоставку продукции  покупателю 4000 91.2 51
44.2 пени за несвоевременную уплату  НДС 1000 91.2 51
44.3 задолженность по налогам и  платежам 104000 68 51
45.Поступил на расчетный счет штраф за нарушение условий поставки материалов 7080 51 91.1
46.Начислен  НДС с суммы полученного штрафа (сумму определить) 1274 91.2 68
47.По  справке бухгалтерии начислен  налог на имущество предприятия 4300 91.2 68
48.Рассчитать  сумму налогооблагаемой

прибыли

81476    
49.Начислен  налог на прибыль (сумму рассчитать) 19554 99 68
50 Произведены отчисления в резервный  капитал предприятия в размере  5% от чистой прибыли (сумму рассчитать) 3096 84 82
51.В  результате инвентаризации выявлены  материалы, пришедшие в негодность  по причине несоблюдения условий  их храпения. 13200 94 10
52.Сумма  недостачи списана за счет  чистой прибыли предприятия 13200 84 94
53.Приобретены  акции другого предприятия. Денежные суммы перечислены с расчетного счета предприятия 100000 58 51
54.Зачислена  заработная плата работникам  на лицевые счета 87400 70 55
55.Производится  закрытие счета 91 (суммы рассчитать) 16494 99 91

Информация о работе Аренда и лизинг основных средств