Аудит основных средст

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 09:50, курсовая работа

Описание

Конкретная цель аудита основных средств - проверка правильности формирования состава, полноты и реальности учета основных средств и достоверности амортизации их стоимости.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические основы аудита основных средств.............................................4
1.1 Перечень, классификация, отнесение отдельных объектов к основным средствам................................................................................................................16
1.2 Первоначальная стоимость основных средств и их аудит...........................23
1.3 План и программа проведения аудита основных средств...........................26
2. Аудит организации учета основных средств..................................................36
3. Типичные ошибки в документировании движения основных средств........39
Заключение.............................................................................................................49
Список использованной литературы...................................................................50

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по аудиту.docx

— 74.49 Кб (Скачать документ)

В декабре 2009 г. в учете организации следует  составить записи:

Дебет 41, Кредит 60 - 60 000 руб. - сторнировано принятие компьютера к учету в составе  товаров,

Дебет 44, Кредит 60 - 2000 руб. - сторнирована стоимость  услуг по техническому контролю и  установке компьютера,

Дебет 08, Кредит 60 - 62 000 руб. (60 000 + 2000) - сформирована первоначальная стоимость объекта  основных средств,

Дебет 01, Кредит 08 - 62 000 руб. - отражен ввод компьютера в эксплуатацию в июле 2009 г.

Начисление  амортизационных отчислений по объекту  основных средств начинается с первого  числа месяца, следующего за месяцем  принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного  погашения стоимости этого объекта  либо списания этого объекта с  бухгалтерского учета (п. 21 ПБУ 6/01). Таким  образом, в 2009 г. организация была вправе учесть в составе расходов амортизацию, начисленную с августа по декабрь  включительно в сумме 5167 руб. (62 000 руб. / 5 лет / 12 мес. x 5 мес.). Указанная сумма  амортизации является расходом по обычным  видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99) и  отражается в данном случае по дебету счета 44 в корреспонденции с кредитом счета 02 "Амортизация основных средств".

В целях  налогообложения прибыли суммы  начисленной амортизации учитываются  в составе расходов, связанных  с производством и (или) реализацией (пп. 3 п. 2 ст. 253 НК РФ). Правила начисления амортизации установлены ст. 259 НК РФ. Поскольку в рассматриваемой  ситуации отчетными периодами по налогу на прибыль являются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года, а ошибка выявлена в январе 2010 г., т.е. до сдачи налоговой декларации по налогу на прибыль за 2009 г. (п. 4 ст. 289 НК РФ), организация не завысила налоговую базу по налогу на прибыль в связи с несвоевременным начислением амортизации. Вследствие неправильного отражения на счете 41 приобретенного компьютера, фактически используемого в качестве основного средства, организацией была занижена налоговая база по налогу на имущество организаций, исчисленная в соответствии с п. 4 ст. 376 НК РФ и отраженная в налоговом расчете по авансовым платежам по налогу за 9 месяцев 2009 г.

Согласно  п. 1 ст. 54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой  базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых  обязательств производится в периоде  совершения ошибки. Поскольку в рассматриваемой  ситуации период совершения ошибки известен, организация, в соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ, представляет в налоговый  орган уточненный налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество за 9 месяцев 2009 г., отражает записью декабря 2010 г. в бухгалтерском  учете доначисление авансового платежа  по налогу на имущество, а также начисляет  и уплачивает сумму пени.

Организация может признать расход по уплате налога на имущество в составе прочих операционных расходов (п. 11 ПБУ 10/99). Активы, в отношении которых выполняются  условия, предусмотренные п. 4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском  учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов (далее - МПЗ).

Резерв  предстоящих расходов на ремонт основных средств создается организацией в целях равномерного включения  указанных расходов в издержки производства или обращения отчетного периода (п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного  Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н). Порядок создания резерва в  бухгалтерском учете регулируется п. 69 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н. В частности, решение об образовании резерва расходов на ремонт основных средств принимается с учетом данных о первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объектов основных средств и сметы на проведение ремонтов.

