Аудит малых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:58, реферат

Описание

Актуальность выбранной темы связана с тем, что использование имеющегося потенциала аудиторских фирм субъектами малого предпринимательства позволит им своевременно вскрывать и устранять недостатки и ошибки в финансово-хозяйственной деятельности, избегать штрафных санкций, выбирать наиболее эффективные способы ведения своего бизнеса и на этой основе добиваться наилучших конечных результатов предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Основы организации аудиторской деятельности 4
1.1. Понятие аудиторской деятельности 4
1.2. Этапы аудиторской проверки 7
Глава 2 Методология аудита субъектов малого предприятия 10
2.1. Понятие и особенности малых предприятий 11
2.2. Аудит отчетности субъектов малого предпринимательства 14
Глава 3 Краткая характеристика аудируемого экономического
субъекта. Общий план и программа аудита 17
Глава 4 Практика проведения аудиторской проверки малого
предприятия 22
4.1. Проверка составления бухгалтерской отчетности 26
4.2. Отчет по результатам проверки и выводы 28
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Реферат по аудиту МП 2011 КАК НАДО Всё.doc

— 237.50 Кб (Скачать документ)
  • провести тестирование систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета;

       Документирование  изучения и оценки системы внутреннего  контроля для субъектов малого бизнеса  по сравнению с документированием  средних и крупных организаций  может проводиться в упрощенном виде.

       Так как по ООО "ЮКОН" отсутствуют структуры, выполняющие функции внутреннего контроля, его, казалось бы, следовало отнести к градации "низкая" надежность. Однако так как данное предприятие относится к субъектам малого предпринимательства, которым разрешаются отступления от общих требований к организации контрольных внутренних структур, то для него такое положение вещей является естественным. Аудитору только необходимо не ограничиваться выборочной проверкой документации по учету операций с основными средствами, а произвести сплошную проверку всех принятых к учету документов.

       Компонентами средств внутреннего контроля в организации являются:

  • разрешительные подписи руководителя и главного бухгалтера на документах;
  • подпись главного бухгалтера на проверенном им журнале-ордере;
  • подготовка счетов-фактур (накладных и др.) в нескольких экземплярах под копирку;
  • сплошная нумерация создаваемых документов;
  • подшивка копий документов в специальные папки;
  • надлежаще организованный документооборот;
  • встречные взаимопроверки бухгалтерских записей;
  • сверки расчетов;
  • инвентаризация;
  • периодический анализ состояния активов и расчетов.
  • определить перечень возможных нарушений.

       Основные  виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита учетной политики:

  • организация применяет метод списания, не установленный учетной политикой;
  • учетная политика датирована текущим годом;
  • у организации отсутствуют обязательные приложения к учетной политике, в частности, отсутствует график документооборота, рабочий план счетов, перечень лиц, имеющих право подписи на первичных документах.

      4.1 Проверка составления бухгалтерской  отчетности

     Задачами  аудита бухгалтерской отчетности являются: проверка состава и содержания форм бухгалтерской отчетности, увязка ее показателей, проверка правильности оценки статей отчетности, проверка правильности формирования сводной (консолидированной) отчетности, установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета и налогообложения действующим в проверяемом периоде нормативным документам, проверка правильности формирования сводной отчетности [12, с. 166].

       Перед составлением годового отчета была проведена  инвентаризация основных видов ценностей  и обязательств, списание выявленных отклонений по назначению и корректировке затрат со списанием калькуляционных разниц и закрытием ряда операционных счетов.

       При изучении состава и содержания форм бухгалтерской отчетности организации выясняются:

  • их соответствие требованиям нормативных документов:
  • наличие всех установленных форм;
  • полнота их заполнения;
  • присутствие необходимых реквизитов.

       Кроме того, осуществляется арифметический контроль показателей и проверяется  их взаимозависимость.

       Годовая отчетность ООО «ЮКОН» представлена бухгалтерским балансом и отчетом о прибылях и убытках.

