Аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:17, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является проведение аудита наличия, движения и амортизации основных средств.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществление таких задач:
разработка плана и программы аудиторской проверки наличия, движения и амортизации основных средств
проверка документального оформления и своевременного отражения в учетных регистрах поступления основных средств;
проверка начисления и отражения в учете сумм износа;
проверка определения финансовых результатов при выбытии (ликвидации) основных средств;
проверка документального оформления и отражения в соответствующих учетных регистрах операций по движению основных средств.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы аудита основных средств 7
1.1 Цели и задачи аудита основных средств 7
1.2 План и программа аудита основных средств 8
1.3 Нормативные документы аудита основных средств 20
2 Аудит учета наличия, движения основных средств и их амортизации на примере ОАО «Гранд» 22
2.1 Краткая характеристика предприятия 22
2.2 Методика аудита основных средств и их амортизации 24
2.3 Аудиторское заключение 33
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложения 39

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая.docx

— 114.69 Кб (Скачать документ)

     Содержание

Введение 5

1 Теоретические основы аудита основных средств 7

1.1 Цели и задачи аудита основных средств 7

1.2 План и программа аудита основных средств 8

1.3 Нормативные документы аудита основных средств 20

2 Аудит учета наличия, движения основных средств и их амортизации на примере ОАО «Гранд» 22

2.1 Краткая характеристика предприятия 22

2.2 Методика аудита основных средств и их амортизации 24

2.3 Аудиторское заключение 33

Заключение 35

Список  использованных источников 37

Приложения 39

Ошибки 
 

 

     Введение

     С основными средствами как объектом учета связаны многие проблемы современной  российской экономики: недостаточная  конкурентоспособность продукции  в связи с чрезмерным физическим и моральным износом оборудования, незагрузка производственных мощностей, необоснованное дробление имущественных комплексов, низкие фондоотдача и инвестиционная активность, недостаточно реальная оценка активов, завышенная налоговая нагрузка при избыточном имуществе. Усиливается влияние учета основных средств как на финансовое состояние субъектов хозяйствования, так и на качество представляемой ими отчетности. Поэтому основные средства в настоящих условиях становятся для многих организаций весьма существенным объектом аудита.

       В традиционных методиках аудиторских  проверок операций с основными  средствами отражается лишь процесс  воспроизводства этих активов  в организации. При этом вне  аудита, как правило, остаются  такие важные вопросы, как арендные  и залоговые операции, обоснованность  консервации основных средств,  реальность активов, аналитические  процедуры и др.

     Аудит операций с основными средствами имеет огромное значение. От того будут  или нет, обнаружены ошибки, зависит  мнение аудитора о достоверности  бухгалтерской отчетности в части  основных средств. В случае обнаружения  недочетов, ошибок или неоговоренных  исправлений, аудитору следует в  письменной форме довести до руководителя предприятия рекомендации по внесению исправлений, что позволит избежать штрафных санкций со стороны налоговых  органов при проверках. Аудит  основных средств важен еще и  потому, что затрагивает себестоимость  производимой продукции (через амортизационные  отчисления), что в результате может  повлиять на финансовый результат.

     Целью данной курсовой работы является проведение аудита наличия, движения и амортизации основных средств.

     Для реализации поставленной цели необходимо осуществление таких задач:

  • разработка плана и программы аудиторской проверки наличия, движения и амортизации основных средств
  • проверка документального оформления и своевременного отражения в учетных регистрах поступления основных средств;
  • проверка начисления и отражения в учете сумм износа;
  • проверка определения финансовых результатов при выбытии (ликвидации) основных средств;
  • проверка документального оформления и отражения в соответствующих учетных регистрах операций по движению основных средств.

     Предметом курсовой работы являются все документы по учету наличия, движения и амортизации основных средств.

     В качестве объекта курсовой работы выступает ОАО «Гранд», специализированное на выпуске корпусной и офисной мебели.

. 
 
 

 

  1. Теоретические основы аудита основных средств
    1. Цели и задачи аудита основных средств

     Целью аудита операций с основными средствами является выражение мнения относительно классификации, реальности оценки и достоверности отражения в учете и отчетности объектов основных средств.

     Задачами  аудита операций с основными средствами являются:

  • изучение основными средствами состава и структуры, условий хранения и эксплуатации;
  • подтверждение первичной оценки системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета;
  • проверка правильности оформления и отражения в учете операций по движению основными средствами;
  • оценка начисленной амортизации и достоверности отражения ее в учете;
  • установление объемов выполненных ремонтов основными средствами и правильности отражения соответствующих расходов в учете;
  • подтверждение итогов проведенной в отчетном году пере оценки основными средствами;
  • оценка качества проведенной инвентаризации.

