Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа
Цель работы – теоретическое исследование и проведение аудита кредитов и займов.
Задачи:
Изучить теоретические основы учета и аудита кредитов и займов,
рассмотреть источники проверки,
изучить порядок проведения аудиторской проверки,
Рассмотреть практические ситуации.
Введение …………………………………………………...……………….2
I. Аудит кредитов и займов…..………………………………………….5
1.1. Теоретические основы учета кредитов и займов………...………..5
1.1.1. Основные положения организации учета кредитов
и займов …..………………………………………………..………..5
1.1.2. Типовая корреспонденция счетов по операциям с
кредитами и займами…………………………………………..…14
1.2. Теоретические основы аудита кредитов и займов ……………......15
1.2.1. Основные положения организации аудита кредитов
и займов …..……………………………………………………..….15
II. Практическая часть (Решение задач)……......................................26
2.1. Задача №2…………………………………………...……………..…26
2.2. Задача №8……………………………… …………………………..…31
2.3. Задача №10…………………………….…………………………..…..34
III. Консультации аудитора…………………………………….…….…42
Заключение ……………………………………………………………50
Список литературы ………
Письмо-обязательство, направляемое аудитором исполнительному органу потенциального клиента до заключения договора, является официальным согласием аудиторской организации на проведение аудита финансовой отчетности экономического субъекта. Оно должно обеспечить однозначное толкование сторонами условий предстоящего договора, определения взаимных прав, обязательств и ответственности аудиторской организации и экономического субъекта.
В стандарте
даны обязательные указания, касающиеся
условий аудиторской проверки, обязательств
аудиторской организации и
Установлено, что
для разовых соглашений между
аудиторской организацией и экономическим
субъектом письмо-
Международный
стандарт аудита МСА 310, а также российские
правила аудиторской
Уровень знаний аудитора, необходимый для выполнения аудиторского задания, включают информацию об экономике в целом и той области деятельности, в которой работает аудируемое лицо, а также более конкретные сведения о том, каким образом функционирует аудируемое лицо.
Договор о проведении аудита является документальным отражением и подтверждением того, что аудитор принимает назначение, соглашается с целями и объёмом аудита, а также формой аудиторского заключения и иных отчетов.
Обычно в договоре указывается:
Аудитор не должен соглашаться на изменение условий задания при отсутствии разумного обоснования.
Перед началом проведения аудиторской проверки необходимо разработать ее общий план:
Предварительное планирование аудиторской проверки
Планирование
аудита является одним из важнейших
процессов в осуществлении
Это подготовительный
этап, в ходе которого создаются
необходимые предпосылки
Наиболее ценный
источник информации – это аудитор,
услугами которого ранее пользовался
потенциальный клиент. Немаловажное
значение имеет информация о вероятных
рисках при обслуживании клиента
и степени независимости
Сбор общих сведений о клиенте
Этот этап планирования
необходим для адекватного
Детальное ознакомление с бизнесом клиента и положением в отрасли помогает выделить наиболее важные области аудиторской проверки – оценку степени риска и выявление природы ошибок, определение возможных проблем и нетипичных операций и т.д. Для этого необходима информация как о внешних факторах, находящихся вне контроля руководства компании-клиента, так и о внутренних.
Доказательная информация и правовые обязательства клиента
Для вынесения профессионального суждения о финансовой отчетности клиента аудиторы должны собрать достаточное количество доказательной информации. Получение адекватной информации необходимо и для ознакомления с бизнесом клиента. Источниками информации служат публикации на общеэкономические, отраслевые и торговые темы, законодательные акты и методические рекомендации по бухгалтерскому учету и аудиту, документация компании, материалы прошлых аудиторских проверок. При этом информация должна быть доказательной и достаточной.