       В ходе аудиторской проверки было выявлено следующее:

  • форма бухгалтерской отчетности организации ООО «ЮКОН» соответствует стандартной форме, утвержденной Минфином РФ в положении № 34н;
  • наименование организации и адрес ее местонахождения заполнены полностью и в соответствии с учредительными документами;
  • вид деятельности предприятия, коды (по ОКУД, по ОКПО, по ОКВЭД, по ОКПО) и ИНН также заполнены полностью и в соответствии с учредительными документами;
  • имеется дата утверждения бухгалтерского баланса, эта дата соответствует установленным срокам представления отчетности;
  • отсутствуют подписи руководителя и главного бухгалтера на представленной отчетности;
  • отсутствует печать предприятия на представленной отчетности;
  • помарки и подчистки в представленной форме №1 отсутствуют;
  • арифметические сумма статей бухгалтерского баланса по разделам соответствуют суммам итогов соответствующих разделов;
  • арифметические суммы итогов разделов по активу и пассиву соответствуют итогу баланса ООО «ЮКОН»;
  • при расчете сумм по статьям бухгалтерского баланса соблюден принцип отражения стоимости основных средств в оценке нетто;
  • активы и обязательства организации ООО «ЮКОН» в бухгалтерском балансе показываются в зависимости от сроков их образования с разделением на долгосрочные и краткосрочные;
  • взаимоувязка показателей формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» в представленной отчетности соблюдается.

       В соответствии с Порядком составления  аудиторского заключения о бухгалтерской  отчетности [9], одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ от 09.02.96 г. по результатам осуществленной проверки аудитор должен выразить мнение о достоверности этой отчетности.

       Аудит планировался и проводился таким  образом, чтобы получить уверенность  в том, что бухгалтерский баланс организации не содержит существенных искажений. Аудит включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели исследуемой формы отчетности и раскрытие в ней информации о финансово – хозяйственной деятельности, оценку соблюдения правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности.

       По  результатам проведенной проверки можно сделать следующие выводы:

       1. Бухгалтерская отчетность на  предприятии составляется в соответствии  с положением о ведении бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в РФ, ПБУ 4/99 и Указаниями о  порядке составления и представления  бухгалтерской отчетности .

       2. В основном форма отчетности  заполнена правильно. Имеется  лишь замечание в заполнении  обязательных реквизитов формы  – отсутствуют подписи руководителя  и главного бухгалтера предприятия,  а также печать организации.  Для устранения данного нарушения необходимо дооформить бухгалтерский баланс предприятия, т.е. представить на нем подписи требуемых должностных лиц и печать.

       3. Правильность составления форм  отчетности подтверждает соблюдение  взаимоувязки показателей отчетности, что было проверено в ходе аудита.

      4.2 Отчет по результатам проверки, выводы и рекомендации

 

      Аудит проводился в соответствии с Федеральным  законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и действующим законодательством Российской Федерации [2].

      Ответственность за составление предоставленных  аудиторской организации документов, включая соответствующее отражение  первичных данных учета, обеспечение  достоверности бухгалтерских записей, налоговых отчетов (деклараций) несет руководство ООО «ЮКОН».

      Проверка  ООО «ЮКОН» проводилась выборочно. Аудиту были подвергнуты учетная политика  и бухгалтерская  отчетность ООО «ЮКОН» за 2009 г. Аудит проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что проверяемая документация  ООО «ЮКОН» не содержит существенных искажений.

      При планировании и проведении аудита на предприятии ООО «ЮКОН» для определения объема работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности учета и отчетности, было рассмотрено состояние внутреннего контроля и состояния бухгалтерского учета на данном предприятии.  В процессе аудита был сделан вывод о нарушениях:

      Приказы о направлении работников в командировку не оформляются.

      В нарушение гл. 21, 23, 24 и 25 НК РФ для целей налогообложения учёт командировочных расходов в пределах и сверх норм не ведётся.

      По  итогам проверки первичных документов было установлено, что на предприятии  ООО «ЮКОН» применяется унифицированные формы первичной учетной документации.

