Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 02:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение аудиторской проверки учета аренды основных средств на примере ООО «ЭФЕС», выявление возможных ошибок в учете и формирование предложений по совершенствованию системы учета аренды.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены особенности ведения и организации бухгалтерского учета операций по учету основных средств и их аренды, факторы обусловливающие эти особенности;
- определены обязанности и виды внутреннего контроля по учету аренды, особенности приемов документального и фактического контроля;
- определены типичные основные ошибки, выявляемые в ходе аудита учета аренды;
- проведена аудиторская проверка раздела бухгалтерского учета «учет аренды» на примере предприятия ООО «ЭФЕС».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА АРЕНДОВАННЫХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 6
2 МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА АРЕНДЫ 11
2.1 Методика аудиторской проверки учета основных средств 11
2.2 Аудиторская проверка арендованных основных средств 19
3 ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА АРЕНДЫ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЭФЕС» 23
3.1 Краткая экономическая характеристика ООО «ЭФЕС» 23
3.2 Аудиторское заключение по ООО «ЭФЕС» 27
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АУДИТ». 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗ\ОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – ВОПРОСНИК ДЛЯ ОЦЕНКИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ: ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И УЧЕТ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – АУДИТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ СЧЕТОВ 42
В
ходе проверки установлено, что все
они являются доброкачественными, т.е.
составлены по утвержденной форме и
заполнены в соответствии с требованиями
Положения о документах и документообороте
в бухгалтерском учете
Согласно пункту 6 программы произведен опрос для оценки внутреннего контроля: основные средства и учет соответствующих хозяйственных операций. Из данных тестирования (см. табл. 5) можно сделать вывод, что в организации не проводится периодически инвентаризация отдельных объектов основных средств, а только один раз в три года.
Даже перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризация не проводится. В учетной политике организации не определены перечень объектов основных средств и сроки проведения их инвентаризации. Не выбрана единая учетная политика по амортизации стоимости объектов, и организация лишена возможности применения прогрессивных способов начисления амортизации по основным средствам.
Кроме того, отсутствует контроль за правильностью начисления амортизации со стороны специалистов и внутренних аудиторов.
Далее, основные средства не застрахованы на случай стихийных бедствий, что может привести к негативным финансовым последствиям.
В
организации практически
Последнее может привести к финансовым санкциям за допущенные ошибки по начислению налогов.
В организации не выбран вариант учета и финансирования затрат на ремонт основных средств (отсутствует внутреннее положение или инструкция по данному вопросу), что может стать причиной искажения себестоимости продукции (работ, услуг) из-за использования произвольного варианта учета затрат. Отсутствует также контроль за обоснованностью сданных в аренду основных средств и расчетов арендной платы со стороны совета директоров, что может привести к созданию для отдельных лиц финансовой «лазейки».
В соответствии с пунктом 7 программы аудита произведена проверка данных регистров учета аренды и сверка с данными Главной книги.
Для обобщения данных по разделу учета «Аренда» к сч.76 «Прочие дебиторы и кредиторы» открыт субсчет 76-1 «Аренда помещений».
Арифметический пересчет данных регистров учета по счету 76-1 показал, что подсчет произведен верно. Обороты и сальдо на конец отчетного периода по проверяемому счету соответствуют итоговому значению дебетового и кредитового оборота за отчетный период и остаткам на конец отчетного периода данным Главной книги.
Таблица 2 – Вопросник для оценки внутреннего контроля: основные средства и учет соответствующих хозяйственных операций
|
Пункт
8 программы предусматривает
В целом, в ходе проведения аудиторской проверки не было выявлено нарушений законодательства при выполнении хозяйственных операций.
Все документы, подтверждающие совершенные операции достоверны и подлинны. Претензий к ведению учета на предприятии нет.
Сличение учетных остатков денежных средств с фактическими не выявило недостачи. Издержки обращения указаны в полном объеме и отражаются в соответствии с законодательством РФ.
