Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 09:44, курсовая работа
Целью работы является изучение вопросов аудита основных средств и нематериальных активов на предприятии. Выявление методов и способов ведения аудиторских проверок на исследуемом предприятии и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Задачи для раскрытия данной темы:
· Раскрыть аудит операций с основными средствами и нематериальными активами;
· Проанализировать аудит основных средств и нематериальных активов на примере ОАО «Эльф»;
· Аудиторское заключение.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Аудит операций с основными средствами и нематериальными активами………………………………………………………………………….5
1.1 Аудит операций с основными средствами………………………………...5
1.2 Методика проверки………………………………………………………….7
1.3 Аудиторские процедуры, позволяющие оценить организацию учета…8
1.4 Аудит операций с нематериальными активами………………………….11
1.5 Оформление рабочих документов по результатам аудита…………….13
Глава 2. Аудит основных средств и нематериальных активов на примере ОАО «Эльф»……………………………………………………………………14
2.1 Краткая характеристика предприятия основных средств……………...14
2.2 Аудит операций с основными средствами……………………………….14
2.3 Аудит оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств…………………………………………………...14
Глава 3. Аудиторское заключение……………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………...23
Список использованной литературы…………………………………………24
При
проверке аудита нематериальных активов
аудитор может применять
· Проверка арифметических расчетов аудируемого лица (пересчет);
· Инспектирование;
· Наблюдение;
· Подтверждение;
· Аналитические процедуры. [14; 15]
Глава
2. Аудит основных средств и нематериальных
активов на примере ОАО «Эльф»
2.1
Краткая характеристика
ОАО «Эльф» г. Якутск является акционерным обществом открытого типа. Уставный капитал предприятия разделен на определенное число акций.
Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. ОАО «Эльф» занимается продажей компьютеров, комплектующих к ним, оргтехники и расходных материалов к ней, кондиционеров, телефонов и мини АТС, а также осуществляет техническое обслуживание, сборку, установку и гарантирует ремонт данной техники.
Численность работников предприятия составляет 50 человек.
ОАО «Эльф» является автоматизированным дилером московской фирмы «Эльф»
Организация
ОАО «Эльф» состоит из отделов: отдела
продаж техники, отдела технического обслуживания
сервиса, отдела маркетинга и финансово-аналитического
отдела. Каждый отдел имеет своего руководителя,
которые являются партнерами по бизнесу,
а также бухгалтера.
2.2
Аудит операций с основными
средствами
В ходе аудита выборочной проверке подверглись Главная книга, аналитические ведомости по счетам 01, 02, инвентарные ведомости и карточки инвентарного учета, первичные документы (унифицированные формы) по движению основных средств, баланс и формы бухгалтерской отчетности, распорядительные документы руководства.
В ходе проведения аудита были проверены:
*
правильность использования
* правильность выделения единиц учёта;
*
соответствие суммарной
*
соответствие условий хранения
технической документации
*
наличие актов приёмки-
По результатам проверки имеются следующие замечания:
В
ходе проверки документального оформления
и отражения в учете
Отсутствие первичных документов, подтверждающих факт осуществления хозяйственных операций в соответствии со статьями 9 и 10 федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ не позволяет подтвердить обоснованность произведенных записей в регистрах бухгалтерского учета, и как следствие ведет к искажению показателей финансовой отчетности организации. Кроме того, данный факт свидетельствует о несовершенстве системы внутреннего контроля за сохранностью объектов основных средств.
Следует также отметить, что в соответствии со статьей 252 налогового кодекса РФ: «Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации». Таким образом, расходы связанные с выбытием объектов основных средств не подтвержденные первичными документами нельзя учитывать при исчислении налога на прибыль организаций.
В ходе проведения аудита были проверены:
*
правильность отнесения
* правильность выделения единиц учёта по характеру участия в производственном процессе.
В
процессе проверки раздела нарушений
не выявлено.
2.3
Аудит оформления и отражения
в учете операций по
В ходе аудита проверялась правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств:
* в порядке купли-продажи
* в безвозмездном порядке;
* в качестве вклада в уставный капитал;
* в результате ликвидации.
По результатам проверки имеются следующие замечания:
1. В ходе проверки установлено, что хозяйственные операции по выбытию объектов основных средств отражались на счетах бухгалтерского учета корреспонденциями, противоречащими требованиям Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №56 (с изм. и доп.).