      ООО «ЮКОН» отражает на счетах бухгалтерского учета расчеты правильно, в соответствии с требованиями Плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н. По результатам проверки подтвердилось соответствие данных  регистров синтетического и аналитического  учета расчетов ООО «ЮКОН» и правильность отражения кредиторской задолженности в бухгалтерской отчетности (в соответствии с требованиями п. 46-54 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности  в РФ).

  Отметим, что «упрощенцы» по-прежнему могут подпадать под обязательный аудит. Несмотря на то что повышены предельные размеры выручки и суммы активов бухгалтерского баланса. Обратимся к Налоговому кодексу. Статьей 346.12 предусмотрено, что УСН вправе применять организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая по правилам бухгалтерского учета, превышает 100 миллионов рублей. Поэтому общества с ограниченной ответственностью на «упрощенке» по выручке уже никаким образом под обязательный аудит не подпадают. А вот исходя из суммы активов бухгалтерского баланса фирмы на УСН могут оказаться обязанными проводить аудит бухгалтерской отчетности.

     За 2010 год компании отчитываются по прежним правилам — еще действует приказ Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н, устанавливающий состав бухгалтерской отчетности. Согласно ему, малые предприятия, не подпадающие под обязательный аудит, могут:

  • указывать показатели лишь по группам статей бухгалтерского баланса и статьям отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в них;
  • не представлять в составе бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительную записку.

  Те «малыши», которые должны проводить обязательный аудит, могут не представлять формы № 3 — 5 при отсутствии соответствующих данных.

  Начиная с годовой отчетности за 2011 год бухгалтерская отчетность представляется по новым правилам ― их устанавливает приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

  Основные «льготы» для малых предприятий в нем сохранены: субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе (в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках можно включать показатели только по группам статей).

  Однако приложение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (нынешняя форма № 5) сдавать придется, причем без учета того, подпадает ли компания под обязательный аудит или нет. Но для этой формы тоже предусмотрены послабления: в ней приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. 
 
 
 
 
 
 

 

Заключение 

     На  малых предприятиях доверие аудитора к эффективности системы внутреннего  контроля обычно должно быть ниже, чем  для средних и крупных экономических  субъектов, и по этой причине мнение аудитора о достоверности бухгалтерской  отчетности должно в большей мере определяться аудиторскими процедурами по существу.

     Особенности, влияющие на порядок проведения аудита малых предприятий, как правило, вызваны ограничением или отсутствием  разделения полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета и подготовку отчетности, а также преобладающим влиянием владельца и(или) единоначального руководителя на все стороны деятельности такого экономического субъекта.

       Во  время аудита малых экономических  субъектов особое внимание необходимо уделить нескольким потенциальным факторам риска. Учетные записи могут вестись нерегулярно; без последовательного соблюдения формальных требований, что повышает риск искажений бухгалтерской отчетности. Руководители экономического субъекта могут ошибочно предполагать, что в ходе аудита, предусматривающего выдачу аудиторского заключения, аудиторская организация дополнительно окажет сопутствующие услуги. Вследствие небольшого числа учетных работников невозможно обеспечить надлежащее разделение их ответственности и полномочии. Если малое предприятие осуществляет большое количество операций за наличные деньги, возможна ситуация, когда выручка не фиксируется или занижается, а расходы завышаются (с целью провести как производственные затраты средства, направленные на личное потребление руководящих работников). Бесспорно, проведение аудита на предприятии очень важно, тем более в свете постоянных изменений в налоговом законодательстве и положениях бухгалтерского учета, делающих риск возникновения ошибок в бухгалтерском учете очень высоким. В ходе аудита малого экономического субъекта большое внимание следует уделять получению официальных письменных разъяснений от его руководства, в которых подтверждалось бы понимание его ответственности за организацию надлежащего ведения бухгалтерского учета и подготовку достоверной и полной бухгалтерской отчетности, а также в необходимых случаях приводились бы аргументы руководства, и была бы высказана его позиция по возникшим в ходе аудита спорным вопросам бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения.

Информация о работе Аудит малых предприятий