Аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 00:13, курсовая работа

Описание

Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения основных средств нормативным актам, действующим в РФ.
Задачей аудитора является: оценить средства внутреннего контроля организации – клиента; определить методы проверки; разработать программу аудиторских процедур по существу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……….5
1.1 Понятие аудита и порядок его осуществления по основным средствам..5
1.2 Ошибки, выявляемые при аудите основных средств…………………….10
2 АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛИДЕР»………...17
2.1 Производственно-хозяйственная деятельность ООО «Лидер»…………17
2.2 Организация учета основных средств в ООО «Лидер»………………….19
2.3 План и программа аудита основных средств……………………………..23
3 РЕЗУЛЬТАТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ЛИДЕР»………………………………………………………………...26
3.1 Результаты аудиторской проверки в ООО «Лидер»……………………..26
3.2 Аудиторское заключение…………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…....………………………………………………………….....32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….35

Работа состоит из  1 файл

аудит основных средств на примере ООО Лидер.docx

— 68.22 Кб (Скачать документ)
 

      В программе аудита основных средств  формулируются следующие задачи:

      - изучение условий хранения и эксплуатации ОС, их состава и структуру;

      - подтверждение правильности  оформления и отражения в учете операций с ОС;

      - подтверждение размеров начисленной амортизации по ОС и достоверности отражения ее в учете;

      - установление объемов выполненных ремонтов ОС и правильности отражения расходов по их проведению в учете в зависимости от выбранного метода;

      - подтверждение итогов проведенной в отчетном году переоценки ОС;

      - оценка качества проведенной перед составлением годового отчета инвентаризации ОС.

       Программа аудита представлена в таблице 

       Таблица 2

      Программа аудиторской проверки операций с  основными средствами 

     
Перечень процедур Источники информации
1 2 3
1 Проверка данных регистров учета ОС и сверка их со счетами Главной книги Инвентарные карточки учета ОС, журналы-ордера, Главная  книга
2 Выбор контрольного объекта ОС по данным регистров учета:

А) провести инвентаризацию ОС

Б) проверить  документы на право собственности

Инвентаризационные  описи, результаты текущей инвентаризации, акты приемки-передачи, акты ввода в  эксплуатацию ОС, счета-фактуры, договоры
3 Подготовка  списка поступления ОС:

А) подтвердить  правильность соответствующих виз  на документах;

Б) проверить  правильность определения и полноту  отражения в учете первоначальной стоимости ОС

Договоры, счета-фактуры, накладные, авансовые отчеты, акты приемки-передачи, акты списания, инвентарные карточки учета ОС, Главная книга
4 Проверка данных инвентаризации ОС и сравнения ее результатов с данными аналитического учета Инвентаризационные  описи и инвентарные карточки учета ОС
5 Проверка правильности выделения и возмещения НДС по поступившим ОС, начисления НДС и  других налогов по реализации и прочему  выбытию ОС Расчетно-платежные  документы, расчеты по налогам, акты приемки-передачи, акты списания ОС
6 Анализ правильности начисления амортизации ОС выбранным  на предприятии способом Учетная политика, ведомости начисления амортизационных  отчислений
7 Проверка правильности отнесения амортизационных отчислений на соответствующие счета по учету  затрат Ведомости распределения  амортизационных отчислений
8 Подсчет и сверка данных аналитического учета начисленной  амортизации ОС с данными счетов Главной книги Ведомости начисления и распределения амортизационных  отчислений, Главная книга
9 Выяснить, застрахованы ли автотранспортные средства и другие объекты ОС и адекватно ли страховое  покрытие Страховые полисы, расчетные таблицы, Главная книга
10 Проверка правильности расчета и отражения на счетах арендной платы и затрат:

А) по арендуемым ОС;

Б) по сдаваемым  в аренду объектам ОС

Договоры аренды, данные счетов 01, 03, 76, 001, выписки банка, Главная книга
11 Проверка обоснованности затрат на ремонт ОС и правильности отражения этих сумм на соответствующих  счетах Учетная политика, акты приемки-передачи, проектно-сметная  документация

     3 РЕЗУЛЬТАТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ЛИДЕР» 

     3.1 Результаты аудиторской проверки в ООО «Лидер» 

     В первую очередь аудиторская группа ознакомилась с первичными документами  по учету основных средств на предприятии ООО «Лидер». При изучении первичных документов обращается внимание на полноту и правильность заполнения всех обязательных реквизитов, наличие подписей должностных лиц, ответственных за учет рабочего времени и выполнение работ, неоговоренные исправления и подчистки. Необходимо выяснить, нет ли случаев включения в табели учета рабочего времени вымышленных лиц, приписок невыполненных работ.

     Результаты  проверки первичных документов необходимо оформить рабочим документом (табл. 3).

Таблица 3

      Проверка  правильности документального оформления поступления основных  средств  за период с 01.01.09-31.10.09 в ООО «Лидер»

N  
п/п
Реквизиты документа Характер выявленного  нарушения
1 Накладная N 46 от 11.03.2009 ООО "Искра". Отсутствуют подписи  лиц, получивших товары                   
2 Накладная N 34 от 16.03.2009. Накладная N 85 от 27.03.2009. Отсутствуют данные от продавца      
3 Накладная N 12 от 13.04.2009. Отсутствуют подписи  лиц, получивших товар                    
6 Накладная N 351 от 08.08.2009 Отсутствует расшифровка  приобретенных товаров, указано 
 

      В ходе проверки основных средств в ООО «Лидер» выявлено следующее. Предприятие в качестве вклада в уставный капитал получило оборудование, которое было модернизировано.