В примере 2 организация отремонтировала факс, относящийся в соответствии с  названными критериями к объектам основных средств, но в силу абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01 (первоначальная стоимость актива не превышает лимит, установленный учетной политикой  организации) отраженный в составе  МПЗ, т.е. при принятии к учету  принтера организация руководствовалась  нормами ПБУ 5/01. Согласно этим нормам расходы на ремонт факса не могут  быть списаны за счет созданного в  бухгалтерском учете резерва  предстоящих расходов на ремонт основных средств, а должны учитываться в  общеустановленном порядке.

Расходы на ремонт для целей бухгалтерского учета являются расходами по обычным  видам деятельности (п. п. 5, 7 ПБУ 10/99). В связи с этим следовало составить  записи:

Дебет 26, Кредит 60 - 1500 руб. - отражена стоимость  услуг по ремонту,

Дебет 19, Кредит 60 - 270 руб. - отражен НДС, предъявленный  сторонней организацией. Сумма НДС, предъявленная сторонней организацией, принимается к вычету в общеустановленном  порядке при наличии счета-фактуры (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

Создание  и использование резерва предстоящих  расходов на ремонт основных средств  в налоговом учете производится в порядке, установленном п. 2 ст. 324 НК РФ. Если налогоплательщик создает  этот резерв, то сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается  за счет средств указанного резерва (абз. 5 п. 2 ст. 324 НК РФ).

В налоговом  учете факс относится к основным средствам (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ), т.е. фактические затраты на его ремонт должны быть списаны за счет суммы  образованного резерва (п. 3 ст. 260 НК РФ).

В рассматриваемой  ситуации в налоговом учете величина резерва на ремонт основных средств  формируется в том числе в  отношении активов, которые в  бухгалтерском учете учтены в  составе МПЗ. Соответственно, фактические  затраты на ремонт факса в налоговом  учете признаются в составе расходов через отчисления в названный  резерв. В бухгалтерском учете  фактические затраты на ремонт факса  учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности в  периоде их осуществления.

Сумма резерва, формируемого в налоговом  учете, превышает сумму резерва, создаваемого в бухгалтерском учете. По мере формирования резервов организация  должна признать налогооблагаемую временную  разницу в размере превышения суммы расходов, признаваемых в налоговом  учете, над суммой расходов, признаваемых в бухгалтерском учете, т.е. в размере 1500 руб. Данной налогооблагаемой временной  разнице соответствует отложенное налоговое обязательство, которое  уменьшается в рассматриваемом  случае при признании расхода  в виде стоимости ремонта факса (п. п. 12, 15, 18 ПБУ 18/02). Отложенные налоговые  обязательства следует отразить записью:

Дебет 77, Кредит 68 - 360 руб. (1500 x 24%).

Для документирования операций с основными средствами организация должна использовать формы  первичной документации по учету  основных средств, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7. Для  целей налогового учета основных средств организации могут использовать данные, содержащиеся в первичных  учетных документах, а также в  регистрах бухгалтерского учета. Для  совмещения бухгалтерского и налогового учета можно ввести в утвержденные формы данные для налогового учета.

При поступлении  основных средств в организацию  создается приемочная комиссия, в  которую входят руководитель, бухгалтер, а также лицо, ответственное за сохранность поступающего основного  средства.

Если  основное средство полностью готово к эксплуатации, то прием его к  бухгалтерскому учету осуществляется на основе актов о приеме-передаче объекта основных средств по установленным унифицированным формам. По приобретенной мебели на первоначальную стоимость 297 000 руб. следовало составить акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме N ОС-1. В акт заносят, в частности, полное наименование объекта согласно технической документации, название организации-изготовителя, место приемки, первоначальную стоимость для целей бухгалтерского учета (при наличии соответствующей графы - и для целей налогового учета) на дату принятия, срок полезного использования, способ начисления амортизации и другие технические данные. После подписания акта приема-передачи он передается в бухгалтерию вместе со всей технической документацией и бухгалтерия ставит объект основных средств на учет.

Отсутствие  составленного акта свидетельствует  о неправомерном принятии объекта  к учету по первоначальной стоимости. Эту ситуацию можно расценивать  так, что объект не готов к эксплуатации.

