Аудит аренды основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 02:25, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является проведение аудиторской проверки учета аренды основных средств на примере ООО «ЭФЕС», выявление возможных ошибок в учете и формирование предложений по совершенствованию системы учета аренды.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены особенности ведения и организации бухгалтерского учета операций по учету основных средств и их аренды, факторы обусловливающие эти особенности;
- определены обязанности и виды внутреннего контроля по учету аренды, особенности приемов документального и фактического контроля;
- определены типичные основные ошибки, выявляемые в ходе аудита учета аренды;
- проведена аудиторская проверка раздела бухгалтерского учета «учет аренды» на примере предприятия ООО «ЭФЕС».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА АРЕНДОВАННЫХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 6
2 МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА АРЕНДЫ 11
2.1 Методика аудиторской проверки учета основных средств 11
2.2 Аудиторская проверка арендованных основных средств 19
3 ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА АРЕНДЫ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЭФЕС» 23
3.1 Краткая экономическая характеристика ООО «ЭФЕС» 23
3.2 Аудиторское заключение по ООО «ЭФЕС» 27
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АУДИТ». 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗ\ОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – ВОПРОСНИК ДЛЯ ОЦЕНКИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ: ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И УЧЕТ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – АУДИТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ СЧЕТОВ 42

Работа состоит из  1 файл

ВИСИ_АудитАрендыОсновных.doc

— 260.50 Кб (Скачать документ)

     Проверка (ревизия) финансово–хозяйственной  деятельности общества может осуществляться по окончании финансового года, а  также во всякое время по инициативе руководства общества. Должностные лица общества обязаны по требованию ревизионной комиссии или аудитора давать объяснения и представить финансово–хозяйственные документы.

     По  итогам проверки (ревизии) финансово–хозяйственной  деятельности, ревизионная комиссия или аудитор составляют заключение, содержащие данные о достаточности отчетности, и иных финансовых документах, а также информацию, выявленных фактов нарушений и злоупотреблений лицами общества.

     Со  дня образования ООО «Эфес» на основании выданной лицензии Госстроем  РФ выполняет следующие виды работ (основной вид деятельности):

     - санитарно технические работы  по устройству наружных и внутренних  инженерных сетей и коммуникаций;

     - специальные работы по устройству  наружных и внутренних инженерных  сетей по прокладке газопровода  и установке оборудования.

     Среднесписочная численность работников предприятия  составляет 28 человек. Объём выполненных  работ в среднем составляет 12 млн. рублей. Средняя зарплата работников составляет порядка 5 тыс. рублей.

     Предприятие оказывает услуги (по вышеназванным наименованием работ) внебюджетным организациям города и области, городским организациям, коммерческим структурам и частным лицам.

     Предприятие по своему характеру работ относится  к отрасли строительства, по объёму работ и численности к разряду  малых предприятий. Производственные запасы предприятия составляют 500 тыс. руб., основные средства предприятия составляют 100 тыс. рублей. Предприятие находятся на общем режиме налогообложения. Чистая прибыль составляет в среднем 350. тыс. рублей, что позволяет владельцам предприятия поощрять трудовой коллектив материальными выплатами и создавать резервный капитал.

     МПЗ учитывают по фактической стоимости. Приход на склад осуществляется на основании товарно–транспортных накладных  от поставщика с выписанной товарной накладной МПЗ. Отпуск осуществляется на основании накладных в количестве предусмотренных согласно транспортно–сметной документации. По окончанию месяца составляется материальные отчеты (приложение № 10) по санитарно-техническим участкам (стройплощадкам).

     Раз год комиссией производится инвентаризация материально-производственных запасов  с составлением акта, в котором  отражаются данные, акты сопоставляют с данными бухгалтерского учета. Акт утверждается руководителем  предприятия.

     Расчеты с поставщиками и подрядчиками ведутся в наличном и безналичном виде с отражении их в ж/о №6.

     Главным бухгалтером ООО «Эфес» (Сеничевой  Л.Н.) в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (утверждено приказом Минфина России от 20.07.94 №100) на предприятии разработана и оформлена в виде положения учетная политика организации на 2007 год.