     Учитывая  эти задачи, необходимо проверить:

  • приняты ли меры по обеспечению сохранности основных средств. Для этого необходимо установить, назначены ли приказом руководителя предприятия материально-ответственные лица, отвечающие за сохранность основных средств. Заключены ли с ними письменные договора о полной индивидуальной материальной ответственности.
  • соответствуют ли должности материально-ответственных лиц Перечню должностей и работ, замещаемых и выполняемых работниками, с которыми предприятием могут заключаться письменные договора о полной индивидуальной материальной ответственности.
  • созданы ли условия материально-ответственным лицам для обеспечения сохранности материальных ценностей, имеются ли закрываемые помещения для хранения, шкафы, сейфы и т.п.;
  • оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией;
  • организован ли порядок вывоза материальных ценностей с территории предприятия;
  • назначена ли приказом руководителя постоянно действующая комиссия для проведения проверки сохранности материальных ценностей;
  • проводились ли инвентаризация и выборочные проверки сохранности основных средств; оформлены ли их результаты; какие меры приняты к виновным в случае выявления недостачи основных средств.

     Аудиторская проверка основных средств является частью общего аудита организации - клиента. Ее целью является формирование мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности по разделу основных средств  и установление соответствия применяемой  в организации методики учета  и налогообложения операций с  основными средствами действующим  в Российской Федерации нормативным  документам.

    1. План и программа аудита основных средств

     Программа аудиторской проверки может включать следующие этапы:

  • проверка правильности постановки основных средств на учет;
  • оценка наличия основных средств и эффективности их сохранности;
  • оценка состояния аналитического и синтетического учета собственных и арендованных основных средств в бухгалтерии и по материально-ответственным лицам в местах эксплуатации основных средств;
  • проверка соблюдения налогового законодательства по операциям, связанным с приобретением, выбытием и арендой основных средств у юридических и физических лиц;
  • проверка правильности начисления амортизации;
  • проверка результатов переоценки инвентарных объектов основных средств;
  • проверка действующего порядка учета затрат на текущий и капитальный ремонт основных средств при подрядном и хозяйственном способах ремонтных работ;
  • проверка учета капитальных вложений;
  • проверка обоснованности произведенных затрат на ремонт основных средств и правильности отражения сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета;
  • оценка эффективности использования основных средств в случаях, если это предусмотрено условием договора возмездного оказания аудиторских услуг.

     Анализ  содержания данных методик позволяет  утверждать, что в общих чертах они схожи и включают следующие  основные этапы проведения аудита основных фондов предприятия.

  1. Аудит правильности постановки на учет основных средств. Для проведения независимой аудиторской проверки блока учета инвентарных объектов основных средств аудитору необходима инвентаризационная опись объектов на дату проведения аудита. В инвентаризационную опись должны быть включены объекты основных средств, находящиеся в головном предприятии и в распоряжении всех обособленных структурных подразделений, филиалов, представительств. Инвентаризационная опись объектов основных средств включает наименование объекта, дату приобретения, краткую характеристику объекта, балансовую стоимость, норму амортизации, срок службы, сумму начисленной амортизации.

     В ходе проверки аудитор изучает состав и структуру основных средств.

     Аудитор, проверяя первичные бухгалтерские  документы, отражающие поступление  основных средств: коммерческие (хозяйственные) договоры, акты приемки, накладные, счета-фактуры, технические паспорта, уточняющие записи характеристик инвентарных объектов в индивидуальных карточках по учету основных средств - должен определить правильность разделения основных средств по:

  • классификации, так как неправильное разделение может привести к неправильному начислению амортизации и как конечный результат к неправильному отражению затрат в себестоимости продукции (работ, услуг);
  • принадлежности, так как неправильное их разделение может привести к неправильным расчетам арендной платы или начислению амортизации;
  • характеру участия в производстве, так как их неправильное разделение может привести к неправильному начислению амортизации (например, на основные средства, находящиеся в запасе или на консервации, амортизация не начисляется;
  • назначению, так как неправильное их разделение может привести к неправильному начислению амортизации (на активную часть производственных основных средств может начисляться ускоренная амортизация).

     Кроме того, неправильная классификация основных средств и разделение их по назначению и классам может привести к  неправильному отражению в учете  результатов переоценки.

     Проверка  этого аспекта имеет особое значение в настоящее время, поскольку  в связи с введением в действие гл. 25 Налогового кодекса РФ предприятия  провели переклассификацию основных средств для целей начисления амортизации и должны вести особый учет износа и 'амортизационных отчислений по объектам, полученным безвозмездно или за счет бюджетного финансирования, поскольку они не учитываются при определении издержек производства. Все это значительно повышает значимость проверки правильности постановки на учет основных средств с указанием всех отмеченных выше реквизитов.

     Особое  внимание аудитору необходимо обратить на правильность отнесения предметов к основным средствам.

  1. Аудит оценки основных средств в бухгалтерском учете. Проверка правильности оценки инвентарных объектов основных средств занимает в аудиторской проверке особое место, так как от правильности оценки основных средств в конечном итоге зависит:

Информация о работе Аудит основных средств