В частности, выбытие объектов основных средств отражалось следующими записями:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит счета 01 «Основные средства» - отражалась первоначальная стоимость выбывающего объекта
Дебет счета 02 «Амортизация основных средств» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» - отражалась сумма начисленной амортизации.
В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов: «При выбытии (продаже, списании, частичной ликвидации, передаче безвозмездно и др.) объектов основных средств сумма начисленной по ним амортизации списывается со счета 02 «Амортизация основных средств» в кредит счета 01 «Основные средства» (субсчет "Выбытие основных средств"). Аналогичная запись производится при списании суммы начисленной амортизации по недостающим или полностью испорченным основным средствам. Остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Так же, внесение учредителем своей доли в уставный капитал принадлежащим ему компьютером отражалось следующим образом:
Дебет 80 Кредит 75 - 20 000 руб. - погашена задолженность учредителя по взносу в уставный капитал передачей принадлежащего ему компьютера;
Дебет 08 Кредит 80
Дебет 01 Кредит 08 - 20 000 руб. - компьютер принят к учету в составе основных средств.
В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов: принятие объектов основных средств, внесенных учредителями в счет вкладов в уставный капитал, отражается в бухгалтерском учете записью по кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств».
2.
Не ведется журнал-ордер №
13, применяется документ с
3. По данным бухгалтерского учёта в июне 2009 года были введены основные средства, выявленные в ходе инвентаризации. Данная операция была отражена в учёте записью по дебету счёта 01 в корреспонденции со счетом 91 на сумму 515000 руб. Принятие актива в качестве объекта основных средств не было оформлено Актами о приёмке-передаче объекта основных средств (ОС-1).
Тем самым были нарушены положения пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», который устанавливает, что «все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет». Таким образом, не подтверждён документально момент принятия актива к бухгалтерскому учёту в качестве объекта основных средств, служащий ориентиром при определении периода начисления амортизации.
4.
В ходе проверки отмечены
Например, в журнале-ордере № 13 за июль 2009 года сделаны записи следующего содержания:
- «введено Дебет счета 01 Кредит счета 08/4 = 91068 руб;
Дебет счета 01 Кредит счета 91/1 = 2500 руб.».
В главной книге за июль 2009 года указанные записи отсутствуют.
5.
В ходе проверки отмечены
В процессе проверки по данному разделу нарушений не выявлено.
В ходе аудита проверялись:
* правильность списания на затраты производства объектов основных средств, стоимостью не более 10 000 рублей за единицу. Организация аналитического учёта этих объектов;
*
правильность использования
*
соответствие корреспонденции
*
правильность определения
*
правильность применения
В процессе проверки раздела нарушений не выявлено. Но возник вопрос об оптимальности используемого метода начисления амортизации, то есть является ли он самым удобным для предприятия.
Следует
отметить, что данные замечания не
оказывают существенного
Таким
образом, можно сделать вывод, о
том, что проведенный аудит
Информация об основных средствах ОАО «Эльф» отражена достоверно в бухгалтерской отчетности организации за период с 1 января по 31 декабря 2009 г. включительно.
Перед
проведением аудиторской
План аудита основных средств и НМА.
1. Проверяемая организация: ОАО «Эльф»
2. Период аудита: 1.02.10. - 27.02.10 г.
3. Проверяемый период: 1.01.09 - 31.12.09 г.
4. Количество человеко-часов.: 200.
5. Аудитор: Максимов А.В.
6. Планируемый аудиторский риск: 3%.
7.
Планируемый уровень
Планируемые виды работ | Период проведения | Исполнитель |
1. Решение организационных вопросов. | 1.02.10-2.02.10 | Максимов А.В |
2. Проверка соблюдения законодательства | 3.02.10-5.02.10 | Максимов А.В |
3. Проведение инвентаризации | 6.02.10 - 14.02.10 | Максимов А.В |
4. Проверка поступления, выбытия основных средств. | 14.02.10-18.02.10 | Максимов А.В |
5. Проверка правильности начисления амортизации | 18.02.10-22.02.10 | Максимов А.В |
6. Проверка
проводок и первичной |
22.02.10 - 26.02.10 | Максимов А.В |
7. Составление и предоставление аудиторского заключения | 27.02.10 | Максимов А.В |