Поскольку мебель не была передана в эксплуатацию, факт начисления амортизации с июля по декабрь в сумме 29 700 руб. (297 000 / 5 лет / 12 мес. x 6 мес.) документально  не обоснован. Соответственно, расходы  в сумме начисленной амортизации  не могут быть признаны в бухгалтерском  и налоговом учете.

Основным  аналитическим регистром учета  основных средств является инвентарная  карточка учета основных средств (форма N ОС-6). Карточка составляется на каждый объект или группу основных средств  при их постановке на учет в одной  из следующих форм:

- по  форме N ОС-6 - заполняется на отдельный  поступивший объект основных  средств;

- по  форме N ОС-6а - заполняется при  приеме группы однородных объектов  основных средств;

- по  форме N ОС-6б - для учета объектов  основных средств на малых  предприятиях.

Эти формы  заполняются на основе актов приема-передачи по формам N ОС-1, N ОС-1а, N ОС-1б бухгалтерией организации, и в них фиксируется  факт ввода основного средства в  эксплуатацию. В карточки заносят  основные сведения по поступившему основному  средству: инвентарный номер, первоначальную стоимость для целей бухгалтерского учета (при введении дополнительной графы - и для налогового учета), срок полезного использования для  бухгалтерского (налогового) учета, способ начисления амортизации в бухгалтерском (налоговом) учете.

Кроме того, в инвентарную карточку заносится  информация обо всех перемещениях основных средств: внутреннем перемещении, ремонте, модернизации; при выбытии объекта - причина выбытия, дата списания с  учета, сумма начисленной амортизации, номера актов о списании объектов основных средств по форме N ОС-4 (N ОС-4а, N ОС-4б). При значительном изменении  качественных и количественных показателей  в характеристике объекта в результате реконструкции прежнюю инвентарную  карточку в случае невозможности  отразить в ней все показатели, характеризующие реконструированный (модернизированный, дооборудованный, достроенный) объект в целом, заменяют новой. Старую инвентарную карточку сохраняют как справочный документ. На оборотной стороне карточки указывается  техническая характеристика объекта. Карточки составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии в  течение срока использования  объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Несмотря  на значительное число публикаций по вопросам техники аудита, в настоящее  время очевидна необходимость систематизации и обсуждения подходов к разработке методик выполнения аудиторских  проверок (аудиторских программ), способов организации информационного фонда  аудита. Результативности информационно-методического  обеспечения аудиторских работ  способствует динамический характер его  создания и корректировки по мере развития нормативно-правовой базы, определяющей порядок совершения, налогообложения  и бухгалтерского учета финансово-хозяйственных  операций. Формированию аудиторской  программы, как известно, предшествует определение состава аудиторских  работ. Аудиторские работы как совокупности аудиторских процедур, обеспечивающих проверку хозяйственных операций с  объектами финансово-хозяйственной  деятельности для достижения целей аудита, можно классифицировать по таким признакам, как объекты (группы объектов), хозяйственные операции (группы, подгруппы и виды хозяйственных операций), цели аудита .

Роль  основных средств в процессе труда  определяется тем, что в своей  совокупности они образуют производственно-техническую  базу и определяют производственную мощь предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)  от 30.11.1994 N 51- ФЗ (ред. От 30.12.2012, с изм. и доп. вступающими в силу 2.01.2013);
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N14- ФЗ (ред. от 14.06.2012);
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N146- ФЗ (ред. от 5.06.2012,с изм. От 02.10.2012);

4. . Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть первая)  31.07.1998 N146- ФЗ (ред. От 3.12.2012);

5. Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N307- ФЗ (ред. От 21.11.2011);

6.Федеральный закон «О  бухгалтерском учете» от 6.12.2011  N 402- ФЗ;

7. Федеральный закон «О  бухгалтерском учете» от 6.12.2011 N 402- ФЗ (ред. 1.01.2013)

7. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет основных средств». ПБУ 6/01: Утверждено приказом Минфина  РФ от 30 марта 2001 г. № 26н (ред. 24.12.2010);

8. Методические указания  по бухгалтерскому учету основных  средств: Утв. приказом Минфина  РФ от 13 октября 2003 г. № 91н

9. Методические указания  по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств (утв.  приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49)

Информация о работе Аудит основных средст