Чтобы считаться доказательной, информация должна быть реальной, уместной и беспристрастной. Наиболее доказательной является информация, полученная аудитором в результате его личных наблюдений и вычислений, а также полученная из независимых внешних источников. Достаточно низкой представляется доказательность информации, состоящей из документов, составленных, обработанных и хранящихся у клиента.
На этапе предварительного
планирования аудиторская организация
оценивает возможность
Оценка уровня существенности
На стадии планирования аудиторская группа должна сделать предварительное заключение о величине существенных показателей, т.е. величине, при которой ошибки как единичные, так и взятые суммарно, могут существенно повлиять на данные в финансовой отчетности.
При оценке существенности
целесообразно учитывать и
Для применения существенности по каждому отдельно взятому счету используется понятие предельно допустимой ошибки. Устанавливая допустимую ошибку ниже планируемой существенности, аудитор ликвидирует вероятность того, что сумма расхождений по отдельно взятым выявленным и не выявленным счетам превысит уровень существенности.
Для применения существенности по каждому отдельно взятому счету используется понятие предельно допустимой ошибки. Устанавливая допустимую ошибку ниже планируемой существенности, аудитор ликвидирует вероятность того, что сумма расхождений по отдельно взятым выявленным и не выявленным счетам превысит уровень существенности. Размер допустимой ошибки учитывается при разработке программы проверки каждого конкретного счета и при расчете размера выборки. Обычно допустимая ошибка устанавливается на уровне 50-70% от планируемой существенности. Однако предельно допустимая ошибка на должна быть и слишком низкой, что может привести к необоснованному завышению объемов аудиторских процедур.
Ознакомление с СВК и оценка риска контроля.
Следующий этап процесса планирования – оценка системы внутреннего контроля, основная цель которой – создание основы для планирования аудиторской проверки, а также для определения вида, времени проведения, объема аудиторских процедур, которые находят свое отражение в аудиторской программе.
Система внутреннего
контроля может считаться эффективной,
если она своевременно предупреждает
о возникновении недостоверной
информации, и выявляет ее. Оценивая
эффективность системы
Понятие риска в аудиторской проверке и его компонентов
Риск аудитора означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать не выявленные существенные ошибки и (или) искажения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.
Аудиторский риск состоит из трех компонентов:
Аудитор обязан изучать эти риски в ходе работы, оценивать их и документировать результаты оценки. При оценке рисков аудитор обязан использовать не менее трех следующих градаций: высокий, средний, низкий (возможно применение большего количества градаций).
Аудитор обязан принимать во внимание, что между уровнем существенности и степенью аудиторского риска имеется обратная зависимость: чем выше уровень существенность, тем ниже общий аудиторский риск, и наоборот.
После сбора
и оценки первоначальной информации
и предварительного суждения об уровне
существенности показателей и эффективности
внутреннего контроля аудитору
важно оценить приемлемую степень
риска суммированием всех выявленных
рисков и данных о соответствующих
контрольных процедурах, учитывая различные
аспекты эффективности
Составляя общий
план и программу аудита, аудиторской
организации следует учитывать
степень автоматизации
Программа
проведения аудита является
Аудитор документально
оформляет программу
Аудиторскую программу следует составлять в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу.
Программа тестов средств контроля представляет собой совокупность действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Ее цель – выявление существенных недостатков средств контроля экономического субъекта.
Программа аудиторских
процедур по существу включает в себя
перечень действий аудитора для детальной
проверки верности отражения в бухгалтерском
учете оборотов и сальдо по счетам.
Аудитор должен составить программу
аудиторской проверки по каждому
разделу бухгалтерского учета, который
он будет проверять. Программа может
пересматриваться в процессе проверки
в зависимости от изменений условий
проведения проверки и результатов
аудиторских процедур.
Вопросник аудитора
для составления плана и программы
аудиторской проверки раздела учета
Вопросы, которые
необходимо задать аудитору руководству
экономического субъекта в момент планирования
программы по проведению аудита кредитов
и займов, приведены в табл. 30.2.