Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 10:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение аудита материалов в ОАО ТК « Завьяловский». Объектом исследования является ОАО ТК «Завьяловский». Методы исследования – наведение справок, проверка документов, сопоставление документов, арифметическая проверка, экономический анализ.
Методологической основой разработки темы курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, а также нормативные, инструктивные, законодательные документы.
Введение 3
1. Обзор литературы 4
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации 13
2.1. Правовой статус и местоположение организации 13
2.2. Организационное устройство, размеры, специализация организации 14
2.3. Основные экономические показатели 20
2.4.Оценка системы внутреннего контроля 24
3.Аудит наличия и движения материалов 27
1.Цели и задачи аудита 27
2.Методические способы и приемы проведения аудита 28
3.Разработка общего плана и программы аудита 36
4.Оценка и оформление результатов аудита 40
Выводы и предложения 44
Список использованной литературы 46
Приложения
3.Аудит
наличия и движения материалов.
3.1. Цели
и задачи аудита
Целью
аудиторской поверки материалов
является формирование мнения о
достоверности показателей
В процессе проверки аудитор должен установить:
Источники информации – действующие формы первичной учетной документации, в том числе:
3.2. Методические
способы и приемы проведения
аудита
При проведении аудита операций по учету и сохранности материалов используют следующие методы и приемы: инвентаризация, пересчет, подтверждение, проверка соблюдения правил учета отдельных операций, устный опрос, проверка документов, прослеживание, аудиторские процедуры.
Аудиторская проверка материалов начинается с ознакомления с материальным отделом бухгалтерского учета в ОАО ТК «Завьяловский»: кто ведет бухгалтерский учет движения ценностей, наличие плана (графика) – схемы документооборота; обоснованность выбора в учетной политике организационных, методических и технических аспектов по данному участку учета; наличие схем постановки учета движения материалов на счетах; соблюдаются ли сроки проведения инвентаризации материалов и порядок оформления результатов инвентаризации. Следует убедиться в наличии правильно оформленных договоров о материальной ответственности с завскладами(кладовщиками); наличие журналов регистрации документов(в частности, доверенностей), приказов о постоянно действующей инвентаризационной комиссии, составе комиссии.
Сохранность материалов зависит от условий их хранения, поэтому следующим этапом контроля является проверка состояния складского хозяйства в данной организации – это одна из важнейших аудиторских процедур.
Для комплексного изучения этого участка деятельности организации аудитор обследует склады, кладовые и другие места хранения материалов, проверяя условия их хранения, состояние противопожарной безопасности, оснащенность складов оборудованием, техникой, приборами и правильность их эксплуатации, состояние охраны складских помещений.
Обследование состояния складского хозяйства и проверка сохранности материальных ценностей в сочетании с последующей документальной проверкой дают возможность сделать обоснованные выводы о сохранности МПЗ и разработать профилактические мероприятия.
После этого целесообразно провести устное тестирование и выяснить: следует ли провести инвентаризацию материалов; необходимо ли проведение сплошной документальной поверки отдельных направлений поступления и использования (движения) материалов. Это достигается путем изучения слабых и сильных сторон внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета.
Чтобы
оценить систему
Таблица 3.1.
Содержание
вопроса ил
объекта исследования |
Содержание ответа или результат проверки | Выводы и решения аудитора |
1 | 2 | 3 |
А. Внутренний контроль1. Имеются ли служба внутреннего аудита, ревизионная комиссия, постоянно действующая инвентаризационная комиссия? |
Нет службы внутреннего контроля и постоянно действующей инвента- ризационной комиссии, а есть только ревизионная комиссия. | Ревизионная комиссия действует на основании «Положения о ревизионной комиссии», утвержденного общим собранием акционеров |
2. Имеются ли должностные инструкции или положения о работе службы внутреннего контроля? | нет |
В составе ревизионной комиссии нет специалистов |
Продолжение таблицы 3.1.
1 | 2 | 3 |
3. Проводится ли инвентаризация материалов, когда и сколько раз? | Проводится только в конце года комиссией, назначенной приказом руководителя. Ревизионная комиссия практически не проводит инвентаризации | Отсутствует фактический контроль со стороны ревизионной комиссии. Необходимо провести инвентаризацию. |
4. Выполняет ли ревизионная комиссия программу внутрихозяйственного контроля? | нет |
Отсутствует внутренний контроль. |
5. Проводится
ли проверка полноты и |
Только по первичным документам (выборочно) | Необходимо провести выборочную проверку полноты оприходования материалов |
6. Выявляются ли лица, виновные в перерасходовании сырья и материалов? | Да, выявляются | Можно провести выборочную проверку |
7. Сличаются ли первичные данные о расходе материалов с данными отчета по их движению, производственным отчетом? | Да, сличаются | Необходимо провести арифметическую проверку и выборочную взаимную сверку документов и регистров |
8. Проверяются
ли законность и |
Только при их реализации | Необходимо проверить расход удобрений, семян, натуроплату труда |
9. Проверяется
ли правильность оценки и |
Ревизионная комиссия в этих вопросах не компетентна | Следует проверить оценку материалов при их поступлении и расходовании |
Б.
