Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 09:50, курсовая работа
Конкретная цель аудита основных средств - проверка правильности формирования состава, полноты и реальности учета основных средств и достоверности амортизации их стоимости.
Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические основы аудита основных средств.............................................4
1.1 Перечень, классификация, отнесение отдельных объектов к основным средствам................................................................................................................16
1.2 Первоначальная стоимость основных средств и их аудит...........................23
1.3 План и программа проведения аудита основных средств...........................26
2. Аудит организации учета основных средств..................................................36
3. Типичные ошибки в документировании движения основных средств........39
Заключение.............................................................................................................49
Список использованной литературы...................................................................50
В декабре 2009 г. в учете организации следует составить записи:
Дебет 41, Кредит 60 - 60 000 руб. - сторнировано принятие компьютера к учету в составе товаров,
Дебет 44, Кредит 60 - 2000 руб. - сторнирована стоимость услуг по техническому контролю и установке компьютера,
Дебет 08, Кредит 60 - 62 000 руб. (60 000 + 2000) - сформирована первоначальная стоимость объекта основных средств,
Дебет 01, Кредит 08 - 62 000 руб. - отражен ввод компьютера в эксплуатацию в июле 2009 г.
Начисление
амортизационных отчислений по объекту
основных средств начинается с первого
числа месяца, следующего за месяцем
принятия этого объекта к бухгалтерскому
учету, и производится до полного
погашения стоимости этого
В целях
налогообложения прибыли суммы
начисленной амортизации
Согласно
п. 1 ст. 54 НК РФ при обнаружении ошибок
(искажений) в исчислении налоговой
базы, относящихся к прошлым
Организация
может признать расход по уплате налога
на имущество в составе прочих
операционных расходов (п. 11 ПБУ 10/99). Активы,
в отношении которых
Резерв
предстоящих расходов на ремонт основных
средств создается организацией
в целях равномерного включения
указанных расходов в издержки производства
или обращения отчетного
В примере
2 организация отремонтировала
Расходы на ремонт для целей бухгалтерского учета являются расходами по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 ПБУ 10/99). В связи с этим следовало составить записи:
Дебет 26, Кредит 60 - 1500 руб. - отражена стоимость услуг по ремонту,
Дебет
19, Кредит 60 - 270 руб. - отражен НДС, предъявленный
сторонней организацией. Сумма НДС,
предъявленная сторонней
Создание
и использование резерва
В налоговом учете факс относится к основным средствам (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ), т.е. фактические затраты на его ремонт должны быть списаны за счет суммы образованного резерва (п. 3 ст. 260 НК РФ).
В рассматриваемой ситуации в налоговом учете величина резерва на ремонт основных средств формируется в том числе в отношении активов, которые в бухгалтерском учете учтены в составе МПЗ. Соответственно, фактические затраты на ремонт факса в налоговом учете признаются в составе расходов через отчисления в названный резерв. В бухгалтерском учете фактические затраты на ремонт факса учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности в периоде их осуществления.
Сумма
резерва, формируемого в налоговом
учете, превышает сумму резерва,
создаваемого в бухгалтерском учете.
По мере формирования резервов организация
должна признать налогооблагаемую временную
разницу в размере превышения
суммы расходов, признаваемых в налоговом
учете, над суммой расходов, признаваемых
в бухгалтерском учете, т.е. в размере
1500 руб. Данной налогооблагаемой временной
разнице соответствует
Дебет 77, Кредит 68 - 360 руб. (1500 x 24%).
Для документирования
операций с основными средствами
организация должна использовать формы
первичной документации по учету
основных средств, утвержденные Постановлением
Госкомстата России от 21.01.2003 N 7. Для
целей налогового учета основных
средств организации могут
При поступлении основных средств в организацию создается приемочная комиссия, в которую входят руководитель, бухгалтер, а также лицо, ответственное за сохранность поступающего основного средства.
Если основное средство полностью готово к эксплуатации, то прием его к бухгалтерскому учету осуществляется на основе актов о приеме-передаче объекта основных средств по установленным унифицированным формам. По приобретенной мебели на первоначальную стоимость 297 000 руб. следовало составить акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме N ОС-1. В акт заносят, в частности, полное наименование объекта согласно технической документации, название организации-изготовителя, место приемки, первоначальную стоимость для целей бухгалтерского учета (при наличии соответствующей графы - и для целей налогового учета) на дату принятия, срок полезного использования, способ начисления амортизации и другие технические данные. После подписания акта приема-передачи он передается в бухгалтерию вместе со всей технической документацией и бухгалтерия ставит объект основных средств на учет.
Отсутствие составленного акта свидетельствует о неправомерном принятии объекта к учету по первоначальной стоимости. Эту ситуацию можно расценивать так, что объект не готов к эксплуатации.
Поскольку
мебель не была передана в эксплуатацию,
факт начисления амортизации с июля
по декабрь в сумме 29 700 руб. (297 000
/ 5 лет / 12 мес. x 6 мес.) документально
не обоснован. Соответственно, расходы
в сумме начисленной
Основным аналитическим регистром учета основных средств является инвентарная карточка учета основных средств (форма N ОС-6). Карточка составляется на каждый объект или группу основных средств при их постановке на учет в одной из следующих форм:
- по форме N ОС-6 - заполняется на отдельный поступивший объект основных средств;
- по
форме N ОС-6а - заполняется при
приеме группы однородных
- по форме N ОС-6б - для учета объектов основных средств на малых предприятиях.
Эти формы
заполняются на основе актов приема-передачи
по формам N ОС-1, N ОС-1а, N ОС-1б бухгалтерией
организации, и в них фиксируется
факт ввода основного средства в
эксплуатацию. В карточки заносят
основные сведения по поступившему основному
средству: инвентарный номер, первоначальную
стоимость для целей
Кроме
того, в инвентарную карточку заносится
информация обо всех перемещениях основных
средств: внутреннем перемещении, ремонте,
модернизации; при выбытии объекта
- причина выбытия, дата списания с
учета, сумма начисленной амортизации,
номера актов о списании объектов
основных средств по форме N ОС-4 (N ОС-4а,
N ОС-4б). При значительном изменении
качественных и количественных показателей
в характеристике объекта в результате
реконструкции прежнюю
Заключение
Несмотря
на значительное число публикаций по
вопросам техники аудита, в настоящее
время очевидна необходимость систематизации
и обсуждения подходов к разработке
методик выполнения аудиторских
проверок (аудиторских программ), способов
организации информационного
Роль основных средств в процессе труда определяется тем, что в своей совокупности они образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.
Список использованной литературы
4. . Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) 31.07.1998 N146- ФЗ (ред. От 3.12.2012);
5. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N307- ФЗ (ред. От 21.11.2011);
6.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6.12.2011 N 402- ФЗ;
7. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6.12.2011 N 402- ФЗ (ред. 1.01.2013)
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ 6/01: Утверждено приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н (ред. 24.12.2010);
8. Методические указания
по бухгалтерскому учету
9. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49)