Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение научно обоснованных подходов к организации и технологии аудита расчетов по НДС позволяющей с высокой степенью уверенности выразить мнение относительно достоверности налоговой отчетности и выявить нарушения налогового законодательства, а также применение полученных знаний на практике.
Введение
Глава 1. Теоретические основы учета и аудита расчетов по налогу на добавленную стоимость
1.1 Общие положения по организации учета и аудита расчетов по налогу на добавленную стоимость
1.2 Нормативное регулирование и источники информации учета и аудита расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость
1.3 Методика аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость
Глава 2. Организация аудита операций по учету расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость в ООО «Мэйпл»
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Мэйпл»
2.2 Оценка системы внутреннего контроля
2.3 Планирование аудиторской проверки
Глава 3. Аудит операций по учету расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость в ООО «Мэйпл»
3.1 Оценка налоговой отчетности
3.2 Оценка данных аналитического учета
3.3 Заключительная стадия аудиторской проверки
Заключение
Список использованной литературы
1.6. Передача имущества
в пределах первоначального
1.7. Передача жилых
помещений физическим лицам в
домах государственного или
1.8. Изъятие имущества
путем конфискации,
2. Передача на безвозмездной
основе жилых домов, детских
садов, клубов, санаториев и других
объектов социально-
3. Передача имущества
государственных и
4. Выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления (пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ).
5. Передача на безвозмездной
основе объектов основных
6. Операции по реализации земельных участков (долей в них) (пп. 6 п. 2 ст. 146 НК РФ).
7. Передача имущественных
прав организации ее
8. Передача денежных
средств некоммерческим
9. Реализация российскими
организаторами Олимпийских
Учет налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате поставщикам, ведется на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», НДС, начисляемый от реализации продукции, товаров, работ, услуг, учитывается на счете 68 «Расчеты с бюджетом» по субсчету «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»: по кредиту учитывается начисление налога, по дебету - налоговые вычеты.
Таким образом, необходимо проверить правильность отражения в учете сумм НДС, полученных (начисленных) с оборотов по реализации и других объектов налогообложения, а также сумм НДС, уплаченных поставщикам ТМЦ [7].
Налоговый период (в
том числе для
Налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Налогового кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическое поступление их.
Вычетам подлежат суммы
налога, предъявленные
В соответствии с пунктом 3 статьи 168 главы 21 Налогового кодекса РФ предприятия при реализации товаров (работ, услуг) выставляют соответствующие счета-фактуры не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 №914 «Порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж» утверждены: типовая форма счета-фактуры, порядок ведения журналов учета счетов-фактур, форма книги продаж и книги покупок и требования к их ведению.
Пунктом 1 статьи 172 НК РФ определено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса РФ, производятся только на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), а также документов, подтверждающих принятие этих товаров (работ, услуг) к учету.
В статье 169 Налогового
кодекса РФ определен минимум
требований к оформлению счет-фактуры,
который необходимо выполнить, чтобы
применить вышеуказанный
Итоговые суммы по начислению НДС за налоговый период определяются по итогу книги продаж за соответствующий период. Кроме того, в книге продаж должны быть зарегистрированы и авансовые, а также прочие поступления средств, если их получение связано с реализацией товаров, работ, услуг [17].
Сумма НДС, полученная от покупателей, учитывается по К 68 счету с оборотов по реализации продуктов, работ, услуг и иного имущества предприятия, а также со всех сумм, получаемых предприятием, если это получение связано с расчетами по оплате товара Д 90,91- К 68 (журнал-ордер № 8).
Суммы НДС, уплачиваемые поставщикам, учитываются по Д 19, а затем после оприходования товарно-материальных ценностей, списываются в уменьшение задолженности перед бюджетом Д 68 К 19. Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате поставщикам и подрядчикам за приобретенные у них материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги производственного значения, отражаются по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». С 2006г. вычетам подлежат суммы НДС, только предъявленные продавцом налогоплательщику, без условий оплаты упомянутого НДС. В случае использования материальных ценностей, работ, услуг для непроизводственных целей сумма НДС, приходившаяся на эти ценности (работы, услуги) восстанавливается как задолженность бюджету. Для того чтобы предприятие имело право зачесть сумму НДС, уплаченную поставщикам, необходимо, чтобы сумма НДС в документах, принятых к оплате, была выделена отдельной строкой.
Если сумма НДС
в первичных и расчетно-
1.2 Нормативное
регулирование и источники
Цель аудита расчетов предприятия с бюджетом по НДС - подтверждение правильности расчета, полноты и своевременности перечисления налога в бюджет. Приступая к проверке расчетов с бюджетом по НДС, аудиторы должны пользоваться нормативными документами, с учетом всех внесенных в них изменений и дополнений.
Нормативная база:
§ Налоговый кодекс РФ (ч.2) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000г.) с учетом изменений и дополнений. Устанавливает правила обложения налогами и сборами, составляющими в совокупности систему налогов и сборов Российской Федерации, в частности глава 21 «Налог на добавленную стоимость» содержит основные положения, регулирующие данный налог;
§ Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями). Определяет порядок ведения покупателями и продавцами товаров (выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав - плательщиками налога на добавленную стоимость журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, а также оформления дополнительных листов книги покупок и дополнительных листов книги продаж;
§ Приказ Минфина РФ от 7 ноября 2006 г. N 136н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения" (с изменениями и дополнениями). Утверждает форму налоговой декларации по НДС и порядок ее заполнения в соответствии с главой 21 части второй "Налог на добавленную стоимость;
§ Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями). Регламентирует предназначение счета 19, 68 и указывает корреспонденцию с другими счетами бухгалтерского учета;
§ Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 746 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по налогу на добавленную стоимость, числящимся за организациями системы государственного материального резерва" (с изменениями и дополнениями). Устанавливает, что признается безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по пеням и штрафам по налогу на добавленную стоимость, при наличии каких документов принимается решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности;
§ Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2000 г. N 884 "Об утверждении перечня товаров, реализация которых не подлежит освобождению от обложения налогом на добавленную стоимость, а также при производстве и (или) реализации которых осуществляющие их организации не подлежат освобождению от уплаты единого социального налога (взноса)". Утверждает прилагаемый перечень товаров, реализация которых не подлежит освобождению от обложения налогом на добавленную стоимость, а также при производстве и (или) реализации которых осуществляющие их организации не подлежат освобождению от уплаты единого социального налога (взноса) в соответствии с пунктом 3 статьи 149 и статьей 239 Налогового кодекса РФ Правительство Российской Федерации;
§ Постановление Правительства РФ от 22 июля 2006 г. N 455 "Об утверждении Правил применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации". Определяет в соответствии с международными договорами Российской Федерации порядок применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории РФ;
§ Письмо Федеральной налоговой службы от 28 мая 2007 г. N ШТ-6-03/430 "О налогообложении НДС некоторых операций по ставке 0 процентов". Дает разъяснение по вопросу момента определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ.
Источники информации:
- журналы-ордера № 6,8,11;
- ведомость № 16;
- счета-фактуры выставленные (предъявленные), поставщиком за ТМЦ и услуги;
- первичные документы
по движению товарно-
- книга регистрации
принятых к оплате счетов-
- книга покупок;
- книга продаж;
- декларации по НДС.
1.3 Методика аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость
Проведение налогового аудита не освобождает экономический субъект (аудируемое лицо) от налогового контроля, осуществляемого должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции [10].