     В ней отражены основные методические и организационно-технические особенности  ведения учета на предприятии. Положение  об учетной политике утверждено директором предприятия (Зайка Л.Н.). Остановимся на наиболее значимых моментах:

     - на предприятии применяется табличная  машиноориентированная форма ведения  бухгалтерского учета

     - рабочий план счетов разработан  на основе единого Плана счетов;

     - инвентаризация товаров на складе  производится ежегодно;

     - списание остатков продукции  со склада производится методом  ФИФО;

     - бухгалтерский учет в организации  осуществляется бухгалтерией как  самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

     На  предприятии для ведения бухгалтерского учета применяется программа «1С-Бухгалтерия» версия 7.7. Программа предназначена для ведения бухгалтерского учета, печати первичных документов, расчета итоговых показателей, формирования отчетов для налоговых органов. С точки зрения главного бухгалтера, данная программа была выбрана потому, что она чрезвычайно удобна, проста в освоении и универсальна. Краткая характеристика принципов работы программы.

     Операции  в виде проводок заносятся в журнал. Программа автоматически разносит эти проводки по соответствующим субсчетам, подсчитывая итоги по каждому счету и субсчету в целом и в разрезе аналитического учета. Предусмотрены многочисленные формы стандартных отчетов, которые дают возможность немедленно в удобном виде просмотреть остатки по любому счету и по любому объекту аналитического учета.

     Программа наряду с проводками позволяет вносить  в журнал операций данные первичных  документов. Мало того, описав один раз  форму документа и правила  формирования его реквизитов, при  вводе данных можно автоматически рассчитать и напечатать на принтере необходимое количество экземпляров документа. Проводки же при этом формируются по каждой строке документа автоматически. Таким образом, все основные первичные документы можно не выписывать вручную, чтобы потом повторно не обрабатывать их в бухгалтерии, а сразу формировать документ прямо на компьютере.

     Это полностью исключает возможность  ввода проводок без первичного документа  и ошибки ручного ввода. Все это  позволяет главному бухгалтеру немедленно, прямо со своего компьютера просмотреть не только итоговые данные, но и обратиться непосредственно к каждому первичному документу.

     Наличие в журнале операций автоматически  сформированных на основе данных первичных  документов аналитических проводок по всем основным операциям позволяет отслеживать всю действительную картину хозяйственного и финансового состояния на каждый момент времени.

     Программой  также предусмотрена возможность  формирования различных отчетов: бухгалтерского баланса, приложений к нему, форм статистической отчетности. Кроме того возможна разработка пользователем форм отчетности необходимых ему для анализа и оперативного управления.

     Разработанный рабочий план счетов соответствует  описанному в учетной политике. Учет денежных средств на предприятии  осуществляется: наличных денег – счет 50 «Касса» с ведением кассовой книги (КО-4); безналичные расчеты – счет 51 «Расчетный счет» и субсчет 2 «Чековые книжки» счета 55 «Специальные счета в банках».

     Чековая книжка выдана директору ООО «ЭФЕС». Учет строительных материалов осуществляется на субсчете 1 «Сырье и материалы» счета 10 «Материалы». Учет затрат на приобретение МПЗ производится с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» или без их использования. Согласно Плану счетов бухгалтерского учета материалы учитываются на счете 10 по фактической себестоимости их приобретения.

     Основными контрагентами предприятия являются: ООО «Двина», ОАО «Сантехлит», ООО  «Сантехкомплект», ОАО «Брянскметаллресурсы» - поставщики материалов и деталей; ОВО при Советском РОВД - поставщик услуг по пресечению правонарушений и преступлений в зданиях мастерских и складов; ООО «СТБ» - арендодатель основных средств. Расчеты с данными организациями подтверждаются договорами, товарно-транспортными накладными, счетами, счетами-фактурами. На конец отчетного периода имеются акты сверок по расчетам за предоставленные услуги.

3.2 Аудиторское заключение по ООО  «ЭФЕС»

 

     Проведение  аудиторской проверки производственно-торгового предприятия ООО «ЭФЕС» на примере раздела учета «Аренда основных средств».

