Аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 00:13, курсовая работа

Описание

Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения основных средств нормативным актам, действующим в РФ.
Задачей аудитора является: оценить средства внутреннего контроля организации – клиента; определить методы проверки; разработать программу аудиторских процедур по существу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……….5
1.1 Понятие аудита и порядок его осуществления по основным средствам..5
1.2 Ошибки, выявляемые при аудите основных средств…………………….10
2 АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛИДЕР»………...17
2.1 Производственно-хозяйственная деятельность ООО «Лидер»…………17
2.2 Организация учета основных средств в ООО «Лидер»………………….19
2.3 План и программа аудита основных средств……………………………..23
3 РЕЗУЛЬТАТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ЛИДЕР»………………………………………………………………...26
3.1 Результаты аудиторской проверки в ООО «Лидер»……………………..26
3.2 Аудиторское заключение…………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…....………………………………………………………….....32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….35

Работа состоит из  1 файл

аудит основных средств на примере ООО Лидер.docx

— 68.22 Кб (Скачать документ)

     Общество  считается созданным как юридическое  лицо с момента его государственной  регистрации в порядке, установленном  Федеральным Законом о государственной  регистрации юридического лица.

     Общество  имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные  права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Общество  может иметь гражданские права  и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не запрещенных  Федеральным Законом, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определено  уставом Общества.

     Общество  может заключать договоры и другие формы обязательств, свободно в выборе предмета, порядка хозяйственной  деятельности и определения ответственности  договаривающихся сторон по взятым обязательствам.

     Общество  имеет самостоятельный баланс, в  праве в установленном порядке  открывать расчетный, валютный  и  иные счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

     Общество  имеет угловой штамп, круглую  печать, эмблему, фирменное на именование на русском языке, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной индивидуальности.

     Общество  обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах формирования систем управления, принятия хозяйственных решений, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли.

     ООО «Лидер» осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (глава 4, параграф 2, ст.87-34), Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 8 февраля 1998 года, иными нормативными актами и настоящим Уставом.

     Место нахождения Общества: 660022, г. Омск, ул. Аэровокзальная 19, офис 109, тел. 229-71-27. Срок деятельности общества неограничен. Дата регистрации 20.04.2002 года.

     Основной  целью деятельности общества является получение максимальной прибыли от всех видов деятельности Общества.

     Предметом и основными видами деятельности Общества являются:

     - рекламно-издательская деятельность;

     - производство и торговля строительными материалами;

     - аренда оборудования для строительства;

     - организация выставок-продаж, аукционов, ярмарок;

     - маркетинговые услуги и консультации;

     - строительство и эксплуатация жилого и нежилого фонда и других объектов;

     - финансовое посредничество;

     - оказание торгово-закупочных, посреднических услуг;

     - открытие собственных магазинов;

     - транспортная деятельность.

     Осуществление любого из перечисленных видов деятельности, если это не предусмотрено законодательством  Российской Федерации, а также отдельных  видов деятельности, перечень которых  определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения – лицензии, выдаваемой органом, лицензирующим  этот вид деятельности.

     Если  условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление  определенного вида деятельности предусмотрено  требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение  срока действия лицензии вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные  специальным разрешением.

2.2. Организация учета основных средств в ООО «Лидер»

      Согласно  приказу «Об учетной политике в ООО «Лидер» на 2008 год» в организации применяется журнально-ордерная форма организации бухгалтерского учета.

      Учет  автоматизирован, вся первичная  учетная документация заносится  в специальную компьютерную программу.

      К основным средствам относятся средства труда и другое имущество стоимостью свыше 20000 рублей за единицу на дату приобретения и сроком полезного  использования более 1 года. В состав основных средств независимо от стоимости  относятся: здания, станки, оборудование, передаточные устройства; строительный и механизированный инструмент; техническая  и экономическая литература, вычислительная техника, транспортные средства.

      Аналитический учет основных средств ведется в  инвентарных карточках учета  основных средств, которые открываются  на каждый объект. Каждому объекту  основных средств присваивается  инвентарный номер. Инвентарные карточки хранятся в бухгалтерии. В бухгалтерии также хранятся ведомости наличия основных средств по цеху за материально ответственными лицами в виде машинограмм, которые составляются после проведения инвентаризации. Основные средства отражаются в аналитическом учете по первоначальной стоимости. Для обеспечения сохранности инвентарные карточки каждого объекта регистрируются в специальных описях и хранятся в картотеке бухгалтерии сгруппированными по отраслевым классификационным группам, а внутри этих групп — по местам эксплуатации и видам объектов.

      При выбытии основных средств инвентарная  карточка из картотеки изымается.

      Поступление основных средств оформляется актом  приемки-передачи основных средств  по форме №ОС-1, на основании которой  в бухгалтерии заполняется инвентарная  карточка7. Все бухгалтерские записи оформляются на основании Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лидер».

      Учет  наличия и движения основных средств, принятых на баланс фирмы, ведется на счете 01 «Основные средства». Здания, машины и оборудование арендованные учитывают на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».