Итоговое аудиторское заключение на мой взгляд может быть безусловно положительным
Варианты
1 -10.
Задание 1. Определите примерную договорную стоимость аудиторской проверки исходя из экспертной оценки трудоемкости проведения работ:
общая трудоемкость проведения аудиторской проверки — 340 чел.-ч.; необходимый уровень рентабельности аудиторской фирмы - 20-25%; среднечасовая норма расходов на оплату труда аудиторов - 30 усл. ед.; размер страховых взносов во внебюджетные фонды - 26%; уровень общехозяйственных расходов аудиторской фирмы - 15-20%.
Решение.
Заработная плата – 340*30=10200 усл.ед.
Страховые взносы – 10 200 * 26% = 2652 усл.ед.
Итого ФОТ со страховыми взносами – 10200+2652=12852 усл.ед.
Общехозяйственные расходы аудиторской фирмы – 12852*20% = 2570,4 усл.ед.
Всего затраты – 12852+2570,4=15422,4 усл.ед.
Прибыль – 15422,4*25% = 3855,6 усл.ед.
Договорная
стоимость работ - 15422,4+3855,6= 19278 усл.ед.
Задание 2. В каком из следующих случаев независимость и объективность аудитора не считается нарушенной:
а) аудитор оказывал проверяемому экономическому субъекту услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению отчетности;
б) аудитор является учредителем, собственником, акционером, руководителем или иным должностным лицом проверяемого экономического субъекта, несущим ответственность за соблюдение финансовой отчетности;
в) аудитор состоит в близком родстве с учредителями, собственниками или руководителями проверяемого экономического субъекта;
г) аудитор оказывал управленческую услугу по обучению персонала проверяемой компании пользованием компьютерной системой.
Ответ
г) аудитор оказывал управленческую услугу
по обучению персонала проверяемой компании
пользованием компьютерной системой.
Задание 3. Исторической родиной аудита является:
а) Россия;
б) Англия;
в) Франция;
в) США.
Ответ
б) Англия;
Задание 4. Обязательный аудит проводится:
а)
в случаях, установленных
б) по решению экономического субъекта;
в) по поручению финансовых или налоговых органов.
Ответ
а) в случаях, установленных законодательством;
Вопрос устарел в связи с принятием федерального
закона № 307-ФЗ от 30.12.08 (прежнее основание
- ФЗ от 07.08.2001 №119-ФЗ "Об аудиторской
деятельности")
Задание 5. Уровень существенности — это:
а) единый показатель для всей бухгалтерской отчетности;
б) набор разных значений уровня существенности по отдельным группам счетов;
в) первое и второе.
Ответ
в) первое и второе.
Задание 6. Аудиторская фирма решила совмещать аудиторский бизнес с бизнесом в сфере недвижимости. Есть ли ограничения в этой области:
а) нет, аудит - это разновидность обычного предпринимательства;
б) запрещено;
в) для операций с недвижимостью ограничений для аудиторов нет.
Ответ б) запрещено; Вопрос устарел в связи с принятием федерального закона № 307-ФЗ от 30.12.08, (прежнее основание - ФЗ от 07.08.2001 №119-ФЗ "Об аудиторской деятельности")
Как правило, заказчик, прибегая к услугам аудиторской фирмы, желает получить не одну, а несколько видов услуг одновременно.
Это обусловливает необходимость:
-
постоянного повышения
-
привлечения к проверкам
-
специализации аудиторов в
- оснащения аудиторских служб в целом и каждого аудитора в отдельности соответствующей вычислительной и организационной техникой, необходимой для их нормальной деятельности; наличия систематически пополняемого каталога действующих нормативных актов (указов, законов, постановлений), инструктивных материалов, специальной литературы, относящихся к деятельности аудиторских служб, налоговой политике, к вопросам учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности;
-
постоянных контактов с
Для
совершенствования как
Помимо
этого, предлагаю ввести такую форму
расчета с арендодателем