     Планирование  аудиторской проверки аудитор начинает со знакомства с экономическим субъектом. Краткая характеристика проверяемого предприятия ООО «ЭФЕС» дана в  пункте 3.1. настоящей работы. В этом же пункте подробно рассмотрены организация работы бухгалтерии и системы внутреннего контроля на предприятии. Примерный план проведения аудиторской проверки представлен в приложении.

     Перед началом проведения проверки аудитор  должен проверить рабочий план счетов на предмет соответствия описанному в учетной политике. В случае ООО «ЭФЕС» рабочий план счетов соответствует действующему законодательству и приказу «Учетная политика организации»

     Также до начала проверки проверяются заданные константы - условно-постоянные величины, значения которых действуют в течение определенного времени. Например, название предприятия будет действовать во всех документах до его изменения в установленном порядке.

     Фамилия главного бухгалтера - действует в  течение работы данного сотрудника в данной должности. В случае ООО «ЭФЕС» все исходящие первичные и отчетные документы заполняются при помощи бухгалтерской программы, в которую реквизиты и другие константы предприятия и его контрагентов уже внесены при установке программы, поэтому при заполнении реквизитов документов практически исключены ошибки.

     Приступая к проведению проверки аудитор должен рассчитать уровень существенности – предельное значение ошибки бухгалтерской  отчетности, начиная с которой  квалифицированный пользователь этой отчетности с большей степенью вероятности не сможет делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные управленческие и экономические решения.

     Определим уровень существенности за 2006 год  на основании бухгалтерского баланса  и отчета о прибылях и убытках за этот период. Показатели берутся на конец отчетного периода. 

 

      Таблица 1 – Расчет уровня существенности за 20061.

Базовый показатель Значение базового показателя, тыс. руб. Доля % Значение, применяемое  для нахождения уровня существенности, тыс. руб.
1 2 3 4
Балансовая  прибыль 60400 10 604
Валовый объем реализации, без НДС 7504492 2 15008
Валюта  баланса 6514241 2 13028
Сумма собственного капитала 3667076 5 18335
Общие затраты организации 6396664 2 12793
 

     Среднее арифметическое показателей в столбце 4 составляет:

     (604+15008+13028+18335+12793):5=11954 тыс. руб.;

     Наименьшее  значение отличается от среднего на:

     (11954-604):11954 100%=94,9%, т.е. почти вчетверо;

     Наибольшее  значение отличается от среднего на:

     (11954-18335):11954 100%=-53,3%, т.е. почти вдвое;

     Поскольку значения 604 тыс. руб. и 18335 тыс. руб. отличается от среднего значительно, то принимаем  решение отбросить их при дальнейших расчетах. Новое среднее арифметическое составит:

     (15008+13028+12793):3=13610 тыс. руб.;

     Полученную  величину допустимо округлить до 13600 тыс. руб. и использовать количественный показатель в качестве уровня существенности. Различие между значениями уровня существенности до и после округления составляет:

     (13600-11954):11954 100%=13,7%, что находится в пределах 20%.

     После знакомства с порядком организации  и ведения бухгалтерского учета  на предприятии в процессе подготовки общего плана и программы аудиторский  риск оценен как «средний», а уровень существенности установлен в размере 13600 тыс. рублей.

     Для оценки системы внутреннего контроля предприятия (пункт 3 программы) проведем устный опрос персонала. Полученные в ходе тестирования сведения позволяют  оценить систему внутреннего  контроля как достаточно высокую (приложение №2).

     В соответствии с пунктом 4 программы  произведен аудит учредительных  документов на предмет соответствия учредительных документов ООО «ЭФЕС» действующему законодательству. В ходе проверки Устава установлено, что уставный капитал сформирован в объеме, соответствующем законодательству РФ и внесен полностью, что подтверждается банковскими документами.

     Порядок образования и основные положения  деятельности ООО «ЭФЕС» отвечают требованиям  законодательства, что подтверждается тем, что Устав общества прошел регистрацию в Администрации г. Брянска Рег.№165 от 20 августа 2001 г. Проверив систему внутреннего контроля и установив соответствие учредительных документов действующему законодательству перейдем непосредственно к аудиту банковских операций по прочим счетам на предприятии ООО «ЭФЕС».

Информация о работе Аудит аренды основных средств