Система учета
10. Произведена
ли классификации материалов
в зависимости от назначения
и роли в процессе |
Да, произведена |
Организация аналитического учета ведется правильно |
11. Выбран ли метод оценки и учета материалов в учетной политике? | Вариант оценки выбран | Вероятность попуска ошибок и путаницы в учете мала |
12. Разработан
ли проект постановки учета
на счетах по движению |
Определен только рабочий план счетов, а проекта нет | Велика вероятность ошибок в корреспонденции счетов |
13. Организован
ли аналитический учет |
Аналитический учет ведется | Необходимо выборочно проверить записи по счету 10 |
14. Сдаются
ли отчеты о движении |
Часто с опозданиями ( на 1-2 месяца) | Велика вероятность
искажения периодической |
Продолжение таблицы 3.1.
1 | 2 | 3 |
15. Выделяется
ли НДС отдельной строкой в
расчетных, платежных |
В документах НДС выделяется не всегда, а на счете 19 отражается | Есть вероятность пропуска ошибок в учете выделенного и списанного (возмещенного) НДС |
16. Составляются ли акты при списании материалов, приходящих в негодность? | Актов на списание материалов нет | Требуется тщательная проверка движения материалов |
17. Сверяются
ли данные аналитического |
Только в конце года | Велика вероятность искажения периодической отчетности организации |
На
основании проведенного тестирования
можно сделать вывод о
Инвентаризация используется
Аудиторские процедуры подразделяются на проводимые до инвентаризации, во время инвентаризации и после нее. До проведения инвентаризации аудитор запрашивает документы о результатах предыдущих инвентаризаций, анализирует структурные и количественные изменения материалов, получает информацию о местах хранения материалов, а также об организации инвентаризационной работы.
Аудитор может присутствовать при инвентаризации, проводимой работниками проверяемой организации в последние дни отчетного года или в первые дни следующего года. Однако если инвентаризация была проведена на какую-то промежуточную дату, аудитору необходимо отследить поступление и выбытие материалов в период, прошедший с момента проведения инвентаризации до отчетной даты. В этом случае выполняется выборочная сверка накладных, счетов-фактур, таможенных деклараций и т.п. документов с учетными данными.
Запасы
могут хранить на нескольких складах,
и в этом случае их инвентаризацию
целесообразно проводить
Если по каким-либо причинам это сделать невозможно, то аудитору нужно по документам отследить внутреннее перемещение материалов между складами от момента начала инвентаризации на первом сладе до ее завершения на последнем складе.
При
проведении инвентаризации у аудитора
могут возникнуть сложности в
получении доказательств о
Иногда по ряду причин провести инвентаризацию невозможно. Например, когда к моменту заключения договора на аудит инвентаризация на конец года клиентом уже была проведена и, проводить ее повторно он отказывается или когда проведение инвентаризации достаточно дорого. В таком случае аудитор может применить математические методы, которые с определенной вероятностью позволяют оценить величину материалов.
После инвентаризации целесообразно провести проверку полноты оприходования, правильности списания, оценки и учета материалов.
Обоснованность операций по поступлению и оприходованию материалов проверяют на основе договоров с поставщиками и сопроводительных документов (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, спецификации, упаковочные ярлыки, качественные удостоверения, приемные квитанции и др.).
Общим
способом проверки операций на складе
с сопроводительными
Внутренними документами, которыми оформляют поступившие материалы, могут быть сопроводительные документы поставщиков со штампами получателя груза, приемные акты, приходные накладные и др.
Приступая к проверке полноты оприходования и правильности оценки покупных материальных ценностей, аудитор устанавливает, соответствуют ли итоговые суммы, отраженные в ведомостях учета материальных ценностей, данным других учетных регистров.
По данным регистра синтетического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а также по приходным документам складов аудитор определяет количество поступивших материалов и правильность документального оформления приемки грузов. Для этого оплаченные платежные документы поставщиков сопоставляются с приходными ордерами, приемными актами, а также с записями в карточках складского учета.