      ООО «Лидер» в основном  приобретает основные средства у сторонних организаций. Стоимость таких основных средств формируется из фактических затрат на приобретение объекта, и в балансе они учитываются по первоначальной стоимости. В бухгалтерском учете приобретение основных средств учитывается по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и отражается в учете следующей проводкой:

      1. Учтены затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта основных средств (без НДС) – Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»   Кредит  60 «Расчеты с поставщика и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

      2. Учтен НДС по затратам, связанным с приобретением объекта основных средств - Дебет  19 «НДС по приобретенным ценностям»  Кредит  60 «Расчеты с поставщика и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

      3. Основные средства введены в эксплуатацию

      Дебет 01 «Основные средства»  Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»

      4. НДС принят к вычету (на основании счета фактуры поставщика)

      Д 68 «Расчеты по НДС»   Кредит 19 «НДС по приобретенным ценностям»

      Следует отметить, чтобы принять к вычету НДС, уплаченный при приобретении основных средств, должны быть выполнены условия, перечисленные в статье 172 Налогового кодекса Российской Федерации:

      - купленные основные средства должны быть оплачены

      - купленные основные средства должны быть приобретены для осуществления производственной деятельности или иных операций, облагаемых НДС

      - у фирмы имеется документ, подтверждающий право на вычет (счет-фактура от поставщика)

      - купленные основные средства должны быть «приняты на учет»,

      Также отметим, что фирма может создавать  основные средства подрядным или  хозяйственным способом строительства.

      В 2008 году фирма занималась строительством нового здания. Рассмотрим какие записи в учете были сделаны.

      В мае 2008 года ООО «Лидер» начало строительство здания производственного корпуса. Все работы оно выполнило собственными силами. Стоимость материалов, использованных при строительстве, составила 12 000 000руб. (в том числе НДС – 2 000 000 руб.). Расходы на выплату заработной платы работникам, участвовавшим в строительстве (с учетом всех отчислений), составили 2 700 000 рублей. Здание было построено и введено в эксплуатацию в сентябре 2008 года. В этом же месяце фирма подала документы для регистрации права собственности. Поэтому в налоговом учете амортизацию можно начислять с 1 октября. В этом же месяце можно принять к вычету НДС, уплаченный поставщикам строительных материалов. В мае-сентябре бухгалтер делает проводки:

      Дебет 10 - Кредит 60 - 10 000 000 руб.- оприходованы строительные материалы (без НДС)

      Дебет 19 Кредит 60 2 000 000 руб.- учтен НДС по материалам

      Дебет 60 Кредит 51 12 000 000 руб. - оплачены строительные материалы

      Дебет 08 Кредит 10 10 000 000 руб. - переданы материалы  для строительства

      Дебет 08 Кредит 70, 68 «Расчеты по ЕСН», 69-1, 69-3 2 700 000 руб.- начислены заработная плата  работникам и социальные отчисления октябрь 2008

      Дебет 68 «Расчеты по НДС» Кредит 19 2 000 000 руб.- принят к вычету НДС, уплаченный поставщикам  строительных материалов. Регистрация  права собственности на построенное  здание была закончена в сентябре 2008 года.

      Сентябрь 2008 Дебет  01 Кредит 08 12 700 000 руб. (10 000 000+2 700 000)-здание учтено в составе  основных средств.

      Дебет 19 Кредит 68 «Расчеты по НДС» 2 540 000 руб. (12 700 000х20%)- начислен НДС с суммы  расходов по строительству. октябрь 2003Д 68 К 51 2 540 000 руб. - перечислен в бюджет НДС с расходов по строительству (согласно декларации; фирма платит НДС ежемесячно)Д 68 «Расчеты по НДС» К 19 2 540 000 руб. - НДС принят к вычету Стоимость строительно-монтажных  работ для собственного потребления  организации облагается налогом  на добавленную стоимость (п.1 ст.146 НК РФ). НДС начисляют после того, как строительство закончено и построенное здание принято на учет. После того как фирма начислила НДС на стоимость строительно-монтажных работ, к вычету можно принять:

      - сумму НДС, которую фирма заплатила при покупке стройматериалов (работ, услуг), необходимых для строительства;

      - сумму НДС, начисленную на стоимость строительно-монтажных работ (при условии, что амортизация, начисляемая на построенное здание, будет уменьшать налогооблагаемую прибыль организации).

      Вычет НДС по использованным стройматериалам  производят после того, как в налоговом  учете на построенный объект начнет начисляться амортизация. Вычет  НДС, начисленного на стоимость строительно-монтажных  работ, производят только после принятия объекта на учет. Движение основных средств по видам отражается в  журнале-ордере №01, где объекты дополнительно  группируются по шифрам амортизации. Журнал-ордер  №01 составляется автоматизированным способом ежемесячно отдельно по каждому  цеху и в целом по производству. Здесь же ежемесячно отражается сумма  начисленной амортизации, которая  также считается автоматически.

2.3 План и программа аудита основных средств

       Эффективное проведение всех процедур в ходе аудита базируется на их тщательном планировании и подготовке. Поэтому первым (начальным) этапом аудиторской проверки является этап планирования.

       Целью планирования аудита является определение  его стратегии и тактики, составление  общего плана аудиторской проверки, разработка аудиторской программы.

       Процесс планирования аудита проходит несколько  стадий8:

       1. предварительное планирование;

       2. подготовка и составление общего плана;

       3. подготовка и составление программы.

План  аудита основных средств в ООО  «Лидер» представлен в таблице 1

       Таблица 1

       План  аудита основных средств

№ п/п Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель
1 Аудит наличия  и сохранности основных средств 11.11.09-15.11.09 Гончарова М.И.
2 Аудит движения основных средств (проверка операций поступления, создания, списания, продажи и прочего  выбытия основных средств) 16.11.09-19.11.09 Смирнов А.В.
3 Аудит правильности начисления амортизации 20.11.09-25.11.09 Гончарова М.И.
4 Проверка правильности налогообложения по основным средствам 26.11.09-29.11.09 Смирнов А.В.

Информация о работе Аудит основных средств