      Расходы на модернизацию были отнесены на себестоимость, в результате была неправильно определена первоначальная стоимость основного  средства, а также занижен налог  на прибыль.

      Стоимость оборудования составила 100 000 рублей. Поскольку мощность оборудования  была невелика, предприятие приняло решение о его модернизации. Затраты на дооборудование составило 20 000 рублей, из них (таблица 4):

      - 9 920 руб. – было оплачено за запасные части;

      - 8 000 руб. – заработная плата работников, которые провели работы по модернизации;

      - 2 080 руб. – единый социальный налог по ставке 26%.

      Таблица 4

      Проверка  правильности корреспонденции счетов и формирования первоначальной стоимости  основных средств

№ п/п Содержание  операции По данным предприятия По данным аудитора
Дт Кт Сумма Дт Кт Сумма
1 Получено оборудование в качестве вклада в уставный капитал 08 75 100 000 08 75 100 000
2 Отпущены запасные части на модернизацию оборудования 25 10 9 920 08 10 9 920
3 Начислена заработная плата рабочим, занятым модернизацией 25 70 8 000 08 70 8 000
4 Начислен единый социальный налог на заработную плату  рабочих  25 69 2 080 08 69 2 080
5 Введено в эксплуатацию оборудование, полученное безвозмездно 01 08 100 000 01 08 120 000
 

      Ошибка  бухгалтера в данном случае состояла в том, что затраты по модернизации основного средства были отнесены на себестоимость продукции. Между  тем их следовало отнести на увеличение первоначальной стоимости основного  средства. В результате налог на прибыль  подлежащий уплате в бюджет. Был занижен на:

      20 000 руб. х 20%=4 000 руб.

      Поскольку ошибка была обнаружена в ходе проверки, то есть в ноябре в учет необходимо внести исправления.

      Для того, чтобы бухгалтеру исправить  ошибку необходимо сделать сторнировочные проводки на сумму произведенных  затрат:

      Дт 25 Кт 10  9 920 руб. – сторнирована сумма запасных частей, израсходованных на модернизацию оборудования;

      Дт 25 Кт 70 8 000 руб. – сторнирована сумма начисленной заработной платы рабочих, проводивших модернизацию;

      Дт 25 Кт 69 2 080 руб. – сторнирована сумма начисленного единого социального налога на заработную плату рабочих.

      Далее сумму модернизацию – 20 000 руб. следуют включить в первоначальную стоимость оборудования.

      Затем необходимо внести изменения в налоговую  отчетность. К  моменту обнаружения ошибки ООО «Лидер» уже предоставляла в налоговую инспекцию расчет по налогу на прибыль. Следовательно, необходимо предоставить уточненный расчет с учетом всех изменений. В нем необходимо указать дополнительно налогооблагаемую прибыль 20 000 руб., а недоплату по налогу на прибыль, равную 4 000 руб.,  следует перечислить в бюджет отдельным платежом, не дожидаясь очередного срока уплаты налога.

      В учете необходимо отразить следующие  операции:

      Дт 99  Кт 68 – 4 000 руб. доначислен налог на прибыль

      Дт 68  Кт 51 – 4 000 руб. перечислен налог на прибыль в бюджет.

     По  результатам аудита основных фондов ООО «Лидер» рекомендуется:

     - отражение операций с основными  средствами осуществлять на основании  изменений в первичной документации;

     - произвести государственную регистрацию  прав на незарегистрированное  имущество;

     - отражение в бухгалтерском учете  хозяйственных операций осуществлять  на основании первичных документов  унифицированных форм.

     - произвести корректировочные записи  в бухгалтерском и налоговом  учете и сдать уточненные расчеты  по налогу на имущество и  налогу на прибыль.

     - произвести корректировочные записи  в бухгалтерском и налоговом  учете и сдать уточненные расчеты  по налогу на имущество и  налогу на прибыль.

     - провести инвентаризацию основных  средств.

3.2 Аудиторское  заключение

 

       Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме  мнение аудиторской организации  или индивидуального аудитора о  достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

       Заключение  аудиторской организации по результатам  проверки годовой отчетности является неотъемлемым элементом годовой  бухгалтерской отчетности для предприятий, подлежащих в соответствии с действующим  законодательством обязательному  аудиту.

       Аудиторское заключение составляется в соответствии с требованиями, сформулированными  в правиле (стандарте) аудиторской  деятельности «Порядок составления  аудиторского заключения о бухгалтерской  отчетности».

       Аудиторское заключение должно быть составлено на русском языке, содержать стоимостные  показатели, выраженные в рублях, быть подписано руководителем аудиторской  организации и аудиторами, принимавшими участие в аудите9. К нему должна быть приложена бухгалтерская отчетность, в отношении которой проводится аудит. Исправления в аудиторском заключении не допускаются.

       Результаты  проверки оформим аудиторским заключением  в соответствии с правилами и  стандартами аудиторской деятельности Российской Федерации.

       «Мы провели аудит основных средств организации ООО «Лидер» за период  январь-октябрь 2009 год включительно.

       Ответственность  за подготовку этой финансовой  и  бухгалтерской информации несет  исполнительный орган ООО «Лидер».

Информация о работе Аудит основных средств